Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:16, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение правового института обязательного аудита в Российской Федерации, определение содержания понятий «аудиторская деятельность», «обязательный аудит», выявление и теоретическое осмысление проблем финансово-правового и гражданско-правового регулирования обязательного аудита, а также формулирование предложений, направленных на совершенствование законодательства в данной сфере.
ВВЕДЕНИЕ 
Институт независимого аудита в условиях рыночной экономики является одной из необходимых составляющих финансового контроля за деятельностью экономических субъектов, осуществляемого в любом государстве.
     С 
помощью аудита формируются выводы 
о результатах финансово-
Целью контрольной работы является изучение правового института обязательного аудита в Российской Федерации, определение содержания понятий «аудиторская деятельность», «обязательный аудит», выявление и теоретическое осмысление проблем финансово-правового и гражданско-правового регулирования обязательного аудита, а также формулирование предложений, направленных на совершенствование законодательства в данной сфере.
     МЕСТО 
АУДИТА В СИСТЕМЕ 
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 
Аудит - форма финансового контроля; ст. 1 Закона об аудите определяет его место в системе государственного контроля. Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.
     Государственный 
финансовый контроль за хозяйственной 
и финансовой деятельностью экономических 
субъектов осуществляется в соответствии 
с законодательством Российской 
Федерации уполномоченными 
     Счетная 
палата Российской Федерации является 
постоянно действующим органом 
государственного финансового контроля, 
образуемым Федеральным Собранием 
Российской Федерации и подотчетным 
ему. В рамках задач, определенных действующим 
законодательством, Счетная палата 
обладает организационной и 
В соответствии с Указами Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»1 и от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»2, утвердившими новую структуру федеральных органов исполнительной власти, функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности возлагаются на соответствующие федеральные службы.
     Для 
осуществления функций 
Счетная палата, федеральные службы, находящиеся в ведении Минфина России, Банк России защищают прежде всего интересы Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления.
Аудит как форма независимого контроля может охватывать все экономические субъекты, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также ведомственной принадлежности.
     Цели 
аудита и других видов финансового 
контроля схожи. Так, целью налоговой 
проверки хозяйствующих субъектов 
является соблюдение налогового законодательства: 
правильное исчисление, полнота и 
своевременность внесения налогов 
и других обязательных платежей в 
соответствующие бюджеты и 
     Аудиторская 
проверка по общему правилу проводится 
на основе гражданско-правового договора, 
заключаемого между аудитором и 
клиентом (аудируемым лицом) и регулируется 
гражданским законодательством, если 
иное не предусмотрено 
Деятельность субъектов по проведению аудиторских проверок является предпринимательской и осуществляется в частном интересе. При этом пользователи аудиторского заключения - широкий круг лиц: это не только граждане и юридические лица, но и должностные лица государственных органов. Деятельность органов государственного контроля не является предпринимательской, она осуществляется в публичном интересе.
     Как 
было сказано выше, одним из принципов 
аудита является его независимость, 
которая выражается в отсутствии 
у аудитора при формировании его 
мнения какой-либо заинтересованности 
в делах проверяемого лица, а также 
в отсутствии зависимости от третьих 
лиц. Действующее законодательство 
устанавливает ряд мер, обеспечивающих 
независимость аудиторской 
     Известно, 
что основным методом финансового 
контроля является ревизия, позволяющая 
глубоко и полно обследовать 
финансово-хозяйственную 
     Таким 
образом, можно говорить, что аудит 
как форма финансового контроля 
относится к независимой 
Информация о работе Аудит в системе финансового контроля. Цели и основополагающие принципы аудита