Моделирование транспортной задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:55, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время нельзя назвать область человеческой деятельности, в которой в той или иной степени не использовались бы методы моделирования. Особенно это относится к сфере управления различными производствами и системами, где основными являются процессы принятия решений на основе получаемой информации.
Определим через слово "объект" все то, на что направлена человеческая деятельность (лат.Objectum-предмет). Выработка методологии направлена на упорядочение получения и обработки информации об объектах, которые существуют вне нашего сознания и взаимодействуют между собой и внешней средой.

Файлы: 1 файл

Копия ОТЧЕТ Курсова2я.doc

— 7.27 Мб (Скачать)

 

  1. Подсчитаем число занятых клеток таблицы, их 8, а должно быть m + n - 1 = 9. Следовательно, опорный план является вырожденным. Строим новый план.

 

 

 

 

Таблица 6 - решение 2-ой задачи

 

 

 

1

2

3

4

5

6

Запасы

1

1

2[50]

3

2.5

3.5

0

50

2

0.4

3

1[15]

2

3

0[5]

20

3

0.7[40]

1

1

0.8[35]

1.5

0

75

4

1.2

2

2

1.5[40]

2.5[40]

0

80

Потребности

40

50

15

75

40

5

 

 

 

  1. Подсчитаем число занятых клеток таблицы, их 7, а должно быть m + n - 1 = 9. Следовательно, опорный план является вырожденным. Строим новый план.

Таблица 7 - решение 2-ой задачи

 

 

 

1

2

3

4

5

6

Запасы

1

1[20]

2[30]

3

2.5

3.5

0

50

2

0.4[20]

3

1

2

3

0

20

3

0.7

1

1

0.8[75]

1.5

0

75

4

1.2

2[20]

2[15]

1.5

2.5[40]

0[5]

80

Потребности

40

50

15

75

40

5

 

 

  1. Подсчитаем число занятых клеток таблицы, их 8, а должно быть m + n - 1 = 9. Следовательно, опорный план является вырожденным. Строим новый план.

 

 

 

 

Таблица 8 - решение 2-ой задачи

 

 

 

1

2

3

4

5

6

Запасы

1

1[40]

2[10]

3

2.5

3.5

0

50

2

0.4

3

1[15]

2

3

0[5]

20

3

0.7

1

1

0.8[75]

1.5

0

75

4

1.2

2[40]

2

1.5

2.5[40]

0

80

Потребности

40

50

15

75

40

5

 

 

  1. Подсчитаем число занятых клеток таблицы, их 7, а должно быть m + n - 1 = 9. Следовательно, опорный план является вырожденным. Строим новый план.

 

Таблица 9 - решение 2-ой задачи

 

 

 

1

2

3

4

5

6

Запасы

1

1

2[50]

3

2.5

3.5

0

50

2

0.4[5]

3

1[15]

2

3

0

20

3

0.7[35]

1

1

0.8[40]

1.5

0

75

4

1.2

2

2

1.5[35]

2.5[40]

0[5]

80

Потребности

40

50

15

75

40

5

 

 

2. Подсчитаем число занятых клеток таблицы, их 8, а должно быть m + n - 1 = 9. Следовательно, опорный план является вырожденным. Строим новый план.

 

 

 

 

 

Таблица 10 - решение 2-ой задачи

 

 

 

1

2

3

4

5

6

Запасы

1

1

2

3[5]

2.5

3.5[40]

0[5]

50

2

0.4[20]

3

1

2

3

0

20

3

0.7[20]

1[50]

1

0.8[5]

1.5

0

75

4

1.2

2

2[10]

1.5[70]

2.5

0

80

Потребности

40

50

15

75

40

5

 

 

В результате получен первый опорный план, который является допустимым, так как все грузы из баз вывезены, потребность магазинов удовлетворена, а план соответствует системе ограничений транспортной задачи.

2. Подсчитаем число занятых клеток таблицы, их 9, а должно быть m + n - 1 = 9. Следовательно, опорный план является невырожденным.

4. Проверим оптимальность опорного плана. Найдем потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vi = cij, полагая, что u1 = 0.

