Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 13:07, контрольная работа
Искусственный интеллект – одна из новейших наук, появившихся во второй половине 20-ого века на базе вычислительной техники, математической логики, программирования, психологи, лингвистики, нейрофизиологии и других отраслей знания. Задача учёных состояла в том, чтобы построить компьютер, действующий таким образом, что по результатам его работы невозможно было бы отличить его деятельность от деятельности человеческого разума. Сейчас Искусственный Интеллект рассматривают как прикладную область исследований, связанных с имитацией отдельных функций интеллекта человека.
Введение 3
1 Постановка задачи 4
2 Интерфейс пользователя 5
3 Алгоритм работы программы 9
4 Результат решения 17
Заключение 19
Список использованных источников 20
echo "&a5=";
if (isset($_GET['a5'])) {echo $_GET['a5'];} else {echo "0";}
echo "&a6=";
if (isset($_GET['a6'])) {echo $_GET['a6'];} else {echo "0";}
echo "&a7=";
if (isset($_GET['a7'])) {echo $_GET['a7'];} else {echo "0";}
echo "&a8=";
if (isset($_GET['a8'])) {echo $_GET['a8'];} else {echo "0";}
echo "&a9=";
if (isset($_GET['a9'])) {echo $_GET['a9'];} else {echo "0";}
echo "&v=0'><span class='style2'>";
//рисование
крестика или нолика в
if (isset($_GET['a1']) and $_GET['a1']==2) {echo "X";}
if (isset($_GET['a1']) and $_GET['a1']==1) {echo "O";}
Приведем пример ходов, осуществляемых нами, и проверим реакцию на него программы. Предварительно очистим базу знаний.
1. Ходить начнем по диагонали с левого верхнего угла к правому нижнему.
Результат первой попытки:
Х |
О |
О |
О |
Х |
|
Х |
Результат второй попытки, после того как преградили нам путь мы ставим крестики по первой строке:
Х |
Х |
Х |
О |
||
О |
Результат третей попытки, после того как нам не дали поставить крестик в первой строке, мы сходили по левому столбцу:
Х |
Х |
О |
Х |
О |
О |
Х |
О |
Результат четвертой попытки, нам преградили по всем старым путям и мы проиграли:
Х |
Х |
О |
Х |
О |
|
О |
2. Ходить начнем (не очищаем базу знаний) по диагонали с правого верхнего угла к левому нижнему.
Результат первой попытки:
О |
Х | |
Х |
||
Х |
О |
О |
Результат второй попытки, преградили путь и мы решили ходить по второй строчке:
О |
О |
Х |
Х |
Х |
Х |
О |
О |
Результат третей попытки, преградили по диагонали и по второй строчке и мы проиграли:
О |
Х | |
О |
Х |
Х |
О |
Актуальность создания искусственного интеллекта в настоящее время связана со сложностью проблем, которые приходится решать современному человечеству.
Программа запускается в окне браузере, что облегчает запуск ее на любом компьютере. Поэтому был выбран язык программирования PHP. Данная программа может быть создана на любой программе, так как основой ее работы является массивы и база знаний, представленная у нас в виде таблицы базы данных “xo”.
В данной работе мы создали программу, демонстрирующую работу искусственного интеллекта по запоминанию хода игры и обучению его выигрывать в игре «крестики нолики». Судя по результатам решения данной программы, мы добились положительного результата, так как программа обучается и в итоге перестает проигрывать и даже начинает нас выигрывать. А значит, наша программа решает интеллектуальные задачи путем запоминания знаний в процессе обучения на опыте, что говорит о существовании интеллекта в ней.