Периферийные устройства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:52, курсовая работа

Краткое описание

Основные задачи исследования:
1. проанализировать научную, техническую, учебную литературу по данной теме;
2. разработать электронный учебник по теме "Периферийные устройства";

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ 5
1.1. Этапы разработки программных продуктов 5
1.2. Методы программирования. Основные понятия 11
1.2.1. Структурное программирование 11
1.2.2. Объектно-ориентированное программирование 14
1.2.3. Визуальное программирование 15
1.3. Описание выбранного средства разработки 17
Глава II. СОЗДАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕМЕ "ПЕРИФЕРИЙНЫЕ УСТРОЙСТВА" 25
2.1. Постановка задачи 25
2.2. Разработка модели 27
2.3. Проектирование 27
2.4. Отладка и тестирование, дневник ошибок 30
2.5. Документирование 32
2.5.1. Руководство пользователя 32
2.5.2. Руководство программиста 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Файлы: 1 файл

разработка обучающей программы.doc

— 454.00 Кб (Скачать)

Используя средства Delphi, программист имеет возможность устанавливать связь между собственным приложением и такими продуктами Microsoft, как Word, Excel и другими, используя их возможности, создавать мощные системы помощи.

Среда программирования Delphi состоит из ряда элементов, по умолчанию присутствующих на экране:

      Главного окна (включающего главное меню Delphi, панель инструментов и палитру компонентов), которое имеет заголовок Delphi 7 – Project1;

      Окна дерева объектов (Object TreeView);

      Окна Инспектора объектов (Object Inspector);

      Окна формы (Form1);

      Окна кода программы (Unit1.pas);

      Окна проводника кода (Code Explorer находится слева от окна кода).

Окна среды разработчика упорядочены для наглядности, т.к. обычно окно формы почти полностью перекрывает окно кода программы. Быстрое переключение между окнами формы и кода программы осуществляется нажатием клавиши F12.

Панель инструментов

Панель инструментов содержит набор пиктограмм, которые позволяют быстро выполнить наиболее важные опции главного меню. Другими словами, щелчок на какой-либо из кнопок приводит к тому же результату, что и выбор соответствующей команды в главном меню. Пиктограммы снабжены всплывающими подсказками.

Для того чтобы изменить конфигурацию панели инструментов, на которой находятся пиктографические кнопки, следует использовать окно Customize (рис 1.1), которое вызывается командой View|Toolbars|Customize главного меню либо командой Customize контекстного меню панели инструментов. [2, 14]

В этом окне можно отображать, скрывать, добавлять, удалять, менять расположение пиктографических кнопок. Вкладка Toolbars предназначена для управления видимости панелей быстрых кнопок и палитры компонентов.

Рис 1.1. окно Customize

 

Вкладка Commands позволяет выбрать кнопки и поместить их в инструментальную панель. Кнопки можно добавлять к любой из панелей. Все кнопки разбиты на особые категории Categories, перечень которых находится на вкладке Commands. Для добавления кнопки к панели инструментов достаточно перетянуть ее мышью из списка команд на нужную панель. Для удаления кнопки из панели нужно перетянуть ее на свободное место экрана, после чего она сразу исчезнет. На вкладке Options можно включить или выключить опции Show Tooltips – показ ярлыков быстрых клавиш при задержке на них курсора и Show shortcut keys on tooltips – отображение на этих ярлыках соответствующих сочетаний горячих клавиш.

Палитра компонентов

Палитра компонентов (рис. 1.2) позволяет выбрать компоненты, которые будут присутствовать в приложении. Компоненты – это "строительные блоки", из которых собирается Delphi-приложение. Такими строительными блоками могут быть кнопки или списки и т.д. (визуальные компоненты) или, например, таблицы доступа к базам данных (не визуальные компоненты). Компоненты, располагаемые в палитре, представлены в виде пиктограмм.

Рис 1.2 Палитра компонентов

 

 

Пиктограммы стандартных компонентов Delphi разделены на группы в соответствии с выполняемыми или функциями. Каждая такая группа размещается на отдельной странице.

По умолчанию при запуске Delphi активной является страница Standard. Чтобы изменить порядок расположения страниц, переименовать, удалить, добавить либо перенести отдельные пиктограммы на другие страницы применяется диалоговое окно Palette Properties.

Для того чтобы открыть диалоговое окно Palette Properties, необходимо либо щелкнуть правой кнопкой мыши в любом месте палитры компонентов и выбрать в контекстном меню команду Properties, либо выполнить команду Component | Configure Palette главного меню.

