Мировые информационные ресурсы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:38, контрольная работа

Краткое описание

Современный этап развития цивилизации характеризуется переходом наиболее развитой части человечества от индустриального общества к информационному. Одним из наиболее ярких явлений этого процесса является возникновение и развитие глобальной информационной компьютерной сети. С появлением Интернета проблема поиска становилась более актуальной.

Файлы: 1 файл

Мировые информационные ресурсы.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

Очень хорошо, если ключевые слова, использованные в запросе, входят в альтернативный текст, сопровождающий иллюстрации. Для поисковой системы это верный признак того, что данная страница точно соответствует запросу. Еще одним признаком качества Web-страницы является тот факт, что на нее есть ссылки с каких-то других Web-страниц. Чем их больше, тем лучше. Значит, эта Web-страница популярна и обладает высоким показателем цитирования.Самые совершенные поисковые системы следят за уровнем цитирования зарегистрированных ими Web-страниц и учитывают его при ранжировании. 

Виды поисковых систем в России

Из поисковых указателей в России сегодня действуют три  «кита». Это «Рамблер» (www.rambler.ru), «Яндекс» (www.yandex.ru) и «Мэйл» (www.mail.ru). 

История развития и становления поисковой системы «Рамблер» берет начало в подмосковном городе Пущино. В 1991 году там появилась группа единомышленников вдохновленных идей только зарождающегося интернета. Дмитрий Крюков, Сергей Лысаков, Виктор Воронков, Владимир Самойлов, Юрий Ершов - это имена создателей Поисковой системы, которая в дальнейшем получит название Rambler. Один из основателей Сергей Лысаков при помощи своей компании "Стек" занялся локальными сетями и подключением к Интернету. Они сами создали внутри города сеть и подключили ее к Москве, а уже через Москву к мировому Интернету, присоединившись так же к сети Курчатовского института атомной энергии. И уже на следующий 1992 год компания запустила свои собственные ftp и mail серверы, а двумя годами позже в 1994, свой первый www сервер. Самый продуктивный и "ключевой" год для российского Рунета 1996 год ознаменовался для основателей тем, что было принято решение по разработке первой русской поисковой системы для Интернета. Придумав название Rambler, к осени 1996 года был создан окончательный вариант поисковика, а 26 сентября зарегистрирован домен с названием rambler.ru. В начале 1997 года стартовал Ramblers Top100-рейтинг классификатор, который в некоторой степени явился переломным моментом в истории Рунета. С возникновением такого универсального рейтинга и счетчика, каждый вебмастер старался занять как можно более высокую позицию в рейтинге, что в свою очередь позволило Rambler-у окрепнуть и укорениться в сознании пользователей и вебмастеров. В середине 2003 года компания запустила обновленную версию Поисковой системы, которая отличалась от предыдущей по нескольким параметрам в частности поисковый индекс стал обновляться по нескольку раз в день, появилась возможность находить самые свежие документы в том числе и последние новости. Появился механизм ассоциаций, позволивший точнее формулировать свой запрос пользователям. Изменения так же коснулись и почтового сервиса и защиты данных. 2004 год ознаменовался тем, что был запущен проект Rambler Vision -это интерактивный мультимедийный портал в Рунете. В этом же году Rambler стал обладателем ряда наград, премий и дипломов. Следующий 2005 год стал для Rambler-а стал удачным в плане сотрудничества с новыми компаниями. Появилась Rambler ICQ. В 2006 году компания Rambler получает титул "супербренда" и одной из самых узнаваемых торговых марок России. В этом же году празднуется юбилей десятилетия компании Rambler.2007 год для компании стал годом совершенствования и ростом серьезных партнерских отношений с другими компаниями, благодаря чему были существенно развиты сервисы и материалы портала. В этом же году компания Rambler становится основным акционером сервиса контекстной рекламы "Бегун".К 2008 году компания Rambler продолжает четко следовать выбранному направлению, развивая при этом выбранные приоритетные направления, которые обозначены как: "Поиск, коммуникации, медиа и развлечения". 

