Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:12, курсовая работа
В любой области деятельности человека технология - это совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов, под которыми следует обобщенно понимать выполняемую работу.
Компьютерные технологии (КТ) являются частью информационных и обеспечивают сбор, обработку, хранение и передачу информации с помощью ЭВМ.
Основу современных КТ составляют 3 технологических достижения: возможность хранения информации на машинных носителях, развитие средств связи и автоматизация обработки информации с помощью компью-тера.
8. Разговор текстом на экране в реальном времени (программа IRC -Internet Relay Chat).
9. Передача файлов, в том числе программных (система FTP).
В основном возможности Internet реализуются при наличии ОС: WS 95,98, WS - NT, UNIX, Linux, Solaris.
Большинство информационных ресурсов находятся на серверах узлов Internet, имеющих универсальные URL -адреса, которые в зависимости от системы размещения начинаются с записи:
http:// - для Web - серверов, и ftp://, news:// для серверов FTP и групп новостей соответственно.
Для поиска URL - адресов можно пользоваться справочником “Желтые страницы Internet”. Его можно
Наиболее эффективной службой для поиска информации в Internet явля-ется World Wide Web (всемирная паутина) или просто Web, использующая гипертекстовое представление информации (протокол HTTP).
Гипертекст - это представление документа в виде узлов и связей. Если в узлах помимо текста, таблиц, графики имеются аудио и видео файлы, то Web превращается в мультимедийную систему.
Указанная структура документа с помощью гиперссылок позволяет бо-лее эффективно выполнять поиск необходимой информации.
В Web используются понятия:
Web - страница - отдельный файл;
Web - сайт - группа документов, объединенных по смыслу; HTML - язык разметки гипертекста;
VRML - язык моделирования трехмерной и подвижной информации;
Web - броузер - программа поиска и просмотра HTML - документов и других информационных ресурсов Jnternet. Наиболее распространены: MS Internet Explorer и Netscape Navigator.
Кроме указанного, следует
В среде Web для повышения эффективности поиска целесообразно, кро-ме броузеров, применять поисковые серверы и каталоги Web, использующие ключевые слова. Таких средств более 500. В России это: http://www.rambler.ru, http://www.jandex.ru, http://www.aport.ru. Существуют также метапоисковые программы, которые посылают за-
просы сразу на несколько серверов. Например, Sawysearch.
2.3. СИСТЕМА MICROSOFT INTERNET EXPLORER
Для начала поиска информации в Internet можно использовать Internet Explorer из под WS. Окно этого броузера имеет стандартный для WS - при-ложений вид с меню и инструментальными панелями(ИП).
Перед началом работы необходимо ввести в строку "адрес URL" - адрес сервера или выбрать его из списка.
В пункте Переход необходимо задать вид просмотра: Страница Web, Почта или Новости.
После завершения поиска (может быть до нескольких минут) в рабочей части экрана появляется начальная страница информации, где выделены цве-том и подчеркнуты гиперсвязи, что можно использовать для быстрого зна-комства с документом и поиска нужной информации. Для исключения пов-торов при просмотре цвет использованных связей меняется.
Поиск по нужному слову в длинных документах можно выполнить с по-мощью пункта Правка/Найти. Возвращение назад, прекращение поиска вы-полняется кнопками ИП. При поиске можно открыть несколько документов, которые будут храниться в КЭШ - памяти на винчестере. Их имена - внизу раскрывающегося окна. Сохранение необходимой информации выполняется отметкой необходимого фрагмента документа, копированием или записью с использованием пункта Файл/сохранить как...
При сохранении нужно учитывать тип информации (текст, таблица, ри-сунок и т.д., так как броузер помещает скопированные файлы в соответст-вующие приложения (текстовый редактор, электронные таблицы и т.п.). Для неинсталлированных приложений необходима установка дополнительных программ вьюверов - просмотрщиков.
2.4. ОСНОВЫ РАБОТЫ С СУБД ACCESS
Access - это система управления реляционной БД, позволяющая форми-ровать данные и решать задачи управления ими. В плане обработки инфор-мации Access обладает значительно большими возможностями, чем ЭТ.
Работе с БД должно предшествовать определение количества, структуры и взаимосвязи таблиц, входящих в БД, состав каждой таблицы и документов, которые необходимо получить по информации БД.
