Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 19:32, курсовая работа
Задание к работе
Разработать программу совместной обработки файлов типа F1 и F2 для формирования выходного документа типа F3.
1. Задание к работе 3
2. Ограничения на входные и выходные данные 4
2.1 Ограничения, накладываемые на входные данные, считываемые из первого файла: 4
2.2 Ограничения, накладываемые на входные данные, считываемые из второго файла: 4
2.3 Другие ограничения: 4
3. Структура целей разрабатываемой программы 4
4. Таблицы решений 5
4.1 ТР для функции “Проверка на корректность файла F1” 5
4.2 ТР для функции “Проверка на корректность файла F2” 6
4.3 ТР для функции “Формирование выходного файла” 6
5. Схема работы системы 7
5.1 Схема основной функции 7
5.2 Схема функции “Проверка на корректность файла F1” 8
5.3 Схема функции “Проверка на корректность файла F2” 12
5.4 Схема функции “Формирование выходного файла” 15
6. Тестирование программы 17
6.1 Тестирование функции “Проверка на корректность файла F1” 17
6.2 Тестирование функции “Проверка на корректность файла F2” 19
6.3 Тестирование функции “Формирование выходного файла” 22
7. Выводы 23
8. Список используемой литературы 24
Приложение А. Текст программы 25
Приложение Б. Результаты работы программы 31
Тестирование программного обеспечения охватывает целый ряд видов деятельности, аналогичных последовательности процессов разработки программного обеспечения. В него входят:
а) постановка задачи для теста,
б) проектирование теста,
в) написание тестов,
г) тестирование тестов,
д) выполнение тестов,
е) изучение результатов тестирования.
Решающую роль играет проектирование тестов. Возможен целый ряд подходов к стратегии проектирования тестов. Чтобы ориентироваться в них, рассмотрим два крайних подхода. Первый состоит в том, что тесты проектируются на основе внешних спецификаций программ и модулей либо спецификаций сопряжения программы или модуля. Программа при этом рассматривается как черный ящик (стратегия ‘черного ящика’). Существо такого подхода - проверить, соответствует ли программа внешним спецификациям. При этом логика модуля совершенно не принимается во внимание.
Второй
подход основан на анализе логики
программы (стратегия ‘белого ящика’).
Суть подхода - в проверке каждого пути,
каждой ветви алгоритма. При этом внешняя
спецификация во внимание не принимается.
Метод тестирования таблиц решений
Тестирование
ТР заключается в том, что проектируется
такое количество тестов, которое
позволяет покрыть все
Метод позволяет эффективно проверить соответствие разработанной программы ее внешним спецификациям, но не всегда позволяет выявить случаи, когда программа делает то, что спецификацией не предусмотрено. Кроме того, спецификация может содержать ошибки, которые при таком тестировании выявлены не будут, особенно если результаты тестирования являются правдоподобными. Предварительное построение сначала функциональных диаграмм, а затем ТР позволяет осуществлять логический контроль спецификации сначала на уровне функциональных диаграмм, а затем уже на уровне ТР, что значительно снижает вероятность ошибок в спецификации.
Тест 1
Цель теста: проверить функционирование программы при наличии записи с количеством полей не равным двум.
Содержание
теста: файл 11.txt
№ предмета | Наименование предмета |
12 | Физика |
Программирование | |
30 | Электроника |
19 | История |
Ожидаемый результат: сообщение "В записи Программирование не хватает либо присутствуют лишние поля. Запись не будет учитываться при формировании выходного файла".
Фактический результат: совпадает с ожидаемым.
Результат тестирования: неуспешный.
Тест 2
Цель теста: проверить функционирование программы при номере предмета не являющимся числом большим нуля.
Содержание
теста: файл 12.txt
№ предмета | Наименование предмета |
12 | Физика |
72 | Программирование |
g0 | Электроника |
19 | История |
Ожидаемый результат: сообщение "Номер предмета g0 не является числом большим нуля. Запись не будет учитываться при формировании выходного файла".
Фактический результат: совпадает с ожидаемым.
Результат тестирования: неуспешный.
Тест 3
Цель теста: проверить функционирование программы при присутствии недопустимых символов в поле “Наименование предмета”.
Содержание
теста: файл 13.txt
№ предмета | Наименование предмета |
12 | Физика |
72 | П???раммирование |
30 | Электроника |
19 | История |
Ожидаемый результат: сообщение "Наименование предмета П???раммирование содержит недопустимые символы".
Фактический результат: совпадает с ожидаемым.
Результат тестирования: неуспешный.
Тест 4
Цель теста: проверить функционирование программы при присутствии повторяющихся номерах предметов.
Содержание
теста: файл 14.txt
№ предмета | Наименование предмета |
30 | Физика |
72 | Программирование |
30 | Электроника |
19 | История |
Ожидаемый результат: сообщение "В записях присутствуют одинаковые номера предметов: 30".
Фактический результат: совпадает с ожидаемым.
Результат тестирования: неуспешный.
Тест 5
Цель теста: проверить функционирование программы при присутствии повторяющихся наименованиях предметов.
Содержание
теста: файл 15.txt
№ предмета | Наименование предмета |
12 | Физика |
72 | Программирование |
30 | История |
19 | История |
Ожидаемый результат: сообщение "В записях присутствуют одинаковые наименования предметов: История".
Фактический результат: совпадает с ожидаемым.
Результат
тестирования: неуспешный.
Тест 1
Цель теста: проверить функционирование программы при наличии записи с количеством полей не равным четырем.
Содержание
теста: 21.txt
№ группы | Фамилия, имя, отчество | № предмета | Оценка |
224 | Гаскаров Рамиль Вильевич | 12 | 4 |
224 | Иванова Алла Сергеевна | 12 | 3 |
224 | Лысков Дмитрий Иванович | 12 | 4 |
224 | Гаскаров Рамиль Вильевич | 5 | |
224 | Иванова Алла Сергеевна | 30 | 4 |
224 | Лысков Дмитрий Иванович | 30 | 4 |
230 | Вахитов Айнур Бакеевич | 72 | 5 |
230 | Ильясова Альбина Вильевна | 72 | 4 |
230 | Вахитов Айнур Бакеевич | 12 | 5 |
230 | Ильясова Альбина Вильевна | 12 | 3 |
Ожидаемый результат: сообщение "В записи 224 Гаскаров Рамиль Вильевич 5 не хватает либо присутствуют лишние поля. Запись не будет учитываться при формировании выходного файла".
Фактический результат: совпадает с ожидаемым.
Результат тестирования: неуспешный.
Тест 2
Цель теста: проверить функционирование программы при номере группы не являющимся числом большим нуля.
Содержание
теста: файл 22.txt
№ группы | Фамилия, имя, отчество | № предмета | Оценка |
224 | Гаскаров Рамиль Вильевич | 12 | 4 |
224 | Иванова Алла Сергеевна | 12 | 3 |
224 | Лысков Дмитрий Иванович | 12 | 4 |
224 | Гаскаров Рамиль Вильевич | 30 | 5 |
224 | Иванова Алла Сергеевна | 30 | 4 |
224 | Лысков Дмитрий Иванович | 30 | 4 |
2?0 | Вахитов Айнур Бакеевич | 72 | 5 |
230 | Ильясова Альбина Вильевна | 72 | 4 |
230 | Вахитов Айнур Бакеевич | 12 | 5 |
230 | Ильясова Альбина Вильевна | 12 | 3 |
Ожидаемый результат: сообщение "Номер группы 2?0 не является числом большим нуля. Запись не будет учитываться при формировании выходного файла".