 

Таблица 11 - решение 2-ой задачи

 

 

 

v1=2.4

v2=2.7

v3=3

v4=2.5

v5=3.5

v6=0

u1=0

1

2

3[5]

2.5

3.5[40]

0[5]

u2=-2

0.4[20]

3

1

2

3

0

u3=-1.7

0.7[20]

1[50]

1

0.8[5]

1.5

0

u4=-1

1.2

2

2[10]

1.5[70]

2.5

0


Опорный план не является оптимальным, так как существуют оценки свободных клеток, для которых ui + vi > cij

(1;1): 0 + 2.4 > 1

(1;2): 0 + 2.7 > 2

(3;2): -1.7 + 2.7 > 1

(3;3): -1.7 + 3 > 1

(3;5): -1.7 + 3.5 > 1.5

(4;1): -1 + 2.4 > 1.2

Выбираем максимальную оценку свободной клетки (1;1): 1

Для этого в перспективную клетку (1;1) поставим знак «+», а в остальных вершинах многоугольника чередующиеся знаки «-», «+», «-». Цикл приведен в таблице.

 

Таблица 12 - решение 2-ой задачи

 

 

 

1

2

3

4

5

6

Запасы

1

1[+]

2

3[5][-]

2.5

3.5[40]

0[5]

50

2

0.4[20]

3

1

2

3

0

20

3

0.7[20][-]

1[50]

1

0.8[5][+]

1.5

0

75

4

1.2

2

2[10][+]

1.5[70][-]

2.5

0

80

Потребности

40

50

15

75

40

5

 

 

Из грузов хij стоящих в минусовых клетках, выбираем наименьшее, т.е. у = min (1, 3) = 5. Прибавляем 5 к объемам грузов, стоящих в плюсовых клетках и вычитаем 5 из Хij, стоящих в минусовых клетках. В результате получим новый опорный план.

 

 

 

 

 

Таблица 13 - решение 2-ой задачи

 

 

 

1

2

3

4

5

6

Запасы

1

1[5]

2

3

2.5

3.5[40]

0[5]

50

2

0.4[20]

3

1

2

3

0

20

3

0.7[15]

1[50]

1

0.8[10]

1.5

0

75

4

1.2

2

2[15]

1.5[65]

2.5

0

80

Потребности

40

50

15

75

40

5

 

 

  1. Проверим оптимальность опорного плана. Найдем потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vi = cij, полагая, что u1 = 0.

 

Таблица 14 - решение 2-ой задачи

 

 

 

v1=1

v2=1.3

v3=1.6

v4=1.1

v5=3.5

v6=0

u1=0

1[5]

2

3

2.5

3.5[40]

0[5]

u2=-0.6

0.4[20]

3

1

2

3

0

u3=-0.3

0.7[15]

1[50]

1

0.8[10]

1.5

0

u4=0.4

1.2

2

2[15]

1.5[65]

2.5

0


Опорный план не является оптимальным, так как существуют оценки свободных клеток, для которых ui + vi > cij

(3;3): -0.3 + 1.6 > 1

(3;5): -0.3 + 3.5 > 1.5

(4;1): 0.4 + 1 > 1.2

(4;5): 0.4 + 3.5 > 2.5

(4;6): 0.4 + 0 > 0

Выбираем максимальную оценку свободной клетки (3;5): 1.5

Для этого в перспективную клетку (3;5) поставим знак «+», а в остальных вершинах многоугольника чередующиеся знаки «-», «+», «-». Цикл приведен в таблице.

 

Таблица 15 - решение 2-ой задачи

 

 

 

1

2

3

4

5

6

Запасы

1

1[5][+]

2

3

2.5

3.5[40][-]

0[5]

50

2

0.4[20]

3

1

2

3

0

20

3

0.7[15][-]

1[50]

1

0.8[10]

1.5[+]

0

75

4

1.2

2

2[15]

1.5[65]

2.5

0

80

Потребности

40

50

15

75

40

5

 

 

Информация о работе Моделирование транспортной задачи