Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 18:50, курсовая работа
Компьютерные игры часто создаются на основе фильмов и книг; есть и обратные случаи. С 2011 года компьютерные игры официально признаны в США отдельным видом искусства
Компьютерные игры оказали столь существенное влияние на общество, что в информационных технологиях отмечена устойчивая тенденция к теймификации для неигрового прикладного программного обеспечения
Целью практики является разработка компьютерной игры «Морской бой»
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
В компьютерном мире существует множество языков программирования. Процессор выполняет преобразование в соответствии с последовательностью команд – программой. Таким образом, чтобы компьютер выполнил некоторую работу, необходимо разработать последовательность команд, обеспечивающую выполнение этой работы, или, написать программу.
В настоящее время программисты не только разрабатывают программное обеспечение для компьютеров, но и различные интеллектуальные игры для развития алгоритмического мышления, навыков работы на компьютере.
Компьютерные игры – это модель игры, воссоздаваемой при помощи современных компьютерных средств.
Компьютерная игра (иногда используется неоднозначный термин видеоигра) компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнера.
Компьютерные игры часто создаются на основе фильмов и книг; есть и обратные случаи. С 2011 года компьютерные игры официально признаны в США отдельным видом искусства
Компьютерные игры оказали столь существенное влияние на общество, что в информационных технологиях отмечена устойчивая тенденция к теймификации для неигрового прикладного программного обеспечения
Целью практики является разработка компьютерной игры «Морской бой»
Данная программа разработана в среде программирования Delphi 7.0
Для реализации этой работы необходимо разработать класс, который будет представлять основу данной программы оттолкнувшись от которой можно реализовывать все более и более сложные и интересные идеи. Для управления всеми действиями в программе необходимо было создать соответствующее ей меню, которое впоследствии было разработано.
Смысл игры «Морской бой» следующий:
Создаётся два поля 10х10, на которых размещаются по 10 кораблей разного размера (один - размера четыре, два - размера три, три - размера два и четыре - размера один).
Корабли могут располагаться горизонтально и вертикально.
Два корабля не могут находиться в соседних полях.
Каждый игрок видит только свои корабли и обстрелянные поля противника. Стрелять разрешается только по тем полям, по которым еще не стреляли.
Если игрок ранил корабль, то поле закрашивается желтым цветом, если убил - то все поля вокруг корабля закрашиваются точками, а корабль становится красного цвета.
Игрок стреляет до первого промаха, далее ход переходит к противнику.
Как только кто-то из игроков убьёт все корабли противника, он выигрывает, игра окончена.
Для реализации этой работы были выбраны аналоги оттолкнувшись от которых можно реализовывать все более и более сложные и интересные идеи. Для управления всеми действами в программе необходимо было создать соответствующее ей меню, которое впоследствии было разработано.
Для реализации игры «Морсокй бой» использовались:
http://articles.org.ru/cn/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%
http://aka-alex.narod.ru/
Информационная модель - это модель данных, их структур и обработки. Другими словами, информационная модель – это схема, описывающая информацию об объекте и процедуры его исследования. Компьютерная информационная модель описывается совокупностью переменных, представленных абстрактными типами данных и сконструированных в соответствии с требованиями некоторой компьютерной среды, обусловленными ее средствами обработки информационной модели.
Виды информационной модели:
Натуральные модели — это реальные исследуемые системы (макеты, опытные образцы). Имеют полную адекватность (соответствия) с системой оригиналом, но дороги.
Вербальная модель – это письменное или устное представление информационной модели средствами естественного языка. Примеры вербальных моделей: информация в учебниках произведения художественной литературы тексты, описывающие алгоритмы текстовое описание объектов и процессов.
Математическая модель - описание математическими формулами соотношений между количественными характеристиками объекта моделирования. Примеры математических моделей: модель прямолинейного перемещения тела математическая модель периода колебаний пружинного маятника.
Табличная информационная модель – это модель, в которой объекты или их свойства представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной таблицы. Типы табличных моделей: таблицы типа «объект-свойство» таблицы типа «объект-объект» двоичные матрицы.
Графическая информационная модель – это наглядный способ представления объектов и процессов в виде графических изображений.Одним видом информационной модели является блок-схема.
Рисунок 1 – Общая схема работы программы
Программный модуль – это своего рода "контейнер" для размещения текстов процедур и функций, вызываемых системой во время исполнения задачи в определенные моменты работы. Поэтому программный модуль не имеет формальных границ своего описания типа: "Начало модуля" – "Конец модуля".
