Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 11:21, реферат
С увеличением объёма вычислений появился первый счётный переносной инструмент - “Счёты”.
В начале 17 века возникла необходимость в сложных вычислениях. потребовались счётные устройства, способные выполнять большой объём вычислений с высокой точностью. В 1642 г. французский математик Паскаль сконструировал первую механическую счётную машину - “Паскалину”.
Введение .............................................. 3
Направления развития и поколения ЭВМ
1.Аналоговые вычислительные машины (АВМ) .............. 4
2.Электронные вычислительные машины (ЭВМ) ............. 5
3.Аналого-цифровые вычислительные машины (АЦВМ) ....... 5
4.Поколения ЭВМ ....................................... 6
Единые серии ЭВМ
1.Отличия ЭВМ III поколения от прежних ................ 7
2.Особенности машин ЕС ЭВМ ............................ 8
3.Агрегатный принцип построения ЭВМ ................... 9
4.Интерфейс, селекторный и мультиплексный каналы ......10
5.Структура машин ЕС ЭВМ ..............................11
6.Машинные элементы информации ........................12
7.Система программного обеспечения ....................13
8.Программная совместимость ...........................15
9.Защита памяти .......................................15
10.Режимы работы ЕС ЭВМ ...............................16
Микропроцессоры и их применение
1.Эффективность микропроцессоров ......................17
2.Структура 3-магистрального МП .......................19
3.Области применения МП ...............................20
Многопроцессорные вычислительные системы, сети,
ЭВМ V поколения
1.Магиспральная организация процессоров ЭВМ ...........21
2.Матричная параллельная организация процессоров ......21
3.Мультипроцессорная организация ......................22
4.Сети связи ЭВМ ......................................23
5.Особенности ЭВМ V поколения .........................23
Äëÿ
ìàòðè÷íîãî ïðîöåññîðà õàðàêòåðåí ðåæèì
ñîâìåñòíîãî èñïîëíåíèÿ (âñå ïðîöåññîðû
ðàáîòàþò ñèíõðîííî.
Ìàòðè÷íàÿ îðãàíèçàöèÿ ïðîöåññîðîâ.
øèíà êàíàë äàííûõ
ñîñòîÿíèé
Ìàòðè÷íûé
ïðîöåññîð
3.Ìóëüòèïðîöåññîðíàÿ
îðãàíèçàöèÿ ñ îáùåé îïåðàòèâíîé ïàìÿòüþ.
Â
öåíòðå ñèñòåìû - ìîùíûå ïðîöåññîðû, èìåþùèå
ñîáñòâåííóþ ïàìÿòü è âíóòðåííåå óïðàâëåíèå.
ïðîöåññîðû ðàáîòàþò ñ îáùåé ÎÏ (ÇÓ). Îäíà
èç ãëàâíûõ ïðîáëåì òàêèõ âû÷èñëèòåëüíûõ
ñèñòåì - êîììóòèðîâàíèå ïðîöåññîðîâ.
Ïðîèçâîäèòåëüíîñòü ñîñòàâëÿåò ñâûøå
100 ìëí. îïåðàöèé â ñåêóíäó.
4.Ñåòè
ñâÿçè ÝÂÌ.
Ñåòè ñâÿçè ÝÂÌ ìîæíî ðàññìàòðèâàòü â âèäå ïóíêòîâ, îáúåäèíÿåìûõ êàíàëàìè ñâÿçè. Ñåòè ìîæíî ðàçäåëèòü íà öåíòðàëèçîâàííûå è ðàñïðåäåë¸ííûå.
 öåíòðàëèçîâàííûõ ñåòÿõ îáìåí èíôîðìàöèåé ìåæäó ÝÂÌ è àáîíåíòîì ïðîèñõîäèò ÷åðåç öåíòðàëüíûé óçåë ñâÿçè. Ïðè áîëüøîì êîëè÷åñòâå àáîíåíòîâ òàêîå ïîñòðîåíèå ñåòè íåðàöèîíàëüíî.
Â
ðàñïðåäåë¸ííûõ ñåòÿõ ñâÿçè îñóùåñòâëÿåòñÿ
ìåæäó ìíîãèìè ïàðàìè óçëîâ. Êàæäûé óçåë
ñâÿçàí íå ìåíåå ÷åì ñ äâóìÿ äðóãèìè óçëàìè,
è àáîíåíòû ìîãóò âêëþ÷àòñÿ â íåñêîëüêî
óçëîâ.
5.ÝÂÌ
V ïîêîëåíèÿ.
ÝÂÌ IV ïîêîëåíèÿ íå ïîëó÷èëè øèðîêîãî ðàñïðîñòðàíåíèÿ èç-çà ñâîåé ñïåöèôèêè. Ýòî ÿâèëîñü ñòèìóëîì äëÿ ðàçðàáîòêè ÝÂÌ V ïîêîëåíèÿ, ïðè ðàçðàáîòêè êîòîðûõ ñòàâèëèñü ñîâåðøåííî äðóãèå çàäà÷è, íåæåëè ïðè ðàçðàáîòêè âñåõ ïðåæíèõ ÝÂÌ. Åñëè ïåðåä ðàçðàáîò÷èêàìè ÝÂÌ I - IV ïîêîëåíèé ñòîÿëè òàêèå çàäà÷è, êàê óâåëè÷åíèå ïðîèçâîäèòåëüíîñòè â îáëàñòè ÷èñëîâûõ ðàñ÷¸òîâ, äîñòèæåíèå áîëüøîé ¸ìêîñòè ïàìÿòè, òî îñíîâíûìè çàäà÷àìè ðàçðàáîò÷èêîâ ÝÂÌ V ïîêîëåíèÿ ÿâëÿëîñü ñîçäàíèå èñêóññòâåííîãî èíòåëëåêòà ìàøèíû (âîçìîæíîñòü äåëàòü ëîãè÷åñêèå âûâîäû èç ïðåäñòàâëåííûõ ôàêòîâ), âîçìîæíîñòü ââîäà èíôîðìàöèè â ÝÂÌ ïðè ïîìîùè ãîëîñà, ðàçëè÷íûõ èçîáðàæåíèé. Ýòî ïîçâîëèò îáùàòüñÿ ñ ÝÂÌ âñåì ïîëüçîâàòåëÿì, äàæå òåì, êòî íå îáëàäàåò ñïåöèàëüíûõ çíàíèé â ýòîé îáëàñòè. ÝÂÌ áóäåò ïîìîùíèêîì ÷åëîâåêó âî âñåõ îáëàñòÿõ.
Ïðîåêò
ñåìåéñòâà ÝÂÌ V ïîêîëåíèÿ îáúåäèíÿåò
16 ïðîöåññîðîâ. Ýòî ïîçâîëèò äîñòè÷ü áûñòðîäåéñòâèÿ
â 160•106 îïåðàöèé â
ñåêóíäó.
Ñïèñîê
ëèòåðàòóðû:
1. À.Ï.Ïÿòèáðàòîâ, À.Ñ.Êàñàòêèí, Ð.Â.Ìîæàðîâ. “ÝÂÌ, ÌÈÍÈ-ÝÂÌ è ìèêðîïðîöåññîðíàÿ òåõíèêà â ó÷åáíîì ïðîöåññå.”
2. À.Ï.Ïÿòèáðàòîâ, À.Ñ.Êàñàòêèí, Ð.Â.Ìîæàðîâ. “Ýëåêòðîííî-âû÷èñëèòåëüíûå ìàøèíû â óïðàâëåíèè.”
3. Ëåêöèè ÌÈÝÌ.
Информация о работе Краткая история развития вычислительной техники