Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 23:51, доклад
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ - Диверсификация - увеличение числа производств и номенклатуры товаров (услуг), производимых отдельными предприятиями в новых для них сферах. рассредоточение капитала между различными объектами вложений с целью снижения экономических рисков.
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ - Диверсификация - увеличение числа производств и номенклатуры товаров (услуг), производимых отдельными предприятиями в новых для них сферах. рассредоточение капитала между различными объектами вложений с целью снижения экономических рисков. Различают: а) диверсификацию банковских активов б) диверсификацию валютных резервов банков и государства в) диверсификацию инвестиций, т. е. рассредоточение их по различным сферам вложения и на разные сроки (долгосрочные, краткосрочные) с целью минимизации потерь, связанных с возможными изменениями условий конъюнктуры мирового и внутреннего рынков; г) диверсификацию вложений в ценные бумаги, д) диверсификация выпускаемой продукции, е) диверсификацию производства, ж) диверсификацию экономической деятельности з) диверсификацию импорта.
Диверсификация инвестиций - (от средневекового лат. diversificatio - изменение, разнообразие) - это распределение вложений по различным сферам вложения и отраслям на разные сроки (долгосрочные, краткосрочные) с целью снижения рисков и увеличения прибыли.
Принцип диверсификации очень образно иллюстрирует народная мудрость - "Не кладите все яйца в одну корзину".
Действительно, это очень актуально так как любой вид инвестиций неразрывно связан с присущими ему рисками. При этом, чаще всего, чем больше риски, тем больше потенциальная прибыль (или убыток). А главной задачей инвестиций является сохранение и приумножение своих сбережений.
Грамотное инвестирование средств - целое искусство. И диверсификация - отличный инструмент, позволяющий скомбинировать разные виды инвестиций таким образом, чтобы при этом не просто минимизировать риски, но и повысить доходность от вложений.
Диверсификация тесно связана с понятием инвестиционный портфель и является главной причиной его создания.
Инвестиционный портфель (англ. investment portfolio) — совокупность ценных бумаг и других активов, собранных вместе для достижения определенных целей. Составляющими инвестиционного портфеля могут быть любые активы, от золота и недвижимости, до акций. Инвестиционный портфель —в узком смысле это совокупность ценных бумаг разного вида, разного срока действия и разной степени ликвидности, принадлежащая одному инвестору и управляемая как единое целое.
Неслыханно, чтоб инвестор потратил весь капитал на покупку акций одной компании. Такая практика — нонсенс, т.к. риск краха очень велик. Вместо этого надо вкладывать в различные, взаимо-обратные инструменты, чтоб минимизировать риск и сохранить доходность.
Диверсифицировать вложения означает не только выбрать, в какой инструмент инвестировать – в банки, акции, облигации, недвижимость, либо куда-нибудь еще. Диверсификация должна быть многоуровневой. Например, инвестор решил разложить средства между акциями, облигациями и депозитами. Тогда для минимизации рисков ему следует вкладывать в акции не одной (пусть даже очень перспективной), а нескольких компаний. Так же желательно поступить с облигациями и депозитами. При попытке диверсифицировать инвестиции инвестиционные средства разбиваются на несколько частей, каждая из которых инвестируется в какую-то определённую отрасль. При этом, естественно, в разных отраслях имеется разная ожидаемая доходность и различный уровень рискованности. Таким образом, даже если какое-то из направлений вложений окажется неудачным, скорее всего, другие направления покажут более или менее высокую доходность, что, как минимум, покроет понесённые от инвестирования потери, а, может быть, даст и прибыль.
Ни один самый успешный инвестор в мире не застрахован от ошибок. Предсказать со стопроцентной точностью поведение рынка не под силу даже гигантским банковским конгломератам с их тысячами аналитиков и экспертов
На самом деле, выходя на рынок, инвестор подвергает себя двум видам рисков. Первый обусловлен самой природой инвестирования. Любой рынок развивается циклически, т.е. постоянно проходит стадии роста и падения. Второй вид рисков будет зависеть уже от конкретного инвестиционного инструмента.
