Международные финансово-кредитные организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение деятельности международных кредитных организаций.
Для того, чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть деятельность глобальных финансово-кредитных организаций;
2. выявить роль Международного валютного фонда (МВФ) ;
3. проанализировать проблемы развития международных кредитных организаций;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
Глобальные международные финансово-кредитные организации ………………………………………………………………………………..4

Международный валютный фонд ………………………………………....9
Проблемы и пути реформирования международных финансово-кредитных организаций……………………………………………………..16
Заключение…………………………………………………………………...25
Список использованной литературы ……………………………………....27

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 62.88 Кб (Скачать)

По мнению главы  Минсельхоза России А. Гордеева, «...как  только Россия вступит в ВТО —  так эта организация перестанет работать, потому что она потеряет смысл противостояния к другим полюсам  — и экономическим, и политическим. В мире таковым полюсом является Россия»23.

Между тем Евросоюз заинтересован во вступлении России в ВТО не меньше, чем сама Россия, которая является третьим по величине торговым партнером ЕС и крупнейшим экспортером газа в мире. Сейчас двусторонний оборот Россия — ЕС достигает 230 млрд долл. в год и есть тенденция его роста в дальнейшем. Являются ошибкой односторонние уступки России по некоторым требованиям ВТО, что и было расценено как проявление слабости и как возможность и в дальнейшем получать подобные уступки при затягивании переговоров о вступлении в ВТО.

Необходимость реформирования перечисленных специализированных учреждений ООН уже осознана Евросоюзом. Так, по результатам саммита ЕС в  октябре 2008 г. было сделано заявление  о том, что в ближайшие годы Европа планирует взяться за радикальную  реформу Бреттон-Вудской системы международных институтов. В то же время лидеры Европы пообещали не допустить развала какой-либо из этих финансовых организаций. Однако это бесперспективное занятие, т. к. названные международные организации являются инструментами однополярного мира, управляемого США. Без создания многополярной структуры любое их реформирование будет неэффективным. О необходимости появления многополярного мира неоднократно заявлял В. Путин. Данная идея по сути представляет собой признание геополитических интересов различных стран, к которым единообразные подходы к их экономическому развитию уже не срабатывают. Об этом сказал канцлер Австрии А. Гузенбауэр на VI Мировом общественном форуме «Диалог цивилизаций»: «Политическое мышление все больше и больше следовало рыночной идеологии: если всякое государство, всякая власть оптимально соблюдают свои интересы, тогда они наилучшим образом совпадают с общими интересами, глобальными интересами всего мира. Но мы были свидетелями того, что и этот механизм не срабатывал, приводя ко все большему противостоянию, новым конфликтам и распространению бедности»24. Конечно, это не означает, что каждая страна конкурирует со всеми остальными странами в экономической сфере, интересы ряда стран могут совпадать на определенном историческом отрезке времени. Отдельные группы стран объединяются, чтобы отстаивать свои интересы.

Логичным было бы, например, объединение четырех крупнейших развивающихся стран: Бразилии, России, Индии и Китая (БРИК) — для отстаивания  своих интересов перед промышленно  развитыми странами «семерки». Именно их совместная позиция позволила  преобразовать формат «семерки»  в расширенный формат «двадцатки»  на саммите 2008 г. Но совместного обсуждения с промышленно развитыми странами обсуждения путей выхода из мирового кризиса недостаточно, т. к. слишком  сильно различаются их геополитические  интересы и устремления. Необходимо создание новых «центров силы» в  мировой экономике, чему всячески препятствуют развитые страны.

Маловероятно, что  странам БРИК удастся в краткосрочной  перспективе создать такой «центр силы». Более реальным видится на первом этапе объединение усилий Китая и России по выходу из мирового кризиса. Далее необходимо включение  в сферу совместного влияния  других стран Шанхайской организации  сотрудничества (ШОС), и в первую очередь Сингапура, Малайзии, Вьетнама, Тайваня, т. к. этим странам во время  мирового кризиса придется тяжелее  всех из-за значительной доли экспорта в ВВП. Емкий рынок стран ШОС  позволил бы им выйти из кризиса  с наименьшими потерями. Экономики  России и Китая взаимно могли  бы дополнять друг друга: Россия —  своими энергетическими и сырьевыми  ресурсами, а Китай — промышленными  товарами. Огромный общий рынок этих стран мог бы снизить их зависимость  от внешних рынков.