Основные операции, выполняемые в Access следующие:
1. Вход в систему Access выполняется щелканием по его ПГ. Далее зада-ется имя файла новой БД в диалоговом окне, вызываемом командой Файл/Создать... После этого открывается диалоговое окно "База данных", которое является основным управляющим окном при работе в системе.
2. В Access создание таблиц может быть выполнено способом прямого конструирования и с помощью Мастера таблиц.
Построение с помощью Мастера таблиц выполняется:
- клавишей "Таблица" открывается окно "Создание таблиц" (СТ);
- в окне СТ щелканием по кнопке Мастер открывается окно "Разработка таблиц". Здесь в образцах таблиц выбирается нужная: Задачи, Заказчики и т.д.
В образцах полей выбираются необходимые, которые будут именами столбцов таблицы. Выбор заканчивается включением кнопки >>.
В последующих диалоговых окнах Мастера таблиц можно задать имя таблицы и другие параметры. В результате выводится таблица с поименован-ными колонками и пустыми клетками, которые заполняются информацией, как в ЭТ.
3. В сформированной таблице или при ее заполнении возможны сле-дующие корректировки:
- изменения в выделенных клетках выполняются поверх имеющихся данных;
- информацию клеток или их групп можно вырезать, копировать, встав-лять соответствующими командами меню Правка или кнопка ИП;
- перемещение выделенных фрагментов таблицы БМ;
- вставка новой строки пункта Правка/Вставка строки.
Необходимо помнить, что внесение изменений в тип данных и форму таблицы возможны только в режиме конструирования, который включается из пункта Вид.
4. Создание форм. Запись БД в Access может быть представлена в виде формы, которая содержит названия колонок и данных одной записи.
Формы можно создавать отдельно или с их помощью просматривать и корректировать записи в уже созданных таблицах.
Переключение в окно форм выполняется из ОБД кнопкой “Форма” (Form).
5. Сортировка записей выполняется при открытой таблице, где выделяются колонки для
6. СУБД Access предоставляет несколько способов поиска: простой, с применением фильтра, запросы.
Простой поиск может быть выполнен скроллингом, но удобнее исполь-зовать информацию в форме, где указывается поле поиска (ЩЛ), а далее пункт Правка/Найти или соответствующей ПГ в диалоговом окне указыва-ются данные для поиска.
Фильтр - это поиск записей по заданным критериям. Выполняется из окна "Фильтр", открываемого пунктом Записи/Изменить фильтр. Нужные поля из описываемого бокса двойным ЩЛ помещаются в таблицу, вводятся критерии. Выполнение
Запрос - это обращение к БД для поиска или изменения информации, со-ответствующей нескольким заданным критериям. При этом имеется возмож-ность сохранения формы запроса для его многократного использования.
Вход в режим выполняется из ОБД вкладкой Запрос/Создать, далее в окне “Создание Запроса” используется кнопка Новый Запрос. Затем выби-раются необходимые таблицы и в окне “Запрос - выборка” формируется за-дание на выборку аналогично построению фильтра. Просмотр результатов -пункт Запрос/Запуск.
7. Отчет - представляет собой документ в виде сводки необходимой информации, выбранной из БД. В эту сводку могут быть включены не все, а некоторые из столбцов ранее изготовленной таблицы или запроса. Часто -итоговые данные.
Создание отчета начинается с включения вкладки Отчет/Создать в окне ОБД и перехода в окно “Создание отчета”. Далее выбираются из списка не-обходимые таблицы (запросы) и используются подходящие Мастера отче-тов. Перемещения по диалоговым окнам Мастера позволяет выбрать необ-ходимые поля для отчета, внешний вид и заголовок. По окончании формиро-вания отчета, нажатием кнопки Готово, Access выводит внешний вид отчета для просмотра. После сохранения отчет может быть отпечатан пункт Файл/Печать.
2.5. СИСТЕМА ОПТИЧЕСКОГО РАСПОЗНАВАНИЯ FineReader (FR)
FR предназначена для автоматизации ввода в ПК типографских доку-ментов. Работает в среде Windows. Обеспечивает распознавание до 99,6% символов. Время обработке 1-й страницы < 1 мин.
