Рынок ссудных капиталов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 02:31, контрольная работа

Краткое описание

Ссудный капитал является своеобразным товаром, потребительная стоимость которого состоит в способности функционировать в качестве капитала (здания, сооружения, оборудование, товары) и приносить доход в форме прибыли. Часть этой прибыли направляется на оплату ссудного капитала и выступает как его цена или ссудный процент.

Оглавление

Глава I. Понятие рынка ссудных капиталов............................................. 3
I.1. Ссудный капитал ………. …….…………………………………..……… 3
I.2 Структура и функции современного рынка ссудных капиталов 4
Глава II. Современная кредитная система................................................ 7
II.1 Структура и механизм функционирования кредитной системы 7
II.2 Формы кредита.........……………………….………...................... 8
Глава III. Рынок ценных бумаг…………………………………...………………. 11
III.1 Рынок ценных бумаг: структура и функции …........................... 11
III.2 Первичный и вторичный рынки ценных бумаг...........................
Список литературы……………………………………………………………………. 12
16

Файлы: 1 файл

рынок ссудных капиталов1.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

       По мере развития и расширения кредитной системы увеличиваются темпы роста банковского кредита.

       Банковское  кредитование предприятий и других организационно-правовых структур на производственные и социальные нужды  осуществляется при строгом соблюдении принципов кредитования. Последние  представляют собой основу, главный  элемент системы кредитования, поскольку отражают сущность и содержание кредита, а также требования объективных экономических законов, в том числе и в области кредитных отношений. 
К принципам кредитования относятся: срочность возврата, дифференцированность, обеспеченность и платность. Совокупное применение на практике принципов банковского кредитования позволяет соблюсти как общегосударственные интересы, так и интересы субъектов кредитной сделки: банка и заемщика.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ГЛАВА III. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

      III.1 Рынок ценных бумаг: структура и функции

      Рынок ценных бумаг – это совокупность экономических отношений, возникающих  между различными экономическими субъектами по поводу мобилизации и размещения свободного капитала в процессе выпуска  и обращения ценных бумаг.

    Классификация ценных бумаг прежде всего определяется их целевым назначением, которое  в свою очередь определяет условия  выпуска, котирования и их доходности. По этому признаку ценные бумаги подразделяются на: 1) акции частных компаний, смешанных и государственных компаний; 2) облигации частных компаний, смешанных и государственных компаний и корпораций; 3) государственные облигации, выпускаемые центральным правительством и местными органами власти.

          Акции служат трем основным целям. Во-первых их выпуск необходим при организовании акционерного общества, что бы обеспечить новому предприятию определенный начальный капитал для развертывания хозяйственной деятельности. Во-вторых, это привлечение дополнительных денежных ресурсов уже в ходе хозяйственной деятельности. В-третьих, выпуск акций используется для обмена в целях слияния с другой компанией. Доходность акций определяется исключительно выплатой дивиденда по ним.

          Облигации, выпускаемые  компаниями, служат исключительно целям  мобилизации денежных ресурсов для обновления основного капитала, замены оборудования и расширения производственных мощностей. Как правило выпуск облигаций осуществляется в трех случаях, когда корпорациям или компаниям недостаточно собственных финансовых источников (прибыли и амортизации) для расширения хозяйственной деятельности.

          Особенностью облигаций  выпускаемых компаниями, заключается  в дифференцированных сроках: от одного и более лет. Доходность облигаций  обычно определяется выплатой ежегодного процента (который является довольно высоким).

          Следующим важным видом  ценных бумаг являются облигации, выпускаемые центральным правительством и местными органами власти, как, правило, для покрытия бюджетного дефицита. Дело в том, что исполнительной власти для сбалансирования своих бюджетных расходов не хватает налоговых поступлений, а денежная эмиссия ведет к инфляции. Поэтому важным дополнительным элементом покрытия расходов служат государственные займы, т.е. выпуск облигаций различными уровнями исполнительной власти (центральной и местной) на разные сроки - от нескольких недель до нескольких лет. В зависимости от срока выпуска облигаций колеблется их доход, т.е. процент, выплачиваемый покупателям государством.

          Таким образом, рынок  ценных бумаг в зависимости от вида ценных бумаг делится на рынки акций, частных облигаций и государственных облигаций. Два последних иногда называют облигационным рынком. Между этими видами ценных бумаг идет постоянная конкуренция по доходности, т.е. речь идет о соотношении дивиденда по акциям к выплачиваемым процентам по частным и государственным облигациям, с одной стороны, и соотношении между процентом по частным и государственным облигациям - с другой.  
 

      III.2 Первичный рынок ценных бумаг. Методы эмиссии ценных бумаг

      В настоящее время в капиталистических странах существуют три основных рынка ценных бумаг: первичный (внебиржевой), вторичный (биржевой) и внебиржевой (уличный). Два первых рынка обращения ценных бумаг представляют собой важный элемент современного капитализма, особенно его кредитно-финансовой надстройки.

