Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:13, курсовая работа
Целью написания данной работы является
изучить теоретические аспекты единой автоматизированной информационной системы, а также принципы и средства создания ЕАИС, виды единой автоматизированной информационной системы;
изучение возможностей использования информационных технологий в таможенных органах;
получение навыков разработки и создания взаимосвязанных документов различных форматов;
разработать законченный и информационно наполненный сайт по теме «Единая автоматизированная информационная система таможенных органах».
ВВЕДЕНИЕ 6
ЦЕЛЬ РАБОТЫ 7
ЗАДАЧА 8
РАЗДЕЛ 1. ЕДИНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА. ВИДЫ ЕДИНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ. 9
1.1. Понятие единой автоматизированной информационной системы. 9
1.2. Требования к структуре и функционированию ЕАИС 12
1.3. Принципы разработки единой автоматизированной информационной системы. 14
1.4. Средства для создания единой автоматизированной информационной системы. 16
1.5. Виды обеспечения ЕАИС: техническое, технологическое, информационное, программное, лингвистическое 24
1.6. Краткие сведения по Web-дизайну 28
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 37
2.1. Структура сайта 37
2.2. Руководство пользователю по использованию Web-сайта 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 40
новейших технических средств;
надежности хранения данных;
надежности системных и прикладных программных средств;
уровня квалификации и организации работы обслуживающего ЕАИС персонала;
организации технического обслуживания, использования современных методов и средств диагностики.
В проектных решениях определены методы и средства выполнения работ в случае сбоев системы. Режим работы всей ЕАИС и ее отдельных компонентов определен в соответствии с регламентом тех таможенных служб, которые непосредственно используют соответствующие компоненты ЕАИС.
Требования безопасности при размещении, эксплуатации и техническом обслуживании ЕАИС. Технические средства ЕАИС ТО РБ установлены так, чтобы достигалась их безопасная эксплуатация и техническое обслуживание.
Средства
ЕАИС размещены с соблюдением
требований, содержащихся в технической,
в том числе эксплуатационной,
документации на них, и так, чтобы
было удобно использовать их при функционировании
системы и выполнять
Общесистемные программные средства ЕАИС имеют документацию на русском, а в случае отсутствия таковой - на английском языке.
Прикладные программные средства ЕАИС разрабатываются с учетом эргономических требований, предъявляемых конкретным заказчиком при соблюдении максимальной унификации интерфейсов управления.
Защита комплекса технических средств ЕАИС от воздействия электрических и магнитных полей, а также помех по цепям питания должна быть достаточной для эффективного выполнения своего назначения при функционировании.
1.3. Принципы разработки единой автоматизированной информационной системы.
Принципы разработки автоматизированных систем управления обусловливаются требованиями и возможностями научного управления, а также особенностями конкретных объектов управления и использования современных технических средств. Основные принципы разработки подразделяются на три вида:
принципы системного характера;
принципы организационно-технического характера;
принципы
экономико-математического
Они подчеркивают информационно-экономическую природу ЕАИС, отличающую ее от разнообразных технических и других систем управления - первоочередность решения при разработке ЕАИС экономических и информационных проблем, необходимое приспособление общесистемных положений математического аппарата, программных и технических средств к особенностям и условиям функционирования конкретной области - таможенных органов Республики Беларусь.
На современном этапе развития интеграционных процессов формирование ЕАИС строиться на современных принципах:
1) Комплексная достаточность, то есть удовлетворение информационных потребностей внешних и внутренних пользователей системы. В соответствии с данным принципом информация, генерируемая системой, должна охватывать все основные направления интегрированной таможенной деятельности.
2)
Наглядность представления
3)
Постоянное хранение в архиве
базы данных информации по
таможенной статистике, учету и
регистрации участников
4)
Предоставление пользователям
5) Открытость системы, то есть возможность наращивания как числа пользователей, так и числа решаемых задач и получения в качестве результата различных сводных форм документов табличного вида и их модификаций.
Комплексная автоматизированная система на уровне таможни и таможенного поста должна выполнять в автоматическом режиме многие функции управления, контроля и учета деятельности этих органов. Особо важно, чтобы эта система обеспечивала:
неразрывную связь процессов оформления грузов с взиманием таможенных платежей;
оперативность поступления денежных средств в бюджет за счет ускорения процесса оформления грузов и полноты взимания таможенных платежей;
унификацию процесса таможенного оформления грузов;
контроль за деятельностью сотрудников таможенных органов и полный контроль за перемещением грузов через таможенную границу;
информативность при принятии управленческих решений.
1.4. Средства для создания единой автоматизированной информационной системы.
