Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 09:13, реферат
Понятие информационной системы (ИС) на протяжении своего существования претерпело значительные изменения. Первоначально ИС считалась любая система, позволяющая собирать, хранить и обрабатывать информацию, например - система каталогов в библиотеке, телефонный справочник и т.п. С появлением ЭВМ к ИС стали относить программы, которые выполняют перечисленные функции и имеют дело с большими объемами информации.
Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций управления
Введение 3
1 История и основные направления развития ЭИС 4
2 Новые технологии в ЭИС 7
2.1 Информационные технологии, используемые в ЭИС 7
2.2 Применение интеллектуальных технологий в экономических системах 8
2.3 Телекоммуникационные технологии в экономических информационных системах 9
Заключение 18
Электронная почта. Самой первой и самой распространенной службой Интернета является электронная почта (e-mail). Эта служба предоставляет услуги отложенного чтения. Пользователь посылает сообщение, и адресат получает его на свой компьютер через некоторый промежуток времени. Электронное письмо состоит из заголовков, содержащих служебную информацию (об авторе письма, получателе, пути прохождения по сети и т.д.), и содержимого письма.
Электронное
письмо можно снабдить цифровой подписью
и зашифровать. Скорость пересылки
составляет в среднем несколько минут.
При этом стоимость электронной почты
минимальна и не зависит от расстояния.
Основными достоинствами электронной
почты являются простота, дешевизна и
универсальность.
Телеконференции – вторая по распространенности служба Интернета, предоставляющая отложенные услуги.
Служба телеконференций состоит из множества тематических телеконференций – групп новостей (newsgroup), поддерживаемых серверами новостей. Сервер новостей – это компьютер, который может содержать тысячи групп новостей самых разнообразных тематик. Каждый сервер новостей, получивший новое сообщение, передает его всем узлам, с которыми он обменивается новостями. Группа новостей – это набор сообщений по определенной теме.
В обсуждении темы телеконференции может участвовать множество людей, независимо от того, где они находятся физически. Обычно, хотя это и не является правилом, за порядком в конференциях следят специальные люди, так называемые модераторы. В их обязанности входит поддержание порядка в конференции в соответствии с установленными в ней правилами поведения и тематикой.
Наряду с описанной формой служб телеконференции широкое распространение получили WWW-телеконференции, также называемые форумами. Отличие состоит в том, что они работают через web-интерфейс и размещаются не централизованно на серверах новостей, а на web-сайтах.
Списки рассылки. Списки рассылки (mail lists) – служба, не имеющая собственного протокола и программы-клиента и работающая исключительно через электронную почту.
Идея
работы списка рассылки состоит в
объединении под одним адресом
электронной почты адресов
Чаты. Под словом чат (от английского chat) подразумеваются службы Интернета, позволяющие проводить текстовые дискуссии в режиме реального времени. От традиционной формы разговора их отличает то, что они ведутся в текстовом виде – путем набора текста на клавиатуре. Самым популярным открытым стандартом, лежащим в основе чатов, является IRC (Internet Relay Chat).
Интернет-пейджеры.
Промежуточное положение между
электронной почтой и чатами по динамичности
и интерактивности общения занимают Интернет-пейджеры
или службы мгновенных сообщений. Интернет-пейджеры
постепенно становятся одними из самых
популярных средств общения в Сети и по
широте использования скоро смогут достичь
электронной почты. Службы мгновенных
сообщений позволяют общаться в режиме
реального времени, совмещая в себе преимущества
электронной почты и телефона. Частью
процесса обмена в подобных системах могут
становиться текстовый диалог, передача
графики, голосовая и видеосвязь, обмен
файлами. Примером подобных про
грамм служат ICQ, MSN, AOL Instant Messenger и др.
Новые службы Интернета. В отдельную группу можно выделить службы Интернета, не имеющие сегодня такого широкого распространения, как те, о которых было рассказано ранее и не имеющие всеми признанных единых стандартов. В их основе также лежит использование Интернета как среды передачи информации. В частности, к этой группе можно отнести:
1) средства передачи голоса по каналам связи Интернета, предоставляющие услуги телефонной и факсимильной связи;
2) программные средства для проведения видео- и аудиоконференций через Интернет;
3) системы широковещательной передачи мультимедийной информации.
Службы
поиска информации. Особую группу составляют
службы Интернета, поддерживаемые одной
из групп его участников и причисляемые
к данной категории благодаря глобальному
характеру предоставляемых ими услуг
по поиску информации. Поиск информации
является сегодня одной из ключевых проблем
Интернета, так как количество представленных
в нем web-страниц сегодня оценивается более
чем в несколько сотен миллионов. Кроме
того, в основе проблем поиска информации
лежат такие причины, как множественность
и фрагментарность источников, большое
количество различных способов хранения
данных, дефицит времени на выборку и обработку
информации, стоимость получения информации,
ненадежность данных, постоянное обновление
и добавление информации.
2.3.3 Гипертекстовая технология.
Сетевые технологии устраняют барьеры, ограничивающие наш разум, примером этому могут служить две авторские технологии: гипертекст и мультимедиа.
