Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 11:21, реферат
С увеличением объёма вычислений появился первый счётный переносной инструмент - “Счёты”.
В начале 17 века возникла необходимость в сложных вычислениях. потребовались счётные устройства, способные выполнять большой объём вычислений с высокой точностью. В 1642 г. французский математик Паскаль сконструировал первую механическую счётную машину - “Паскалину”.
Введение .............................................. 3
Направления развития и поколения ЭВМ
1.Аналоговые вычислительные машины (АВМ) .............. 4
2.Электронные вычислительные машины (ЭВМ) ............. 5
3.Аналого-цифровые вычислительные машины (АЦВМ) ....... 5
4.Поколения ЭВМ ....................................... 6
Единые серии ЭВМ
1.Отличия ЭВМ III поколения от прежних ................ 7
2.Особенности машин ЕС ЭВМ ............................ 8
3.Агрегатный принцип построения ЭВМ ................... 9
4.Интерфейс, селекторный и мультиплексный каналы ......10
5.Структура машин ЕС ЭВМ ..............................11
6.Машинные элементы информации ........................12
7.Система программного обеспечения ....................13
8.Программная совместимость ...........................15
9.Защита памяти .......................................15
10.Режимы работы ЕС ЭВМ ...............................16
Микропроцессоры и их применение
1.Эффективность микропроцессоров ......................17
2.Структура 3-магистрального МП .......................19
3.Области применения МП ...............................20
Многопроцессорные вычислительные системы, сети,
ЭВМ V поколения
1.Магиспральная организация процессоров ЭВМ ...........21
2.Матричная параллельная организация процессоров ......21
3.Мультипроцессорная организация ......................22
4.Сети связи ЭВМ ......................................23
5.Особенности ЭВМ V поколения .........................23
Ñåé÷àñ ñîâðåìåííûå ÏÏÏ ðàçðàáàòûâàþò êàê ïðîãðàììíûå ñèñòåìû. Êàæäûé ïàêåò ñîñòîèò èç:
Åù¸ îäíîé ôóíêöèåé ÏÏÏ ÿâëÿåòñÿ ðàñøèðåíèå âîçìîæíîñòåé ÎÑ ïðè ïîäêëþ÷åíèè íîâûõ óñòðîéñòâ.
Êîìïëåêñ ïðîãðàìì òåõíè÷åñêîãî îáñëóæèâàíèÿ (ÊÏÒÎ) ñëóæèò äëÿ ïðîôèëàêòè÷åñêîãî êîíòðîëÿ, èñïðàâëåíèÿ íåèñïðàâíîñòåé, îïåðàòèâíîé ïðîâåðêè ðàáîòû ïåðèôåðèéíîãî îáîðóäîâàíèÿ. Êîìïëåêñ ñîñòîèò èç äâóõ ãðóïï òåñòîâûõ ïðîãðàìì. Ïåðâûå ðàáîòàþò ïîä óïðàâëåíèåì ÎÑ, âòîðûå ðàáîòàþò íåçàâèñèìî îò ÎÑ.
Îñíîâíûå ôóíêöèè ÑÏÎ:
8.Ïðîãðàììíàÿ
ñîâìåñòèìîñòü ÅÑ ÝÂÌ.
Äëÿ áîëåå ýôôåêòèâíîãî èñïîëüçîâàíèÿ ïðîãðàììíîãî îáåñïå÷åíèÿ âñå ìîäåëè ÅÑ ÝÂÌ ïðîãðàììíî ñîâìåñòèìû. Ýòî îçíà÷àåò, ÷òî ïðîãðàììà, ðàáîòàþùàÿ íà îäíîé ìàøèíå ÅÑ, áóäåò ðàáîòàòü è íà äðóãîé, åñëè âòîðàÿ ìàøèíà îáëàäàåò íåîáõîäèìîé ïàìÿòüþ. Ïîëüçîâàòåëè ìîãóò îáìåíèâàòüñÿ ïðîãðàììàìè, íåçàâèñèìî îò ïðîèçâîäèòåëüíîñòè èõ ìàøèí.
Ïðîãðàììíàÿ ñîâìåñòèìîñòü ãàðàíòèðóåò, ÷òî ðàçëè÷íûå ïîòðåáíîñòè ïîëüçîâàòåëÿ óäîâëåòâîðÿþòñÿ ñîîòâåòñòâóþùåé ìîäåëüþ.
Ïðîãðàììíàÿ
ñîâìåñòèìîñòü ñíèæàåò ñòîèìîñòü ïðèìåíåíèÿ
ÝÂÌ, ïîâûøàÿ ïðè ýòîì èõ ïðîèçâîäèòåëüíîñòü.
9.Çàùèòà
ïàìÿòè â ÅÑ ÝÂÌ.