Окно формы

Каждое Windows-приложение выполняется в собственном окне – главном окне соответствующего приложения. Delphi назначает главное окно для каждого приложения автоматически. Разработка нового приложения всегда начинается с создания нового проекта. В свою очередь, для каждого нового проекта автоматически отображается окно формы, которое является главным окном будущего приложения и по умолчанию называется Form1. Окно формы для программиста – это как холст для художника, на котором можно творить, используя "краски" (средства среды Delphi). Форма – это интерфейсный элемент (окно проекта, диалоговое окно, информационное окно и т.д.) проектируемой программы вместе с отображаемыми и неотображаемыми компонентами, размещенными в нем.

В Delphi все типы объектов, помещаемых в форму (в частности компонентов библиотек), оформляются в виде классов. Классы – это типы, определяемые пользователем. В классах описываются свойства объекта, его методы и события, на которые он может реагировать. Под свойством объекта подразумевается какая-либо его характеристика, например размеры или имя. Методы – это функции и процедуры, выполняющие действия над объектами (например создание объекта). Событие – любое воздействие от мыши или клавиатуры, либо действие, вызванное перерисовкой.

Первое, что появляется после запуска приложения, – это главное окно. Во время проектирования форма прокрыта сеткой из точек. В узлах этой сетки будут находиться компоненты,  помещаемые на форму. Во время выполнения приложения эта сетка не видна.

В проекте может содержаться несколько форм. Главная из них будет первой в списке форм в диалоговом окне Project Options, вызываемом командой Project|Options. Следовательно, главной будет любая форма, которая разместится в начале списка.

 

Окно кода программы

Окно кода программы представляет собой текстовый редактор, предназначенный для размещения текстов программных единиц проекта (программы-проекта, модулей, текстовых файлов) с целью их создания, подключения к проекту, редактирования. Отображается редактор на экране в виде одного или нескольких окон.

Каждое окно может иметь одну или несколько страниц, причем на каждой странице находится текст отдельной программной единицы. На странице текстового редактора может также находиться текстовое представлении формы можно изменить значения ее свойств. Однако не рекомендуется удалять, добавлять строчки текста и изменять названия свойств.

В левой части окна редактора кода располагается Проводник кода, который упрощает поиск информации в коде программных модулей и автоматизирует создание новых классов. В нем отображается структура модуля, открытого в редакторе кода (типы, классы свойства, методы и т.д.). Двойной щелчок мышью на элементе в окне Проводника кода приводит к позиционированию текстового указателя в окне кода на описании соответствующего объекта или его первом упоминании. В данном случае в Проводнике кода находится описание модуля Unit1: в папке TForm1 расположены методы класса TForm1 потомка класса TForm (метод FormCreate), в папке Variavles/Constants-переменные и константы, описанные в модуле (Form1 объекта класса TForm1), а в папке Uses – подключаемые к приложению стандартные модули.

Настройка редактора кода производится в диалоговом окне Editor Properties (рис. 1.3), которое вызывается командой Tools| Editor Options. Оно состоит из шести вкладок, каждая из которых соответствует той или иной категории параметров. Опции страницы General задают настройки общего назначения редактора кода. В области Editor Options задаются отдельные опции редактирования файлов в редакторе кодов.

Рис. 1.6 Диалоговое окно Editor Properties

 

Опции страницы Source Options используются для настройки синтаксических цветовыделений в редакторе кода для заданных типов файлов.

Страница Display устанавливает способ отображения и вид шрифта в редакторе кода.

На станице Color устанавливается цвет синтаксического выделения фрагментов программного текста в редакторе кода.

Опции страницы Key Mappings позволяют настроить "горячие" клавиши в кодовом редакторе.

Для настройки интуитивного помощника написания кода Code Insight используются опции страницы Code Insight.

Инспектор объектов и дерево объектов

Инспектор объектов (Object Inspector) позволяет устанавливать свойства объектов и назначать методы (т.е. обработчики событий) во время создания программы. Окно Инспектора объектов содержат две вкладки: Properties и Events.

На вкладке Properties имеются две колонки. Левая колонка содержит список всех свойств редактируемого компонента, доступных во время проектирования. В правой коленке можно изменять значения тех или иных свойств.

