Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 03:02, реферат
Банковская система – это совокупность банковских учреждений. Следовательно, понятие кредитная система более широкое, так как включает банковскую и дает характеристику таким небанковским кредитным институтам, как кредитные кооперативы, общества взаимного кредита, ломбарды, взаимные фонды, касса взаимопомощи, строительные общества, клиринговые центры, пункты проката и прочее. Построение кредитной системы зависит от конкретных общественно-экономических условий, при этом в мире на практике используются различные модели кредитных, в том числе банковских систем.
Методы
конкуренции.
В экономике принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и неценовую, или конкуренцию на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости).
Ценовая конкуренция восходит к тем далеким временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам. Снижение цены было той основой, с помощью которой промышленник (торговец) выделял свой товар, привлекал внимание к нему и, в конечном счете, завоевывал себе желаемую долю рынка.
Когда
рынки монополизированы, разделены
между собой незначительным
* Л. Завьянов, Д. Демидов «Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов – сто ответов, как действовать на внешнем рынке», Москва, 1992 , стр. 61.
Когда же установилось
равновесие, новая попытка снизить
цену приводит к тому, что конкуренты
реагируют точно также: позиции
фирм на рынке не претерпевают изменений,
однако норма прибыли падает, финансовое
состояние фирм в большинстве
случаев ухудшается, а это ведет
к снижению инвестиций в обновление
и расширение основных фондов, в
итоге спад производства усиливается,
вместо ожидаемых побед и вытеснения
конкурентов наступают
Вот почему в наши дни нередко наблюдается не снижение цен по мере развития НТП, а их повышение: прирост цен зачастую не адекватен улучшению потребительских свойств товаров, которое невозможно отрицать.
Ценовая
конкуренция применяется
* Л. Завьянов,
Д. Демидов «Формула успеха. Маркетинг:
сто вопросов – сто ответов, как действовать
на внешнем рынке», Москва, 1992 , стр. 61.
При скрытой
ценовой конкуренции фирмы
Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у соперников, надежность, меньшую «цену потребления», более современный дизайн и так далее. «Американские покупатели готовы переплатить 1 – 2 тыс. долларов за хорошо зарекомендовавший себя японский автомобиль, чем покупать аналогичную машину местного производства»*. К числу неценовых методов относят также предоставление большого комплекса услуг (в том числе обучение персонала), зачет старого сданного товара в качестве первого взноса за новый, поставку оборудования уже не «под ключ», а на условиях «готовая продукция в руки». Меньшее энергопотребление, сниженная металлоемкость, предотвращение загрязнения природы и другие аналогичные улучшенные потребительские свойства выдвинулись в последнее деясятилетие на ведущее место в перечне неценовых аргументов в пользу товара.
Сильнейшим орудием неценовой конкуренции всегда была реклама, сегодня ее роль возросла многократно. С помощью рекламы фирмы не только доносят до покупателей иноформацию о потребительных
* Л. Завьянов, Д. Демидов «Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов – сто ответов, как действовать на внешнем рынке», Москва, 1992, стр. 61.
свойствах своих товаров, но и формируют доверие к своей товарной, ценовой, сбытовой политике, стремясь создать образ фирмы, как «хорошего гражданина» той страны, на рынке которой предприниматель выступает во внешней торговле.
К незаконным
методам неценовой конкуренции
относятся промышленный
Стратегии конкуренции.
Для производственного предприятия имеются в основном три стратегии, которые приводят к получению прибыли.
1. Предприятие (одно или с несколькими конкурентами) может завоевать рынок путем сбыта большого количества изделий, производя их с минимальными расходами и продавая по низким ценам.
2. Изделие и предприятие отличаются от других конкурентов особыми свойствами, за которые покупатели готовы платить. Это может быть и лучший внешний вид, более совершенное функционирование, улучшенный сервис и т. д. Такие особенности называют USP (Unique Sales Proposition) и обещают изделию хорошие перспективы продаж. Такого рода USP могли бы, например, возникнуть, если бы предприятие, в отличие от своих конкурентов, дало на продукцию пятилетнюю гарантию. В этом случае предприятие обеспечиает решение проблемы в большом сегменте рынка.
3.
Для малых и средних предприятий в качестве
альтернативной стратегии рекомендуется
селективная обработка рынка с достижением
лидерства по ценам в отдельных рыночных
нишах (малых сегментах рынка) или предложением
средств решения проблем в таких нишах.
Это означает, что предприятие использует
свою способность предлагать решения
проблем, возникающих у специфических
групп потребителей. В то же время следует
понимать, что при малом объеме продаж
и, следовательно, при высоких ценах попытки
конкуренции с поставщиками массовых
товаров бесперспективны.
Для большей
наглядности рекомендуемой
Решение проблемы | Лидерство по ценам | |
Обработка больших сегментов рынка | Дифференциация в узком смысле (решение проблем в больших сегментах созданием USP). | Лидерство по расходам и ценам. |
Обработка |
Селективная обработка рынка | |
рыночных ниш (малые сегменты) | Предложение средств решения проблем в нише. | Лидерство по ценам в нише. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.
Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой – повышение НТП.
Существует четыре возможные конкурентные структуры, опряделяющие структуры рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия.
Конкуренция на рынке бывает трех видов: функциональная, видовая, предметная.
В экономике принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и неценовую, или конкуренцию на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости).
Список
использованной литеретуры:
· «Толковый словарь рыночной экономики». Москва. 1993.
· Л. Завьянов, Д. Демидов «Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов – сто ответов, как действовать на внешнем рынке». Москва. 1992.
· Элвин Дж. Долан, Дэйвид Е. Линдсей «Рынок: микроэкономическая модель». Санкт-Петербург. 1992.
· Дж. В. Робинсон «Экономическая теория несовершенной конкуренции». Москва. 1986.
· Э. Х. Чемберлин «Теория монополистической конкуренции. Реориентация теории стоимости». Москва. 1959.