Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 16:58, курсовая работа
Система массового обслуживания (СМО) — система, которая производит обслуживание поступающих в неё требований. Обслуживание требований в СМО производится обслуживающими приборами. Классическая СМО содержит от одного до бесконечного числа приборов. В зависимости от наличия возможности ожидания поступающими требованиями начала обслуживания СМО подразделяются на: системы с потерями, в которых требования, не нашедшие в момент поступления ни одного свободного прибора, теряются; системы с ожиданием, в которых имеется накопитель бесконечной ёмкости для буферизации поступивших требований, при этом ожидающие требования образуют очередь;
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 6
1.1. ОРИГИНАЛ МОДЕЛИ 6
1.2. ПЕРЕВОД МОДЕЛИ 8
1.3. ОТЧЁТ РАБОТЫ МОДЕЛИ 11
2. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
3. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 6
1.1. ОРИГИНАЛ МОДЕЛИ 6
1.2. ПЕРЕВОД МОДЕЛИ 8
1.3. ОТЧЁТ РАБОТЫ МОДЕЛИ 11
2. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
3. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Система массового обслуживания (СМО) — система, которая производит обслуживание поступающих в неё требований. Обслуживание требований в СМО производится обслуживающими приборами. Классическая СМО содержит от одного до бесконечного числа приборов. В зависимости от наличия возможности ожидания поступающими требованиями начала обслуживания СМО подразделяются на
Выбор требования из очереди на обслуживание производится с помощью так называемой дисциплины обслуживания. Их примерами являются FCFS/FIFO (пришедший первым обслуживается первым), LCFS/LIFO (пришедший последним обслуживается первым), random (англ.)(случайный выбор). В системах с ожиданием накопитель в общем случае может иметь сложную структуру.
Основными понятиями СМО являются
При исследовании
операций часто приходится сталкиваться
с системами, предназначенными для
многоразового использования
Каждая
СМО состоит из определенного
числа обслуживающих единиц (приборов,
устройств, пунктов, станций), которые
будем называть каналами обслуживания.
Каналами могут быть линии связи, рабочие
точки, вычислительные машины, продавцы
и др. По числу каналов СМО подразделяют
наодноканальные и многоканальн
Заявки
поступают в СМО обычно не регулярно,
а случайно, образуя так называемый случайн
Предметом теории массового обслуживания является построение математических моделей, связывающих заданные условия работы СМО (число каналов, их производительность, характер потока заявок и т.п.) с показателями эффективности СМО, описывающими ее способность справляться с потоком заявок.
В качестве показателей эффективности СМО используются: среднее число заявок, обслуживаемых в единицу времени; среднее число заявок в очереди; среднее время ожидания обслуживания; вероятность отказа в обслуживании без ожидания; вероятность того, что число заявок в очереди превысит определенное значение и т.п.
СМО делят на два основных типа (класса): СМО с отказами и СМО с ожиданием (очередью). В СМО с отказами заявка, поступившая в момент, когда все каналы заняты, получает отказ, покидает СМО и в дальнейшем процессе обслуживания не участвует (например, заявка на телефонный разговор в момент, когда все каналы заняты, получает отказ и покидает СМО необслуженной). В СМО с ожиданием заявка, пришедшая в момент, когда все каналы заняты, не уходит, а становится в очередь на обслуживание.
СМО с ожиданием подразделяются на разные виды в зависимости от того, как организована очередь: с ограниченной или неограниченной длиной очереди, с ограниченным временем ожидания и т.п.
Для классификации СМО важное значение имеет дисциплина обслуживания, определяющая порядок выбора заявок из числа поступивших и порядок распределения их между свободными каналами. По этому признаку обслуживание заявки может быть организовано по принципу "первая пришла — первая обслужена", "последняя пришла — первая обслужена" (такой порядок может применяться, например, при извлечении для обслуживания изделий со склада, ибо последние из них оказываются часто более доступными) или обслуживание с приоритетом (когда в первую очередь обслуживаются наиболее важные заявки). Приоритет может быть как абсолютным, когда более важная заявка"вытесняет" из-под обслуживания обычную заявку (например, в случае аварийной ситуации плановые работы ремонтных бригад прерываются до ликвидации аварии), так и относительным, когда более важная заявка получает лишь "лучшее" место в очереди.
Имитационное моделирование (ситуационное моделирование) — метод, позволяющий строить модели, описывающие процессы так, как они проходили бы в действительности. Такую модель можно «проиграть» во времени как для одного испытания, так и заданного их множества. При этом результаты будут определяться случайным характером процессов. По этим данным можно получить достаточно устойчивую статистику.
