Банковская система Южной Кореи

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 09:51, доклад

Краткое описание

1. История складывания банковской системы.
2. Современная кредитно-банковская система Южной Кореи.

Файлы: 1 файл

деньги.docx

— 125.71 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Байкальский Государственный  Университет Экономики и Права

Кафедра банковского дела и ценных бумаг

 

 

 

 

Доклад

По дисциплине «Денежное  обращение и кредит»

На тему: « Банковская система Южной Кореи»

 

 

 

 

                                                                            Выполнил: студент гр.МРК-10-1,

  Дамбаева Е. Б.

                                                                            Проверил: ст. преподаватель,

                                                                                                Тимофеева О. Г.

 

 

 

 

 

 

Иркутск, 2012

 

 

 

  1. История складывания банковской системы.

     

Формирование современной  банковской системы Кореи началось в конце XIX в. под влиянием японского  капитала. В 1878 г. Первый национальный банк Японии открыл свой филиал в портовом городе Пусан. Он занимался различными банковскими операциями, включая эмиссию японских банкнот, хотя в стране имели хождение и корейские металлические деньги. Вскоре японские банки создали целую сеть своих филиалов в Корее.

Национальный банк Кореи  был создан в 1909 г. Он получил право  эмитировать отечественные банкноты, перешедшего к нему от Первого  национального банка Японии. В 1911 г., то есть через год после официальной  аннексии Кореи Японией, Корейский  банк был переименован в Банк Чосон. В тот период были открыты многочисленные коммерческие и специализированные банки, а также сберегательный банк. Тогда выделялся Промышленный банк Чосон, занимавшийся в основном долгосрочным и среднесрочным кредитованием.

Помимо выше указанных  банков, корейская банковская система  вплоть до освобождения страны в 1945 г. состояла из двух коммерческих банков: Сберегательного банка Чосон и Федерации финансовых ассоциаций. Первый из них вкладывал свои средства в основном в японские правительственные облигации для долгосрочного финансирования. Второй специализировался на предоставлении займов крестьянам и малому бизнесу.

Таким образом еще в период японской оккупации в Корее были заложены основы двухуровневой банковской системы. Однако корейские банки служили экономическим интересам Японии.    

После окончания корейской  войны 1950-1953 гг. главной задачей, вставшей перед банками, было финансирование необходимых промышленных и сельскохозяйственных проектов экономического возрождения. С этой целью в 1954 г. был учрежден Корейский банк развития, капитал  которого был полностью финансирован правительством, а в 1956 г. Федерация финансовых ассоциаций была преобразована в Сельскохозяйственный банк Кореи.

В 1960-е годы началась реорганизация  банковской системы, обусловленная

потребностями ускоренного  экономического развития. В 1961 г. большая  часть акционерного капитала коммерческих банков была передана правительству, а  в закон о Банке Кореи были внесены поправки с целью более  эффективного осуществления денежной политики.

В начале 60-х гг. правительство  учредило различные специализированные банки для оказания финансовой помощи как наименее развитым, так и стратегически  важным отраслям: Национальную федерацию  сельскохозяйственных кооперативов, Национальную федерацию рыболовецких кооперативов, Банк кредитования малых и средних  предприятий и Национальный банк для граждан. В 1983 г. Учреждением  Национальной федерации животноводческих кооперативов завершилось формирование современной системы специализированных банковских учреждений.

Позже банковская система  была реорганизована в связи с  новыми потребностями экономики. Для  сохранения сбалансированного регионального  развития были открыты банки провинций. Вместе с быстрым ростом объема внешней  торговли и интернационализацией экономики  иностранным банкам было разрешено  открывать свои филиалы.

В 1960-х годах наметилась тенденция к усилению влияния  государства на коммерческие банки. В частности в это время  была предпринята конфискация акций  банков, скрывавших свои доходы от государства. К концу этого десятилетия правительство пришло к выводу, что существовавшая банковская система была не в состоянии удовлетворить растущий спрос на инвестиционные средства, необходимые для дальнейшего экономического развития. На это была сделана попытка расширить круг источников инвестиций, создав различные небанковские кредитно-финансовые учреждения и стимулируя развитие рынка ценных бумаг.

