Отчет по практике в ОАО «Паритетбанк"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 10:39, отчет по практике

Краткое описание

1. Правовые основы деятельности банка ОАО «Паритетбанк".
2 . Взаимоотношения банка с клиентами.
3 . Взаимоотношения предприятий с банком.
4 . Организация, ведения и использования информационных технологий в банке.

Файлы: 1 файл

Практика в банке 1 курс БГЭУ ФФБД..docx

— 197.05 Кб (Скачать)

 

 

В качестве лизингодателя могут выступать:

ОАО «Паритетбанк», дочерняя компания банка - Инвестиционная компания «Паритет» 

 Международное торговое финансирование импорта представляет собой организацию финансирования корпоративного бизнеса через открытие непокрытых аккредитивов.

При необходимости ОАО «Паритетбанк» организует добавление к аккредитивам подтверждения первоклассных иностранных банков.

Кроме того, ОАО "Паритетбанк" готов выдавать банковские гарантии в пользу иностранных контрагентов клиентов ОАО "Паритетбанка". 

Преимущества организации международного торгового финансирования в ОАО "Паритетбанк":

- решение вопроса, связанного  с ограничениями в законодательстве  на осуществление авансовых платежей  по импорту, 

- снижение страновых и юридических рисков во внешнеторговых контрактах, 

- обеспечение гарантии  оплаты поставщику только при  условии поставки товара в  строгом соответствии с номенклатурой, качеством и в оговоренные  сроки отгрузки,

- существенное снижение  стоимости финансирования импорта (закупок) по сравнению с простым  кредитованием, 

- возможность получения  рассрочки оплаты за поставляемый  товар, 

- возможность продемонстрировать  партнерам свою компетентность  в области организации расчетов  по торговым сделкам, а также  подтвердить свою платежеспособность.  

 ОАО «Паритетбанк» предлагает следующие  инструменты международного торгового финансирования:

-Документарные аккредитивы

-Банковские гарантии

 

  Аккредитив представляет собой обязательство банка-эмитента оплатить предъявленные требования бенефициара (продавца) при условии предоставления последним документов, оформленных в соответствии с условиями аккредитива. 

 Документарные аккредитивы является альтернативой проведения авансовых платежей по импорту. Согласно разъяснениям Национального Банка Республики Беларусь № 31-14/1517 от 18.11.2008 года требования Постановления  Национального банка Республики Беларусь № 165 от 11.11.2008 года не распространяются на проведение импортерами-приказодателями платежей посредством расчетов по аккредитиву.  

Основные формы и виды аккредитивов

Покрытый аккредитив – аккредитив, для открытия которого импортер-приказодатель предоставил ОАО «Паритетбанк» денежные средства для обеспечения обязательств банка-эмитента и (или) осуществления расчетов по аккредитиву.  

Непокрытый аккредитив – аккредитив, для открытия которого импортер-приказодатель не предоставил ОАО «Паритетбанк» денежные средства для обеспечения обязательств банка-эмитента и (или) осуществления расчетов по аккредитиву. При оформлении необходимо предоставить пакет документов по аналогии с документами для получения кредита с предоставлением обеспечения исполнения своих обязательств (залога имущества, поручительство, пр.).

   Безотзывный аккредитив – аккредитив, действие которого не может быть аннулировано или изменено банком-эмитентом в течение всего срока действия без согласия бенефициара (продавца). Может быть открыт в форме подтвержденного аккредитива, представляющего собой твердое обязательство банка-эмитента, засвидетельствованное иным банком в силу полномочий или по просьбе банка-эмитента.  

 Аккредитивы имеют следующие преимущества:

-Гарантия поставки продукции в полном объеме в сроки, оговоренные в аккредитиве.

-Гарантия возврата средств в случае непоставки или поставки в неполном объеме товара покупателю.

-Гарантия осуществления сделки согласно условиям, указанным в аккредитиве.

-Возможность получения дополнительной гарантии осуществления платежа при предоставлении подтверждения по аккредитиву другим банком.