Имитационное моделирование — это метод исследования, при котором изучаемая система заменяется моделью, с достаточной точностью описывающей реальную систему, с которой проводятся эксперименты с целью получения информации об этой системе. Экспериментирование с моделью называют имитацией (имитация — это постижение сути явления, не прибегая к экспериментам на реальном объекте).
Имитационное моделирование — это частный случай математического моделирования. Существует класс объектов, для которых по различным причинам не разработаны аналитические модели, либо не разработаны методы решения полученной модели. В этом случае аналитическая модель заменяется имитатором или имитационной моделью.
Имитационным
моделированием иногда называют получение
частных численных решений
Имитационная модель — логико-математическое описание объекта, которое может быть использовано для экспериментирования на компьютере в целях проектирования, анализа и оценки функционирования объекта.
; GPSS World Sample File - ASSEMBLY.GPS, by Gerard F. Cummings
******************************
* Assembly of Motor Pump and Baseplate
******************************
Transit TABLE M1,200,200,20
******************************
GENERATE (Exponential(1,0,300)) ;New order arrives
SPLIT 2,Factory,1 ;Make 2 copies of order
******************************
* Purchase Motor Original Transaction Goes Here, P1=1
QUEUE Motor ;Queue for motor
SEIZE Motor ;Get a Facility
DEPART Motor ;Depart the queue
ADVANCE 200,100 ;Take motor from stock
RELEASE Motor ;Free the Facility
TRANSFER ,Tryout ;Send to trial assembly
******************************
Factory TEST E P1,2,Baseplate ;Is P1=2 ?
QUEUE Pumps ;Join the Queue (P1=2)
SEIZE Pumps ;Get a Facility
DEPART Pumps ;Depart the Queue
ADVANCE 180,120 ;Prepare the Pump
Pump MATCH Plate ;Wait for baseplate
ADVANCE 50,10 ;Check pump on baseplate
RELEASE Pumps ;Free the Facility
TRANSFER ,Tryout ;Send for a tryout
******************************
Baseplate QUEUE Base ;Join Queue P1 must=3
SEIZE Base ;Get a Facility
DEPART Base ;Depart the Queue
ADVANCE 80,20 ;Make the baseplate
Plate MATCH Pump ;Wait for the pump unit
ADVANCE 50,10 ;Check the pump on
RELEASE Base ;Free the Facility
******************************
Tryout GATHER 3 ;Gather 3 units to tryout
ADVANCE 60 ;Trial assembly
TEST E P1,1,Finish ;Is it the motor?(P1=1)
******************************
SEIZE Paint1 ;Get first paint Facility
ADVANCE 100,20 ;Paint the motor
RELEASE Paint1 ;Free paint Facility 1
TRANSFER ,Build ;Send for assembly
******************************
Finish TEST E P1,2,Basplate ;Is it the pump?(P1=2)
SEIZE Paint2 ;Get paint Facility 2
ADVANCE 120,30 ;Paint the Pump
RELEASE Paint2 ;Free paint Facility 2
TRANSFER ,Build ;Send for assembly
Basplate SEIZE Galvanize ;Get a Facility
ADVANCE 120,30 ;Galvanize baseplate
RELEASE Galvanize ;Free the Facility
******************************
Build ASSEMBLE 3 ;Collect 3 units
ADVANCE 150,30 ;Assemble unit
TABULATE Transit ;Record transit time
TERMINATE 1 ;One unit completed
; GPSS World Sample File - ASSEMBLY.GPS, by Gerard F. Cummings
******************************
* Сборка двигателя, насоса и опорной плиты *
******************************
Transit TABLE M1,200,200,20
******************************
GENERATE (Exponential(1,0,300)) ; Поступает новый заказ
SPLIT 2,Factory,1 ; Создание двух копий заказа
******************************
QUEUE Motor ; Очередь для двигателя
SEIZE Motor ; Занять устройство
DEPART Motor ; Выход из очереди
ADVANCE 200,100 ; Взять двигателя со склада
RELEASE Motor
; Освободить устройство
******************************
Factory TEST E P1,2,Baseplate ; P1=2?
QUEUE Pumps ; Встать в очередь (если Р1=2)
SEIZE Pumps ; Занять устройство
DEPART Pumps ; Выход из очереди
ADVANCE 180,120 ; Подготовка насоса
Pump MATCH Plate ; Ожидание опорной плиты
ADVANCE 50,10 ; Проверка насоса на опорной ; плите
RELEASE Pumps ; Освобождение устройства
TRANSFER ,Tryout ; Отправка на проверку
******************************
Baseplate QUEUE Base ; Встать в очередь (если P1=3)
SEIZE Base ; Занять устройство