Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:16, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение правового института обязательного аудита в Российской Федерации, определение содержания понятий «аудиторская деятельность», «обязательный аудит», выявление и теоретическое осмысление проблем финансово-правового и гражданско-правового регулирования обязательного аудита, а также формулирование предложений, направленных на совершенствование законодательства в данной сфере.
ВВЕДЕНИЕ
Институт независимого аудита в условиях рыночной экономики является одной из необходимых составляющих финансового контроля за деятельностью экономических субъектов, осуществляемого в любом государстве.
С
помощью аудита формируются выводы
о результатах финансово-
Целью контрольной работы является изучение правового института обязательного аудита в Российской Федерации, определение содержания понятий «аудиторская деятельность», «обязательный аудит», выявление и теоретическое осмысление проблем финансово-правового и гражданско-правового регулирования обязательного аудита, а также формулирование предложений, направленных на совершенствование законодательства в данной сфере.
МЕСТО
АУДИТА В СИСТЕМЕ
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Аудит - форма финансового контроля; ст. 1 Закона об аудите определяет его место в системе государственного контроля. Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.
Государственный
финансовый контроль за хозяйственной
и финансовой деятельностью экономических
субъектов осуществляется в соответствии
с законодательством Российской
Федерации уполномоченными
Счетная
палата Российской Федерации является
постоянно действующим органом
государственного финансового контроля,
образуемым Федеральным Собранием
Российской Федерации и подотчетным
ему. В рамках задач, определенных действующим
законодательством, Счетная палата
обладает организационной и
В соответствии с Указами Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»1 и от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»2, утвердившими новую структуру федеральных органов исполнительной власти, функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности возлагаются на соответствующие федеральные службы.
Для
осуществления функций
Счетная палата, федеральные службы, находящиеся в ведении Минфина России, Банк России защищают прежде всего интересы Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления.
Аудит как форма независимого контроля может охватывать все экономические субъекты, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также ведомственной принадлежности.
Цели
аудита и других видов финансового
контроля схожи. Так, целью налоговой
проверки хозяйствующих субъектов
является соблюдение налогового законодательства:
правильное исчисление, полнота и
своевременность внесения налогов
и других обязательных платежей в
соответствующие бюджеты и
Аудиторская
проверка по общему правилу проводится
на основе гражданско-правового договора,
заключаемого между аудитором и
клиентом (аудируемым лицом) и регулируется
гражданским законодательством, если
иное не предусмотрено
Деятельность субъектов по проведению аудиторских проверок является предпринимательской и осуществляется в частном интересе. При этом пользователи аудиторского заключения - широкий круг лиц: это не только граждане и юридические лица, но и должностные лица государственных органов. Деятельность органов государственного контроля не является предпринимательской, она осуществляется в публичном интересе.
Как
было сказано выше, одним из принципов
аудита является его независимость,
которая выражается в отсутствии
у аудитора при формировании его
мнения какой-либо заинтересованности
в делах проверяемого лица, а также
в отсутствии зависимости от третьих
лиц. Действующее законодательство
устанавливает ряд мер, обеспечивающих
независимость аудиторской
Известно,
что основным методом финансового
контроля является ревизия, позволяющая
глубоко и полно обследовать
финансово-хозяйственную
Таким
образом, можно говорить, что аудит
как форма финансового контроля
относится к независимой
Информация о работе Аудит в системе финансового контроля. Цели и основополагающие принципы аудита