Аттестация сотрудников банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 10:44, доклад

Краткое описание

Аттестация сотрудников – важная составная часть управления персоналом в банке и наиболее эффективная форма оценки кадров

Файлы: 1 файл

Аттестация сотрудников.doc

— 38.50 Кб (Скачать)


Аттестация сотрудников – важная составная часть управления персоналом в банке и наиболее эффективная форма оценки кадров. Регулярная процедура оценки деловых и личностных качеств работников банка, их трудовых показателей подразумевает использование результатов аттестации в целях улучшения подбора и расстановки персонала, постоянного стимулирования работников к повышению квалификации, улучшению качества и эффективности работы. Эффективность работы кредитной организации складывается в целом из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе потенциала каждого сотрудника.
В настоящее время аттестация сотрудников банка рассматривается как обязательная процедура в системе управления персоналом, результаты которой определяют как саму целесообразность сохранения отношений найма с конкретным сотрудником, так и индивидуальную траекторию его дальнейшего развития в организации на следующий межаттестационный период. Это автоматически повышает статус аттестации как управленческой процедуры в глазах всех сотрудников банка и, следовательно, ответственное отношение к ее проведению.
Все организационные решения в кредитной организации, которые могут быть запрограммированы и учтены в период подготовки и разработки системы аттестации, должны быть предусмотрены, чтобы минимизировать попутно возникающие трудности при проведении самой процедуры, повысить ее эффективность, избежать неожиданностей и неточностей.
Система аттестации открывает возможности для формирования решений основывающихся на результатах оценки, и может влиять на уровень приверженности или лояльности персонала к банку, вовлеченности в общую стратегию. Получению подобных результатов содействуют только четко выработанные цели проведения процедуры аттестации, которые, конечно, могут меняться в соответствии с общими целями и стратегией кредитной организации, уровнем взаимосвязи и взаимозависимости аттестации с другими направлениями работы с персоналом и поэтому вырабатываются и складываются для каждого банка индивидуально. 
Грамотно проведенная аттестация положительно влияет на все стороны деятельности руководителей и специалистов коммерческого банка. Работа, связанная с организацией и проведением аттестации, позволяет более глубоко изучить кадры, улучшить их подбор, расстановку и использование. Аттестация стимулирует развитие творческой активности и инициативы работников, что особенно важно в современных условиях.
Данная тема работы была выбрана мною ввиду большой актуальности вопроса организации аттестации и использования ее результатов в работе коммерческого банка, поскольку, во-первых, современная кадровая политика банка предъявляет серьезные требования не только к подготовке, переподготовке, повышению квалификации, но и к оценке кадров, особенно в условиях мирового финансового кризиса; во-вторых, аттестация руководителей и специалистов является важнейшим инструментом в работе банка с управленческими кадрами, так как она осуществляется систематически и имеет юридическую силу.
Целью работы является раскрытие этапов организации аттестации персонала в коммерческом банке, а также рассмотрение действующей системы оценки и аттестации сотрудников в ОАО «Альфа-Банк».

  Суть круговой аттестации заключается в том, что сотрудника оценивает по определенным компетенциям-критериям его окружение (эксперты): руководитель, коллеги по работе, подчиненные. По тем же критериям специалист осуществляет самооценку, которая сравнивается с характеристиками экспертов.
Такая схема предполагает тройную обратную связь: сверху вниз — от непосредственного руководителя, по горизонтали — от коллег и снизу вверх — от подчиненных. В отличие от традиционной аттестации, при таком подходе оценка получается многосторонней, наиболее полной и объективной.
Важнейшим фактором высокой объективности как аттестации в целом, так и по методике Аттестация 360 является анонимность оценок и конфиденциальность результатов, что достигается путем анкетирования. После компьютерной обработки всех анкет итоги аттестации с развернутыми оценками, интегральными характеристиками, рейтингом и пр. в запечатанном виде вручаются сотруднику. Кроме него доступ к аттестационным листам имеет только его непосредственный руководитель. Это позволяет оценивать качества друг друга, не опасаясь репрессий и негативного отношения со стороны аттестуемого.
Еще одно существенное отличие методики Аттестация 360 — установление обратной связи между руководителем подразделения и подчиненными. Объективная информация о том, как оценивают начальника сотрудники, руководство, клиенты, может стать стимулом для его дальнейшего личностного и профессионального развития. Более того, участие в аттестации непосредственного руководителя наравне с подчиненными значительно повышает к ней интерес и доверие.
Кадровики, использующие эту методику, отмечают значительные расхождения в оценках аттестуемого руководителями, коллегами и подчиненными, неадекватную самооценку и т. д. Результаты аттестации открывают перед руководством и кадровикам широкое поле деятельности для планирования и реализации программ развития персонала компании.
Аттестация 360 широко используется при:
приеме специалистов на работу;
формировании кадрового резерва;
выборе специалиста на вакантную должность;
выявлении потребности персонала в обучении и анализе его результативности;
создании планов профессионального роста специалистов

 

Оценка и аттестация персонала являются одними из важнейших элементов системы управления персоналом в коммерческом банке. Аттестация - это лишь один из методов оценки персонала, но ее результаты могут иметь серьезные последствия для сотрудников банка. Регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты оценки являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения и развития сотрудников.
В работе мною были рассмотрены этапы организации аттестации персонала в коммерческом банке, а также основные документы, используемые в данном процессе.
При написании работы было выявлено, что в последнее время всё большее распространение получают автоматизированные системы оценки персонала, к преимуществам которых относятся:
• возможность проведения массовых процедур оценки в короткие сроки;
• сокращение трудозатрат на сбор и обработку оценочных форм;
• возможность построения произвольной аналитики по итогам оценки.
В практической части работы была проанализирована система оценки и аттестации персонала, существующая в ОАО «Альфа-Банк», который на сегодня является не только примером успешного развития кредитной организации даже в условиях мирового финансового кризиса, но и образцом успешного применения в российской банковской практике международных стандартов в области корпоративного управления и деловой этики. 
В результате написания данной работы были сделаны выводы, что конкурентоспособность коммерческого банка на сегодняшний день во многом определяется эффективностью и качеством существующей в нем системы оценки и аттестации персонала.

 

1) Алавердов А.Р. «Менеджмент персонала в коммерческом банке» – М.: Маркет ДС, 2008г., стр.137;
2) Аксенова Е.Л., Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., «Управление персоналом» - 2-е изд., - М.: Юнити, 2006г.

Использованные Интернет – сайты
1) www.tatsel.ru – сайт сообщества специалистов в области программирования и сетевого администрирования, финансового анализа и маркетинга, аттестации персонала;
2) www.hr-portal.ru – профессиональный сайт, целью которого является сбор и систематизация различной информации по вопросам управления персоналом, обеспечения быстрого и удобного к ней доступа;
3) www.vashakomanda.ru – сайт кадрового агентства «Ваша команда» по подбору персонала;
4) www.aup.ru – административно-управленческий портал;
5) www.kadrovik.ru – сайт Национального союза кадровиков;
6) www.apersonal.ru – сайт центра кадрового менеджмента «Академия персонала»;
7) www.websoft.ru – сайт компании WebSoft, являющейся ведущим разработчиком средств автоматизации подбора, оценки и развития персонала, создания систем дистанционного обучения и электронных учебных курсов;
8) www.alfabank.ru – сайт Банковской группы «Альфа-Банк».



Информация о работе Аттестация сотрудников банка