Естественно, что  страны «семерки» постараются воспрепятствовать  этому процессу. Для реальной конкуренции  вновь образующемуся блоку стран  нужно будет отказаться от использования  доллара во внутриблоковой торговле. Для этого им понадобится своя валютно-финансовая система, образование регионального валютного фонда вместо МВФ, региональной банковской системы, Азиатская торговая организация вместо ВТО, собственные рейтинговые агентства, реально оценивающие положение дел в промышленно развитых странах. В основе формирования евразийской валютной системы может лежать согласованное использование национальных валют китайского юаня и российского рубля, а в перспективе, возможно, и индийской рупии.

Не исключены  и угрозы со стороны США и блока  НАТО, т. к., например, для удержания  ЕС и Японии в долларовой зависимости  США не стесняются применять жесткие  меры политического и военного давления, поэтому необходимо объединение  и вооруженных сил блока. На первый взгляд, может показаться, что тем  самым возрастает опасность военной  конфронтации вплоть до Третьей мировой  войны. На самом же деле появление  военного противовеса блоку НАТО охладит воинственный пыл США, не позволит им впредь проводить военные  авантюры, такие как нападение  на Югославию, захват Ирака и Афганистана, угрозы нападения на Иран. Таким  образом, образование нового центра силы обязательно должно сопровождаться созданием региональных финансовых и военных организаций. Сокращение долларового пространства в мире не только не позволит США и в  дальнейшем вести гонку вооружений, но и не даст возможности США финансировать  свои вооруженные силы за счет других стран мира, а это также является определенным залогом мира во всем мире.

Определенная работа в этом направлении уже проводится. Так, Россия и Китай, Россия и Белоруссия уже договорились перейти во взаимных расчетах на национальные валюты, Иран и Венесуэла заявили о намерении  отказаться от номинирования нефтяных контрактов в долларах США и перейти в расчетах на другие валюты. Создан Евразийский банк развития (ЕАБР), учрежденный правительствами России и Казахстана в январе 2006 г. Этот банк призван стать одним из ключевых элементов финансовой инфраструктуры на евразийском пространстве, эффективным инвестиционным механизмом стран-участниц в целях углубления интеграционных процессов. Подготовлено к подписанию соглашение о сотрудничестве между Межбанковским объединением ШОС и Евразийским банком развития. Создана Организация Договора коллективной безопасности (ОДКБ), были проведены совместные учения военно-морских сил Китая и России. Формируются независимые от США зоны регионального сотрудничества крупнейших латиноамериканских государств (Меркусор), постсоветских государств (ЕврАзЭС), организация АСЕАН преобразована в юридический субъект наподобие Евросоюза с обязательными к исполнению порядками и законами. Страны АСЕАН, стремясь противодействовать американским и китайским компаниям на своих рынках, договорились о шагах по созданию в регионе к 2015 г. зоны свободной торговли25. Все это означает снижение значимости ВТО и постепенный переход к новым правилам и условиям международной торговли.

Президент РФ Д. Медведев на саммите G-20 предложил идею создания международной комиссии авторитетных экономических экспертов («финансовых  гуру»), которая выработала бы рекомендации по реформированию мировых рынков. Однако, даже если такая комиссия и будет создана и выработает какие-то решения, то вряд ли они устроят как промышленно развитые, так и развивающиеся страны из-за различия их геополитических интересов. В то же время это же предложение на уровне межстранового блока сработает беспрепятственно и даст ощутимые результаты в развитии экономик входящих в него стран26.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение

 

Международное сотрудничество необходимо в целях  ускорения устойчивого развития в развивающихся странах. МФКО стремятся  обеспечить надлежащий приток финансовых ресурсов в развивающиеся страны, так же решают проблему внешней задолженности  этих стран, путём активизации политики по привлечению прямых капиталовложений, предотвращая возрастание задолженности  до недопустимого уровня, содействуют  возвращению вывезенного капитала.

Инвестиции имеют решающее значение для способности развивающихся  стран обеспечивать необходимый  экономический рост в целях повышения  благосостояния населения и непрерывного удовлетворения его основных потребностей без истощения или ущерба для  ресурсной базы, служащей фундаментом  для процесса развития. Устойчивое развитие требует увеличения инвестиций, для чего необходимы внутренние и  внешние финансовые ресурсы. Одним  из важных источников финансовых ресурсов являются инвестиции иностранных частных  компаний и возвращение вывезенного  капитала, которое зависит от наличия  благоприятных инвестиционных условий. На протяжении целого десятилетия многие развивающиеся страны сталкивались с чистым оттоком финансовых ресурсов, когда их финансовых поступлений  оказывалось недостаточно для покрытия причитающихся платежей, особенно в  связи с обслуживанием долга. В результате мобилизуемые внутренние ресурсы направлялись за рубеж и  не использовались для инвестирования на местах в интересах поощрения  устойчивого экономического развития.

Во многих развивающихся странах  необходимым условием активизации  процесса развития является скорейшее  и долгосрочное решение проблем  внешней задолженности, учитывая тот  факт, что для многих развивающихся  стран бремя внешней задолженности  представляет собой серьезную проблему. Бремя платежей в счет обслуживания долга этих стран серьезно ограничило их возможности в плане наращивания  темпов роста и борьбы с нищетой  и привело к сокращению импорта, капиталовложений и потребления. Внешняя  задолженность стала одним из основных факторов застоя в экономике  развивающихся стран. Непрерывное  и энергичное осуществление изменяющейся стратегии в области внешней  задолженности направлено на восстановление финансовой стабильности стран-должников  в отношениях с внешними партнерами, а возобновление их роста и  развития способствует достижению цели устойчивого роста и развития. Существенно важно предоставить развивающимся странам дополнительные финансовые ресурсы и эффективно использовать такие ресурсы.

Особенно в случае стран с  низким уровнем доходов, находящихся  в процессе осуществления экономических  реформ, весьма необходима поддержка со стороны международных финансово-кредитных организаций в форме предоставления новых средств и использования их ресурсов на льготных условиях. Следует продолжать практику использования групп поддержки при выделении ресурсов для урегулирования просроченной задолженности стран, приступивших к осуществлению программ масштабных экономических реформ с помощью МВФ и Всемирного банка. Высоко оцениваются меры, принимаемые многосторонними финансовыми учреждениями, и в частности рефинансирование выплаты процентов по не льготным кредитам с помощью обратных потоков средств МАР — «меры пятого измерения».

 

 

 

Список использованных источников:

1. Финансы / Под ред. В.В.Ковалева. - М.: ТК Велби, 2006.

2. Егоров А.В. "Международная  финансовая инфраструктура", М.: Линор, 2009.

3. Финансово-кредитный словарь  (Главный редактор В.П.Дьяченко), М.: Издательство "Финансы".

4. Балабанов И.Т. Основы финансового  менеджмента: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2007.

5. Балабанов И.Т., Балабанов А.И.  Внешнеэкономические связи: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2006.

6. Банки и банковское дело/ Под. ред. И.Т. Балабанова. СПб.: Питер, 2008.

7. Звонова Е.А. Международное внешнее финансирование в современной экономике. - М.: Экономика, 2006.

8. Киреев А. П. «Международная  экономика» – Т. 1. М.: «Международные  отношения», 2002.

9. Учебник «Финансы и кредит»  под ред. М.В.Романовского и Г.Н.Белоглазовой, Москва, 2006.

10. Учебник «Международные валютно-кредитные  и финансовые отношения», под  ред. Л.Н.Красавиной, Москва, 2005.

11. Учебник «Финансы, денежное обращение, кредит», под ред. Г.Б.Поляка, 3-е издание, Москва, 2008.

 


Информация о работе Международные финансово-кредитные организации