Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 18:05, реферат
Суд среди других органов государственной власти занимает особое место. Только суд своим решением может положить конец спору истца и ответчика, только суд может признать человека виновным в совершении преступления. Суд реализует права граждан на обжалование действий должностных лиц, рассматривает материалы о некоторых видах административный правонарушений.
От деятельности судебных органов зависят многие процессы в стране – как уголовные, так и экономические, а иногда и политические. Поэтому данная работа имеет цель исследовать структуру судебной системы Российской Федерации, а также выяснить, насколько эффективно эта система действует.
1. Введение…………………………………………………………………………………………….………….3
2. Основные положения судебной системы РФ……………………………………………....4
3. Конституционно-правовой статус судей……………………………………………………….5
4. Конституционный суд РФ……………………………………………………………………..…….…6
5. Верховный суд РФ………………………………………………………………………………………….8
6. Арбитражный суд РФ…………………………………………………………………………………....9
7. Вывод……………………………………………………………………………………………………………10
8. Список литературы……………………………………………………………………………………….11
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ
В России, как и в других странах СНГ, судебная власть в сфере, относящейся к гражданским и административным делам, осуществляется двумя самостоятельными судебными системами: судами общей юрисдикции и арбитражными судами, возглавляемыми Высшим Арбитражным Судом РФ.
Такой дуализм не известен большинству государств "дальнего зарубежья". Его можно объяснить существованием длительное время (свыше шестидесяти лет) в бывшем СССР самостоятельных, независимых от общих судов органов по разрешению хозяйственных споров - государственных и ведомственных арбитражей, входивших в систему союзных органов государственного управления.
Организация и деятельность арбитражных судов определяются в настоящее время Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 г. "Об арбитражном суде" (действует с 1 октября 1991 г. и от 7 июля 1993 г.), а также Арбитражном процессуальным кодексом (принят Верховным Советом РФ 5 марта 1992 г., действует с 15 апреля 1992 г.). Система арбитражных судов РФ включает в себя краевые, областные, городские арбитражные суды, арбитражные суды автономной области и арбитражные суды автономных округов.
Высший Арбитражный Суд выполняет следующие функции: разрешает отнесенные к его ведению экономические споры и иные дела, действуя в качестве суда первой и второй инстанции в порядке, предусмотренном для всех арбитражных судов; осуществляет судебный надзор, т.е. проверку законности и обоснованности вступившей в законную силу решений и определений арбитражных судов; дает разъяснение по вопросу судебной практики.
К ведению Высшего Арбитражного Суда отнесено разрешение только тех экономических споров и иных дел, которые прямо предусмотрены Арбитражным процессуальным кодексом РФ (от 14 июня 2002 г.) и иными законодательными актами РФ, а также межгосударственными соглашениями и международными договорами.
В статье 127 говорится об иных делах, рассматриваемых Высшим Арбитражным Судом. Прежде всего это споры в сфере управления. Арбитражный процессуальный кодекс относит к ведению Высшего Арбитражного Суда лишь те споры в сфере управления, которые возникают с участием государственных и иных органов РФ.
Статья 127 Конституции возложила на Высший Арбитражный Суд судебный надзор за деятельностью арбитражных судов, который должен осуществляться в предусмотренных федеральным законом процессуальных, а не административных формах, так как арбитражные суды независимы и не находятся в административном подчинении Высшего Арбитражного Суда. Сущность судебного надзора состоит в проверке законности и обоснованности вступивших в законную силу решений всех арбитражных судов.
ВЫВОД
Таким образом, судебная власть есть предоставленные специальным органами государства, т.е. судам - полномочия по разрешению отнесенных к их компетенции вопросов, возникающих при применении права, и реализация этих полномочий путем конституционного, гражданского, уголовного, административного и арбитражного судопроизводства с соблюдением процессуальных форм, создающих гарантию законности и справедливости принимаемых судами.
Суды и судьи наделены широкими полномочиями и обладают большим количеством привелегий. С одной стороны это должно ускорять процесс судопроизводства и делать его максимально эффективным, но с другой получается, что суды становятся практически неподконтрольными, и судьи, не подвергаясь никакой ответственности, ведут дела руководствуясь личными, а иногда и корыстными мотивами.
Поэтому, несмотря на то, что законодательство РФ довольно обширно рассматривает деятельность судов и чётко определяет их обязанности, судебная система РФ ещё нуждается в существенных доработках.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Коституция Российской Федерации, 1993 г.
2. Комментарии к Конституции РФ./Окуньков, 1997 г.
3. Правоохранительные органы РФ./Божьев, 1996 г.
4. Закон о судебной системе РФ (в ред. от 15 декабря 2001 г.)
5. Закон о статусе судей в РФ (в ред. от 15 декабря 2001 г.)
6. Гражданское право./Толстой, 1996 г.
11