Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:38, реферат
Письмо-обязательство направляется исполнительному органу экономического субъекта до заключения договора на проведение аудита во избежание неправильного понимания им условий предстоящего договора. Экономический субъект должен письменно подтвердить согласие с условиями аудита, предложенными аудиторской организацией. Если подтверждение получено, условия письма-обязательства остаются в силе в течение действия соглашения о проведении аудиторской проверки.
1. Установление условий договоренности с клиентом с помощью письма – обязательства о проведении аудита ……………………………………………. 3
2. Проведение процедур межбанковского подтверждения …………………… 9
Список использованной литературы ………………
Содержание
1. Установление условий договоренности с клиентом с помощью письма – обязательства о проведении аудита ……………………………………………. 3
2. Проведение процедур межбанковского подтверждения …………………… 9
Список использованной литературы ………………………………………….. 12
1. Установление условий договоренности с клиентом с помощью письма – обязательства о проведении аудита
Условия договоренностей
об аудите согласно МСА 210 устанавливаются
в письме-обязательстве о
Письмо-обязательство направляется исполнительному органу экономического субъекта до заключения договора на проведение аудита во избежание неправильного понимания им условий предстоящего договора. Экономический субъект должен письменно подтвердить согласие с условиями аудита, предложенными аудиторской организацией. Если подтверждение получено, условия письма-обязательства остаются в силе в течение действия соглашения о проведении аудиторской проверки.
Письмо-обязательство аудиторской организации, направленное экономическому субъекту, документально подтверждает согласие на проведение аудита или принятие предложения о назначении ее официальным аудитором этого экономического субъекта. (1)
Форма и содержание письма о проведении аудита для каждого из клиентов могут иметь особенности, но письмо-обязательство должно содержать обязательные указания:
По условиям аудиторской проверки письмо-обязательство должно содержать следующие обязательные указания:
По обязательствам аудиторской организации письмо-обязательство должно содержать следующие обязательные указания:
По обязательствам экономического субъекта письмо-обязательство должно содержать следующие обязательные указания:
Аудиторская организация по своему усмотрению или в соответствии с пожеланиями экономического субъекта может также дополнительно включать в текст письма-обязательства:
Если аудитор должен проверить компанию, имеющую филиалы, дочерние общества и т.п., то в адрес руководства этих подразделений тоже может быть направлено письмо-обязательство. При принятии решения о составлении такого письма аудитор учитывает следующие обстоятельства;
— руководящий орган, назначающий аудитора подразделения;
— необходимость составления отдельного заключения по отчетности подразделения;
— наличие требований законодательства, определяющих специфику аудита подразделения;
— объем
работы, выполненной другими
— размер доли материнской компании в уставном капитале подразделения и степень независимости руководства подразделения.
Если аудит проводится повторно, то аудитор должен принять решение о том, требуют ли обстоятельства пересмотра условий договоренности и есть ли необходимость в напоминании клиенту о действующих условиях задания.
Аудитор может принять решение не составлять каждый раз новое письмо о проведении аудита. Однако следующие факторы могут сделать целесообразным составление нового письма:
- любой признак, указывающий на неправильное понимание клиентом цели и объема аудита;
- любые пересмотренные
или особые условия
- кадровые изменения в составе высшего руководства или лиц, отвечающих за управление;
- значительные
изменения в структуре
- значительные
изменения характера или
- требования законодательных и нормативных актов;
- изменения в принципах финансовой отчетности, принятых руководством в целях подготовки финансовой отчетности.
МСА 210 содержит рекомендации по согласованию условий договоренности с клиентом и составлению ответа в случае, если клиент просит изменить условия договоренности на понижающие уровень уверенности аудитора (например, клиент просит провести не аудит финансовой отчетности, как было установлено в письме-обязательстве, а ее обзор, при котором обеспечивается более низкий уровень уверенности в том, что отчетность не содержит существенных искажений).
Причины возникновения просьбы клиента к аудитору по поводу изменения условий договоренности могут быть обоснованными и необоснованными. К обоснованным причинам относятся:
Необоснованным считается изменение условий договоренности по причине ограничения аудита из-за неточной, неполной и неудовлетворительной информации. Аудитор должен рассмотреть любые юридические последствия изменения условий аудита.
