Состав и методы КТ в научных исследованиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:12, курсовая работа

Краткое описание

В любой области деятельности человека технология - это совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов, под которыми следует обобщенно понимать выполняемую работу.
Компьютерные технологии (КТ) являются частью информационных и обеспечивают сбор, обработку, хранение и передачу информации с помощью ЭВМ.
Основу современных КТ составляют 3 технологических достижения: возможность хранения информации на машинных носителях, развитие средств связи и автоматизация обработки информации с помощью компью-тера.

Файлы: 1 файл

2-1.doc

— 336.50 Кб (Скачать)

8. Разговор текстом на экране в реальном времени (программа IRC -Internet Relay Chat).

9. Передача файлов, в том числе программных (система FTP).

В основном возможности Internet реализуются при наличии ОС: WS 95,98, WS - NT, UNIX, Linux, Solaris.

Большинство информационных ресурсов находятся на серверах узлов Internet, имеющих универсальные URL -адреса, которые в зависимости от системы размещения начинаются с записи:

http:// - для Web - серверов, и ftp://, news:// для серверов FTP и групп новостей соответственно.

Для поиска URL - адресов можно пользоваться справочником “Желтые страницы Internet”. Его можно найти в Internet по адресу: http://www.jellow.com. Имеется этот справочник и на компакт - диске.

Наиболее эффективной службой для поиска информации в Internet явля-ется World Wide Web (всемирная паутина) или просто Web, использующая гипертекстовое представление информации (протокол HTTP).

Гипертекст - это представление документа в виде узлов и связей. Если в узлах помимо текста, таблиц, графики имеются аудио и видео файлы, то Web превращается в мультимедийную систему.

Указанная структура документа с помощью гиперссылок позволяет бо-лее эффективно выполнять поиск необходимой информации.

В Web используются понятия:

Web - страница - отдельный файл;

Web - сайт - группа документов, объединенных по смыслу; HTML - язык разметки гипертекста;

VRML - язык моделирования трехмерной и подвижной информации;

Web - броузер - программа поиска и просмотра HTML - документов и других информационных ресурсов Jnternet. Наиболее распространены: MS Internet Explorer и Netscape Navigator.

Кроме указанного, следует назвать JAVA – объектно-ориентированный язык для создания распределенных прикладных Web-систем. Позволяет выполнять программы непосредственно на ПК клиента, CGI-стандарт, позволяющий Web-серверам запускать внешние прикладные программы.

В среде Web для повышения эффективности поиска целесообразно, кро-ме броузеров, применять поисковые серверы и каталоги Web, использующие ключевые слова. Таких средств более 500. В России это: http://www.rambler.ru, http://www.jandex.ru, http://www.aport.ru. Существуют также метапоисковые программы, которые посылают за-

просы сразу на несколько серверов. Например, Sawysearch.

 

2.3. СИСТЕМА MICROSOFT INTERNET EXPLORER

 

Для начала поиска информации в Internet можно использовать Internet Explorer из под WS. Окно этого броузера имеет стандартный для WS - при-ложений вид с меню и инструментальными панелями(ИП).

Перед началом работы необходимо ввести в строку "адрес URL" - адрес сервера или выбрать его из списка.

В пункте Переход необходимо задать вид просмотра: Страница Web, Почта или Новости.

После завершения поиска (может быть до нескольких минут) в рабочей части экрана появляется начальная страница информации, где выделены цве-том и подчеркнуты гиперсвязи, что можно использовать для быстрого зна-комства с документом и поиска нужной информации. Для исключения пов-торов при просмотре цвет использованных связей меняется.

Поиск по нужному слову в длинных документах можно выполнить с по-мощью пункта Правка/Найти. Возвращение назад, прекращение поиска вы-полняется кнопками ИП. При поиске можно открыть несколько документов, которые будут храниться в КЭШ - памяти на винчестере. Их имена - внизу раскрывающегося окна. Сохранение необходимой информации выполняется отметкой необходимого фрагмента документа, копированием или записью с использованием пункта Файл/сохранить как...

При сохранении нужно учитывать тип информации (текст, таблица, ри-сунок и т.д., так как броузер помещает скопированные файлы в соответст-вующие приложения (текстовый редактор, электронные таблицы и т.п.). Для неинсталлированных приложений необходима установка дополнительных программ вьюверов - просмотрщиков.

 

2.4. ОСНОВЫ РАБОТЫ С СУБД ACCESS

 

Access - это система управления реляционной БД, позволяющая форми-ровать данные и решать задачи управления ими. В плане обработки инфор-мации Access обладает значительно большими возможностями, чем ЭТ.