          Первичный рынок  ценных бумаг как правило охватывает лишь новые выпуски ценных бумаг  и главным образом размещение облигаций торгово-промышленных корпораций (последние вступаю в непосредственный контакт через инвестиционные банки  и банкирские дома с кредитно-финансовыми институтами), приобретающими эти ценные бумаги. Через первичный рынок осуществляется главным образом финансирование воспроизводственного процесса. На первичном рынке действует коллективный вкладчик в лице крупных кредитно-финансовых институтов, прежде всего КБ, страховых компаний, пенсионных и инвестиционных фондов. Первичный оборот обладает собственными методами торговли ценными бумагами, в основном облигациями, позволяющими осуществлять прямую связь между эмиссионером ценных бумаг и их покупателем. Однако единственным организующим посредником здесь выступают инвестиционные банки. Первичный рынок, обладающий собственными методами размещения, представляет собой самостоятельный, довольно сложный и разветвленный механизм. Однако этот механизм не имеет собственного определенного места торговли ценными бумагами в отличие от биржи. Особенность первичного рынка заключается также в том, что он пропускает через себя новые выпуски акций и облигаций, которые затем при их последующей покупке и перекупке уходят на фондовую биржу. Но подавляющая часть новых облигаций не возвращается на биржу и находится в руках (активах) кредитно-финансовых институтов.

          Основная роль первичного рынка связана с торговлей  облигациями, однако на нем продаются  и акции. В этих случаях посредничество на себя берут, как правило, инвест.банки, банкирские дома и специализированные брокерские и диллерские фирмы. Объем и стоимость акций первичного оборота значительно уступает аналогичным показателям биржи, однако наблюдается тенденция к их росту. Широкий выход акции, например в США, на первичный рынок связан в основном с особенностями диверсификационных процессов и спекулятивными сделками, а также со спецификой образования новых компаний. Кроме того, издержки размещения акций здесь могут оказаться ниже, чем на бирже, где обычно действуют дорогостоящие специализированные посредники. Оценивая количественное и стоимостное соотношение первичного рынка и биржи можно сказать, что в количественном отношении первичный рынок больше биржевого, поскольку на первый поступает ежегодно большое количество выпусков ценных бумаг. В то же время в стоимостном выражении биржевой рынок может быть больше, чем первичный, т.к. на бирже сосредоточено много дорогих фондовых ценностей. Кроме того, частые спекуляции, бумы, инфляции подталкивают к росту стоимости акций.

          К методам эмиссий  относят: Андерайт - подписка; Директ (прямой) - непосредственная продажа корпораций инвесторам минуя банки, выступающие только в роли консультантов; Публичный - когда объединяются несколько банков и начинают размещать на условиях эмитирующей корпорации; Конкурентные торги - аукционы; Новая технология размещения ценных бумаг - корпорации создают специальные отделы, которые напрямую размещают ценные бумаги.

    Вторичный рынок ценных бумаг представляет собой фондовую биржу, на котором продают свои ценные бумаги, главным образом акции, с одной стороны, корпорации и кредитно-финансовые учреждения, нуждающиеся в дополнительных денежных средствах, а с другой стороны - индивидуальные лица, различные организации, стремящиеся выгодно вложить личные денежные сбережения. Корпорации, продавая акции на бирже, продают вкладчикам (покупателям) долю своей собственности.

          При этом особенность  биржи как рынка ценных бумаг  состоит в том, что через нее осуществляются в основном продажа и покупка акций старых выпусков, т.е. происходит переход уже существующих акций от одного владельца к другому. Подобного рода операции как правило не приводят к образованию нового капитала, но они создают так называемые ликвидные средства, позволяющие увеличить количество наличных денег. Без наличия ликвидности (возможности продать акции в любой момент) вкладчики не стали бы покупать новые выпуски акций.

          Операции по продаже  акций осуществляются на бирже, т.е. на определенных рынках или местах. При этом различаются центральные и региональные биржи.

          Покупка акций инвестором представляет собой не только доли собственности в каком-то предприятии, но ответственности и определенного  финансового риска предпринимателя. Покупатель акций получит вознаграждение в виде дополнительного дохода, если корпорация или компания будет иметь прибыль. В ином случае акционер останется без дивиденда. Он также может потерять свой вклад при банкротстве компании.

          Инвеститоров акции  привлекают тем, что их ценность может расти значительно быстрее вкладов в банках или государственных ценных бумагах. В условиях экономического бума, инфляционных процессов цена акции растет особенно быстро. В то же время прибыль от такого роста носит чисто теоретический характер и может быть реализована только при продаже акций.

           В целом биржа  принимает значительно большее  количество вкладчиков косвенным  путем, главным образом через  пенсионные фонды предприятий,  которые частично вкладываются  в ценные бумаги через биржу. 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 
  2. Курс экономической теории: Учебник для вузов / Под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А.Киселевой – Киров: АСА, 2000.
  3. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
  4. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова.- М.: Издательство БЕК, 1996.
  5. Свиридов О.Ю. Деньги, кредит, банки. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
  6. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие / Под ред. Литовских А.М., Шевченко И.К.- Таганрог: Издательство ТРТУ, 2003.   
 
 
 
 
 
 
 

      Данная  работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 2638

Информация о работе Рынок ссудных капиталов