Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 21:16, курсовая работа
Техническое задание на проектирование базы данных информационной системы для автоматизации процесса заеления/выселения студентов в общежития вуза.
Наименование и область применения информационной системы для автоматизации процесса заселения/выселения студентов в общежития вуза.
Наименование системы - база данных информационной системы для автоматизации процесса заселения/выселения студентов в общежитие.
Область применения – студенческие общежития вузов (рабочее место коменданта).
Введение………………………………………………………………………….5
1. Системный анализ и анализ требований к базе данных информационной системы для автоматизации процесса заселения/выселения студентов в общежития вуза…………………………………………………………………7
2. Концептуальная «инфологическая» модель базы данных информационной системы для автоматизации процесса заселения/выселения студентов в общежития вуза…………………………………………………………………14
3. Разработка базы данных для информационной системы в среде Microsoft Access…………………………………………………………………………..…16
4. Создание форм, запросов и отчетов в среде СУБД………………………..22
5. Инструкция пользователя …………………………………………………...32
Заключение…………………………………………………………………... ….36
Список использованной литературы…………………………………………...37
Access позволяет не только вводить данные в таблицы, но и контролировать правильность вводимых данных. Для этого необходимо установить правила проверки прямо на уровне таблицы. Тогда каким бы образом не вводились данные — прямо в таблицу, через экранную форму или на странице доступа к данным, Access не позволит сохранить в записи те данные, которые не удовлетворяют заданным правилам.
С таблицами Excel удобно работать, если они содержат ограниченное количество строк. Таблицы баз данных могут включать в себя огромное количество записей, и при этом СУБД обеспечивает удобные способы извлечения из этого множества нужной информации.
Если все необходимые для работы данные вы будете хранить в документах Word и электронных таблицах, то по мере накопления информации вы просто можете запутаться в большом количестве файлов. Access позволяет хранить все данные в одном файле и осуществлять доступ к этим данным постранично, т. е. не превышая ограничений на ресурсы памяти компьютера.
В Access возможно создание связей между таблицами, что позволяет совместно использовать данные из разных таблиц. При этом для пользователя они будут представляться одной таблицей. Реализовать такую возможность в системах управления электронными таблицами сложно, а иногда просто невозможно.
Устанавливая взаимосвязи между отдельными таблицами, Access позволяет избежать ненужного дублирования данных, сэкономить память компьютера, а также увеличить скорость и точность обработки информации. Для этого таблицы, содержащие повторяющиеся данные, разбивают на несколько связанных таблиц.
Excel позволяет работать
нескольким пользователям с
Access имеет развитую систему
защиты от
Таким образом, СУБД Access применяется
в тех случаях, когда прикладная
задача требует хранения и обработки
разнородной информации о большом
количестве объектов и предполагает
возможность
Oracle SQL Developer.
Oracle SQL Developer — интегрированная
среда разработки на языках SQL
и PL/SQL, ориентированная на применение
в среде Oracle Database. Корпорация Oracle
предоставляет продукт
Oracle SQL Developer изначально поддерживает
работу с Oracle Database, существуют
плагины, обеспечивающие
Oracle SQL Developer поставляется
с OWA (Oracle Web Agent, или mod_plsql) — модулем
расширения для веб-сервера
В среде поддержана возможность
создания расширений, обеспечивающих
её дополнительными возможностями.
Некоторые расширения разрабатываются
в корпорации Oracle, есть большая серия
расширений, написанная сторонними разработчиками[3].
Например, есть расширения, обеспечивающие
картографический просмотр хранимой в
базе данных геоинформации или
SQL Developer Data Modeller
Расширенная версия SQL Developer, включающая возможность визуального моделирования ER-моделей, генерацию схем данных и реверс-инжиниринг баз данных поставляется как отдельный продукт (также бесплатно), под наименованием SQL Developer Data Modeller.
В Oracle SQL Developer реализованы
возможности прямого
В Oracle SQL Developer предусмотрены
средства для отладки кода программных
модулей PL/SQL (включая точки останова,
пошаговое выполнение, просмотр значений
переменных и т.п.). Эти средства в
основном доступны из меню Debug. Заранее
заготовленные блоки
Исходя из этого мы пришли к выводу, что для создания нашей базы данных наиболее подходящим программным продуктом является Microsoft Office Access. Цена на данный продукт более приемлемая. По функциональным параметрам Microsoft Office Access полностью удовлетворяет требованиям по созданию базы данных.