Под гипертекстом понимают систему информационных объектов (статей), объединенных между собой направленными связями, образующими сеть. Каждый объект связывается с информационной панелью экрана, на которой пользователь может ассоциативно выбирать одну из связей. Объекты не обязательно должны быть текстовыми, они могут быть графическими, музыкальными, с использованием средств мультипликации, аудио- и видеотехники. Обработка гипертекста открыла новые возможности освоения информации, качественно отличающиеся от традиционных. Вместо поиска информации по соответствующему поисковому ключу гипертекстовая технология предполагает перемещение от одних объектов информации к другим с учетом их смысловой, семантической связанности. Обработке информации по правилам (формального вывода) в гипертекстовой технологии соответствует запоминание пути перемещения по гипертекстовой сети.
Гипертекстовая
технология ориентирована на обработку
информации не вместо человека, а вместе
с человеком, т.е. становится авторской.
Удобство ее использования состоит
в том, что пользователь сам определяет
подход к изучению или созданию материала
с учетом своих индивидуальных способностей,
знаний, уровня квалификации и подготовки.
Гипертекст содержит не только информацию,
но и аппарат ее эффективного поиска. По
глубине формализации информации гипертекстовая
технология занимает промежуточное положение
между документальными и фактографическими
информационными системами.
2.3.4
Технология мультимедиа
Мультимедиа
– это интерактивная
Появлению систем мультимедиа способствовал технический прогресс: возросла оперативная и внешняя память ЭВМ, появились широкие графические возможности ЭВМ, увеличилось качество видеотехники, появились лазерные компакт-диски др.
Многие операционные системы поддерживают технологию мультимедиа Windows, DOS 7.0, OS/2. Операционная система Windows включает аппаратные средства поддержки мультимедиа, что позволяет пользователям воспроизводить оцифрованное видео, аудио, анимационную графику, подключать различные музыкальные синтезаторы и инструменты. Windows поддерживает высококачественное воспроизведение звука, видео и анимации. Файлы с мультимедийной информацией хранятся на CD-ROM, жестком диске или на сетевом сервере. Оцифрованное видео обычно хранится в файлах с расширением.AVI, аудиоинформация – в файлах с расширением WAV, аудио в форме интерфейса MIDI – в файлах с расширением.MID. Для их поддержки разработана файловая подсистема, обеспечивающая передачу информации с CD-ROM с оптимальной скоростью, что существенно при воспроизведении аудио- и видеоинформации.
Даже из такого краткого перечисления возможностей технологии мультимедиа видно, что идет сближение рынка компьютеров, программного обеспечения, потребительских товаров и средств производства того и другого. Наблюдается тенденция развития мультимедиа-акселераторов. Мультимедиа-акселератор – программно-аппаратные средства, которые объединяют базовые возможности графических акселераторов с одной или несколькими мультимедийными функциями, требующими обычно установки в компьютер дополнительных устройств. К мультимедийным функциям относятся цифровая фильтрация и масштабирование видео, аппаратная цифровая сжатие-развертка видео, ускорение графических операций, связанных с трехмерной графикой (3D), поддержка «живого» видео на мониторе, наличие композитного видеовыхода, вывод TV-сигнала (телевизионного) на монитор. Графический акселератор также представляет собой программно-аппаратные средства ускорения графических операций: перенос блока данных, закраска объекта, поддержка аппаратного курсора. Происходит развитие микросхемотехники с целью увеличения производительности электронных устройств и минимизации их геометрических размеров. Микросхемы, выполняющие функции компонентов звуковой платы, объединяются на одной микросхеме размером со спичечный коробок. И предела этому нет.
Появление
систем мультимедиа произвело
К
авторским инструментам относятся
QuickTime для Apple, Authorware Professional фирмы MacroMedia,
Delphi фирмы Borland и др.
2.3.5
Система электронного документооборота
Автоматизация документооборота заключается в комплексной автоматизации процессов разработки, согласования, распространения, поиска и архивного хранения документов организации.
Следует
различать понятия «
Делопроизводство – это термин, применяемый в конторской практике для обозначения формального набора правил работы с документами. Технологии делопроизводства закреплены в государственных стандартах, инструкциях и наставлениях по делопроизводству. Система документооборота настраивается на принятые правила работы с документами в конкретной организации.
На каждом предприятии (организации) существует своя система документооборота. Под системой электронного документооборота будем понимать автоматизированную систему оптимизации потоков документов в интересах обеспечения эффективного управления бизнес-процессами предприятия (организации).
Системы документооборота обычно внедряются, чтобы решать определенные задачи, стоящие перед организацией, из которых наиболее часто встречаются следующие:
1) обеспечение более эффективного управления за счет автоматизированного контроля исполнения, прозрачности деятельности всей организации на всех уровнях;
2) поддержка системы контроля качества в соответствии с международными нормами;
3)
поддержка системы эффективного накопления,
управления и доступа к информации и знаниям.
Обеспечение кадровой гибкости за счет
большей
формализации деятельности каждого сотрудника и возможности хранения всей предыстории его деятельности;
4) протоколирование деятельности предприятия в целом (внутренние служебные расследования, анализ деятельности подразделений, выявление «горячих точек» в деятельности);
5) оптимизация бизнес-процессов и автоматизация механизма их выполнения и контроля;
6) исключение или максимально возможное сокращение оборота бумажных документов на предприятии. Экономия ресурсов за счет сокращения издержек на управление потоками документов в организации;
Информация о работе Новые технологии в экономических информационных системах