Äëÿ òîã, ÷òîáû ïðîãðàììû íå âëèÿëè äðóã íà äðóãà, ïðåäóñìîòðåíà çàùèòà èíôîðìàöèè â ÎÏ. Èñïîëüçóåòñÿ ïîñòðàíè÷íûé ìåòîä çàùèòû. ÎÏ óñëîâíî ðàçäåëÿåòñÿ íà áëîêè, íàçûâàåìûå ñòðàíèöàìè, ¸ìêîñòüþ 2048 áàéò. Ó êàæäîé ñòðàíèöû åñòü ñâîé êëþ÷ çàùèòû. Îáðàçóåòñÿ ñàìîñòîÿòåëüíàÿ çàïîìèíàþùàÿ ñðåäà, ñîñòîÿùàÿ èç êëþ÷åé çàùèòû - ïàìÿòü êëþ÷åé çàùèòû (ÏÊÇ).
Áàéò êëþ÷à ñîñòîèò èç: 0-3 áèòû - êëþ÷, 4 - ïðèçíàê çàùèòû ïî ÷òåíèþ, 5-7 - íå èñïîëüçóþòñÿ, 8 - êîíñîëü ïî ÷¸òíîñòè.
Ïðè êàæäîì îáðàùåíèè ê ÎÏ èç ÏÊÇ ñ÷èòûâàåòñÿ êëþ÷ çàùèòû äàííîé ôèçè÷åñêîé ñòðàíèöû. Íóëåâîé êëþ÷ ñëóæèò äëÿ çàùèòû ðàçäåëà, ãäå ðàñïîëàãàåòñÿ óïðàâëÿþùàÿ ïðîãðàììà. Îíà èìååò ïðèâèëåãèþ îáðàùåíèÿ â ëþáóþ îáëàñòü ÎÏ.
Êëþ÷è
ðàáîòàþùèõ ïðîãðàìì äîëæíû ñîâïàäàòü
ñ êëþ÷àìè ïðîãðàììû çàùèòû îáëàñòè ïàìÿòè,
ê êîòîðîé îñóùåñòâëÿåòñÿ îáðàùåíèå, èíà÷å
âûïîëíåíèå ïðîãðàììû ïðåêðàùàåòñÿ.
10.Ðåæèìû
ðàáîòû ÅÑ ÝÂÌ.
Âñå ìîäåëè ÅÑ ÝÂÌ - ýòî ìóëüòèïðîãðàììíûå ìàøèíû. Ýòî îçíà÷àåò, ÷òî â íèõ ïðèìåíÿåòñÿ ñîâìåùåíèå ïðîãðàììíûõ è àïïàðàòíûõ ñðåäñòâ óïðàâëåíèÿ. Ïðîãðàììíûå ñðåäñòâà ñîñòàâëÿþò ÎÑ, êîòîðàÿ óñòàíàâëèâàåò ïîðÿäîê ðàáîòû ÝÂÌ ïðè ðàçëè÷íûõ ðåæèìàõ ðàáîòû. Âñå ðåæèìû ðàáîòû ÝÂÌ äåëÿòñÿ íà îäíîïðîãðàììíûå è ìóëüòèïðîãðàììíûå.
Ïðè ðàáîòå â îëíîïðîãðàììíîì ðåæèìå âñå ðåñóðñû ÝÂÌ îòäàíû îäíîé ïðîãðàììå. Âûïîëíåíèå ñëåäóþùåé ïðîãðàììû âîçìîæíî òîëüêî ïîñëå ïîëíîãî âûïîëíåíèÿ ïðåäûäóùåé ïðîãðàììû.
Ðàçíîâèäíîñòè îäíîïðîãðàììíîãî ðåæèìà:
Ðàçíîâèäíîñòè ìóëüòèïðîãðàììíîãî ðåæèìà:
Â
ìóëüòèïðîãðàììíûõ ðåæèìàõ ðåàëèçîâàíû
äâà âàðèàíòà: ìóëüòèïðîãðàììíûé ðåæèì
ñ ôèêñèðîâàííûì è ïðîèçâîëüíûì ÷èñëîì
ñîâìåñòíî ðåøàåìûõ çàäà÷.
Ìèêðîïðîöåññîðû
è èõ ïðèìåíåíèå.
1.Ýôôåêòèâíîñòü
ìèêðîïðîöåññîðîâ.
 1959 ãîäó ôèðìà Intel (ÑØÀ) ïî çàêàçó ôèðìû Datapoint (ÑØÀ) íà÷àëà
ñîçäàâàòü ìèêðîïðîöåññîðû (ÌÏ). Ïåðâûì ìèêðîïðîöåññîðîì íà ìèðîâîì ðûíêå ñòàë ÌÏ Intel 8008.
