Проведение процедур межбанковского подтверждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:38, реферат

Краткое описание

Письмо-обязательство направляется исполнительному органу экономического субъекта до заключения договора на проведение аудита во избежание неправильного понимания им условий предстоящего договора. Экономический субъект должен письменно подтвердить согласие с условиями аудита, предложенными аудиторской организацией. Если подтверждение получено, условия письма-обязательства остаются в силе в течение действия соглашения о проведении аудиторской проверки.

Оглавление

1. Установление условий договоренности с клиентом с помощью письма – обязательства о проведении аудита ……………………………………………. 3

2. Проведение процедур межбанковского подтверждения …………………… 9

Список использованной литературы ………………

Файлы: 1 файл

МСА.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

1. Установление условий договоренности с клиентом с помощью письма – обязательства о проведении аудита ……………………………………………. 3

 

2. Проведение процедур  межбанковского подтверждения …………………… 9

 

Список использованной литературы ………………………………………….. 12

 

1. Установление условий договоренности с клиентом с помощью письма – обязательства о проведении аудита

 

Условия договоренностей  об аудите согласно МСА 210 устанавливаются  в письме-обязательстве о проведении аудита Письму-обязательству должно предшествовать официальное обращение экономического субъекта, содержащее просьбу об оказании аудита и (или) сопутствующих ему услуг.

Письмо-обязательство направляется исполнительному органу экономического субъекта до заключения договора на проведение аудита во избежание неправильного понимания им условий предстоящего договора. Экономический субъект должен письменно подтвердить согласие с условиями аудита, предложенными аудиторской организацией. Если подтверждение получено, условия письма-обязательства остаются в силе в течение действия соглашения о проведении аудиторской проверки.

Письмо-обязательство аудиторской организации, направленное экономическому субъекту, документально подтверждает согласие на проведение аудита или принятие предложения о назначении ее официальным аудитором этого экономического субъекта. (1)

Форма и содержание письма о проведении аудита для каждого из клиентов могут  иметь особенности, но письмо-обязательство должно содержать обязательные указания:

  • по условиям аудиторской проверки;
  • по обязательствам аудиторской организации;
  • по обязательствам экономического субъекта.

По условиям аудиторской проверки письмо-обязательство должно содержать следующие обязательные указания:

  • об объекте и цели аудиторской проверки, в частности о порядке аудита филиалов и подразделений экономического субъекта в случае их наличия;
  • должно ли аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности клиента включать заключение о достоверности бухгалтерской отчетности филиалов, подразделений и дочерних компаний:
  • о законодательных актах и нормативных документах, на основании которых проводится аудит;
  • о дополнительных вопросах, решаемых в ходе аудита.

По обязательствам аудиторской организации письмо-обязательство должно содержать следующие обязательные указания:

  • о форме отчетности аудиторской организации по результатам проведенной работы;
  • об ответственности аудиторской организации за оказываемые услуги;
  • о соблюдении аудиторской организацией коммерческой тайны;
  • о наличии риска необнаружения существенных неточностей или ошибок в бухгалтерском учете и отчетности в связи с выборочным характером применяемых аудиторских процедур и несовершенством системы внутреннего контроля экономического субъекта.

По обязательствам экономического субъекта письмо-обязательство должно содержать следующие обязательные указания:

  • об ответственности экономического субъекта и его исполнительного органа за полноту и достоверность представленной документации бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
  • об обеспечении свободного доступа к первичным документам и бухгалтерским регистрам, компьютерной базе данных и любой другой документации и информации, необходимой для проведения аудиторской проверки;
  • о направлении экономическим субъектом по указанию аудиторской организации писем в адрес его дебиторов и кредиторов о подтверждении (неподтверждении) ими соответствующей задолженности;
  • о неоказании давления на аудиторскую организацию в любой форме с целью изменения ее мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. (1)

Аудиторская организация по своему усмотрению или в соответствии с пожеланиями экономического субъекта может также дополнительно включать в текст письма-обязательства:

    • общие сведения об оказываемых аудиторской организацией услугах, квалификации персонала, наиболее крупных клиентах, членстве в российских и международных аудиторских организациях и союзах;
    • примерный календарный план проведения аудита и состав направляемой группы аудиторов;
    • общую характеристику применяемых методов проведения проверки;
    • условия оплаты аудита;
    • предложение об использовании услуг других аудиторов (резидентов и нерезидентов), независимых экспертов в тех аспектах деятельности проверяемой организации, которые аудиторская организация и экономический субъект сочтут необходимыми;
    • согласие экономического субъекта на использование результатов предшествующей аудиторской организации;
    • описание важнейших ограничений ответственности аудиторской организации;
    • рекомендации по использованию аудиторского заключения по назначению;
    • предложение о дальнейшем развитии договорных отношений между аудиторской организацией и экономическим субъектом. (2)

Если аудитор  должен проверить компанию, имеющую филиалы, дочерние общества и т.п., то в адрес руководства этих подразделений тоже может быть направлено письмо-обязательство. При принятии решения о составлении такого письма аудитор учитывает следующие обстоятельства;

— руководящий  орган, назначающий аудитора подразделения;

— необходимость  составления отдельного заключения по отчетности подразделения;

— наличие  требований законодательства, определяющих специфику аудита подразделения;

— объем  работы, выполненной другими аудиторами;

— размер доли материнской компании в уставном капитале подразделения и степень независимости руководства подразделения.

Если аудит  проводится повторно, то аудитор должен принять решение о том, требуют ли обстоятельства пересмотра условий договоренности и есть ли необходимость в напоминании клиенту о действующих условиях задания.

Аудитор может  принять решение не составлять каждый раз новое письмо о проведении аудита. Однако следующие факторы могут сделать целесообразным составление нового письма:

- любой признак,  указывающий на неправильное  понимание клиентом цели и  объема аудита;

- любые пересмотренные  или особые условия аудиторского  задания;

- кадровые изменения в составе высшего руководства или лиц, отвечающих за управление;

- значительные  изменения в структуре собственности;

- значительные  изменения характера или масштабов  деятельности клиента;

- требования  законодательных и нормативных  актов;

- изменения в принципах финансовой отчетности, принятых руководством в целях подготовки финансовой отчетности.

МСА 210 содержит рекомендации по согласованию условий  договоренности с клиентом и составлению  ответа в случае, если клиент просит изменить условия договоренности на понижающие уровень уверенности аудитора (например, клиент просит провести не аудит финансовой отчетности, как было установлено в письме-обязательстве, а ее обзор, при котором обеспечивается более низкий уровень уверенности в том, что отчетность не содержит существенных искажений).

Причины возникновения просьбы клиента  к аудитору по поводу изменения условий  договоренности могут быть обоснованными и необоснованными. К обоснованным причинам относятся:

  • изменение обстоятельств, влияющих на необходимость оказания услуги (например, потенциальный инвестор в течение периода аудиторской проверки пояснил клиенту аудитора, что он не требует подтверждения достоверности всей финансовой отчетности, а интересуется только реальностью данных отчета о прибылях и убытках);
  • неправильное понимание клиентом характера услуги (так, в ряде случаев клиент под аудитом понимает проверку отдельного участка бухгалтерского учета, и это выясняется при проведении аудиторской проверки);
  • ограничение объема договоренности, вызванное объективными обстоятельствами (к примеру, один из филиалов клиента превращен в самостоятельную организацию и передан другому собственнику, вследствие чего отпадает необходимость в проверке его информации, проводившейся согласно установленной несколько лет назад договоренности с аудитором). (3)

Необоснованным  считается изменение условий  договоренности по причине ограничения  аудита из-за неточной, неполной и неудовлетворительной информации. Аудитор должен рассмотреть любые юридические последствия изменения условий аудита.

Действия аудитора в случае согласия с изменением условий  договоренности:

— согласование новых условий (в том числе  с помощью вновь составленного  письма-обязательства);

— составление  отчета в соответствии с пересмотренными условиями.

Если аудитор  придет к заключению о том, что  изменение условий задания обоснованно  и работа аудитора соответствует  МСА, которые могут быть применены  к измененному заданию, то отчет  или заключение должны соответствовать пересмотренным условиям задания. Во избежание введения в заблуждение пользователя в отчет или заключение не должны включаться ссылки на:

а) первоначальное задание;

б) любые процедуры, которые могли бы быть выполнены  в соответствии с первоначальным заданием, за исключением случаев, если задание изменяется на задание по выполнению согласованных процедур. Таким образом, ссылка на выполненные процедуры указывается в обычном порядке в отчете.

В случае изменения  условий задания аудитору и клиенту  необходимо согласовать новые условия.

