Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:13, курсовая работа
Целью написания данной работы является
изучить теоретические аспекты единой автоматизированной информационной системы, а также принципы и средства создания ЕАИС, виды единой автоматизированной информационной системы;
изучение возможностей использования информационных технологий в таможенных органах;
получение навыков разработки и создания взаимосвязанных документов различных форматов;
разработать законченный и информационно наполненный сайт по теме «Единая автоматизированная информационная система таможенных органах».
ВВЕДЕНИЕ 6
ЦЕЛЬ РАБОТЫ 7
ЗАДАЧА 8
РАЗДЕЛ 1. ЕДИНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА. ВИДЫ ЕДИНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ. 9
1.1. Понятие единой автоматизированной информационной системы. 9
1.2. Требования к структуре и функционированию ЕАИС 12
1.3. Принципы разработки единой автоматизированной информационной системы. 14
1.4. Средства для создания единой автоматизированной информационной системы. 16
1.5. Виды обеспечения ЕАИС: техническое, технологическое, информационное, программное, лингвистическое 24
1.6. Краткие сведения по Web-дизайну 28
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 37
2.1. Структура сайта 37
2.2. Руководство пользователю по использованию Web-сайта 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 40
1)
Главный узел, который является
организационно-техническим
2)
Узлы связи таможен —
3) Пункты таможенного оформления (пограничные) — по возможности аппаратуру уплотнения, линии связи к предприятиям связи, терминальное (оконечное) оборудование.
Топологическая структура ВИТС зависит как от расположения таможенных органов, так и от размещения информационно-вычислительных ресурсов, обеспечивающих в полном объеме все потребности пользователей сети.
В ВИТС можно выделить 2 подсети:
межрегиональная сеть — объединяющая Главный узел связи и узлы связи таможен — являющаяся скоростной высоконадежной транспортной средой, предоставляющей все свои ресурсы для обмена разнородной информацией;
региональные сети — объединяющие по регионам таможни и ПТО (пограничные, внутренние) и обеспечивающие обмен информацией таможен с ПТО, при этом они одновременно являются, при необходимости, сетями доступа к ресурсам межрегиональной сети.
Варианты построения ВИТС отражают конкретные пути реализации концепции, тактику ее создания и зависят от достаточно большого количества факторов. Одним из основных является инвестиционная политика. Учитывая существующий уровень финансирования, целесообразна концентрация сил и финансовых ресурсов при строительстве ВИТС в направлении таможня — ПТО.
В ходе реализации первого этапа создания ВИТС разработан системный проект ВИТС уровня «Главный узел — Узлы связи таможен» и построен Центральный узел связи МЦТ. В ВИТС включены таможни, характеризующиеся высокими показателями оперативной работы и доходности, а также разработаны Программы оснащения таможенных органов телекоммуникационным оборудованием на период 2002-2006г.г.
Второй этап построения ВИТС обеспечивает выполнение требований систем управления таможенных органов по видам, времени доставки информации и электронному документообороту на основных направлениях таможни — ПТО. В ходе реализации второго этапа осуществляется проведение системного проектирования ВИТС от таможен до ППТО, обеспечение оборудованием и проведение строительно-монтажных работ по подключению региональных сетей связи от таможен до ППТО включительно.
На втором этапе построения ВИТС необходимо выделить одну капиталоемкую задачу — это расширение региональных цифровых телекоммуникационных сетей. Этот процесс во многом зависит от развития государственной цифровой сети SDН (сети синхронной цифровой иерархии) в соответствии с планами Министерства связи Республики Беларусь.
Результатом реализации первого и второго этапов построения ВИТС является создание в таможенных органах Республики Беларусь разветвленной ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети, обеспечивающей перспективные требования по передаче всех видов информации, системы документооборота, технологических процессов обработки электронных документов, а также организации контроля и управления этими процессами.
В рамках указанных и иных государственных программ проводятся работы и по модернизации телекоммуникационной инфраструктуры пунктов пропуска. Однако основные объемы капиталовложений по этим программам приходятся на капитальное строительство зданий и сооружений, которое является длительным по времени процессом. Вместе с тем необходимо ускорить темпы модернизации телекоммуникационной инфраструктуры для внедрения современных технологий пропуска физических лиц, товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь.
Таким образом, в результате реализации программы созданы современные, соответствующие международным стандартам технологии организации пропуска и учета товаров, транспортных средств и физических лиц.
Внедрение этих технологий позволило:
1) сократить время прохождения товаров и транспортных средств через Государственную границу Республики Беларусь за счет внедрения элементов электронного декларирования и построения системы таможенного контроля на основе оценки рисков;
2) повысить эффективность контроля доставки товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем и следующих транзитом по территории Республики Беларусь;
3) организовать учет физических лиц, пересекающих Государственную границу Республики Беларусь и контроль над их пребыванием на территории республики и, в перспективе, на территории СНГ, повысить оперативность поступления информации заинтересованным органам.
Модернизация технологий организации пропуска и учета товаров, транспортных средств и физических лиц, пересекающих Государственную границу Республики Беларусь, создаёт благоприятные условия для развития транзитных перевозок товаров и пассажиров, что, в свою очередь, увеличило поступления финансовых средств в республиканский бюджет.
Таким образом, ЕАИС таможенных органов Республики Беларусь имеет в своей основе надежную программно-технологическую платформу в виде ВИТС, которая исходит из последних достижений в области информационных технологий, новых средств вычислительной техники и инструментальных программных средств, и при создании которой отдан приоритет опережающему развитию приграничной телекоммуникационной инфраструктуры для ускорения внедрения процедур и технологий организации пропуска товаров, транспортных средств и физических лиц через Государственную границу Республики Беларусь.