-Возможность увеличения предприятиями количества торговых партнеров и, как следствие, увеличение объемов производства.

-Возможность использования аккредитива в качестве инструмента финансирования экспорта, что особенно актуально в условиях законодательного ограничения в части авансовых платежей. 

 ОАО «Паритетбанк» оказывает полный спектр услуг в области документарных аккредитивов:

-открытие аккредитива;

-подтверждение аккредитива;

-организация подтверждения аккредитивов ведущими зарубежными банками;

-авизование аккредитива;

-проверка комплекта документов на соответствие условиям аккредитива;

-подтверждение аккредитивов ведущими зарубежными банками;

-исполнение аккредитива путем платежа. 

 Схема получения документарного аккредитива состоит из следующих этапов:

-Заключение внешнеторгового договора на условиях оплаты в форме аккредитива.

-Обращение импортера в ОАО «Паритетбанк» с заявлением об оформлении аккредитива, размещение в данном банке денежных средств, предназначенных для оплаты по внешнеторговому договору (денежное покрытие).

-Открытие ОАО «Паритетбанком» аккредитива с отправлением специального электронного документа в банк бенефициара (продавца), который известит последнего об открытии аккредитива в его пользу.

-Авизование аккредитива банком бенефициара (сообщение продавцу о том, что в его пользу открыт аккредитив).

-Отгрузка товара бенефициаром и направление отгрузочных документов в ОАО «Паритетбанк».

-Рассмотрение ОАО «Паритетбанком» отгрузочных документов на предмет их соответствия условиям аккредитива и в случае соответствия произведение оплаты по внешнеторговому договору. 

Для открытия аккредитива необходимо предоставить:

внешнеторговый контракт, предусматривающий форму оплаты товара/услуги в форме документарного аккредитива;

заявление на открытие в ОАО «Паритетбанк» аккредитива. 

Специалисты ОАО «Паритетбанк» помогут Вам на основных этапах работы по оформлению аккредитива:

составлении оптимальной структуры проведения расчетов;

оформления платежных условий во внешнеторговом договоре;

при заполнении заявления на открытие аккредитива.

 

     3.3 Банковские гарантии.

    Банковские гарантии являются одним из самых распространенных и часто используемых способов обеспечения исполнения обязательств между партнерами по бизнесу.  

 Использование банковских гарантий позволяет не совершать предоплату, а производить расчеты по факту поставки или в рассрочку. 

 ОАО «Паритетбанк» предлагает следующие формы банковских гарантий:

- платежная гарантия обеспечивает  своевременную оплату счетов  за поставленный товар, оказанные  услуги и выполненные работы  в рамках заключенных договоров.

- гарантия возврата аванса  обеспечивает исполнение обязательств принципала по поставке товаров, оказанию услуг и выполнению работ против перечисленного аванса.

- гарантия исполнения  обязательств обеспечивает исполнение  обязательств принципала по договору купли-продажи товаров, оказанию услуг и выполнению работ.

- тендерная гарантия обеспечивает  исполнение обязательств участника  тендера по отношению к его  организатору согласно тендерным  документам.  

 Банковские гарантии имеют следующие преимущества:

- обеспечивают исполнение  обязательств и служат инструментом  страхования различных рисков;

- могут быть использованы  в качестве инструмента, покрывающего  многократные тождественные обязательства (бенефициару необходимо только  следить за тем, чтобы дебиторская  задолженность контрагента не  превышала сумму гарантии);

- неотвлечение оборотных средств предприятия при гарантии исполнения обязательств в отношении бенефициара.  

 Банковские гарантии ОАО «Паритетбанк» – универсальный и надежный финансовый инструмент, обеспечивающий исполнение обязательств.

 

4 . Организация, ведения и использования информационных технологий в банке.

