Интеллектуальная игра «Крестики-нолики

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 13:07, контрольная работа

Краткое описание

Искусственный интеллект – одна из новейших наук, появившихся во второй половине 20-ого века на базе вычислительной техники, математической логики, программирования, психологи, лингвистики, нейрофизиологии и других отраслей знания. Задача учёных состояла в том, чтобы построить компьютер, действующий таким образом, что по результатам его работы невозможно было бы отличить его деятельность от деятельности человеческого разума. Сейчас Искусственный Интеллект рассматривают как прикладную область исследований, связанных с имитацией отдельных функций интеллекта человека.

Оглавление

Введение 3
1 Постановка задачи 4
2 Интерфейс пользователя 5
3 Алгоритм работы программы 9
4 Результат решения 17
Заключение 19
Список использованных источников 20

Файлы: 1 файл

SII_kotrolnaya.doc

— 628.50 Кб (Скачать)

echo "&a5=";

if (isset($_GET['a5'])) {echo $_GET['a5'];} else {echo "0";}

echo "&a6=";

if (isset($_GET['a6'])) {echo $_GET['a6'];} else {echo "0";}

echo "&a7=";

if (isset($_GET['a7'])) {echo $_GET['a7'];} else {echo "0";}

echo "&a8=";

if (isset($_GET['a8'])) {echo $_GET['a8'];} else {echo "0";}

echo "&a9=";

if (isset($_GET['a9'])) {echo $_GET['a9'];} else {echo "0";}

echo "&v=0'><span class='style2'>";

 

//рисование  крестика или нолика в зависимости  от ссылки

if (isset($_GET['a1']) and $_GET['a1']==2) {echo "X";}

if (isset($_GET['a1']) and $_GET['a1']==1) {echo "O";}

 

4 Результат решения

 

Приведем пример ходов, осуществляемых нами, и проверим реакцию на него программы. Предварительно очистим базу знаний.

1. Ходить начнем по  диагонали с левого верхнего  угла к правому нижнему. 

Результат первой попытки:

Х

О

О

О

Х

 
   

Х


Результат второй попытки, после того как преградили нам путь мы ставим крестики по первой строке:

Х

Х

Х

 

О

 

О

   

Результат третей попытки, после того как нам не дали поставить  крестик в первой строке, мы сходили  по левому столбцу:

Х

Х

О

Х

О

О

Х

О

 

Результат четвертой  попытки, нам преградили по всем старым путям и мы проиграли:

Х

Х

О

Х

О

 

О

   

 

 

2. Ходить начнем (не очищаем базу знаний) по диагонали с правого верхнего угла к левому нижнему.

 

Результат первой попытки:

О

 

Х

 

Х

 

Х

О

О


Результат второй попытки, преградили путь и мы решили ходить по второй строчке:

О

О

Х

Х

Х

Х

О

 

О


Результат третей попытки, преградили по диагонали и по второй строчке и мы проиграли:

О

 

Х

О

Х

Х

О

   

 

 

Заключение

 

Актуальность создания искусственного интеллекта в настоящее  время связана со сложностью проблем, которые приходится решать современному человечеству. 

Программа запускается  в окне браузере, что облегчает  запуск ее на любом компьютере. Поэтому  был выбран язык программирования PHP. Данная программа может быть создана на любой программе, так как основой ее работы является массивы и база знаний, представленная у нас в виде таблицы базы данных “xo”.

В данной работе мы создали  программу, демонстрирующую работу искусственного интеллекта по запоминанию  хода игры и обучению его выигрывать в игре «крестики нолики». Судя по результатам решения данной программы, мы добились положительного результата, так как программа обучается и в итоге перестает проигрывать и даже начинает нас выигрывать. А значит, наша программа решает интеллектуальные задачи путем запоминания знаний в процессе обучения на опыте, что говорит о существовании интеллекта в ней.

 

Список использованных источников

 

  1. http://prof9.narod.ru/doc/022/index.html
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Искусственный_интеллект
  3. http://www.softtime.ru/bookphp/



Информация о работе Интеллектуальная игра «Крестики-нолики