Применительно к фондовому рынку, например, принято считать, что устойчивый пакет акций складывается из бумаг как минимум 12 компаний. Из них 4 – крупные, 4 -средние и 4 – небольшие. Надежность такого пакета, в свою очередь, определяется по итогам года на основании «правила пяти пальцев». Это означает, что из каждых пяти акций в портфеле одна может оказаться проблемной, три должны достигнуть поставленных целей, а еще одна – дать доход, существенно превышающий ожидаемый.
Крупные инвесторы часто диверсифицируют свои вложения еще одним способом – распределяют их между рынками разных стран. Тем самым они страхуют капитал от неблагоприятной экономической обстановки в отдельно взятом государстве.
То, в какой конкретно пропорции между различными инструментами будет распределен вкладываемый капитал, во многом зависит от предпочтений самого инвестора. Каждый человек самостоятельно определяет тот уровень риска, на который он готов пойти. В общем же, существуют три больших стратегии диверсификации – агрессивная, умеренная и консервативная.
При агрессивной стратегии портфель инвестора комплектуется в большей степени высокодоходными и, соответственно, рисковыми инструментами, как, например, бизнес, акции и облигации второго и третьего эшелона и т.п. Банковские депозиты, государственные облигации и недвижимость представлены незначительно. Цель стратегии – обеспечить инвестору ощутимый доход. Акции второго эшелона – это акции тех компаний, которые не входят в список «голубых фишек», так как уступают им по ликвидности и капитализации. Акции третьего эшелона – это ценные бумаги, у которых нет истории торгов, на организованном рынке они начали обращаться сравнительно недавно.
Консервативная стратегия напротив – подразумевает явный «уклон» в сторону надежности. Основная часть вложенных средств размещается в виде депозитов в надежных банках, «голубых фишек», государственных, муниципальных и наиболее надежных корпоративных облигациях. Цель стратегии – сохранить капитал и минимизировать потери от инфляции.
Умеренная стратегия означает своеобразную «золотую середину». Портфель умеренного инвестора достаточно сбалансирован и защищен от большинства рисков. В то же время эта стратегия не способна принести больших прибылей. Обычно доходность здесь лишь на несколько процентов опережает темпы инфляции.
МАША:
Нельзя сказать, что единожды распределив вложения, инвестор может успокоиться. С течением времени меняется политическая и экономическая ситуация. В конце концов, меняется сам человек, его жизненные приоритеты и цели. Кроме того, те вложения, которые приносили доход, вдруг в силу различных рыночных обстоятельств могут стать убыточными - и наоборот.
Это означает, что необходимо время от времени проводить «перетряску» своего инвестиционного портфеля, подгоняя его под выбранное вами соотношение доходности и риска. Лучшее время для таких действий – начало года. Компании, эксперты и консультанты подводят итоги ушедшего года и дают прогноз на следующий. В такой обстановке непрофессиональному финансисту легче сориентироваться и принять взвешенное решение.
Желательно также, чтобы «перетряхивание» портфеля не носило стихийный характер. В идеале оно должно проходить в четком соответствии с вашим личным финансовым планом. Соотношение инвестиционных инструментов должно обеспечивать достижение поставленных целей в каждом конкретном году.
Иногда инвесторы думают, что диверсифицируют свои вложения правильно, хотя на самом деле это не так. Диверсификация — это способ смягчить последствия рыночных колебаний за счет инвестирования в различные секторы, страны, классы активов и т. д. Некоторые секторы часто находятся под влиянием одних и тех же факторов, или они склонны двигаться в одном направлении в рамках цикла фондового рынка
Цель диверсификации проста — снизить неустойчивость портфеля. Но бывает что инвестора не беспокоит эта неустойчивость или он думает, что конкретный сектор или класс активов стоит дорого. Если рассматривать вопрос под таким углом, напрашивается вывод, что диверсификация не всегда выгодна.