Программные обеспечения, которые используются в банке:

  1. St Cash;
  2. ST Bank NT;
  3. Портал информационных услуг «Исида»;
  4. «Исида» регистрация документов
  5. «Консультант Плюс»

 

4.1 ST Bank NT.

    Подсистема «СТ.БАНК.ИТ.Аналитика и отчетность» обеспечивает решение широкого спектра задач, включающего создание корпоративной шины данных, обеспечивающей управление потоками данных между учетной системой банка и корпоративным хранилищем, собственно корпоративного хранилища, реализованного на базе Oracle, и отчетно-аналитического приложения, обеспечивающего предоставление финансовой информации пользователям по всем аспектам деятельности банка.

   Причины внедрения  отчетно-аналитической системы:

  • Снижение трудозатрат на подготовку отчетности.
  • Снижение нагрузки на учетные системы банка.
  • Качество информации:
  • Полнота;
  • Достоверность;
  • Доступность;
  • Своевременность;
  • Согласованность.
  • Новое знание о бизнесе:
  • Тенденции и тренды;
  • Сильные и слабые места;
  • Перспективы развития.
  • Решения компании СООО «Системные технологии» объединяют полный спектр технологий  от сбора, хранения, трансформаций и аналитической обработки данных до уровня конечного представления информации в табличном и графическом виде.

      СТ.БАНК.ИТ.Аналитика и отчетность позволяет расширять возможности сотрудников банка в тесной взаимосвязи с уже знакомыми инструментами. Подсистема предоставляет пользователям возможность создавать собственные отчеты на основе данных из всех учетных систем банка. Такая интеграция позволяет создавать согласованные на всех уровнях отчеты , способствующие принятию обоснованных решений. СТ.БАНК.ИТ. Аналитика и отчетность позволяет менеджерам банка активно расширять возможности сотрудников при формировании отчетов, сохраняя при этом возможность управлять данными на более высоком уровне. Решение масштабируется в соответствии с растущими потребностями банка и обеспечивает гибкость для быстрого реагирования на изменения в бизнесе.

   Преимущества решения СТ.БАНК.ИТ. Аналитика и отчетность: 
•Комплексность предлагаемого решения; 
•Готовая модель корпоративного хранилища данных, оптимизированная под потребности банковского бизнеса; 
•Апробированные модели по представлению финансовой информации для целей анализа деятельности банка; 
•Опыт работы на рынках Азербайджана и Беларуси.

4.2  Портал информационных услуг «Исида».

  Семейство продуктов ISIDA DMS в своем полном варианте состоит из двух частей. Первая часть - ISIDA DMS SE - является комплексной системой электронного делопроизводства и контроля исполнения. Вторая часть - ISIDA eDoc - предоставляет развитый набор функций по созданию, обращению, хранению и использованию корпоративных электронных документов, снабженных цифровыми подписями.

ISIDA DMS включает следующие  комплексы информационных услуг:

- Ведение электронных  дел для организационно-распорядительных  документов; 
- Регистрация и мониторинг обязанностей должностных лиц; 
- Рассмотрение и исполнение документов; 
- Создание и согласование электронных документов; 
- Поддержка электронной почты; 
- Поддержка сканирования документов; 
- Поддержка факса; 
- Портал технологического администратора; 
- Регистратор службы ДОУ; 
- Контролер службы ДОУ; 
- Руководитель службы ДОУ; 
- Сотрудник протокольного сектора; 
- Делопроизводитель подразделения; 
- Секретарь руководителя. 
ISIDA eDoc включает следующие комплексы информационных услуг:

- Центр поддержки корпоративного  электронного 
документа; 
- Криптографическое ядро; 
- Центр электронного документооборота; 
- Центр хранения электронных документов; 
- Ведение электронной номенклатуры дел; 
- Ведение электронных дел для документов текущего архива; 
- Передача и прием электронных дел в ведомственный архив; 
- Центр администрирования; 
- Набор коннекторов.

Скриншоты

Регистрация документов 

Фиксация исполнения документа 

Контроль исполнения документа 

Обработка документа 


Стоимость

Cистемы ISIDA не продается как коробочный продукт. Компания Исида-Информатика предлагает комплексные проекты автоматизации документоборота, электронного архива и других приложений на платформе ISIDA. Стоимость проектов по внедрению СЭД составляет от 50 до 300 тыс.$.

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Паритетбанк"