Место размещения конкретного программного модуля (тот самый "контейнер") предоставляется конфигуратором в тех точках конфигурации задачи, которые требуют описания специфических алгоритмов функционирования. Эти алгоритмы следует оформлять в виде процедур или функций, которые будут вызваны самой системой в заранее предусмотренных ситуациях (например, при нажатии кнопки в диалоговом окне).
Каждый отдельный программный модуль воспринимается системой как единое целое, поэтому все процедуры и функции программного модуля выполняются в едином контексте.
В данной программе используются следующие процедуры:
Входные данные
Под входной информацией понимается вся информация, необходимая для решения задачи и расположенная на различных носителях: первичных документах, машинных носителях, в памяти персонального компьютера.
Требования к входным данным:
1. Ввод имени может производиться в любой форме;
2. Должен выбираться ход (либо компьютер ходит первым, либо игрок).
Выходные данные
Выходные данные - это данные получаемые в результате выполнения программы.
1.Вывод сообщения об окончании игры и информации о победителе.
2. Вывод сообщения об авторе
данной игры.
Программный код написан на языке программирования Delphi и программа реализована в среде программирования Borland Delphi.
В программе отражены следующие процедуры и функции:
Класс формы:
procedure FormActivate − отвечает за интерфейс кораблей
procedure myFieldMouseDown – нажатие по иовому полю
procedure bbReClick – заново начать расстановку кораблей
procedure bbOKClick – начать игру
procedure bbOkSetClick – перейти к расстановке кораблей
procedure N8Click – выход из игры
procedure N2Click – новая игра
procedure N9Click – информация об игре
procedure AutoClick – автоматическая расстановка
При реализации программного модуля были использованы следующие типы данных:
Интерфейс
пользователя — это совокупность средств,
при помощи которых пользователь общается
с различными устройствами
Интерфейс
командной строки: инструкции компьютеру
даются путём ввода с клавиатуры текстовых
строк (команд).
Графический интерфейс пользователя: программные функции представляются графическими элементами экрана.
Диалоговый интерфейс – языковой интерфейс: пользователь «разговаривает» с программой на родном ему языке.
Физический интерфейс — способ взаимодействия физических устройств. Чаще всего речь идёт о компьютерных портах.
При разработке программы использовались компоненты:
Программа обладает простым и понятным интерфейсом.
Тестированием называется процесс выполнения программы с целью обнаружения ошибки. Никакое тестирование не может доказать отсутствие ошибок в программе
Уровни тестирования:
Модульное тестирование (Автономное или Unit-тестирование)
Входные требования - архитектура компонентов или модель “нижнего уровня” системы (Component Design или Low Level Design)
Объект тестирования - Разработанные компоненты
Определение - На данном уровне тестируются по отдельности небольшие элементы системы, максимально отделенные от других элементов и, в то же время, пригодные для тестирования. Такое тестирование обычно проводится сразу же вслед за разработкой каждого из элементов и направлено на оценку соответствия функциональности каждого из компонентов спроектированной “модели компонентов”.
Комплексное тестирование (Сборочное тестирование, integration testing или interface testing)
Входные требования - архитектура системы или модель “верхнего уровня” системы (System Design или High Level Design)
Объект тестирования - Собранная из компонентов система или подсистема
Определение - На данном уровне тестируются объединенные элементы (компоненты или подсистемы) общей системы, чаще всего некоторая взаимодействующая между собой группа элементов.
Комплексное тестирование направлено не на проверку функционирования каждого из компонентов, а на проверку взаимодействия компонентов в соответствии с «Архитектурой системы».
Тесты данного уровня обычно проверяют все интерфейсы взаимодействия между компонентами, определенные в системной архитектуре, до тех пор, пока
все компоненты не будут разработаны, отлажены и проинтегрированы друг с другом в единую систему.
Системное тестирование (system testing)
Входные требования - Системные спецификации (System Specification)
Объект тестирования - Разработанная система
Определение - После того, как система собрана из составляющих компонентов, она должна быть протестирована на соответствие “Системным спецификациям” – реализованы ли все функциональные и нефункциональные требования к разрабатываемой системе.
На данном уровне тестируется приложение или система (одно или более приложений) целиком.
Приемочное тестирование (Приемо-сдаточное тестирование или acceptance testing)
Входные требования - Требования (Requirements)
Объект тестирования - Разработанная система
Определение - На данном уровне завершенное приложение (система) тестируется Заказчиком, конечными пользователями или соответствующими уполномоченными с целью определения соответствия системы “Требованиям Заказчика” и готовности системы к внедрению. Приемосдаточные испытания оформляют процесс передачи продукта от Разработчика Заказчику. В зависимости от особенностей продукта и от требований Заказчика они могут проводиться в различной форме. Например, в виде альфа- или бета-тестирования.