Одна из самых крупнейших на сегодняшний день поисковых систем интернета Яндекс берет начало еще в 1990 года, когда была разработана программа поискового обеспечения в компании "Аркадия". За более чем два года работы были созданы две Поисковые системы "Международная классификация изобретений" и "Классификатор товаров и услуг". Каждая из систем работала локально под DOS, что позволяло производить поиск из заданного словаря со стандартными логическими операторами. 1993 г. Компания "Аркадия" преобразовалась в подразделение компании CompTek. В период с 93-94 годов технологии программного обеспечения были значительно улучшены благодаря сотрудничеству с лабораторией Ю.Д. Апресяна (Институт проблем передачи информации РАН). Словарь, предоставляющий базу для поиска с учетом морфологии языка стал занимать всего 300 Кб, и мог полностью загружаться в оперативную память, что в свою очередь существенно ускоряло его работу. А это благоприятно сказывалось на пользователях, которые получили возможность задавать любые формы слов. 1996 г. Разработан алгоритм "построения гипотез". Это позволило морфологическому разбору дистанцироваться от словаря, что дало возможность производить поиск по наиболее похожим словам и словосочетаниям и строить свою модель словоизменения. В том же году стало достаточно понятно, что компания CompTek способна создать свою глобальную Поисковую систему Интернета. А так как Интернет только зарождался, то объем информации по Рунету составлял всего несколько Гигабайт. Так осенью 1997 г. появилась компания- Поисковая система Yandex.ru. Представление Яндекса было на выставке Softool. Что же отличало эту поисковую систему от других? Прежде всего, это использование морфологии русского языка в ядре поисковой системы, а также проверка документа или страницы на уникальность. В данное время Поисковая система Яндекс это одна из крупнейших поисковых систем Рунета и можно сказать это лидер в области Поисковых запросов и предоставляемых сервисов. Сейчас поиск производится на более чем 4 млрд. страницах. Достаточно высокая релевантность поисковой выдачи, а так же расширенные возможности поиска информации дают возможность на дальнейшее развитие и процветание этой поисковой системы. 

Mail.ru представляет собой  прекрасно организованный и спланированный  портал, одним из главных направлений  которого является поисковая  система. В этой связи отделить поиск от всего портала было бы не совсем корректным, и вести дальнейшее повествование необходимо обо всем портале в целом. Начало данная компания берет в 1998 году, когда уже присутствовали и развивались другие поисковые сервисы, Питерские программисты работающие в компании "Data Art" произвели на свет новое программное обеспечение для почтового сервера, которое предполагалось продавать иностранным компаниям. Для того что бы проверить это ПО в реальных условиях его на короткое время выставили для широкого пользования для пользователей рунета, однако этот сервис пришелся "по душе" многим пользователям и сервис стал стремительно набирать обороты. В том же 1998 году из отделения "Data Art Enterprises Inc." организовалась отдельная и самостоятельная компания "Port.ru". Основным предназначением этой компании была реализация Интернет портала матричного типа на базе многочисленных сервисов, тематических разделов и технологических изысканий. В 1999 году в Рунете появилась компания "Net Bridge" для демонстрации возможностей создания Интернет проектов по иностранным аналогам зарекомендовавших себя с лучшей стороны. Спустя два года в 2001 году обе эти компании "Net Bridge" и "Port.ru" объявляют о слиянии под названием "Port.ru", однако для привлечения интереса аудитории изменяют название на "Mail.ru". На протяжении последующих нескольких лет компания Mail.ru удерживает лидерство среди пользователей Рунета в области предоставления почтовых сервисов и к 2004 году регистрируется 20 млн. почтовый ящик. На протяжении этого периода времени компания "Mail.ru" активно борется со всякого рода негативных проявления присущих почтовым сервисам типа "спам" и вредоносного ПО. В этой связи ведется активное сотрудничество с такими компания как "Dr WEB" и "Антивирус Касперского". В том же году "Mail.ru" переходит на стандарт SPF по инициативе мировых почтовых сервисов. В 2003 году руководством компании "Mail.ru" было принято решение о создании и развитии поискового сервиса в рамках своего портала. В этой связи была получена лицензия на использование технологии "Google WebSearch". Несколько позже был открыт дополнительный сервис по поиску изображений, а в начале 2004 года Поисковая система была интегрирована с каталогом "List.mail.ru". С развитием этого направления в Поисковую систему Mail.ru был внедрен поиск с учетом морфологии русского языка и появилась опция ведения истории поисковых запросов. В первой половине 2005 года представлена первая версия поисковой панели для IE "Спутник@mail.ru". Со стремительным развитием поисковых запросов компания увеличивает объем продаж от контекстной рекламы. В том же году открываются и вводятся в эксплуатацию два новых сервиса получившие популярность среди пользователей Интернета это "Фото Mail.ru" и "Мир волшебников". Так же в 2005 году почтовый сервис Mail.ru обзавелся двумя совершенно новыми сервисами: "Доступ по протоколу IMAP" и голосовой почтой с возможностью прослушивать содержимое почтового ящика посредством телефонной линии. Позже к Интернет портала Mail.ru добавились сервисы "Хостинг" и "Энциклопедии". В данное время компания Интернет портала Mail.ru постоянно развивает направления по предоставлении различных интересных сервисов для пользователей Интернета, что позволяет находиться этому Интернет порталу находится на вершинах пользовательского сознания. Качество и разнообразие проектов это составляющие успеха компании Mail.ru. 