Когда портфель диверсифицируется по компаниям, секторам и классам активов, исключается возможность сделать ставку на лидера. Если инвестор хорошо разбирается в акциях (или классах активов, секторах), то диверсификация часто ведет к тому, что он вкладывает в неподходящее время и по невыгодной цене. То есть диверсификация приводит к покупке невыгодных инвестиций.
Например, вы владеете пятью акциями, которые считаете единственно надежными и недооцененными. С целью диверсификации вы можете приобрести еще 10-15 акций просто для того, чтобы разбавить риск в своем портфеле. Таким образом, те пять акций, в которых вы были в достаточной степени уверены, в итоге составили 25% вашего портфеля, тогда как оставшиеся 75% вы инвестировали в переоцененные активы или активы, в которых вы «недостаточно уверены». Такое решение представляется не очень мудрым. «Диверсификация — это защита от незнания. Она не имеет смысла для тех, кто знает, что делает», — сказал Уоррен Баффетт. Если вы знаете, что делаете, и разбираетесь в компаниях, в которые инвестируете, то диверсификация будет только тормозить доходы. Диверсифицируя портфель, вы косвенно признаете, что не можете выбрать лучших представителей на рынке, что является мудрым поступком, если вы начинающий инвестор, и глупым, если вы профессионал. Хотя нельзя отрицать, что диверсификация — отличный способ страховки.
Диверсификация не является самоцелью. При помощи диверсификации инвестор старается уменьшить риск при такой же доходности, а не уменьшить риск за счет доходности. Поэтому не стоит увлекаться диверсификацией, попытки постоянно поддерживать портфель в диверсифицированном состоянии могут привести к ситуации, когда инвестор продает более перспективный актив и покупает менее перспективный инструмент из-за того, что многообещающая позиция занимает слишком большую долю в портфеле. Ни один самый успешный инвестор в мире не застрахован от ошибок. Предсказать со стопроцентной точностью поведение рынка не под силу даже гигантским банковским конгломератам с их тысячами аналитиков и экспертов
Диверсификация способна снизить риск вложений, но не способна полностью избавить от него. Есть риски, которые так и называются - недиверсифицируемые. Они получили свое название из-за того что от них нельзя скрыться при помощи диверсификации. Примером такого риска может послужить глобальный экономический кризис, во время кризиса пришли в упадок все отрасли экономики, эмитенты инструментов с фиксированной доходностью объявляли дефолт, а стоимость ресурсов падала с огромной скоростью
ОБЛИГАЦИЯ Долговая расписка, выдаваемая заемщиком кредитору. Облигации обычно выпускаются государством, местными органами власти или компаниями в форме ценных бумаг с фиксированной процентной ставкой
Депозит - это денежные активы или ценные бумаги, размещаемые на определенный срок в коммерческий банк или государственный (например, Сбербанк) на хранение от имени юридического или физического лица, за что последним начисляется установленный процент.
Активы – Активы — это все материальные ресурсы, имеющие денежную стоимость и находящиеся в распоряжении предприятия. Активы подразделяются на материальные и нематериальные активы. Материальные активы — это имущество предприятия (например, здания, оборудование, машины, автомобили, запасы сырья). Под нематериальными активами понимается владение каким-либо правом (например, патентом или правом на получение прибыли в будущем).
Голубые фишки (англ. Blue chips) — акции или ценные бумаги наиболее крупных, ликвидных и надёжных компаний со стабильными показателями получаемых доходов и выплачиваемых дивидендов. Сам термин «голубая фишка» пришёл на фондовый рынок из казино — фишки этого цвета обладают наибольшей стоимостью в игре. В настоящее время[когда?] в России голубыми фишками являются акции нефтяных, газовых, энергетических и телекоммуникационных компаний. В частности, к голубым фишкам относят такие компании как Газпром, Лукойл, Норникель, Роснефть, Сбербанк, Ростелеком, РусГидро, Полюс Золото и др. Эти компании как правило занимают ведущие позиции на биржах РТС и ММВБ.
Примерами западных голубых фишек являются компании Apple, IBM, The Coca-Cola Company, Ford, Google и др.
Фондовый рынок – рынок ценных бумаг.