Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 16:20, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение депозитных операций банка, их видов, депозитной политики в кредитных организациях.
Введение 3
1.Теоретические основы формирования депозитной политики коммерчески банков 4
1.1 Содержание депозитной политики коммерческого банка 4
1.2 Классификация депозитных операций коммерческих банков 15
2. Депозитная политика коммерческого банка (на примере ОАО «Альфа-Банк» ) 25
2.1 Место ОАО «Альфа-Банк» на рынке банковских услуг 25
2.2 Виды депозитов ОАО «Альфа-Банк» для физических лиц 29
2.3 Виды депозитов ОАО «Альфа-Банк» для юридических лиц 36
Заключение 40
Список использованной литературы 41
Приложение 1 42
Приложение 2 43
Срок обращения по депозитным сертификатам (с даты выдачи до даты, когда владелец сертификата получает право востребования депозита или вклада по сертификату) ограничивается одним годом.
В международной практике имеют хождение процентные депозитные сертификаты, дисконтные, т.е. продающиеся по цене ниже номинала и сертификаты с «плавающей» ставкой. Срок действия последнего сертификата составляет от 3 до 5 лет и процентная ставка определяется каждые 6 месяцев на последующие полгода. Депозитные сертификаты могут быть куплены в любое время в течение периода их действия - проценты начисляются со дня приобретения.
Некоторые коммерческие банки выпускают депозитные сертификаты, передаваемые (либо непередаваемые) другим владельцам по индоссаменту достоинством от 500 тысяч рублей до 10 млн. руб. сроком до года, рассчитанные на крупных инвесторов. Передаваемые депозитные сертификаты обычно продаются государственным учреждениям, пенсионным фондам, корпорациям. Они приносят доход, превышающий процентную ставку по краткосрочным казначейским векселям меньшего срока (трехмесячных и прочих) и могут обращаться на вторичном рынке ценных бумаг.
Рассмотрим особенности Сберегательных сертификатов. Сберегательный сертификат может переходить от физического лица к физическому. Сберегательный сертификат может быть выдан только гражданину Российской Федерации или иного государства, использующего рубль в качестве официальной денежной единицы. Право требования по сберегательному денежному сертификату передается только гражданам РФ или иного государства, использующего рубль в качестве официальной платежной единицы.
Коммерческие банки для того, чтобы не, потерять, наиболее, стабильный источник кредитных ресурсов, вынуждены в условиях инфляции проводить индексацию по сберегательным сертификатам путем повышения процентной ставки, что является стимулом для населения при покупке.
Сертификаты имеют существенные преимущества перед срочными вкладами, оформленными простыми депозитными договорами: благодаря большему количеству возможных финансовых посредников в распространении и обращении сертификатов расширяется круг потенциальных инвесторов; благодаря вторичному рынку сертификат может быть досрочно продан владельцем другому лицу с получением некоторого дохода за время хранения и без изменения при этом объема ресурсов банка, в то время, как досрочное изъятие владельцем срочного вклада, означает для него потерю дохода, а для банка утрату части ресурсов.
Недостатками сертификатов являются: повышенные затраты банка, связанные с эмиссией сертификатов, а также то, что доходы по ним являются объектом налогообложения в отличие от счетов до востребования и срочных вкладов. Последняя особенность учитывается банками, поэтому проценты на сертификаты, как правило, выше, чем проценты по срочным вкладам с аналогичными сроками и суммой.
Итак, делая вывод из изложенного теоретического материала, можно сказать, что для коммерческих банков вклады – главный и одновременно самый прибыльный вид ресурсов. Увеличение доли данного элемента в ресурсной базе позволяет размещать больший объем привлеченных денежных средств, тем самым увеличивая ликвидность банка.
Обострение
конкуренции между банками и
другими финансовыми
Из
сказанного выше видно, что депозиты
среди привлеченных средств банка
являются важным источником ресурсов.
Однако такому источнику формирования
банковских ресурсов как депозиты присущи
и некоторые недостатки. Речь идет прежде
всего о значительных материальных и денежных
затратах банка при привлечении средств
во вклады, ограниченности свободных денежных
средств в рамках отдельного региона.
И тем не менее конкурентная борьба между
банками на рынке кредитных ресурсов заставляет
их принимать меры по развитию услуг, способствующих
привлечению депозитов.
2.
Депозитная политика
2.1
Место ОАО «Альфа-Банк» на
Прежде чем анализировать конкретное направление деятельности какого-либо субъекта экономики, необходимо дать его краткую характеристику.
Альфа-Банк был основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.
Клиентская база банковской группы «Альфа-Банк» по состоянию на 1 сентября 2009 г. составила свыше 55 000 корпоративных и 3,6 млн розничных клиентов. Филиальная сеть банка включает в себя 341 отделение и офиса по России и за рубежом.