В конце 60-х гг. в целях долгосрочного финансирования была учреждена Финансовая корпорация развития Кореи - частное кредитно-финансовое учреждение, переименованное позднее в Корейский банк долгосрочного кредитования. Был также открыт Экспортно-импортный банк Кореи для оказания финансовой поддержки экспорту и заграничным инвестициям. С принятием в 1972 г. экстренного указа президента, направленного на привлечение средств с “черного” рынка на организованный фондовый рынок, были созданы инвестиционно-финансовые компании, осуществлявшие краткосрочные операции с ценными бумагами, выпущенными торговыми фирмами. В 1974 г. для привлечения иностранного капитала и обеспечения предпринимателей средне- и долгосрочными кредитами были учреждены торговые банковские корпорации.

В 1972 г. начал быстро развиваться фондовый рынок в результате ряда мер,

направленных на развитие капиталовложений в ценные бумаги и стимулирование акционирования предприятий. Также были приняты законодательные меры, в том числе укрепление функций инвестиционных компаний и учреждении Комиссии по ценным бумагам и биржам, и Совета по контролю за ценными бумагами.  

До 1992 г. иностранные инвесторы имели право вкладывать средства в корейские ценные бумаги косвенным путем - через посредство отечественных фондов, покупая сертификаты и ценные бумаги, выпускаемые отечественными компаниями исключительно для иностранных инвесторов. Начиная с 1992 г. иностранные инвесторы могут вкладывать средства непосредственно в корейские ценные бумаги.

Количество небанковских КФУ быстро выросло благодаря более высоким процентным ставкам, которые им разрешено применять, и тому, что им предоставлена большая независимость, чем банкам. Доля небанковских КФУ по сумме депозитов увеличилась с 15,1% в 1971 г. до 63,8% в 1992 г. Особенно заметно возросла доля инвестиционно-финансовых компаний.

Таким образом, развитие банковской системы, а также небанковских КФУ происходило не стихийно, а при непосредственном участии и под постоянным контролем государства. Это обстоятельство определило довольно высокую степень эффективности функционирования банковской системы.

Однако государственный контроль был эффективным до тех пор, пока экономика страны оставалась неразвитой и простой по структуре. В течение 1960-1970-х гг. по мере усиления экономического роста и усложнения структуры экономики и внедрения рыночной системы. Поэтому с начала 80-х гг. начали осуществляться широкомасштабные структурные изменения с целью ослабления госрегулирования экономики и внедрения рыночной системы. Такая политика была направлена на усиление роли рыночных механизмов и развитие конкуренции в каждом секторе экономики. В соответствии с этим предпринимались различные меры по либерализации и развитию конкуренции в банковской сфере. В это время правительство передало четыре государственных коммерческих банка в собственность частного сектора: Ханиль банк(1981 г.), Первый банк Кореи, Банк Сеула (1982 г.) и Банк Чохын (1983 г.).

Учитывая, что Коммерческий банк Кореи был приватизирован еще  в 1972 г.,

завершилось разгосударствление всех пяти ведущих коммерческих банков. В декабре 1989 г. был приватизирован Корейский валютный банк.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Современная кредитно-банковская система Южной Кореи

2.1 Деятельность кредитно-банковских  институтов

 

 

 

 

Финансовые учреждения в  Южной Корее можно разделить  на три основные категории: Центральный  банк, коммерческие банки и небанковские организации, такие как страховые  компании, венчурные фонды и так  далее. Основы современной финансовой системы в Южной Корее были заложены в начале 1950-х годов, когда был принят ряд нормативных документов, регулирующих деятельность банковской системы. В 2002 году в стране действовали 6 общенациональных банков, 9 – региональных, 5 – специализированных, и 41 филиалов иностранных банков. Общее количество филиалов коммерческих банков в июне 2004 года составляло 4 448.