Аудитор не должен соглашаться на изменение условий  задания, если тому нет разумного  обоснования. Например, аудитор не должен соглашаться на изменение условий  задания в случае, если он не может  получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении дебиторской задолженности и клиент настаивает на замене задания по проведению аудита обзорной проверкой с тем, чтобы избежать получения от аудитора мнения с оговоркой или отказа аудитора от выражения мнения.

Если аудитор не может согласиться на изменение условий задания и клиент возражает против продолжения работы в соответствии с первоначальным заданием, то аудитор должен отказаться от выполнения задания и рассмотреть вопрос о сообщении заинтересованным лицам (акционерам или лицам, отвечающим за управление) об обстоятельствах, послуживших причиной отказа. (1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Проведение  процедур межбанковского подтверждения

 

Инструкции  по межбанковским процедурам подтверждения  для внешних независимых аудиторов, а также таких сотрудников банков, как внутренние аудиторы и инспекторы, приведены в ПМАП 1000 «Процедуры межбанковского подтверждения». ПМАП 1000 не имеет российского аналога. В нем указывается, что при аудите финансовой отчетности банков и связанной с ней информации особое внимание уделяется запросу о подтверждении непосредственно со стороны других банков в отношении остатков по счетам и других сумм, фигурирующих в балансе, а также иной информации, которая может быть и не отражена в самом балансе, но раскрыта в примечаниях к отчетности. Отмечено, что забалансовые статьи, требующие подтверждения, включают в себя такие статьи, как гарантии, форвардные обязательства по покупке или продаже, обязательства по обратной покупке опционов, соглашения о зачете. Объясняется, что этот вид аудиторских доказательств ценен, поскольку они поступают непосредственно от независимого источника и обеспечивают большую уверенность в достоверности, нежели те, которые были получены исключительно на основе собственных учетных записей банка. (3)

В разделе «Необходимость подтверждения» подчеркивается роль межбанковского подтверждения как важного механизма контроля для руководства банков за проведением операций с частными лицами или группами финансовых институтов; отмечается, что требование банковского подтверждения возникает в связи с необходимостью для руководства банка и его аудиторов подтвердить финансовые и деловые взаимоотношения между: банком и другими банками в этой же стране; банком и другими банками в других странах; банком и его небанковскими клиентами.

В разделе «Использование запросов о подтверждении» указано, что аудитор должен выбрать наиболее подходящий способ для подтверждения  другим банком остатков или другой информации. Аудитору нужно решить, у какого банка или банков запросить  подтверждение, с учетом таких вопросов, как размер остатков, объем деятельности, степень надежности внутреннего контроля, а также уровень существенности в контексте финансовой отчетности. Запросы о подтверждении отдельных операций могут быть либо элементом тестирования системы внутреннего контроля банка, либо средством подтверждения сумм в финансовой отчетности банка на какую-либо дату. Аудитор должен определить, какой из следующих способов наиболее подходит для подтверждения другим банком остатков или иной информации: указать сумму и иную информацию и попросить подтверждения их точности и полноты; запросить расшифровку сумм остатков и другие сведения, которые затем могут быть сопоставлены с записями проверяемого банка.

В разделе «Подготовка  и рассылка запросов и получение ответов» рассмотрен порядок отправления аудитором запроса о подтверждении. Указано, что лучше направлять запросы о подтверждении в головной офис банка, чем в подразделение, у которого предположительно находится финансовая и другая полезная информация. Ответственность по контролю за содержанием запросов о подтверждении и их рассылкой возлагается на аудитора. Тем не менее, запрос должен быть авторизован запрашивающим банком. Ответы должны быть направлены непосредственно аудитору, и для удобства к запросу должен быть приложен конверт с надписанным адресом.

В разделе «Содержание  запросов о подтверждении» отмечено, что форма и содержание письма с запросом о подтверждении зависят  от цели такового, местной практики и учетных процедур запрашиваемого банка, например от интенсивности применения электронной обработки информации. Запрос о подтверждении должен быть четким и сжатым, так чтобы он мог быть беспрепятственно понят подтверждающим банком. (4)

Письма-запросы, касающиеся различных аспектов межбанковских  взаимоотношений, могут быть направлены несколько раз в течение года. Наиболее часто у банка запрашивается информация о суммах «к оплате» или «к получению» по текущим, депозитным, ссудным и другим счетам. В письме-запросе должны быть приведены описание счета, номер и вид валюты счета.

Информация о работе Проведение процедур межбанковского подтверждения