Работе с БД должно предшествовать определение количества, структуры и взаимосвязи таблиц, входящих в БД, состав каждой таблицы и документов, которые необходимо получить по информации БД.

Основные операции, выполняемые в Access следующие:

1. Вход в систему Access выполняется щелканием по его ПГ. Далее зада-ется имя файла новой БД в диалоговом окне, вызываемом командой Файл/Создать... После этого открывается диалоговое окно "База данных", которое является основным управляющим окном при работе в системе.

2. В Access создание таблиц может быть выполнено способом прямого конструирования и с помощью Мастера таблиц.

Построение с помощью Мастера таблиц выполняется:

- клавишей "Таблица" открывается окно "Создание таблиц" (СТ);

- в окне СТ щелканием по кнопке Мастер открывается окно "Разработка таблиц". Здесь в образцах таблиц выбирается нужная: Задачи, Заказчики и т.д.

В образцах полей выбираются необходимые, которые будут именами столбцов таблицы. Выбор заканчивается включением кнопки >>.


В последующих диалоговых окнах Мастера таблиц можно задать имя таблицы и другие параметры. В результате выводится таблица с поименован-ными колонками и пустыми клетками, которые заполняются информацией, как в ЭТ.

3. В сформированной таблице или при ее заполнении возможны сле-дующие корректировки:

- изменения в выделенных клетках выполняются поверх имеющихся данных;

- информацию клеток или их групп можно вырезать, копировать, встав-лять соответствующими командами меню Правка или кнопка ИП;

- перемещение выделенных фрагментов таблицы БМ;

- вставка новой строки пункта Правка/Вставка строки.

Необходимо помнить, что внесение изменений в тип данных и форму таблицы возможны только в режиме конструирования, который включается из пункта Вид.

4. Создание форм. Запись БД в Access может быть представлена в виде формы, которая содержит названия колонок и данных одной записи.

Формы можно создавать отдельно или с их помощью просматривать и корректировать записи в уже созданных таблицах.

Переключение в окно форм выполняется из ОБД кнопкой “Форма” (Form).

5. Сортировка записей выполняется при открытой таблице, где выделяются колонки для сортировки. Команда на сортировку (по возрастанию или убыванию) осуществляется кнопкой ИП через пункт Записи/Быстрая Сортировка.

6. СУБД Access предоставляет несколько способов поиска: простой, с применением фильтра, запросы.

Простой поиск может быть выполнен скроллингом, но удобнее исполь-зовать информацию в форме, где указывается поле поиска (ЩЛ), а далее пункт Правка/Найти или соответствующей ПГ в диалоговом окне указыва-ются данные для поиска.

Фильтр - это поиск записей по заданным критериям. Выполняется из окна "Фильтр", открываемого пунктом Записи/Изменить фильтр. Нужные поля из описываемого бокса двойным ЩЛ помещаются в таблицу, вводятся критерии. Выполнение фильтрации осуществляетсяпунктом Записи/Применить фильтр.

Запрос - это обращение к БД для поиска или изменения информации, со-ответствующей нескольким заданным критериям. При этом имеется возмож-ность сохранения формы запроса для его многократного использования.

Вход в режим выполняется из ОБД вкладкой Запрос/Создать, далее в окне “Создание Запроса” используется кнопка Новый Запрос. Затем выби-раются необходимые таблицы и в окне “Запрос - выборка” формируется за-дание на выборку аналогично построению фильтра. Просмотр результатов -пункт Запрос/Запуск.

7. Отчет - представляет собой документ в виде сводки необходимой информации, выбранной из БД. В эту сводку могут быть включены не все, а некоторые из столбцов ранее изготовленной таблицы или запроса. Часто -итоговые данные.

Создание отчета начинается с включения вкладки Отчет/Создать в окне ОБД и перехода в окно “Создание отчета”. Далее выбираются из списка не-обходимые таблицы (запросы) и используются подходящие Мастера отче-тов. Перемещения по диалоговым окнам Мастера позволяет выбрать необ-ходимые поля для отчета, внешний вид и заголовок. По окончании формиро-вания отчета, нажатием кнопки Готово, Access выводит внешний вид отчета для просмотра. После сохранения отчет может быть отпечатан пункт Файл/Печать.

 

2.5. СИСТЕМА ОПТИЧЕСКОГО РАСПОЗНАВАНИЯ FineReader (FR)

 

FR предназначена для автоматизации ввода в ПК типографских доку-ментов. Работает в среде Windows. Обеспечивает распознавание до 99,6% символов. Время обработке 1-й страницы < 1 мин.