Поисковая система Google

Одна из самых крупнейших Поисковых систем Интернета Google была основана двумя аспирантами Стенфордского  университета Лари Пейджем (Larry Page) и Сергеем Брином (Sergey Brin) основной работой которых была поиск необходимой информации в массивах данных. В 1996 г. они начали сотрудничество с поисковым сервером "BackRub" принцип работы которой основывался на определении количества обратных ссылок (back link). То есть формула высчитывала количество обратных ссылок на сайт с мыслью о том, что на интересный сайт ссылок будет больше, чем на скучный и не привлекательный.В сентябре 1998г. Собрав необходимое количество средств Брин и Пейдж регистрируют компанию Google в качестве поисковой системы как юридическое лицо. В свое предварительной версии (бета версия) поисковик Google обрабатывал около 10 000 запросов ежедневно, демонстрирую при этом достаточно высокую релевантность поисковым запросам. Это позволило Поисковой системе Google в дальнейшем развиваться с очень большой скоростью. К февралю 1999 года объем ежедневных запросов вырастает до 500 000 в день, что привлекает внимание одной из крупнейших компаний AOLNetscape выбрав Google свои поисковым сервером после чего постоянно растущий объем запросов вырастает до 3 млн. в день а к июню того же года Google объявляет о сотрудничестве с Yahoo что в результате приводит к цифре 18 млн. запросов в день. И наконец к концу 2000 года эту цифра возрастает до 100 млн. запросов. К компании Google можно применить три слагаемых успеха, которые помогли и помогают держать топовые позиции:

 
- Очень высокая релевантность  выдачи к поисковому запросу,  это достигается путем того  что в отличии от многих  поисковых систем Google не использует механизмы мета поиска. Это достигается анализом каждой страницы с учетом расположения на ней элементов.  
 
- Достаточно удобный и дружественный интерфейс настроенный для удобства пользователей только на поисковую тематику не навязчиво предлагающий так же и другие сервисы, которых очень много. 
 
- Некоммерческая направленность проекта. 
 
С самого начала создания этой поисковой системы интернета была цель создания бесконечно огромной базы данных для поиска. То есть можно сказать что в целом мечта изначально была утопической. С августа 2004 года компания Google стала публичной выйдя на фондовый рынок со своими акциями (IPO). Продав около 20 млн. акций на общую сумму 1,67 млрд. долларов. Однако было продано далеко не все количество акций. Оставив себе большую честь компания Google может распоряжаться ими по своему усмотрению. 
 
