Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 02:31, контрольная работа
Ссудный капитал является своеобразным товаром, потребительная стоимость которого состоит в способности функционировать в качестве капитала (здания, сооружения, оборудование, товары) и приносить доход в форме прибыли. Часть этой прибыли направляется на оплату ссудного капитала и выступает как его цена или ссудный процент.
Глава I. Понятие рынка ссудных капиталов............................................. 3
I.1. Ссудный капитал ………. …….…………………………………..……… 3
I.2 Структура и функции современного рынка ссудных капиталов 4
Глава II. Современная кредитная система................................................ 7
II.1 Структура и механизм функционирования кредитной системы 7
II.2 Формы кредита.........……………………….………...................... 8
Глава III. Рынок ценных бумаг…………………………………...………………. 11
III.1 Рынок ценных бумаг: структура и функции …........................... 11
III.2 Первичный и вторичный рынки ценных бумаг...........................
Список литературы……………………………………………………………………. 12
16
По мере развития и расширения кредитной системы увеличиваются темпы роста банковского кредита.
Банковское
кредитование предприятий и других
организационно-правовых структур на
производственные и социальные нужды
осуществляется при строгом соблюдении
принципов кредитования. Последние
представляют собой основу, главный
элемент системы кредитования, поскольку
отражают сущность и содержание кредита,
а также требования объективных экономических
законов, в том числе и в области кредитных
отношений.
К принципам кредитования относятся: срочность
возврата, дифференцированность, обеспеченность
и платность. Совокупное применение на
практике принципов банковского кредитования
позволяет соблюсти как общегосударственные
интересы, так и интересы субъектов кредитной
сделки: банка и заемщика.
ГЛАВА III. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
III.1 Рынок ценных бумаг: структура и функции
Рынок ценных бумаг – это совокупность экономических отношений, возникающих между различными экономическими субъектами по поводу мобилизации и размещения свободного капитала в процессе выпуска и обращения ценных бумаг.
Классификация ценных бумаг прежде всего определяется их целевым назначением, которое в свою очередь определяет условия выпуска, котирования и их доходности. По этому признаку ценные бумаги подразделяются на: 1) акции частных компаний, смешанных и государственных компаний; 2) облигации частных компаний, смешанных и государственных компаний и корпораций; 3) государственные облигации, выпускаемые центральным правительством и местными органами власти.
Акции служат трем основным целям. Во-первых их выпуск необходим при организовании акционерного общества, что бы обеспечить новому предприятию определенный начальный капитал для развертывания хозяйственной деятельности. Во-вторых, это привлечение дополнительных денежных ресурсов уже в ходе хозяйственной деятельности. В-третьих, выпуск акций используется для обмена в целях слияния с другой компанией. Доходность акций определяется исключительно выплатой дивиденда по ним.
Облигации, выпускаемые компаниями, служат исключительно целям мобилизации денежных ресурсов для обновления основного капитала, замены оборудования и расширения производственных мощностей. Как правило выпуск облигаций осуществляется в трех случаях, когда корпорациям или компаниям недостаточно собственных финансовых источников (прибыли и амортизации) для расширения хозяйственной деятельности.
Особенностью
Следующим важным видом ценных бумаг являются облигации, выпускаемые центральным правительством и местными органами власти, как, правило, для покрытия бюджетного дефицита. Дело в том, что исполнительной власти для сбалансирования своих бюджетных расходов не хватает налоговых поступлений, а денежная эмиссия ведет к инфляции. Поэтому важным дополнительным элементом покрытия расходов служат государственные займы, т.е. выпуск облигаций различными уровнями исполнительной власти (центральной и местной) на разные сроки - от нескольких недель до нескольких лет. В зависимости от срока выпуска облигаций колеблется их доход, т.е. процент, выплачиваемый покупателям государством.
Таким образом, рынок
ценных бумаг в зависимости от
вида ценных бумаг делится на рынки
акций, частных облигаций и государственных
облигаций. Два последних иногда называют
облигационным рынком. Между этими видами
ценных бумаг идет постоянная конкуренция
по доходности, т.е. речь идет о соотношении
дивиденда по акциям к выплачиваемым процентам
по частным и государственным облигациям,
с одной стороны, и соотношении между процентом
по частным и государственным облигациям
- с другой.
III.2 Первичный рынок ценных бумаг. Методы эмиссии ценных бумаг
В
настоящее время в
Первичный рынок
ценных бумаг как правило охватывает
лишь новые выпуски ценных бумаг
и главным образом размещение
облигаций торгово-промышленных корпораций
(последние вступаю в
Основная роль первичного рынка связана с торговлей облигациями, однако на нем продаются и акции. В этих случаях посредничество на себя берут, как правило, инвест.банки, банкирские дома и специализированные брокерские и диллерские фирмы. Объем и стоимость акций первичного оборота значительно уступает аналогичным показателям биржи, однако наблюдается тенденция к их росту. Широкий выход акции, например в США, на первичный рынок связан в основном с особенностями диверсификационных процессов и спекулятивными сделками, а также со спецификой образования новых компаний. Кроме того, издержки размещения акций здесь могут оказаться ниже, чем на бирже, где обычно действуют дорогостоящие специализированные посредники. Оценивая количественное и стоимостное соотношение первичного рынка и биржи можно сказать, что в количественном отношении первичный рынок больше биржевого, поскольку на первый поступает ежегодно большое количество выпусков ценных бумаг. В то же время в стоимостном выражении биржевой рынок может быть больше, чем первичный, т.к. на бирже сосредоточено много дорогих фондовых ценностей. Кроме того, частые спекуляции, бумы, инфляции подталкивают к росту стоимости акций.
К методам эмиссий относят: Андерайт - подписка; Директ (прямой) - непосредственная продажа корпораций инвесторам минуя банки, выступающие только в роли консультантов; Публичный - когда объединяются несколько банков и начинают размещать на условиях эмитирующей корпорации; Конкурентные торги - аукционы; Новая технология размещения ценных бумаг - корпорации создают специальные отделы, которые напрямую размещают ценные бумаги.
Вторичный рынок ценных бумаг представляет собой фондовую биржу, на котором продают свои ценные бумаги, главным образом акции, с одной стороны, корпорации и кредитно-финансовые учреждения, нуждающиеся в дополнительных денежных средствах, а с другой стороны - индивидуальные лица, различные организации, стремящиеся выгодно вложить личные денежные сбережения. Корпорации, продавая акции на бирже, продают вкладчикам (покупателям) долю своей собственности.
При этом особенность биржи как рынка ценных бумаг состоит в том, что через нее осуществляются в основном продажа и покупка акций старых выпусков, т.е. происходит переход уже существующих акций от одного владельца к другому. Подобного рода операции как правило не приводят к образованию нового капитала, но они создают так называемые ликвидные средства, позволяющие увеличить количество наличных денег. Без наличия ликвидности (возможности продать акции в любой момент) вкладчики не стали бы покупать новые выпуски акций.
Операции по продаже акций осуществляются на бирже, т.е. на определенных рынках или местах. При этом различаются центральные и региональные биржи.
Покупка акций инвестором
представляет собой не только доли
собственности в каком-то предприятии,
но ответственности и
Инвеститоров акции привлекают тем, что их ценность может расти значительно быстрее вкладов в банках или государственных ценных бумагах. В условиях экономического бума, инфляционных процессов цена акции растет особенно быстро. В то же время прибыль от такого роста носит чисто теоретический характер и может быть реализована только при продаже акций.
В целом биржа
принимает значительно большее
количество вкладчиков
Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 2638