Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:49, контрольная работа
Федеральный бюджет РФ — это ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации
Введение 
1. Федеральный  бюджет и его функции 
2. Утверждение  федерального бюджета
3. Состав и  структура доходов федерального  бюджета
4. Расходы федерального  бюджета
Заключение
Список  используемой литературы
Структура государственных расходов, т.е. соотношение между группами расходов на народное хозяйство, социально-культурные нужды, военными расходами и расходами на управление в бюджете государства, не одинаково в разных странах и даже в одной стране в разные периоды ее развития. Структура расходов меняется под влиянием как внешних, так и внутренних факторов. Эти факторы могут быть экономическими, военными, социальными, политическими и т.п.
Перечисленные группы расходов определены по предметному признаку. Но, как уже упоминалось, государственные расходы можно классифицировать и по другим признакам. Например: расходы делят по:
1. Экономической 
роли в процессе производства 
– на затраты, связанные с 
финансированием материального 
производства и содержанием 
2. Функциональному 
назначению – на затраты, 
А также расходы подразделяют на: а) капитальные – часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность (капитальные вложения); б) текущие – часть расходов бюджета функционирования органов государственной власти (субсидии, дотации на финансовую деятельность).
В соответствии 
с действующим в Российской Федерации 
законодательством 
· деятельность Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
· функционирование федеральной судебной системы;
· международная деятельность в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества);
· национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
· фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
· государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
· государственная поддержка ядерной энергетики;
· ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
· исследование и использование космического пространства;
· содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;
· формирование федеральной собственности;
· обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;
· компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
· пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
· проведение выборов и референдумов Российской Федерации;
· федеральная инвестиционная программа;
· обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;
· обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
· финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;
· официальный статистический учет и др.
Средства федерального бюджета используются также для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы. По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:
· государственная поддержка отраслей промышленности, строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
· правоохранительная деятельность;
· пожарная безопасность;
· научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;
· социальная защита населения;
· охрана окружающей природной среды, охрана и воспроизводство природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
· предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
· развитие рыночной инфраструктуры;
· развитие федеративных и национальных отношений;
· деятельность избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
· деятельность средств массовой информации;
· финансовая помощь другим бюджетам;
·  прочие расходы, 
находящиеся в совместном ведении Российской 
Федерации, субъектов Российской Федерации 
и муниципальных образований.  
Через федеральный бюджет проходит финансирование 100% общегосударственных расходов на оборону и международную деятельность, 92% – на фундаментальные научные исследования, 81% – на правоохранительную деятельность, 58% – на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Наибольшую долю в расходах федерального бюджета занимают ассигнования на национальную оборону; вместе с расходами на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности они составляют примерно третью часть всех бюджетных расходов. Второе место в расходах федерального бюджета занимают все возрастающие ассигнования на обслуживание государственного долга (более 17%). Третье место (15%) – расходы на социально-культурные мероприятия. В объеме общегосударственных расходов на высшее образование средства федерального бюджета превышают 90%, на профессионально-техническое и среднее специальное образование – примерно 50%, на социальную политику – около 50%, культуру и искусство – около 20%.
Затраты на поддержку отраслей народного хозяйства составляют примерно 9% всех расходов. В то же время в общегосударственных расходах на промышленность, энергетику, строительство расходы федерального бюджета превышают 27%, на сельское хозяйство – свыше 30%.
Федеральный бюджет – это важный инструмент межрегионального перераспределения общегосударственных средств. За счет федеральных налогов формируются фонды финансовой поддержки регионов, из федерального бюджета субъектам Российской Федерации выделяются дотации и субвенции.
Заключение
Федеральный бюджет, 
являясь центральным звеном системы 
государственных финансов, придает 
финансам всеобщий характер. С помощью 
такого инструмента, как федеральный 
бюджет, государство образует и использует 
общегосударственный 
Важнейшими из 
функций государства в 
Как уже было 
сказано, федеральный бюджет позволяет 
государству сосредотачивать 
 
 
 
Список используемой литературы
1. Дадашев А.З. Финансовая система России. - М.: ИНФРА-М, 2000.
2. Пансков В.Г. 
Проблемы формирования 
3. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. – М., 2003.
4. Сабанти Б.М. Теория финансов. – М.: Изд-во Менеджер, 2004.
5. Блинов М.В. Бюджетная реформа в РФ и Бюджетный кодекс РФ. – М.: Налоговый вестник, №11, 2008.
6. Козырев И.Р. Бюджетная реформа. – М.: Вестник экономики, №2, 2000.
7. Конституция РФ
8. Сайт Википидемия