Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 09:13, реферат
Понятие информационной системы (ИС) на протяжении своего существования претерпело значительные изменения. Первоначально ИС считалась любая система, позволяющая собирать, хранить и обрабатывать информацию, например - система каталогов в библиотеке, телефонный справочник и т.п. С появлением ЭВМ к ИС стали относить программы, которые выполняют перечисленные функции и имеют дело с большими объемами информации.
   Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций управления
Введение 3
    1 История и основные направления развития ЭИС 4
    2 Новые технологии в ЭИС 7
    2.1 Информационные технологии, используемые в ЭИС 7
    2.2 Применение интеллектуальных технологий в экономических системах 8
2.3 Телекоммуникационные технологии в экономических информационных системах 9
Заключение 18
Электронная почта. Самой первой и самой распространенной службой Интернета является электронная почта (e-mail). Эта служба предоставляет услуги отложенного чтения. Пользователь посылает сообщение, и адресат получает его на свой компьютер через некоторый промежуток времени. Электронное письмо состоит из заголовков, содержащих служебную информацию (об авторе письма, получателе, пути прохождения по сети и т.д.), и содержимого письма.
   Электронное 
письмо можно снабдить цифровой подписью 
и зашифровать. Скорость пересылки 
составляет в среднем несколько минут. 
При этом стоимость электронной почты 
минимальна и не зависит от расстояния. 
Основными достоинствами электронной 
почты являются простота, дешевизна и 
универсальность.  
 
 
Телеконференции – вторая по распространенности служба Интернета, предоставляющая отложенные услуги.
Служба телеконференций состоит из множества тематических телеконференций – групп новостей (newsgroup), поддерживаемых серверами новостей. Сервер новостей – это компьютер, который может содержать тысячи групп новостей самых разнообразных тематик. Каждый сервер новостей, получивший новое сообщение, передает его всем узлам, с которыми он обменивается новостями. Группа новостей – это набор сообщений по определенной теме.
В обсуждении темы телеконференции может участвовать множество людей, независимо от того, где они находятся физически. Обычно, хотя это и не является правилом, за порядком в конференциях следят специальные люди, так называемые модераторы. В их обязанности входит поддержание порядка в конференции в соответствии с установленными в ней правилами поведения и тематикой.
Наряду с описанной формой служб телеконференции широкое распространение получили WWW-телеконференции, также называемые форумами. Отличие состоит в том, что они работают через web-интерфейс и размещаются не централизованно на серверах новостей, а на web-сайтах.
Списки рассылки. Списки рассылки (mail lists) – служба, не имеющая собственного протокола и программы-клиента и работающая исключительно через электронную почту.
   Идея 
работы списка рассылки состоит в 
объединении под одним адресом 
электронной почты адресов 
Чаты. Под словом чат (от английского chat) подразумеваются службы Интернета, позволяющие проводить текстовые дискуссии в режиме реального времени. От традиционной формы разговора их отличает то, что они ведутся в текстовом виде – путем набора текста на клавиатуре. Самым популярным открытым стандартом, лежащим в основе чатов, является IRC (Internet Relay Chat).
   Интернет-пейджеры. 
Промежуточное положение между 
электронной почтой и чатами по динамичности 
и интерактивности общения занимают Интернет-пейджеры 
или службы мгновенных сообщений. Интернет-пейджеры 
постепенно становятся одними из самых 
популярных средств общения в Сети и по 
широте использования скоро смогут достичь 
электронной почты. Службы мгновенных 
сообщений позволяют общаться в режиме 
реального времени, совмещая в себе преимущества 
электронной почты и телефона. Частью 
процесса обмена в подобных системах могут 
становиться текстовый диалог, передача 
графики, голосовая и видеосвязь, обмен 
файлами. Примером подобных про 
 
грамм служат ICQ, MSN, AOL Instant Messenger и др.
Новые службы Интернета. В отдельную группу можно выделить службы Интернета, не имеющие сегодня такого широкого распространения, как те, о которых было рассказано ранее и не имеющие всеми признанных единых стандартов. В их основе также лежит использование Интернета как среды передачи информации. В частности, к этой группе можно отнести:
1) средства передачи голоса по каналам связи Интернета, предоставляющие услуги телефонной и факсимильной связи;
2) программные средства для проведения видео- и аудиоконференций через Интернет;
3) системы широковещательной передачи мультимедийной информации.
   Службы 
поиска информации. Особую группу составляют 
службы Интернета, поддерживаемые одной 
из групп его участников и причисляемые 
к данной категории благодаря глобальному 
характеру предоставляемых ими услуг 
по поиску информации. Поиск информации 
является сегодня одной из ключевых проблем 
Интернета, так как количество представленных 
в нем web-страниц сегодня оценивается более 
чем в несколько сотен миллионов. Кроме 
того, в основе проблем поиска информации 
лежат такие причины, как множественность 
и фрагментарность источников, большое 
количество различных способов хранения 
данных, дефицит времени на выборку и обработку 
информации, стоимость получения информации, 
ненадежность данных, постоянное обновление 
и добавление информации. 
2.3.3 Гипертекстовая технология.
Сетевые технологии устраняют барьеры, ограничивающие наш разум, примером этому могут служить две авторские технологии: гипертекст и мультимедиа.
