Моделирование транспортной задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:55, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время нельзя назвать область человеческой деятельности, в которой в той или иной степени не использовались бы методы моделирования. Особенно это относится к сфере управления различными производствами и системами, где основными являются процессы принятия решений на основе получаемой информации.
Определим через слово "объект" все то, на что направлена человеческая деятельность (лат.Objectum-предмет). Выработка методологии направлена на упорядочение получения и обработки информации об объектах, которые существуют вне нашего сознания и взаимодействуют между собой и внешней средой.

Файлы: 1 файл

Копия ОТЧЕТ Курсова2я.doc

— 7.27 Мб (Скачать)

Из грузов хij стоящих в минусовых клетках, выбираем наименьшее, т.е. у = min (3, 1) = 15. Прибавляем 15 к объемам грузов, стоящих в плюсовых клетках и вычитаем 15 из Хij, стоящих в минусовых клетках. В результате получим новый опорный план.

 

Таблица 16 - решение 2-ой задачи

 

 

 

1

2

3

4

5

6

Запасы

1

1[20]

2

3

2.5

3.5[25]

0[5]

50

2

0.4[20]

3

1

2

3

0

20

3

0.7

1[50]

1

0.8[10]

1.5[15]

0

75

4

1.2

2

2[15]

1.5[65]

2.5

0

80

Потребности

40

50

15

75

40

5

 

 

  1. Проверим оптимальность опорного плана. Найдем потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vi = cij, полагая, что u1 = 0.

 

Таблица 17 - решение 2-ой задачи

 

 

 

v1=1

v2=3

v3=3.3

v4=2.8

v5=3.5

v6=0

u1=0

1[20]

2

3

2.5

3.5[25]

0[5]

u2=-0.6

0.4[20]

3

1

2

3

0

u3=-2

0.7

1[50]

1

0.8[10]

1.5[15]

0

u4=-1.3

1.2

2

2[15]

1.5[65]

2.5

0


Опорный план не является оптимальным, так как существуют оценки свободных клеток, для которых ui + vi > cij

(1;2): 0 + 3 > 2

(1;3): 0 + 3.3 > 3

(1;4): 0 + 2.8 > 2.5

(2;3): -0.6 + 3.3 > 1

(2;4): -0.6 + 2.8 > 2

(3;3): -2 + 3.3 > 1

Выбираем максимальную оценку свободной клетки (2;3): 1

Для этого в перспективную клетку (2;3) поставим знак «+», а в остальных вершинах многоугольника чередующиеся знаки «-», «+», «-». Цикл приведен в таблице.

 

Таблица 18 - решение 2-ой задачи

 

 

 

1

2

3

4

5

6

Запасы

1

1[20][+]

2

3

2.5

3.5[25][-]

0[5]

50

2

0.4[20][-]

3

1[+]

2

3

0

20

3

0.7

1[50]

1

0.8[10][-]

1.5[15][+]

0

75


  Продолжение таблицы 18 - решение 2-ой задачи

 

 

 

1

2

3

4

5

6

Запасы

4

1.2

2

2[15][-]

1.5[65][+]

2.5

0

80

Потребности

40

50

15

75

40

5

 

 

 

Из грузов хij стоящих в минусовых клетках, выбираем наименьшее, т.е. у = min (3, 4) = 10. Прибавляем 10 к объемам грузов, стоящих в плюсовых клетках и вычитаем 10 из Хij, стоящих в минусовых клетках. В результате получим новый опорный план.

 

Таблица 19 - решение 2-ой задачи

 

 

 

1

2

3

4

5

6

Запасы

1

1[30]

2

3

2.5

3.5[15]

0[5]

50

2

0.4[10]

3

1[10]

2

3

0

20

3

0.7

1[50]

1

0.8

1.5[25]

0

75

4

1.2

2

2[5]

1.5[75]

2.5

0

80

Потребности

40

50

15

75

40

5

 

 

 

  1. Проверим оптимальность опорного плана. Найдем потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vi = cij, полагая, что u1 = 0.

 

 

 

Таблица 20 - решение 2-ой задачи

 

 

 

v1=1

v2=3

v3=1.6

v4=1.1

v5=3.5

v6=0

u1=0

1[30]

2

3

2.5

3.5[15]

0[5]

u2=-0.6

0.4[10]

3

1[10]

2

3

0

u3=-2

0.7

1[50]

1

0.8

1.5[25]

0

u4=0.4

1.2

2

2[5]

1.5[75]

2.5

0


 

Опорный план не является оптимальным, так как существуют оценки свободных клеток, для которых ui + vi > cij

(1;2): 0 + 3 > 2 (4;1): 0.4 + 1 > 1.2

(4;2): 0.4 + 3 > 2 (4;5): 0.4 + 3.5 > 2.5

(4;6): 0.4 + 0 > 0

Выбираем максимальную оценку свободной клетки (4;2): 2

Для этого в перспективную клетку (4;2) поставим знак «+», а в остальных вершинах многоугольника чередующиеся знаки «-», «+», «-». Цикл приведен в таблице.

 

Таблица 21 - решение 2-ой задачи

 

 

 

1

2

3

4

5

6

Запасы

1

1[30][+]

2

3

2.5

3.5[15][-]

0[5]

50

2

0.4[10][-]

3

1[10][+]

2

3

0

20

3

0.7

1[50][-]

1

0.8

1.5[25][+]

0

75

4

1.2

2[+]

2[5][-]

1.5[75]

2.5

0

80

Потребности

40

50

15

75

40

5

 

 

 

Из грузов хij стоящих в минусовых клетках, выбираем наименьшее, т.е. у = min (4, 3) = 5. Прибавляем 5 к объемам грузов, стоящих в плюсовых клетках и вычитаем 5 из Хij, стоящих в минусовых клетках. В результате получим новый опорный план.

 

Таблица 22 - решение 2-ой задачи

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 запасы

1

1[35]

2

3

2.5

3.5[10]

0[5]

50

2

0.4[5]

3

1[15]

2

3

0

20

3

0.7

1[45]

1

0.8

1.5[30]

0

75

4

1.2

2[5]

2

1.5[75]

2.5

0

80

Потребности

40

50

15

75

40

5

 

 

  1. Проверим оптимальность опорного плана. Найдем потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vi = cij, полагая, что u1 = 0.

 

Таблица 23 - решение 2-ой задачи

 

 

 

v1=1

v2=3

v3=1.6

v4=2.5

v5=3.5

v6=0

u1=0

1[35]

2

3

2.5

3.5[10]

0[5]

u2=-0.6

0.4[5]

3

1[15]

2

3

0

u3=-2

0.7

1[45]

1

0.8

1.5[30]

0

u4=-1

1.2

2[5]

2

1.5[75]

2.5

0


Опорный план не является оптимальным, так как существуют оценки свободных клеток, для которых ui + vi > cij

(1;2): 0 + 3 > 2

Выбираем максимальную оценку свободной клетки (1;2): 2

Для этого в перспективную клетку (1;2) поставим знак «+», а в остальных вершинах многоугольника чередующиеся знаки «-», «+», «-». Цикл приведен в таблице.

 

Таблица 24 - решение 2-ой задачи

 

 

 

1

2

3

4

5

6

Запасы

1

1[35]

2[+]

3

2.5

3.5[10][-]

0[5]

50

2

0.4[5]

3

1[15]

2

3

0

20

3

0.7

1[45][-]

1

0.8

1.5[30][+]

0

75

4

1.2

2[5]

2

1.5[75]

2.5

0

80

Потребности

40

50

15

75

40

5

 

 

Информация о работе Моделирование транспортной задачи