Раздел 2. Инфологическая модель базы данных информационной системы для автоматизации процесса заселения/выселения студентов в общежития вуза.
Методология проектирования – структурированный
подход, предусматривающий
Учитывая технические требования к разрабатываемой базе данных, определим следующие функции:
Внесение общей информации включает в себя:
Рис.2.1. Концептуальная модель
Раздел 3. Разработка базы данных для информационной системы в среде Microsoft Access
Построение базы данных будем осуществлять в среде Microsoft Access. Для начала выделим массивы данных:
Информация в базе данных предоставляется в виде двумерной таблицы, строки которой называются записями, а столбцы полями. В бланке таблицы установим следующие свойства полей:
При добавлении таблицы в базу данных, выбираем:
Рассмотрим таблицы базы данных:
Рис.3.1. Массив данных, содержащий информацию о студенте.
В данном случае поле «Код студента» является ключевым, это обеспечивает уникальную идентификацию записей в данной таблице.
Рис.3.2. Таблица «Студент».
Рис.3.3. Массив данных, содержащий информацию о группе.
В данном случае поле «Код группы» является ключевым, это обеспечивает уникальную идентификацию записей в данной таблице.
Рис.3.4. Таблица «Группа».
Рис.3.5. Массив данных, содержащий информацию о факультетах.
В данном случае поле «Код факультета» является ключевым, это обеспечивает уникальную идентификацию записей в данной таблице.
Рис.3.6. Таблица «Факультет».
Рис.3.7. Массив данных, содержащий информацию о специальностях.
В данном случае поле «Код специальности» является ключевым, это обеспечивает уникальную идентификацию записей в данной таблице.
Рис.3.8. Таблица «Специальность».
Рис.3.9. Массив данных, содержащий информацию о форме обучения.
В данном случае поле «Код формы обучения» является ключевым, это обеспечивает уникальную идентификацию записей в данной таблице.
Рис.3.10. Таблица «Форма обучения».
Рис.3.11. Массив данных, содержащий информацию о виде обучения.
В данном случае поле «Код вид обучения» является ключевым, это обеспечивает уникальную идентификацию записей в данной таблице.
Рис.3.12. Таблица «Вид обучения».
Рис.3.13. Массив данных, содержащий информацию об общежитии.
В данном случае поле «Код общежития» является ключевым, это обеспечивает уникальную идентификацию записей в данной таблице.
Рис.3.14. Таблица «Общежитие».
Рис.3.15. Массив данных, содержащий информацию о комнате.
В данном случае поле «Код комнаты» являются ключевым, это обеспечивает уникальную идентификацию записей в данной таблице.
Рис.3.16. Таблица «Комната».
Далее, структура описания логических связей между таблицами реализована в виде объекта, называемого «Схемой данных».
Рис.3.17. Схема данных.
Раздел 4. Создание запросов, форм и отчетов в среде СУБД Microsoft Office Access .
При работе с системой данных возникает задача соединения данных из различных связанных таблиц в одну. Создадим запрос, содержащий данные о студентах, структура будет выглядеть следующим образом:
Рис.4.1.1. Структура запроса данных о студентах.
SQL запрос будет выглядеть следующим образом:
SELECT Студент.Фамилия, Студент.Имя,
Студент.Отчество, Вид_обучения.Название_вида_
FROM Форма_обучения RIGHT JOIN (Факультет
RIGHT JOIN ((Общежитие RIGHT JOIN Комната
ON Общежитие.Код_общежития = Комната.Код_комнаты)
RIGHT JOIN ((Специальность RIGHT JOIN Группа
ON Специальность.Код_
Рис. 4.1.2. Результат запроса общих данных о студентах.
Создадим запрос, содержащий информацию о студентах, живущих в общежитии №4 и имеющий следующую структуру:
Рис. 4.1.3. Структура запроса по количеству студентов, проживающих в общежитии №4.
SQL запрос будет выглядеть следующим образом:
SELECT Общежитие.Номера_общежития,
FROM (Общежитие RIGHT JOIN Комната ON Общежитие.Код_общежития = Комната.Код_комнаты) RIGHT JOIN Студент ON Комната.Код_комнаты = Студент.Код_студента
WHERE(((Общежитие.Номера_
Рис. 4.1.4. Результат запроса по количеству студентов, проживающих в общежитии №4.
Создадим запрос, содержащий информацию о студентах, живущих в общежитии , с видом обучения «бюджет», имеющий следующую структуру:
Рис. 4.1.5. Структура запроса о студентах, живущих в общежитии, с видом обучения «бюджет».