Под гипертекстом понимают систему информационных объектов (статей), объединенных между собой направленными связями, образующими сеть. Каждый объект связывается с информационной панелью экрана, на которой пользователь может ассоциативно выбирать одну из связей. Объекты не обязательно должны быть текстовыми, они могут быть графическими, музыкальными, с использованием средств мультипликации, аудио- и видеотехники. Обработка гипертекста открыла новые возможности освоения информации, качественно отличающиеся от традиционных. Вместо поиска информации по соответствующему поисковому ключу гипертекстовая технология предполагает перемещение от одних объектов информации к другим с учетом их смысловой, семантической связанности. Обработке информации по правилам (формального вывода) в гипертекстовой технологии соответствует запоминание пути перемещения по гипертекстовой сети.
   Гипертекстовая 
технология ориентирована на обработку 
информации не вместо человека, а вместе 
с человеком, т.е. становится авторской. 
Удобство ее использования состоит 
в том, что пользователь сам определяет 
подход к изучению или созданию материала 
с учетом своих индивидуальных способностей, 
знаний, уровня квалификации и подготовки. 
Гипертекст содержит не только информацию, 
но и аппарат ее эффективного поиска. По 
глубине формализации информации гипертекстовая 
технология занимает промежуточное положение 
между документальными и фактографическими 
информационными системами. 
   2.3.4 
Технология мультимедиа 
   Мультимедиа 
– это интерактивная 
Появлению систем мультимедиа способствовал технический прогресс: возросла оперативная и внешняя память ЭВМ, появились широкие графические возможности ЭВМ, увеличилось качество видеотехники, появились лазерные компакт-диски др.
Многие операционные системы поддерживают технологию мультимедиа Windows, DOS 7.0, OS/2. Операционная система Windows включает аппаратные средства поддержки мультимедиа, что позволяет пользователям воспроизводить оцифрованное видео, аудио, анимационную графику, подключать различные музыкальные синтезаторы и инструменты. Windows поддерживает высококачественное воспроизведение звука, видео и анимации. Файлы с мультимедийной информацией хранятся на CD-ROM, жестком диске или на сетевом сервере. Оцифрованное видео обычно хранится в файлах с расширением.AVI, аудиоинформация – в файлах с расширением WAV, аудио в форме интерфейса MIDI – в файлах с расширением.MID. Для их поддержки разработана файловая подсистема, обеспечивающая передачу информации с CD-ROM с оптимальной скоростью, что существенно при воспроизведении аудио- и видеоинформации.
Даже из такого краткого перечисления возможностей технологии мультимедиа видно, что идет сближение рынка компьютеров, программного обеспечения, потребительских товаров и средств производства того и другого. Наблюдается тенденция развития мультимедиа-акселераторов. Мультимедиа-акселератор – программно-аппаратные средства, которые объединяют базовые возможности графических акселераторов с одной или несколькими мультимедийными функциями, требующими обычно установки в компьютер дополнительных устройств. К мультимедийным функциям относятся цифровая фильтрация и масштабирование видео, аппаратная цифровая сжатие-развертка видео, ускорение графических операций, связанных с трехмерной графикой (3D), поддержка «живого» видео на мониторе, наличие композитного видеовыхода, вывод TV-сигнала (телевизионного) на монитор. Графический акселератор также представляет собой программно-аппаратные средства ускорения графических операций: перенос блока данных, закраска объекта, поддержка аппаратного курсора. Происходит развитие микросхемотехники с целью увеличения производительности электронных устройств и минимизации их геометрических размеров. Микросхемы, выполняющие функции компонентов звуковой платы, объединяются на одной микросхеме размером со спичечный коробок. И предела этому нет.
   Появление 
систем мультимедиа произвело 
   К 
авторским инструментам относятся 
QuickTime для Apple, Authorware Professional фирмы MacroMedia, 
Delphi фирмы Borland и др. 
   2.3.5 
Система электронного документооборота 
Автоматизация документооборота заключается в комплексной автоматизации процессов разработки, согласования, распространения, поиска и архивного хранения документов организации.
   Следует 
различать понятия «
Делопроизводство – это термин, применяемый в конторской практике для обозначения формального набора правил работы с документами. Технологии делопроизводства закреплены в государственных стандартах, инструкциях и наставлениях по делопроизводству. Система документооборота настраивается на принятые правила работы с документами в конкретной организации.
На каждом предприятии (организации) существует своя система документооборота. Под системой электронного документооборота будем понимать автоматизированную систему оптимизации потоков документов в интересах обеспечения эффективного управления бизнес-процессами предприятия (организации).
Системы документооборота обычно внедряются, чтобы решать определенные задачи, стоящие перед организацией, из которых наиболее часто встречаются следующие:
1) обеспечение более эффективного управления за счет автоматизированного контроля исполнения, прозрачности деятельности всей организации на всех уровнях;
2) поддержка системы контроля качества в соответствии с международными нормами;
   3) 
поддержка системы эффективного накопления, 
управления и доступа к информации и знаниям. 
Обеспечение кадровой гибкости за счет 
большей  
формализации деятельности каждого сотрудника и возможности хранения всей предыстории его деятельности;
4) протоколирование деятельности предприятия в целом (внутренние служебные расследования, анализ деятельности подразделений, выявление «горячих точек» в деятельности);
5) оптимизация бизнес-процессов и автоматизация механизма их выполнения и контроля;
6) исключение или максимально возможное сокращение оборота бумажных документов на предприятии. Экономия ресурсов за счет сокращения издержек на управление потоками документов в организации;
Информация о работе Новые технологии в экономических информационных системах