Инновации в салонном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть и изучить инновации, как средство эффективного использования потенциала развития организации.
В соответствии с поставленной целью, в работе, последовательно решены следующие задачи:
1) изучение теоретических подходов, развития инновационного процесса, методов внедрения развития организации;
2) рассмотрение основных этапов перехода на инновационно-производственный путь на примере конкретной организации;
3) оценка экономической эффективности инновационных предложений данной организации.

Оглавление

Введение…………………………………….3
Теоретические основы инновационного развития предприятия……………………5
1.1. Инновация: понятия, виды, цели внедрения…………………………………….5
1.2.Методы внедрения инновации……….10
1.3.Этапы инновационного процесса…….13
3. Заключение……………………………….19
4. Список используемой литературы…….21

Файлы: 1 файл

Инновационное развитие организации на примере салона красоты Снежная королева 2.doc

— 308.00 Кб (Скачать)

Инновации как объект управления требуют  ресурсного обеспечения. Для разработки и выведения на рынок нового продукта необходимы научные, проектно-конструкторские, технологические, маркетинговые и другие подразделения. Требования современного рынка к качеству и представлению новой продукции очень высоки и их успех обеспечивается применением разнообразных знаний.

Следует не только определить задачи, стоящие перед предприятием, но и создать систему, обеспечивающую переход предприятия в это состояние, определить необходимые ресурсы, разработать бизнес-процессы инновационной деятельности. Только так можно рассчитывать на успех.

 

Заключение

 

Экономический рост в значительной мере обусловлен воздействием на него многих факторов, в том числе и таких, как количество и качество природных ресурсов, их доступность для использования, объем и качественные параметры основного капитала, уровень технологии, восприимчивость к новым технологическим системам, наличие трудовых ресурсов, их образовательные и квалификационные характеристики, спрос на производимые товары и способность к полному использованию расширяющегося объема ресурсов, способность распределения в национальном хозяйстве имеющихся ресурсов для получения максимального количества высококачественной продукции и др. Для эффективного воздействия каждого из этих факторов необходимо освоение достижений научно-технического прогресса при внедрении инноваций, которые обеспечивают создание новшеств и их практическую реализацию в виде нового товара, вложения средств, обеспечивающих смену поколений техники и технологии, эффективное использование этих новшеств, экономический рост.

В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.

Инновационный потенциал - один из важнейших элементов, который будет определять будущее не только отдельных регионов, но и всей страны в целом, не говоря уже о функционировании организаций. Инновации - это изменения, повышающие эффективность управления и определяющие развитие фирмы, укрепляющие позиции фирмы. Инновации - это не стихийно возникающие изменения, а запланированные и разработанные, реализуемые и реализованные. Инновации - это нововведения, улучшающие деятельность и ее результаты.

Инновационная деятельность представляет собой систему мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта или услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребности общества в новшествах в целом.

В условиях динамично развивающейся  деятельности салона «Снежная Королева» потребовалось внедрить новые методы оценки квалификации и труда сотрудников:

1. Отказ от принятого среднего  уровня заработной платы для  мастеров и переходе к большей дифференциации оплаты на основе аттестации персонала. Для этого необходимо было выработать критерии оценки труда мастеров, для их аттестации.

2. Сотрудники, занявшие более высокие  места, были аттестованы на  звание «ведущий специалист»  и получили более высокий оклад.

3. Кроме того, измерялась реальная  производительность труда сотрудников,  на базе которой была построена  единая недельная норма выработки. 

 

Список использованной литературы и источников

 

  1. Петров, В.В. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / В.В. Петров.-Прогр.-М:Равновесие, 2006.-1 эл. Опт.диск(CD-ROM).-(Бизнес-курс).
  2. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс].-Саратов,2004.
  3. Шереметьев, В.А. Инновационный менеджмент [Тескст]: учебное пособие / В.А. Шереметьев; Челяб.ин-т (фил.) ГОУ ВПО «РГТЭУ».-Челябинск, 2003.-132 с.
  4. Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент [Тескт]: учебник / И.Т. Балабанов. – СПБ.: Питер, 2001.-208 с.
  5. Завлин, П.Н. Инновационный менеджмент: Основы теории и практики [Текст]: учебное пособие / П.Н. Завлин, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – М.: Экономика, 2000. – 560м с.
  6. Ильенкова, С. Д. Инновационный менеджмент [Текст]: учебник / С.Д. Ильенкова. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2000. – 237 с.
  7. Морозов, Ю.П.Инновационный менеджмент [Текст]: учебное пособие / Ю.П. Морозов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 446 с.
  8. Крылов, Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие / Э.И. Крылов, И.В. Жураков. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384 с.



Информация о работе Инновации в салонном бизнесе