1.5. Виды обеспечения ЕАИС: техническое, технологическое, информационное, программное, лингвистическое
Исходя из основных принципов построения комплекса технических средств в ЕАИС, определяются требования к его структуре, номенклатуре и количеству технических средств сбора, передачи, представления и обработки информации.
Техническое обеспечение ЕАИС
Повышение эффективности деятельности таможенных органов неразрывно связано с развитием информационных технологий.
Техническое
обеспечение ЕАИС строится по иерархическому
принципу. Организационная структура
построения информационных систем представляет
собой трёх уровневую систему (Информационно
- вычислительный центр Минской центральной
таможни – таможня – пункт таможенного
оформления). Информационно - вычислительный
центр Минской центральной таможни организует
формирование и ведение центральных баз
данных таможенной информации, обеспечивает
функционирование ведомственное сети
таможенных органов, разрабатывает и сопровождает
программные средства и информационные
системы. Таможня обеспечивает формирование
и ведение баз данных таможни, обработку
и анализ информации, поступающей из пунктов
таможенного оформления. В свою очередь,
пункты таможенного оформления осуществляют
сбор и формирование первичной информации
для таможенных целей.
Информационное обеспечение ЕАИС
Информационное обеспечение ЕАИС - совокупность системы классификации и кодирования, системы показателей, унифицированных систем таможенной документации и файлов баз данных. С позиций управления информационное обеспечение, с одной стороны, представляет собой совокупность информационных систем управления и коммуникационной системы (различного уровня) по сбору, переработке и передаче информации об объектах, с другой -суммарность методов и средств по размещению и организации информации, наличие нормативно-правовой базы - с третьей стороны и специально подготовленный персонал - с четвертой.
ЕАИС обеспечивает интеграцию всех объединяемых системой компонентов на основе их информационной совместимости по содержанию (единство понятий, терминов, определений), системам классификации и кодирования, форматам данных, способам и формам представления данных общего пользования, методам агрегирования (организации) информации. В составе информационного обеспечения ЕАИС разработаны внемашинная и внутримашинная информационные базы.
Система классификации и кодирования должна: быть единой для всех компонентов ЕАИС; полностью охватывать все классифицируемые объекты, используемые ЕАИС, и отражать основные признаки и свойства объектов, необходимые для решения прикладных задач; иметь достаточную и экономически оправданную глубину, обладать определенной гибкостью и избыточностью для возможности расширения множества классифицируемых объектов, признаков, внесения необходимых корректив без нарушения структуры классификации и др.
Программное обеспечение ЕАИС
Программное обеспечение ЕАИС является инструментом реализации информационных технологий на всех уровнях деятельности таможенных органов. Оно представлено совокупностью программных средств и инструктивно-методических материалов и подразделяется на общесистемное и прикладное.
Программное обеспечение ЕАИС разрабатывается в соответствии с системой программных средств, программной документации и инструктивно-методических материалов, предназначенных для функционирования ЕАИС, и обеспечивает решение ЕАИС функциональных задач.
Разработка и внедрение программного обеспечения ведется поэтапно с учетом сроков внедрения и выделенного финансирования. Его создание базируется на принципах построения распределенных систем обработки данных, функционирующих в вычислительных сетях.
Программное обеспечение ЕАИС включает: общесистемное программное обеспечение и прикладное программное обеспечение.
Лингвистическое обеспечение ЕАИС
В
лингвистическом обеспечении
способы организации диалога пользователей с вычислительными средствами ЕАИС в виде меню;
средства исправления ошибок при взаимодействии пользователей с техническими средствами.
Важнейшими показателями при выборе диалоговых языков являются:
степень ориентации на пользователя (непрограммиста);
непроцедурный
язык запросов к базам данных и
к услугам
вычислительной сети;
рациональное соответствие диалоговых возможностей языка технологии обработки и использования информации на АРМе при решении комплекса задач.
Состав языковых средств ЕАИС определяется наименьшей трудоемкостью последующего сопровождения программных средств.
Диалоговое взаимодействие с пользователем должно быть удобным с технологической точки зрения обработки информации. При создании диалоговых средств:
обеспечивается приемлемое для пользователя время ожидания «ответов» системы;
разрабатываются средства сообщения об ошибках и обработки типовых ошибок;
имеется возможность оказания помощи пользователю и другие средства.
1.6. Краткие сведения по Web-дизайну
HTML был изобретён в 1990 году учёным, Тимом Бёрнсом-Ли (Tim Berners-Lee), и предназначался для облегчения обмена документами между учёными различных университетов. Проект имел больший успех, чем Tim Berners-Lee мог ожидать. Этим изобретением HTML он заложил основы современной сети Internet.
HTML
это язык, который позволяет
HTML-документы
могут быть созданы при помощи
любого текстового редактора
или специализированных HTML-редакторов
и конвертеров. Выбор
Самый первый тэг, который встречается в документе, должен быть тэгом <HTML>.
Заголовок содержит "техническую" информацию о документе, хотя чаще всего используется только для обозначения названия документа с помощью элемента <TITLE>. Заголовок, ограниченный тэгами <TITLE> и </TITLE>, размещается внутри <HEAD>-тэгов.
Информация о работе Руководство пользователю по использованию Web-сайта