Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 21:16, курсовая работа
Техническое задание на проектирование базы данных информационной системы для автоматизации процесса заеления/выселения студентов в общежития вуза.
Наименование и область применения информационной системы для автоматизации процесса заселения/выселения студентов в общежития вуза.
Наименование системы - база данных информационной системы для автоматизации процесса заселения/выселения студентов в общежитие.
Область применения – студенческие общежития вузов (рабочее место коменданта).
Введение………………………………………………………………………….5
1. Системный анализ и анализ требований к базе данных информационной системы для автоматизации процесса заселения/выселения студентов в общежития вуза…………………………………………………………………7
2. Концептуальная «инфологическая» модель базы данных информационной системы для автоматизации процесса заселения/выселения студентов в общежития вуза…………………………………………………………………14
3. Разработка базы данных для информационной системы в среде Microsoft Access…………………………………………………………………………..…16
4. Создание форм, запросов и отчетов в среде СУБД………………………..22
5. Инструкция пользователя …………………………………………………...32
Заключение…………………………………………………………………... ….36
Список использованной литературы…………………………………………...37
SQL запрос будет выглядеть следующим образом:
SELECT Студент.Фамилия, Студент.Имя,
Студент.Отчество, Общежитие.Номера_общежития,
Вид_обучения.Название_вида_
FROM Общежитие RIGHT JOIN (Вид_обучения RIGHT JOIN (Комната RIGHT JOIN Студент ON Комната.Код_комнаты = Студент.Код_студента) ON Вид_обучения.Код_вида_обучения = Студент.Код_студента) ON Общежитие.Код_общежития = Комната.Код_комнаты
WHERE (((Общежитие.Номера_общежития)
Введем значение параметра (рис. 4.1.6):
Рис. 4.1.6. Ввод параметра.
Рис. 4.1.7. Результат запроса о студентах, живущих в общежитии с видом обучения «бюджет».
Создадим запрос, содержащий
информацию о студентах, живущих в общежитии,
с формой обучения, имеющий следующую
структуру:
Рис. 4.1.8. Структура запроса о студентах, живущих в общежитии, с формой обучения.
SQL запрос будет выглядеть следующим образом:
SELECT Студент.Фамилия, Студент.Имя,
Студент.Отчество, Общежитие.Номера_общежития,
Форма_обучения.Название_формы_
FROM Общежитие RIGHT JOIN (Комната RIGHT
JOIN (Форма_обучения RIGHT JOIN (Группа RIGHT JOIN
Студент ON Группа.Код_группы = Студент.Код_студента)
ON Форма_обучения.Код_формы_
WHERE (((Общежитие.Номера_общежития)
Введем значение параметров:
Рис. 4.1.9. Ввод параметра «номер общежития».
Рис. 4.1.10. Ввод параметра «форма обучения».
Рис. 4.1.11. Результат запроса о студентах, живущих в общежитии, с формой обучения.
Формы позволяют вводить данные в таблицы базы без непосредственного доступа к самим таблицам.
Автоформы. В отличие от
таблиц, структуру которых лучше
формировать вручную, формы удобно
готовить с помощью средств
Автоформа основывается только на одном объекте, она называется еще простой формой. Если форма основывается на полях из нескольких связанных таблиц, то она называется сложной. Для ее создания используют другие средства.
Уточнение текста надписей, местоположения, размеров, шрифтов и других параметров отображения элементов формы осуществляется в режиме Конструктора форм.
Для открытия формы в режиме конструктора следует выделить необходимую форму на панели Формы в окне База данных и воспользоваться командной кнопкой.
Если форма уже была открыта, перейти в режим конструктора можно, используя командную кнопку Вид.
При запуске базы данных
автоматически запускается
Рис.4.2.1. Главная кнопочная форма
В главной кнопочной форме (ГКФ), представлены кнопки, которые ссылаются на основные категории БД (Отчеты, Формы), а так как база данных ориентирована на автоматизацию процесса заселения/выселения студентов в общежитие, то необходимые формы также представлены на ГКФ. Кнопка «Выход» позволяет закрыть БД.
Отчет – это гибкое и эффективное средство для организации просмотра и распечатки итоговой информации. В отчете можно получить результаты сложных расчетов, статистических сравнений, а также поместить в него рисунки и диаграммы.
Пользователь имеет
Создание итогового отчета с помощью мастера начинается с нажатия кнопки. В окне Новый отчет нужно выбрать Мастер отчетов и запрос, в котором бы присутствовали нужные поля. Затем просто необходимо отвечать на вопросы, появляющиеся в диалоговых окнах Мастера. Переход к новому окну по кнопке Далее.
Рис.4.3.1. Отчёт о данных студентах
Рис.4.3.2. Отчёт о комнатах общежития
Рис.4.3.3. Отчёт об общежитиях вуза
Отчеты можно просмотреть, изменяя масштаб (щелкнув по листу) и перелистывая страницы в нижней части экрана. После завершения необходимых вам операций закройте окно просмотра отчета.
Раздел 5. Автоматизированное рабочее место коменданта студенческого общежития. Инструкция пользователя
При запуске базы данных
автоматически откроется
Рис.5.1. Главная кнопочная форма.
Подчиненная кнопочная форма «Ввод данных»
Данная кнопочная форма предназначена для ввода данных в таблицы через формы для ввода данных.
Рис.5.2. Форма «Ввод данных».
Для использования БД необходимо ввести данные. Для добавления записи на формах представлены кнопки добавление записи. Для выхода из формы служит кнопка «Назад».
При нажатии кнопки «Просмотр отчета Студент» выводится окно отчета «Запрос общей информации о студентах».
Рис. 5.3. Отчет «Запрос общих данных о студентах».
При нажатии кнопки «Просмотр отчета Комната» выводится окно отчета «Отчёт о комнатах общежития».
Рис. 5.4. «Отчёт о комнатах общежития»
При нажатии кнопки «Просмотр отчета Общежитие» выводится окно отчета «Отчёт об общежитиях вуза».
Рис. 5.5. «Отчёт об общежитиях вуза»
Заключение
Необходимость хранения большого объема данных о студентах и об общежитиях привела к созданию проекта базы данных для процесса «Заселения/выселения студентов в общежития вуза».
Цель данного курсового проекта - разработка базы данных информационной системы для автоматизации процесса заселения/выселения студентов в общежития вуза была достигнута:
В результате разработки базы данных информационной системы для автоматизации процесса заселения/выселения студентов в общежития вуза удалось в достаточно сжатые сроки решить поставленные задачи повышения качества работы коменданта.
Разработанная база данных
позволила значительно
Список используемой литературы