Для более удобной работы с Поисковой системой, Google постоянно создает все новые сервисы и плагины. Вот некоторые из них: 

  1. Google toolbar для IE. Это навигационная панель интегрируемая в Интернет браузер Internet explorer, который упрощает работу пользователя.
  2. Google maps. Сервис предоставляющий спутниковые снимки земли, а так же луны. Достаточно хорошее качество изображения.
  3. Google talk. Интернет пейджер и Интернет телефон. И еще очень много различных сервисов.

По аналогии с другими  компаниями развитие не может происходить  без каких либо скандалов и  трений. Но такова природа каждого  развития, и компания Google не исключение из общего числа. В начале 2004 года адвокаты компании Google отправили письмо с требованием закрыть пародийный поиск "для взрослых" Booble. Летом того же года бывший операционный директор Google Брайан Рид был отстранен от должности в связи с возрастными ограничениями, так как политика компании заключается в молодости и энергичности. Потеряв работу бывший операционный директор подал на компанию в суд с требованием возместить утраченный доход и накопления в виде опционов. В том же году развивающийся сервис Gmail столкнулся с претензией на собственное имя, так как этот бренд уже использовался одной английской фирмой на протяжении более 2 лет. И в том же году родственники американского математика Эдварда Казнера предоставили иск на название googol (число означающее единицу со ста нулями), который он придумал (в основе названия Google обозначается именно этот термин). В данное время Поисковая система Google ежедневно регистрирует до 50 млн. поисковых запросов ежедневно и индексирует более 8 млрд. Интернет страниц. Информация выдается на 101 языке мира. На период 2004 года, компания состояла из 132 000 машин расположенных в разных точках планеты. 
 

Заключение

 
Считается, что идеальная поисковая  машина должна отвечать следующим требованиям: 

      1. простота в использовании
      2. чётко организованный и обновляемый индекс.
      3. быстрый поиск в базе данных и быстрое реагирование.
      4. надёжность и точность результатов поиска.

Масштабы информационных ресурсов и их количество постоянно  расширяется. Становится ясно, что база данных не является совершенной. Интеллектуальные агенты – новое направление лежащее в основе нового поколения поисковых машин, которые могут фильтровать информацию и получать более точный результат. Internet продолжает развиваться с неослабевающей интенсивностью, по сути дела стирая ограничение на распространение и получение информации в мире. Однако в этом информационном океане бывает не очень легко найти необходимый документ следует также иметь в виду, что в сети наряду с давно действующими серверами возникают новые. Поисковые системы Интернета, пожалуй один из способов двигаться вперед по направлению развития и совершенствования. Развиваясь сами Поисковые системы развивают все остальное вокруг себя выгодно принуждая совершенствовать качество самого Интернета а так же технологий связанных с этим. Как и во всех других отраслях, в Интернете существуют свои лидеры, которые прошли испытание временем и добились каких либо значимых результатов, что в свою очередь позволило занять определенные ниши и позиции в мировой паутине. Поисковые системы Интернета словно огромные столпы на которых держится весь процесс движения. Конечно, много может быть несовершенно как в поиске так и в технологиях, и в наши дни несмотря на то что уже достаточная доля Интернет трафика имеет свои предпочтения все же в Интернете появляются новые поисковые системы, которые к сожалению так и остаются неизвестными. 

Имеется ли альтернатива для Поисковых  систем Интернета? На этот вопрос однозначно ответить пожалуй не получится, так  же как не получится ответить на вопрос имеется ли альтернатива автотранспорту. Возможно и есть и в случае приложения каких либо умственных усилий в поисках альтернативного направления Поисковым системам можно создать нечто новое, однако стоит ли изобретать колесо повторно... Конечно, в том виде, в котором существуют Поисковые системы сейчас в Интернете долго продержаться не смогут, так как подгоняемый технологическим процессом Интернет заставляет считаться с нововведениями и отставание от этого может пагубно отразиться на Поисковых системах, поэтому происходит постоянное совершенствование и развитие как сами Поисковых систем так и всех остальных участников Интернета.


Информация о работе Мировые информационные ресурсы