Данные о структуре финансовой системы страны и количестве предприятий в них (данные приведены на ноябрь 2002 года):

 

Учреждения

Количество

Банки

Региональные банки 
Общенациональные банки 
Филиалы иностранных банков 
Специализированные банки



41 
5

Страховые компании

Страхование жизни 
Другие виды страхования

22 
23

Компании по ценным бумагам

Инвестиционные компании 
Другие

130 
177

Другие

 

176


 

Центральный банк Южной Кореи  был основан 12 июня 1950 года. Главной  его функцией является выпуск национальной валюты, определение монетаристской и кредитной политики, контроль за курсом иностранной валюты, исследование и сбор статистики о финансовой системе страны, регулирование деятельности частных банков. Банк Кореи осуществляет кредитование правительства и является проводником деятельности правительства в отношении банков страны. Все южнокорейские банки поддерживают свою кредитоспособность через Центробанк Кореи.

Активы банков (на июнь 2004 года) распределялись следующим образом:

Общенациональные банки: 661 881,6 трлн вон (80,3 %).

Специализированные банки: 61 886,2 трлн вон (7,5 %).

Отделения иностранных банков: 100 196,1 трлн вон (12,2 %).

Специализированные банки  начали создаваться в 60-х годах XX века. Главным образом они образовывались для поддержки ключевых секторов экономики (согласно пятилетним экономическим  планам). Сейчас специализированные банки  работают в основном с сельским хозяйством (National Agricultural Cooperative Federation), рыболовством (National Federation of Fisheries Cooperatives), внешней торговлей (Export-Import Bank of Korea), промышленностью (Industrial Bank of Korea) и пр.

Бо́льшая часть небанковских финансовых учреждений возникла в течение 1970-х годов с целью диверсификации финансовых ресурсов и стимуляции денежного обращения в стране, а также для привлечения инвестиций. Начиная с 1980-х годов, несколько коммерческих банков и небанковских финансовых организаций вовлечены в программу ускорения либерализации и интернационализации экономики.

В 2000 году правительство  Южной Кореи выделило $36 млрд на реструктуризацию банковской системы с целью покрытия задолженностей южнокорейских банков и создания в стране благоприятного инвестиционного климата. Средства для реструктуризации были получены за счет выпуска и реализации государственных облигаций. Ранее правительство выделило $90 млрд  на реформирование банковской системы страны после финансового кризиса 1997 года. Коммерческие банки Южной Кореи постоянно модернизируют свои услуги и вводят новые формы обслуживания клиентов.

2.2 Золотовалютные запасы Южной Кореи

Золотовалютные запасы Южной  Кореи по состоянию на конец апреля текущего года достигли нового рекордного уровня в 316,84 млрд долларов, что на 890 млн долларов больше, чем в марте. Основная причина этого заключается в росте стоимости ценных бумаг РК в евро и других иностранных валютах, обменный курс которых продолжал расти, сообщил сегодня центральный Корейский банк.

Предыдущий рекордный  уровень в 315,95 млрд долларов был достигнут в марте этого года благодаря притоку в страну иностранных капиталов и увеличению объемов южнокорейского экспорта.

"Рост запасов стал  результатом увеличения обменного  курса евро и других валют,  а также прибыли, полученной  от ценных бумаг в иностранной  валюте", - отмечается в заявлении  центрального банка Южной Кореи.

Золотовалютные запасы Южной  Кореи включают ценные бумаги и вклады в иностранной валюте, резервные  позиции Международного валютного  фонда, специальные права заимствования  и золото в слитках.

По золотовалютным запасам  Южная Корея занимает сейчас седьмое  место в мире после Китая, Японии, России, Тайваня, Бразилии и Швейцарии.

 

2.3 Центральный банк Южной  Кореи

Банк Коре́и (кор. 한국은행) — Центральный банк Республики Корея.

Главной задачей Банка Кореи является поддержание ценовой стабильности. Основная задача на 2010—2012 гг. — это поддержание уровня инфляции в пределах 3.0  ± 1 %.

Был основан 12 июня 1950 года в Сеуле согласно «Акту о Банке Кореи» (Bank of Korea Act). На первоначальном этапе уставный капитал банка был установлен в размере 1,5 млрд. вон, все денежные средства были предоставлены правительством. Внесение поправок в Акт в 1962 году сделало Банк специальным юридическим лицом без капитала вообще. В связи с тем, что система финансового контроля с 1 апреля 1998 года изменилась в сторону интегрированного надзора за банками, ценными бумагами и страховым бизнесом, Банк Кореи стал выполнять типичные функции Центрального Банка.

Информация о работе Банковская система Южной Кореи