Главное окно системы (как и все WS - приложения) включает управ-ляющее меню, инструментальные панели и рабочее поле.
Работа в FR выполняется в три этапа: сканирование, распознавание, ре-дактирование.
Сканирование выполняется при физически и программно установленном сканере, регистрация которого в системе выполняется через пункт Сервис / Опции / Сканер.
Для качественности распознавания перед началом работы в диалоговом окне установки сканера (пункт Scаn&Read) задаются необходимые парамет-ры: тип изображения, формат, ориентация, разрешение и яркость.
Выполнение сканирования производится по команде: пункт Scаn&Read/ Сканирование.
После завершения процесса в рабочем окне появляются окна: "Изобра-жение", "Крупный план" и "Текст". Полученный файл для дальнейшей обра-ботки необходимо сохранить в формате FRF (пункт Файл/Сохранить как...). Распознавание, т.е. формирование системой истинного образа докумен-
та, включает настройку системы на документ, разбиение документа на блоки и распознавание блоков. Настройка заключается в задании параметров распо-знавания (язык текста, тип и расположение) в диалоговых окнах Сер-вис/Опции/Распознавание и Сервис/Опции/Страница.
Разбиение документа на блоки (текстовые, табличные и т.д.), т.е. зоны, ограниченные рамками с соответствующей нумерацией выполняется автома-тически или вручную командами пункта Редактор/Выделить блоки.
Распознавание разделенного на блоки документа выполняется командой Scаn & Read/Распознавание.
Во время распознавания обработанная часть выделяется цветом в окне "Изображение", а после окончания появляется окно "Текст" с содержанием документа.
Редактирование документа включает корректировку, орфографический контроль и сохранение текста. Корректировка выполняется для первичного уточнения текста командами пункта Редактор, т.е. средствами встроенного текстового редактора.
Проверка орфографии производится с помощью встроенной в FR систе-мы Lingvo Corrector, которая позволяет находить ошибки и неуверенно рас-познанные слова, корректировать ненужные пробелы и т.п. Эта операция вы-полняется через пункт Сервис/Орфография.
Сохранение документа (пункт Файл/Сохранить как...) может быть вы-полнено:
для текстовых блоков - в форматах ТХТ, RTF; для таблиц и форм - в форматах CSV, DBF, XLS.
К дополнительным возможностям FR можно отнести:
1.Обучение системы распознанию "плохих" текстов.
При хорошем полиграфическом качестве документа используется режим омнифонт (см. Сервис/Опции/Распознавание), в котором каждый символ автоматически сравнивается с имеющимся в базе данных образцами.
При некачественности сканируемого документа используется распозна-вание с обучением (включается соответствующий флаг в окне "Сер-вис/Опции/Распознавание")
2. Режим пакетной обработки.
Используется при вводе больших объемов однотипных документов практически без участия пользователя. Реализуется со сканером, имеющим механизм автоподачи страниц. Включается кнопкой Scan&Read на ИП. Этот режим очень удобен для подготовки табличных файлов перед вводом их в БД.
3. Распознавание форм.
Обеспечивает ввод переменной информации с однотипных документов. Здесь блоки делятся на реперные (нераспознаваемые) и распознаваемые , за-тем формируется шаблон:
Фамилия |
|
Группа |
|
Факультет |
|
Год поступления |
Набор подобных форм обрабатывается в пакетном режиме и результаты распознавания передаются в БД.
4. FR может быть встроен в интегрированный пакет Stylus Lingvo Office, реализующий законченную технологию обработки иностранных текстов: распознавание, перевод, проверка орфографии, что обеспечивает получение готового документа на необходимом языке.
2.6. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПЕРЕВОД В СИСТЕМЕ Stylus
Система обеспечивает перевод с основных европейских языков на рус-ский и обратно.
Окно Stylus имеет обычный для приложений Windows вид. Главное ме-ню помимо известных пунктов включает команду Перевод.
Автоматизированный перевод обычно включает этапы:
1. Первоначальный перевод.
2. Повышение качества перевода. 3.Постредактирование.
Первоначальный перевод начинается с загрузки исходного текста или его непосредственного набора. В пункте Вид устанавливается горизонталь-ное или вертикальное представление исходного и переведенного текстов.
Информация о работе Состав и методы КТ в научных исследованиях