Вторая вкладка называется Events. В ее левой колонке перечислены все имеющиеся обработчики событий компонента. В правой колонке устанавливаются имена соответствующих обработчиков событий. После задания имени Delphi автоматически создает пустой обработчик выбранного события, в который можно помещать операторы для выполнения определенных действий. Задать имя обработчику события можно двумя способами. Во-первых, дважды щелкнув мышью на колонке, где должно находиться это имя (имя выберется автоматически – в формате компонент Событие, например, для события OnClick формы – Form1click). Во-вторых, прописав имя с клавиатуры.

Путем присвоения свойствам компонента определенных значений и связывания с обработчиками событий определенных процедур задаются функциональные возможности компонента.

Таким образом, Инспектор объектов применяется для формирования внешнего вида и функциональных возможностей формы и компонентов в процессе разработки приложения.

Некоторые свойства, отображенные на странице Properties, имеют начальные значения. Это так называемые стандартные значения данных свойств. Кроме этого, перед некоторыми именами может стоять знак "+". Дело в том, что такое свойство является комбинированным и состоит из нескольких пунктов. Значения свойств отображаются строками ввода или комбинированными строками ввода. Комбинированная строка отличается наличием в правой части кнопки с изображением треугольника, направленного вниз, при нажатии на которую предоставляется возможность выбрать из выпадающего списка допустимые значения свойств. У некоторых строк ввода в правой части находится кнопка с изображение трех точек. Это означает, что при нажатии кнопки выводится окно, в котором задается ряд параметров комбинированного свойства.

В верхней части Инспектора объектов расположена комбинированная строка ввода, список которой содержит имена активной формы и всех ее компонент.

Над окном Инспектора объектов располагается окно дерева объектов Object TreeView, в котором показывается структура всех компонентов приложения.              

Для того чтобы и Инспекторе объектов отобразить свойства и события, присущие определенному компоненту, достаточно один раз щелкнуть левой кнопкой мыши на названии интересующего компонента в окне дерева объектов.


Глава II.              СОЗДАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕМЕ "ПЕРИФЕРИЙНЫЕ УСТРОЙСТВА"

2.1.           Постановка задачи

Разработка обучающей программы по теме "Периферийные устройства". Системные требования Intel® Celeron™ 2.00 GHz, 256 ОЗУ. Программа основана на поиске и извлечения необходимой информацию из базы данных. Данные обрабатываются после выполнения запроса. В программе используется меню, с помощью которого можно быстро переходить из одного раздела к другому, из обучения к тестированию, от одного раздела обучения к другому. Все данные представлены в виде внешней информационной базы. В результате работы программы должна быть выдана требуемая справочная информация по выбранному разделу обучения. В процессе работы программы, если возникает ошибка, то программа приостанавливает свою работу и отображает сообщение об ошибке, возникшей в процессе использования программы.

В программе должно быть предусмотрено тестирование по курсу обучения, возможность оценивания результата и вывод результата для последующего просмотра.

Во время загрузки программы должна выводится заставка, после которой открывается обучающая программа. Обучающая программа должна иметь главное меню, строку состояния.

Таблица 2.1

Спецификация

Назначение

Обучение по теме "Периферийные устройства" и тестирование по данной теме

Требование к компьютеру (при каких условиях пойдёт данный программный продукт)

Процессор: Pentium(R) 4 CPU 2.80 GHz;

Операционная система WindowsXP;

Оперативная память: (ОЗУ) 64 Mb и выше

Монитор, поддерживающий разрешение 800х600 и выше

Привод: CD_ROM

Наличие мыши и клавиатуры

Требование к интерфейсу

Должен быть очень прост в обращении, доступен даже для людей, не умеющих работать на ПК.

Входные данные

-                     html-страницы, содержащие гиперссылки;

-                     текстовые файлы, маска имени которых выглядит следующим образом: Test.exe;

-                     фамилия, имя тестируемого учащегося, которые являются обязательными реквизитами, отсутствие одного из них не позволяет пройти тестирование.

Выходные данные

Файл result.txt (состоит: фамилия, имя, процент правильных ответов и оценка за тестирование); файл не должен иметь атрибут – только для чтения.

Ошибки

Не введены данные о тестируемом. Программа проверяет и, если один из реквизитов не заполнен, то выдаёт сообщение и не позволяет в дальнейшем пройти тестирование.

В фамилии, имени присутствуют небуквенные символы. Программой эта ошибка не отслеживается.

Информация о работе Периферийные устройства