Главное окно системы (как и все WS - приложения) включает управ-ляющее меню, инструментальные панели и рабочее поле.

Работа в FR выполняется в три этапа: сканирование, распознавание, ре-дактирование.

Сканирование выполняется при физически и программно установленном сканере, регистрация которого в системе выполняется через пункт Сервис / Опции / Сканер.

Для качественности распознавания перед началом работы в диалоговом окне установки сканера (пункт Scаn&Read) задаются необходимые парамет-ры: тип изображения, формат, ориентация, разрешение и яркость.

Выполнение сканирования производится по команде: пункт Scаn&Read/ Сканирование.

После завершения процесса в рабочем окне появляются окна: "Изобра-жение", "Крупный план" и "Текст". Полученный файл для дальнейшей обра-ботки необходимо сохранить в формате FRF (пункт Файл/Сохранить как...). Распознавание, т.е. формирование системой истинного образа докумен-

та, включает настройку системы на документ, разбиение документа на блоки и распознавание блоков. Настройка заключается в задании параметров распо-знавания (язык текста, тип и расположение) в диалоговых окнах Сер-вис/Опции/Распознавание и Сервис/Опции/Страница.

Разбиение документа на блоки (текстовые, табличные и т.д.), т.е. зоны, ограниченные рамками с соответствующей нумерацией выполняется автома-тически или вручную командами пункта Редактор/Выделить блоки.

Распознавание разделенного на блоки документа выполняется командой Scаn & Read/Распознавание.

Во время распознавания обработанная часть выделяется цветом в окне "Изображение", а после окончания появляется окно "Текст" с содержанием документа.

Редактирование документа включает корректировку, орфографический контроль и сохранение текста. Корректировка выполняется для первичного уточнения текста командами пункта Редактор, т.е. средствами встроенного текстового редактора.

Проверка орфографии производится с помощью встроенной в FR систе-мы Lingvo Corrector, которая позволяет находить ошибки и неуверенно рас-познанные слова, корректировать ненужные пробелы и т.п. Эта операция вы-полняется через пункт Сервис/Орфография.

Сохранение документа (пункт Файл/Сохранить как...) может быть вы-полнено:

для текстовых блоков - в форматах ТХТ, RTF; для таблиц и форм - в форматах CSV, DBF, XLS.

К дополнительным возможностям FR можно отнести:

1.Обучение системы распознанию "плохих" текстов.

При хорошем полиграфическом качестве документа используется режим омнифонт (см. Сервис/Опции/Распознавание), в котором каждый символ автоматически сравнивается с имеющимся в базе данных образцами.

При некачественности сканируемого документа используется распозна-вание с обучением (включается соответствующий флаг в окне "Сер-вис/Опции/Распознавание"). При этом пользователь, просматривая документ, выделяет плохо различимые символы и объявляет их названия системе, кото-рая использует их при дальнейшей работе.

 

2. Режим пакетной обработки.

Используется при вводе больших объемов однотипных документов практически без участия пользователя. Реализуется со сканером, имеющим механизм автоподачи страниц. Включается кнопкой Scan&Read на ИП. Этот режим очень удобен для подготовки табличных файлов перед вводом их в БД.

3. Распознавание форм.

Обеспечивает ввод переменной информации с однотипных документов. Здесь блоки делятся на реперные (нераспознаваемые) и распознаваемые , за-тем формируется шаблон:

 

 

 

Фамилия

 

 

Группа

 

 

Факультет

 

 

Год поступления

 

 

 

Набор подобных форм обрабатывается в пакетном режиме и результаты распознавания передаются в БД.

4. FR может быть встроен в интегрированный пакет Stylus Lingvo Office, реализующий законченную технологию обработки иностранных текстов: распознавание, перевод, проверка орфографии, что обеспечивает получение готового документа на необходимом языке.

 

 

2.6. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПЕРЕВОД В СИСТЕМЕ Stylus

 

Система обеспечивает перевод с основных европейских языков на рус-ский и обратно.

Окно Stylus имеет обычный для приложений Windows вид. Главное ме-ню помимо известных пунктов включает команду Перевод.

Автоматизированный перевод обычно включает этапы:

 1. Первоначальный перевод.

2. Повышение качества перевода. 3.Постредактирование.

Первоначальный перевод начинается с загрузки исходного текста или его непосредственного набора. В пункте Вид устанавливается горизонталь-ное или вертикальное представление исходного и переведенного текстов.

Информация о работе Состав и методы КТ в научных исследованиях