Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 23:41, контрольная работа
Этого можно добиться если с применением научных подходов и методов отрабатывать целевую подсистему системы производственного менеджмента и закладывать в стратегию фирмы цели по повышению качества выпускаемой продукции, ресурсосбережение, расширение рынка сбыта продукции, организационно-техническому развитию коллектива, охране окружающей природной среды.
Первые три цели - повышение качества, ресурсосбережение, расширение рынка - на прямую влияют на размер прибыли, остальные цели - напрямую и косвенно, в перспективе.
Введение 4
1 Понятие производственного менеджмента 5
2 Функции производственного менеджмента 7
3 Система производственного менеджмента на ОАО «Фритекс» 10
4 Пути совершенствования производственного менеджмента на ОАО «Фритекс» 14
Заключение 16
Список использованных источников 17
От уровня организации
В настоящее время ведётся работа по созданию автоматизированных рабочих мест специалистов по управлению производством. Эта работа безусловно влияет на эффектиность производства и должна быть продолжена.
В
целях совершенствования
Так как на предприятии организуется коллективная деятельность работающих, каждая поставленная цель является групповой. В связи с этим важно чтобы цель была известно каждому рабочему в такой форме, которая позволяет проверить ее достижение и тем самым измерить результативность и эффективность работы коллектива.
Задачи
каждого производственного
Заключение
Научно-техническая революция, формирование рыночных отношений в стране по-новому определяют задачи организации предприятий и методы их решения. За последние годы в технике и технологии производства произошли коренные изменения. Возросла сложность конструкций выпускаемых изделий, повысились требования к качеству их изготовления. Шире внедряется механизация и автоматизация производственных процессов, разрабатывается и осваивается принципиально новая технология. Все это предъявляет повышенные требования к организации и управлению производством.
Однако многие предприятия в настоящее время основное внимание уделяют формированию рыночных отношений, забывая о необходимости проведения работ по совершенствованию организации производства. В результате образовался определенный разрыв между уровнем техники, технологии, экономики предприятия и уровнем организации производства.
В недалеком прошлом иерархия в нашей стране носила «всеобщий характер». Все имело линию подчинения, вышестоящую инстанцию. Но параллельно советское общество применяло и «жесткую» культуру в качестве мощного средства управления, воздействия на своих членов через идеологию, членство в партии, используя средства информации и образования. Рынок, как универсальное средство воздействия на хозяйственную жизнь, всячески подавлялся и в своем естественном мощном состоянии существовал только в теневой экономике.
Реорганизация хозяйственного уклада как раз и состоит в том, что рынок, как продукт правового государства и хозяйственная реальность, должен стать главным инструментом управления экономикой. Иерархия не будет ликвидирована полностью, она сохранится в некоторых секторах народного хозяйства, требующих большего контроля, а главное, переместится ниже, на уровень предприятий и коллективов, где ее полезная роль неоспорима.
Должна возродиться
старая истина «все дело в людях», и
управление «человеческими ресурсами»
должно стать определяющим в работе руководителя
предприятия, организации. В конечном
итоге на достижение этой цели на предприятиях
и в организациях должны быть направлены
все усилия в области производственного
менеджмента.
Список
литературы
1.
Фатхутдинов Р.А.
2. Шуртухина И.В. Производственный менеджмент. Краткий курс лекций. — Иваново: 2001.
3.Скотт Синг Д. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение - М.; Прогресс, 1989.
4. Справочник директора предприятия (4-е издание). –М.; ИНФРА-М, 2000.