За первые шесть месяцев 2009 года совокупные активы группы снизились на 15,0% до 23,0 млрд долларов США по сравнению с 27,1 млрд долларов США на конец 2008 года, что было вызвано продолжающимся ослаблением экономики, сопровождающимся снижением кредитного портфеля и общим ухудшением платежеспособности заемщиков, как юридических, так и физических лиц. Совокупный кредитный портфель группы сократился до 15,3 млрд долларов США по состоянию на 30 июня 2009 года или на 20,2% по сравнению с 31 декабря 2008 года. Банковская группа «Альфа-Банк» продолжает проводить консервативную политику резервирования, нарастив резервы на возможные потери по кредитам до 1,451 млрд. долларов США (9,5% от кредитного портфеля) по состоянию на 30 июня 2009 года, по сравнению с 1,190 млрд долларов США (6,2% от кредитного портфеля) на 31 декабря 2008 года. В то же время основная ресурсная база группы «Альфа-Банк», а именно средства клиентов остались на уровне 12,6 млрд. долларов США, а совокупный капитал увеличился на 16,6% до 2,5 млрд. долларов США (на конец 2008 года — 2,2 млрд долларов США) вследствие увеличения акционерного капитала Группы на 320 млн долларов США в июне 2009 года.
Чистые процентные доходы от кредитования снизились на 11,5% до 571 млн долларов США (за первую половину 2008 года — 645 млн долларов США) в основном в результате возросшей стоимости фондирования вместе с осторожной политикой управления активами и пассивами, которая привела к увеличению доли низкодоходных средств на счетах в других банках, а также преобладанию краткосрочных менее доходных кредитов. Прибыль до налогов и резервов сократилась на 8,8% до 425 млн долларов США (за первую половину 2008 года — 466 млн долларов США), чему способствовало снижение операционных издержек на 83 млн долларов США. Отношение расходов к доходам составило 46,2% за рассматриваемый период. Чистая прибыль акционеров снизилась до 14 млн долларов США, в основном вследствие отчислений в резервы на возможные потери в первой половине 2009 года в размере 395 млн долларов США.
Банковская группа «Альфа-Банк» уделяла особое внимание управлению риском ликвидности и риском падения достаточности капитала. По состоянию на 30 июня 2009 года денежные средства и краткосрочные межбанковские инструменты составили около 25% активов. Помимо этого, группа «Альфа-Банк» имеет возможность привлекать дополнительные ликвидные средства от Банка России, такие как беззалоговые кредиты, предоставляемые на основе регулярных аукционов, и займы, обеспеченные кредитами клиентам и перекрестными гарантиями других российских банков.
В 2009 году банковская группа «Альфа-Банк» погасила два синдицированных займа в общей сумме 705 млн долларов США, а также все выпуски Еврокоммерческих бумаг в размере 219 млн долларов США. В настоящее время совокупные обязательства Группы на международных рынках капитала, оставшиеся к выплате в течение 2009 г., составляют 494 млн долл. и 588 млн долларов США — в течение 2010 г. Погашение данных обязательств будет осуществлено из текущего денежного потока.
Увеличение акционерного капитала на 320 млн долларов США в июне 2009 г. вместе с привлеченным субординированным займом от Внешэкономбанка (ВЭБ) на 10,2 млрд руб. в январе 2009 года значительно улучшили коэффициент достаточности капитала группы «Альфа-Банк» до 15,8% на 30 июня 2009 года. В октябре 2009 года были получены два дополнительных субординированных кредита от ВЭБа в общей сумме 29,4 млрд руб. на новых условиях, согласно которым субординированный заем ВЭБа в три раза превышает сумму увеличения капитала акционерами банка.
Банковская
группа «Альфа-Банк» сохранила
Финансовые результаты группы «Альфа-Банк» составлены в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и проверены аудиторами компании PriceWaterhouseCoopers.
Поддержка
национального искусства — одно
из приоритетных направлений культурно-
Альфа-Банк является членом Корпоративного клуба WWF России, продолжает реализацию образовательной программы для российских школьников «Альфа-Шанс», оказывает финансовую поддержку благотворительной программе спасения тяжелобольных детей «Линия жизни».
Альфа-Банк - один из немногих российских банков, где проводится международная аудиторская проверка с 1993 года (Price Waterhouse Coopers). Альфа-Банк за годы своей работы получил множество наград, в том числе в 2005 году Банк признан журналом Global Finance «Лучшим провайдером услуг в сфере валютных операций» в России. Также Альфа-Банк дважды - в 2004-2005 годах - получил международную награду The Operational Risk Achievement Award «За внедрение наилучшей системы управления операционными рисками в компании, работающей на развивающихся рынках», что является беспрецедентным случаем в международной практике.
Вот некоторые факты о Банке:
Полное фирменное наименование Банка: ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АЛЬФА-БАНК».
1
Сокращенное фирменное
2 Банк имеет круглую печать, содержащую полное фирменное наименование Банка на русском языке и указание на место нахождения Банка, штампы и бланки со своим наименованием, товарные знаки, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации