Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 03:02, реферат
Банковская система – это совокупность банковских учреждений. Следовательно, понятие кредитная система более широкое, так как включает банковскую и дает характеристику таким небанковским кредитным институтам, как кредитные кооперативы, общества взаимного кредита, ломбарды, взаимные фонды, касса взаимопомощи, строительные общества, клиринговые центры, пункты проката и прочее. Построение кредитной системы зависит от конкретных общественно-экономических условий, при этом в мире на практике используются различные модели кредитных, в том числе банковских систем.
Методы 
конкуренции.          
В экономике принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и неценовую, или конкуренцию на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости).
Ценовая конкуренция восходит к тем далеким временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам. Снижение цены было той основой, с помощью которой промышленник (торговец) выделял свой товар, привлекал внимание к нему и, в конечном счете, завоевывал себе желаемую долю рынка.
 Когда 
рынки монополизированы, разделены 
между собой незначительным 
* Л. Завьянов, Д. Демидов «Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов – сто ответов, как действовать на внешнем рынке», Москва, 1992 , стр. 61.
Когда же установилось 
равновесие, новая попытка снизить 
цену приводит к тому, что конкуренты 
реагируют точно также: позиции 
фирм на рынке не претерпевают изменений, 
однако норма прибыли падает, финансовое 
состояние фирм в большинстве 
случаев ухудшается, а это ведет 
к снижению инвестиций в обновление 
и расширение основных фондов, в 
итоге спад производства усиливается, 
вместо ожидаемых побед и вытеснения 
конкурентов наступают 
Вот почему в наши дни нередко наблюдается не снижение цен по мере развития НТП, а их повышение: прирост цен зачастую не адекватен улучшению потребительских свойств товаров, которое невозможно отрицать.
 Ценовая 
конкуренция применяется 
* Л. Завьянов, 
Д. Демидов «Формула успеха. Маркетинг: 
сто вопросов – сто ответов, как действовать 
на внешнем рынке», Москва, 1992 , стр. 61.   
При скрытой 
ценовой конкуренции фирмы 
Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у соперников, надежность, меньшую «цену потребления», более современный дизайн и так далее. «Американские покупатели готовы переплатить 1 – 2 тыс. долларов за хорошо зарекомендовавший себя японский автомобиль, чем покупать аналогичную машину местного производства»*. К числу неценовых методов относят также предоставление большого комплекса услуг (в том числе обучение персонала), зачет старого сданного товара в качестве первого взноса за новый, поставку оборудования уже не «под ключ», а на условиях «готовая продукция в руки». Меньшее энергопотребление, сниженная металлоемкость, предотвращение загрязнения природы и другие аналогичные улучшенные потребительские свойства выдвинулись в последнее деясятилетие на ведущее место в перечне неценовых аргументов в пользу товара.
Сильнейшим орудием неценовой конкуренции всегда была реклама, сегодня ее роль возросла многократно. С помощью рекламы фирмы не только доносят до покупателей иноформацию о потребительных
* Л. Завьянов, Д. Демидов «Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов – сто ответов, как действовать на внешнем рынке», Москва, 1992, стр. 61.
свойствах своих товаров, но и формируют доверие к своей товарной, ценовой, сбытовой политике, стремясь создать образ фирмы, как «хорошего гражданина» той страны, на рынке которой предприниматель выступает во внешней торговле.
 К незаконным 
методам неценовой конкуренции 
относятся промышленный 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Стратегии конкуренции.
Для производственного предприятия имеются в основном три стратегии, которые приводят к получению прибыли.
1. Предприятие (одно или с несколькими конкурентами) может завоевать рынок путем сбыта большого количества изделий, производя их с минимальными расходами и продавая по низким ценам.
2. Изделие и предприятие отличаются от других конкурентов особыми свойствами, за которые покупатели готовы платить. Это может быть и лучший внешний вид, более совершенное функционирование, улучшенный сервис и т. д. Такие особенности называют USP (Unique Sales Proposition) и обещают изделию хорошие перспективы продаж. Такого рода USP могли бы, например, возникнуть, если бы предприятие, в отличие от своих конкурентов, дало на продукцию пятилетнюю гарантию. В этом случае предприятие обеспечиает решение проблемы в большом сегменте рынка.
 3. 
Для малых и средних предприятий в качестве 
альтернативной стратегии рекомендуется 
селективная обработка рынка с достижением 
лидерства по ценам в отдельных рыночных 
нишах (малых сегментах рынка) или предложением 
средств решения проблем в таких нишах. 
Это означает, что предприятие использует 
свою способность предлагать решения 
проблем, возникающих у специфических 
групп потребителей. В то же время следует 
понимать, что при малом объеме продаж 
и, следовательно, при высоких ценах попытки 
конкуренции с поставщиками массовых 
товаров бесперспективны.           
 
 Для большей 
наглядности рекомендуемой 
| Решение проблемы | Лидерство по ценам | |
| Обработка больших сегментов рынка | Дифференциация в узком смысле (решение проблем в больших сегментах созданием USP). | Лидерство по расходам и ценам. | 
Обработка | 
  Селективная обработка рынка | |
| рыночных ниш (малые сегменты) | Предложение средств решения проблем в нише. | Лидерство по ценам в нише. | 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
  
Конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.
Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой – повышение НТП.
Существует четыре возможные конкурентные структуры, опряделяющие структуры рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия.
Конкуренция на рынке бывает трех видов: функциональная, видовая, предметная.
В экономике принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и неценовую, или конкуренцию на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости).
 
   Список 
использованной литеретуры:  
· «Толковый словарь рыночной экономики». Москва. 1993.
· Л. Завьянов, Д. Демидов «Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов – сто ответов, как действовать на внешнем рынке». Москва. 1992.
· Элвин Дж. Долан, Дэйвид Е. Линдсей «Рынок: микроэкономическая модель». Санкт-Петербург. 1992.
· Дж. В. Робинсон «Экономическая теория несовершенной конкуренции». Москва. 1986.
· Э. Х. Чемберлин «Теория монополистической конкуренции. Реориентация теории стоимости». Москва. 1959.