Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 16:27, контрольная работа
Одной из важнейших сфер деятельности любой предпринимательской фирмы является инвестиционная деятельность. Финансовые ресурсы предприятия направляются на финансирование текущих расходов и на инвестиции. Определение инвестиций дано в Федеральном законе РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». В соответствии с этим Законом инвестиции — это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Экономическая сущность и классификация инвестиций……………………4
2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………14
3. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………15
Государственные (бюджетные) инвестиции отличаются от частных инвестиций тем, что им присущи следующие признаки:
1) источниками государственных (бюджетных) инвестиций являются бюджетные средства;
2) государственные (бюджетные) инвестиции осуществляются на возвратной и платной основе;
3) государственные (бюджетные) инвестиции характеризуются тем, что государство устанавливает основания и порядок их предоставления;
4) объемы и размеры государственных (бюджетных) инвестиций зависят от утверждения государственного бюджета;
5) государство осуществляет контроль за целевым использованием государственных (бюджетных) инвестиций;
6) государственные (бюджетные) инвестиции обеспечиваются имуществом государственной казны.
Частные инвестиции и порядок их осуществления регулируются нормами законодательства об инвестициях, гражданского законодательства, законодательства о недрах и недропользовании и нормами других отраслей законодательства. Главные особенности частных инвестиций, отличающие их от государственных (бюджетных), заключаются в том, что источники, объемы и объекты инвестиций определяются самим инвестором, а государство обеспечивает защиту прав инвестора от возможных посягательств, в том числе и со стороны государственных органов. Здесь еще раз следует подчеркнуть, что Закон об инвестициях регулирует отношения, связанные именно с частными, а не с государственными (бюджетными) инвестициями.
Однако наиболее урегулированными в законодательном плане до недавнего времени являлись такие виды инвестиций, как иностранные инвестиции и прямые инвестиции (к которым могли быть отнесены и иностранные и национальные инвестиции). Общепризнанным основанием деления на иностранные и национальные инвестиции выступает - осуществляются инвестиции в стране инвестора или в другом государстве. Немаловажно здесь и то, о какой собственности идет речь (о национальной частной собственности или государственной собственности; об иностранной частной собственности или собственности иностранных государств или международных организаций).
В соответствии с подходом, выработанным международной теорией и практикой инвестирования, деление инвестиций на национальные и иностранные имеет большое значение. Например, в Республике Казахстан согласно новому инвестиционному закону разграничение между ними не проводится, поэтому законодательно определена только одна группа - инвесторы. Вместе с тем, пока еще рано говорить о едином правовом режиме для всех иностранных и национальных инвестиций, вследствие того, что еще предстоит кропотливая работа по приведению в соответствие с Законом об инвестициях ранее принятых нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность и сохранивших различия в правовом статусе иностранных инвесторов (в первую очередь налогового законодательства). В отношении же контрактов с иностранными инвесторами, заключенными до введения в действие Закона об инвестициях, вряд ли предстоит пересмотр условий контрактов. Во-первых, потому что международными договорами могут быть установлены иные правила; во-вторых, пересмотр условий контрактов с иностранными инвесторами, приводящих к ухудшению положения иностранного инвестора, по соглашению сторон представляется нереальным (какой иностранный инвестор добровольно согласится с ухудшением своего правового положения); в-третьих, государство гарантирует стабильность условий договоров, заключенных между инвесторами и государственными органами РК (следовательно, до истечения срока контрактов иностранных инвесторов, условия, содержащиеся в них и предусматривающие льготы и преференции, останутся неизменными). Следовательно, сохранение особенностей в правовом регулировании иностранных и национальных инвестиций обусловливает сохранение различий в правовом статусе иностранных и национальных инвесторов.
2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под инвестиционными решениями понимаются решения по вложению инвестиций в хозяйственные объекты с целью получения отдачи в будущем. Решения об инвестировании не могут рассматриваться в полной изоляции организации в целом. Инвестиции определяют многие функции, решение которых составляющие деятельности организации.
Совокупность этапов принятия инвестиционного решения включают: рассмотрение набора существующих альтернатив; предварительную оценку эффективности будущих проектов; проведение анализа окружающей деловой среды; проработку целей стоящих перед субъектом управления; выбор критериев; анализ ограничений на альтернативы и учет целей личностей принимающих решения.
При принятии решения, существенную роль играют параметры окружающей деловой среды и личность, принимающая решение. После завершения этапов поиска и постановки целей следует процесс оценки. Здесь строится модель проекта, т.е. описание различных альтернативных проектов и разработка гипотез относительно взаимосвязи между этими проектами, возможными внешними условиями и вероятностными результатами их реализации. Заключительной стадией процессов принятия инвестиционного решения является выбор альтернатив, обеспечивающих максимальных результатов в соответствии с принятым решением.
Итак,
рассмотрены основные виды инвестиций.
Представляется, что их четкое законодательное
закрепление и умелое применение на практике
будут способствовать созданию благоприятного
инвестиционного климата в стране и повысит
эффективность уже осуществляемых инвестиций.
3. СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Воронин В. Г. Организация и финансирование инвестиций. - Омск: Издательство «Омский дом печати», 1999. С. 11-12.
2. Банковское дело: Справочное пособие / Под ред. Ю.А. Бабичевой. - М.: Экономика, 1994. С. 144.
3. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право: Общие положения. - М.: Издательство «Статут», 1998. С. 222.
4. Предпринимательское право Российской Федерации. / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. - М.: Юристъ, 2006. С. 809.
5. Баймолдин А.К. Соотношение гражданского права и инвестиционного права. // Актуальные проблемы современного гражданского права: сб. материалов международной научно-теоретической конференции аспирантов и соискателей. / Отв. ред. М.К. Сулейменов. - Алматы: КазГЮА, 2001. - Т. 2. С. 135.
6. Инвестиции и инновации: Словарь-справочник от А до Я. / Под ред. М.З. Бора, А.Ю. Денисова. - М.: Издательство «ЛИС», 1998. С. 61.
7. Закон РК «Об образовании» от 07.06.1999 г. № 389-I // Казахстанская правда. - 1999. - №№ 147-148 (22864-22865).
8. Бюджетный кодекс РК от 24.04.2004 г. № 548-II. // Ведомости Парламента РК. - 2004. - № 8-9 (2418). - Ст.53.
9. Шеремет В.В., Павлюченко В.М., Шапиро В.Д. и др. Управление инвестициями. В 2-х т. - М.: Высшая школа, 1998. - Т. 1. С. 57.
10. Инвестиции и инновации: Словарь-справочник от А до Я. / Под ред. М.З. Бора, А.Ю. Денисова. - М.: Издательство «ЛИС», 1998. С. 62.
11. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирования: учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. С. 108.
12. Шеремет В.В., Павлюченко В.М., Шапиро В.Д. и др. Управление инвестициями. В 2-х т. - М.: Высшая школа, 1998. - Т. 1. С. 57-58.
13. Инвестиции и инновации: Словарь-справочник от А до Я. / Под ред. М.З. Бора, А.Ю. Денисова. - М.: Издательство «ЛИС», 1998. С. 62.