 ïîñëåäíèå ãîäû ïîÿâèëèñü òàêèå ÌÏ, êîòîðûå ìîãóò ïîëíîñòüþ àâòîìàòèçèðîâàòü ïðîèçâîäñòâî è ìíîãèå ñôåðû îáñëóæèâàíèÿ. Ýòî ìîæåò ïðèâåñòè ê ðîñòó áåçðàáîòèöû.
ÌÏ - ýòî ýôôåêòèâíûé ñ òåõíîëîãè÷åñêîé è ýêîíîìè÷åñêîé òî÷êè çðåíèÿ èíñòðóìåíò äëÿ ïåðåðàáîòêè âîçðàñòàþùèõ ïîòîêîâ èíôîðìàöèè.
Íîâîå ïîêîëåíèå ÌÏ èä¸ò íà ñìåíó ïðåäûäóùåìó êàæäûå äâà ãîäà è ìîðàëüíî óñòàðåâàåò çà 3-4 ãîäà. ÌÏ âìåñòå ñ äðóãèìè óñòðîéñòâàìè ìèêðîýëåêòðîíèêè ïîçâîëÿþò ñîçäàòü äîâîëüíî ýêîíîìè÷íûå èíôîðìàöèîííûå ñèñòåìû.
Ïðè÷èíà
òàêîé ïîïóëÿðíîñòè ÌÏ ñîñòîèò â òîì, ÷òî
ñ èõ ïîÿâëåíèåì îòïàëà íåîáõîäèìîñòü
â ñïåöèàëüíûõ ñõåìàõ îáðàáîòêè èíôîðìàöèè,
äîñòàòî÷íî çàïðîãðàììèðîâàòü å¸ ôóíêöèþ
è ââåñòè â ÏÇÓ ÌÏ.
Îñíîâíûå õàðàêòåðèñòèêè ÌÏ.
Ìàðêà
ÌÏ |
Ñîïðîöåññîð | Àäðåñóåìàÿ ïàìÿòü | Òàêòîâàÿ ÷àñòîòà (ÌÃö) | Âèðòóàëüíàÿ ïàìÿòü | Áûñòðî-äåéñòâèå |
8086/88
(1979 ã.) |
8087 | 2020 = 1 Ìá | 4,77
(8; 10) |
- | 0,33 |
80286
(1982 ã.) |
80287 | 16 Ìá | 8
(12; 16) |
1 Ãá | 1,2 |
80386
DX
80386 SX (1985 ã.) |
80387 | 4 Ãá
4 Ãá |
16 (20-40)
16 (20-25) |
64 Ãá
64 Ãá |
6
2,5 |
80486
DX
80486 SX 80486 DX2 (1989 ã.) 80486 DX4 (1992 ã.) |
Âñòðîåííûé |
4 Ãá
4 Ãá 4 Ãá 4 Ãá |
25 (33; 50)
20 (25) 50 (66) 100 |
64 Ãá
64 Ãá 64 Ãá 64 Ãá |
20
16,5 40 80 |
Pentium
60
(1994 ã.) |
Âñòðîåííûé | 4 Ãá | 100 | 64 Ãá | 90/100 |
Ñóïåðïðîöåññîð P6:
Èçãîòîâëÿåòñÿ íà 0,6 ìêì.-òåõíîëîãèè.
Äîñòîèíñòâà:
Ïðîèçâîäèòåëüíîñòü: 250-300 MFlops, 1000 MFlops - äëÿ êîìïüþòåðîâ ñ 4-ìÿ ïðîöåññîðàìè.
Çåë¸íûå êîìïüþòåðû:
Ýðà ýêîëîãè÷åñêè âðåäíûõ íàñòîëüíûõ êîìïüþòåðîâ çàêàí÷èâàåòñÿ! Ëåòîì 1994 ãîäà àäìèíèñòðàöèÿ ÑØÀ çàïðåòèëà ïðåäïðèÿòèÿì ïîêóïàòü íå çåë¸íûå êîìïüþòåðû.
Çåë¸íûå êîìïüþòåðû õàðàêòåðèçóþòñÿ:
2.Ñòðóêòóðà
3-ìàãèñòðàëüíîãî ÌÏ.
ÀËÓ - àðèôìåòèêî-ëîãè÷åñêîå óñòðîéñòâî; ÓÓ - óñòðîéñòâî óïðàâëåíèÿ; Ó - óñòðîéñòâî ââîäà-âûâîäà; Ò - òàéìåð; Ð - ðàáî÷èå ðåãèñòðû; ðåãèñòðû: 0 - îïåðàíäîâ, Ê - êîìàíä, À - àäðåñîâ, Ô - ôëàãîâûå, Ñ - ñîñòîÿíèé, ÑÊ - ñ÷¸ò÷èê êîìàíä, ÎÍ - îáùåãî íàçíà÷åíèÿ, ÑÒÅÊ - ñòåêîâûå.