Основной составляющей ЕАИС таможенных органов Республики Беларусь является информационно-техническая инфраструктура таможенных органов, в первую очередь такая ее часть как телекоммуникационная сеть. Для ее развития Приказом ГТК от 15 декабря 2001г. № 515-ОД утверждена Концепция создания ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети (далее - ВИТС) таможенных органов Республики Беларусь.
Концепция
принята в целях внедрения
передовых технологий в таможенных
органах Республики Беларусь и выработки
единой стратегии в создании и
развитии сетей передачи данных и
телефонии. Концепция представляет
собой совокупность положений по
созданию, совершенствованию и развитию
информационно-технической
Концепция
направлена на поэтапное создание на
базе государственной сети связи
Республики Беларусь интегрированной
телекоммуникационной сети таможенных
органов Республики Беларусь для
обеспечения процессов
ВИТС
таможенных органов Республики Беларусь
строится как самостоятельная
Основные
усилия по строительству и развитию
ВИТС сосредоточены на поддержании
в рабочем состоянии
Технические возможности ВИТС должны позволить достичь следующих преимуществ:
значительная экономия средств, так как при этом таможенные органы не будут нуждаться во многих услугах связи, предоставляемых РО «Белтелеком»;
обеспечение жесткого контроля ГТК Республики Беларусь за каналами связи, а также всем трафиком передаваемой и принимаемой информации;
обеспечение выполнения мероприятий по информационной безопасности на всех уровнях таможенной инфраструктуры как с точки зрения достоверности данных, так и обнаружения фактов несанкционированного доступа;
объединение ЛВС с предоставлением ряда других услуг современных информационных технологий.
При
этом предполагается также перевести
транспортную среду на цифровые потоки,
каналы (магистральные направления),
коммутируемые и не коммутируемые
(региональные направления). Достижение
этих целей становится технически возможным
и экономически выгодным при использовании
современных
Использование
современных технологий передачи, хранения,
обработки разнородной
Одним
из наиболее важных вопросов при создании
ВИТС является организация современной
телекоммуникационной инфраструктуры,
которая позволяет обеспечить обмен
разнородной информацией между
структурными подразделениями ГТК
Республики Беларусь. Речь идет о создании
в максимальной степени универсальной
транспортной среды, которая предоставляет
различные услуги связи в интересах
широкого круга пользователей и
позволяет интегрировать
При этом основной упор необходимо направить на экономическую сторону вопроса — предоставление максимально возможного спектра услуг по передаче разнородной информации при минимизации затрат на содержание ВИТС, поскольку используются одни и те же каналы для интегрированной передачи разных типов информации.
Среди существующих сетей передачи данных, приемлемых для использования в ВИТС таможенных органов, самой современной является сеть ISDN. Цифровая сеть с интеграцией услуг (ISDN) основывается на новых технологиях и создается, отчасти, на базе оборудования и каналов существующей сети общего пользования, а также коммутируемых каналов и оборудования наложенной цифровой сети.
К неоспоримым преимуществам сети ISDN относятся:
1) увеличение, по сравнению с модемами, порога скорости передачи данных до 64 Кбит/с по обычной телефонной линии (один канал). С помощью протоколов объединения каналов можно достичь скорости 128 Кбит/с. При наличии в оконечном оборудовании функций компрессии скорость может быть и выше;
2) задержка от отправки вызова до установления связи в несколько раз меньше, чем в телефонной сети общего пользования;
3) возможность комбинирования сигналов от нескольких источников для передачи по одной линии, причем для всех источников интерфейс один;
4) отдельный канал сигнализации, позволяющий ускорить процесс установления соединения, но при этом никак не влияющий на уже установленное соединение.
Цифровые сети ISDN можно использовать для решения широкого класса задач по передаче информации в следующих областях:
телефония и передача данных;
объединение удаленных ЛВС;
доступ к глобальным компьютерным сетям;
передача трафика, чувствительного к задержкам;
интеграция различных видов трафика.
Технология ISDN привлекательна тем, что она позволяет предоставить по одной физической двухпроводной линии связи комплекс услуг: от высокоскоростной телефонной связи до видеотелефонной связи или передачи данных с высокой скоростью.
В основу структуры ВИТС легла существующая структура таможенных органов Республики Беларусь: центральный аппарат ГТК Республики Беларусь, таможни, пункты таможенного оформления. Информационные потоки циркулируют между соседними «по вертикали» подразделениями таможенных органов, а также иногда есть необходимость обмена информацией между таможнями. Учитывая структуру таможенных органов и их размещение на территории республики, ВИТС целесообразно разделить на 3 уровня:
Информация о работе Руководство пользователю по использованию Web-сайта