Действия аудитора в случае согласия с изменением условий договоренности:
— согласование новых условий (в том числе с помощью вновь составленного письма-обязательства);
— составление отчета в соответствии с пересмотренными условиями.
Если аудитор
придет к заключению о том, что
изменение условий задания
а) первоначальное задание;
б) любые процедуры, которые могли бы быть выполнены в соответствии с первоначальным заданием, за исключением случаев, если задание изменяется на задание по выполнению согласованных процедур. Таким образом, ссылка на выполненные процедуры указывается в обычном порядке в отчете.
В случае изменения условий задания аудитору и клиенту необходимо согласовать новые условия.
Аудитор не должен соглашаться на изменение условий задания, если тому нет разумного обоснования. Например, аудитор не должен соглашаться на изменение условий задания в случае, если он не может получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении дебиторской задолженности и клиент настаивает на замене задания по проведению аудита обзорной проверкой с тем, чтобы избежать получения от аудитора мнения с оговоркой или отказа аудитора от выражения мнения.
Если аудитор не может согласиться на изменение условий задания и клиент возражает против продолжения работы в соответствии с первоначальным заданием, то аудитор должен отказаться от выполнения задания и рассмотреть вопрос о сообщении заинтересованным лицам (акционерам или лицам, отвечающим за управление) об обстоятельствах, послуживших причиной отказа. (1)
2. Проведение
процедур межбанковского
Инструкции
по межбанковским процедурам подтверждения
для внешних независимых
В разделе «Необходимость подтверждения» подчеркивается роль межбанковского подтверждения как важного механизма контроля для руководства банков за проведением операций с частными лицами или группами финансовых институтов; отмечается, что требование банковского подтверждения возникает в связи с необходимостью для руководства банка и его аудиторов подтвердить финансовые и деловые взаимоотношения между: банком и другими банками в этой же стране; банком и другими банками в других странах; банком и его небанковскими клиентами.
В разделе «Использование запросов о подтверждении» указано, что аудитор должен выбрать наиболее подходящий способ для подтверждения другим банком остатков или другой информации. Аудитору нужно решить, у какого банка или банков запросить подтверждение, с учетом таких вопросов, как размер остатков, объем деятельности, степень надежности внутреннего контроля, а также уровень существенности в контексте финансовой отчетности. Запросы о подтверждении отдельных операций могут быть либо элементом тестирования системы внутреннего контроля банка, либо средством подтверждения сумм в финансовой отчетности банка на какую-либо дату. Аудитор должен определить, какой из следующих способов наиболее подходит для подтверждения другим банком остатков или иной информации: указать сумму и иную информацию и попросить подтверждения их точности и полноты; запросить расшифровку сумм остатков и другие сведения, которые затем могут быть сопоставлены с записями проверяемого банка.
В разделе «Подготовка и рассылка запросов и получение ответов» рассмотрен порядок отправления аудитором запроса о подтверждении. Указано, что лучше направлять запросы о подтверждении в головной офис банка, чем в подразделение, у которого предположительно находится финансовая и другая полезная информация. Ответственность по контролю за содержанием запросов о подтверждении и их рассылкой возлагается на аудитора. Тем не менее, запрос должен быть авторизован запрашивающим банком. Ответы должны быть направлены непосредственно аудитору, и для удобства к запросу должен быть приложен конверт с надписанным адресом.
В разделе «Содержание запросов о подтверждении» отмечено, что форма и содержание письма с запросом о подтверждении зависят от цели такового, местной практики и учетных процедур запрашиваемого банка, например от интенсивности применения электронной обработки информации. Запрос о подтверждении должен быть четким и сжатым, так чтобы он мог быть беспрепятственно понят подтверждающим банком. (4)
Письма-запросы, касающиеся различных аспектов межбанковских взаимоотношений, могут быть направлены несколько раз в течение года. Наиболее часто у банка запрашивается информация о суммах «к оплате» или «к получению» по текущим, депозитным, ссудным и другим счетам. В письме-запросе должны быть приведены описание счета, номер и вид валюты счета.
Информация о работе Проведение процедур межбанковского подтверждения