Ñèãíàëû
òð¸õ âèäîâ - èíôîðìàöèîííûå, àäðåñíûå
è óïðàâëÿþùèå 0 ìîãóò ïåðåäàâàòüñÿ ïî
îäíîé, äâóì èëè òð¸ì øèíàì (ìàãèñòðàëÿì).
Øèíû, êàê ïðàâèëî, äâóíàïðàâëåíû, òî åñòü
ìîãóò ïåðåäàâàòü èíôîðìàöèþ â îáîèõ íàïðàâëåíèÿõ.
Ñòðóêòóðíàÿ ñõåìà ÌÏ Ñ òðåìÿ ðàçäåëüíûìè
øèíàìè èíôîðìàöèîííûõ (È), àäðåñíûõ (à) è
óïðàâëÿþùèõ
ñèãíàëîâ (Ó)
Ìèêðîïðîöåññîð
È
À
Ó
3.Îáëàñòè
ïðèìåíåíèÿ ÌÏ.
Ëåò 30 íàçàä áûëî îêîëî 2000 ðàçëè÷íûõ ñôåð ïðèìåíåíèÿ ÌÏ. Ýòî óïðàâëåíèå ïðîèçâîäñòâîì (16%), íàó÷íûå èññëåäîâàíèÿ, òðàíñïîðò è ñâÿçü (17%), èíôîðìàöèîííî-âû÷èñëèòåëüíàÿ òåõíèêà (12%), âîåííàÿ òåõíèêà (9%), áûòîâàÿ òåõíèêà (3%), îáó÷åíèå (2%), àâèàöèÿ è êîñìîñ (15%), êîììóíàëüíîå è ãîðîäñêîå õîçÿéñòâî, áàíêîâñêèé ó÷¸ò, ìåòðîëîãèÿ, ìåäèöèíà (4%) è äðóãèå îáëàñòè.
Ñåé÷àñ ðàçâèâàþòñÿ ñëåäóþùèå íàïðàâëåíèÿ àâòîìàòèçàöèè ñ ïðèìåíåíèåì ÌÏ ñèñòåì óïðàâëåíèÿ:
- ñòàíêè ñ ×ÏÓ ïëþñ ðîáîò;
- ñòàíêè ñ ×ÏÓ ïëþñ ðîáîò ïëþñ óñòðîéñòâî àêòèâíîãî êîíòðîëÿ ðàçìåðîâ;
-
ñòàíêè ñ ×ÏÓ ïëþñ ðîáîò ïëþñ ñèñòåìà àâòîìàòè÷åñêîé
äèàãíîñòèêè ñ ñàìîâîçâðàòîì.
Ìíîãîïðîöåññîðíûå
âû÷èñëèòåëüíûå ñèñòåìû, ñåòè, ÝÂÌ V ïîêîëåíèÿ.
1.Ìàãèñòðàëüíàÿ
îðãàíèçàöèÿ ïðîöåññîðîâ ÝÂÌ.
Ïðè ìàãèñòðàëüíîé îðãàíèçàöèè ïðîöåññîðû ñâÿçûâàþòñÿ â ñèñòåìó òàê, ÷òî âõîäíûå äàííûå îäíîãî èç íèõ ÿâëÿþòñÿ èñõîäíûìè äëÿ äðóãîãî. Ïîëó÷àåìûé ðÿä ïðîöåññîðîâ ïîñëåäîâàòåëüíî îáðàáàòûâàþò îòäåëüíûå ÷àñòè çàäà÷è. Áûñòðîäåéñòâèå ÝÂÌ ñ òàêîé îðãàíèçàöèè ïðîöåññîðîâ ïîðÿäêà 100 ìëí. îïåðàöèé â ñåêóíäó.
Èëëþñòðàöèÿ
ïðèíöèïà ìàãèñòðàëüíîé îáðàáîòêè èíôîðìàöèè.
Âõîä
(À,Â)
2.Ìàòðè÷íàÿ
ïàðàëëåëüíàÿ îðãàíèçàöèÿ ïðîöåññîðîâ.
Ïðè ïàðàëëåëüíîì ïðîöåññå ïðîãðàììà êàæäîé çàäà÷è ðåàëèçóåòñÿ íà îòäåëüíîì ïðîöåññîðå. Çäåñü ïîÿâëÿåòñÿ âîçìîæíîñòü êàê íåñêîëüêî íåçàâèñèìûõ çàäà÷, òàê îäíó ñëîæíóþ çàäà÷ó. Áûñòðîäåéñòâèå ïðèìåðíî 200 ìëí. îïåðàöèé â ñåêóíäó (“Èëëèàê-4” (ÑØÀ) ñîäåðæèò 64 ïðîöåññîðà).
Информация о работе Краткая история развития вычислительной техники