Информационная система учета материалов на мебельной фабрике

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте рассматриваются аспекты проектирования автоматизированной информационной системы малого предприятия, специализирующегося на производстве мебели, что позволит обеспечить облегчение процесса учета, контроля использования материалов
Целью данного курсового проекта является создание автоматизированной информационной системы заданной предметной области - гипотетического предприятия по производству мебели.
Автоматизация предприятия такого типа деятельности является актуальным и перспективным, особенно в рамках организации и оформления отчетности предприятий.

Файлы: 1 файл

KUrsach_Antona.doc

— 2.48 Мб (Скачать)

Рисунок 2.3.1 - Диалоговое окно для записи подсистем

Для изменения порядка разделов подсистем выделили корень дерева объектов конфигурации, вызвали его контекстного меню, выбрали пункт «Командный интерфейс». Открылся список созданных нами подсистем. Расположили подсистемы в порядке, отражающем производственную деятельность предприятия.

Рисунок 2.3.2 - Изменение порядка подсистем

Данный интерфейс был создан для осуществления диалога с пользователем. Граф диалога представлен на рисунке 2.3.3.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.3.3 - Граф диалога

2.4 Описание разработанного приложения

 

Программный модуль 1С: Предприятия не является самостоятельной программой в общепринятом смысле, так как не может быть выполнен независимо от конфигурации.

Он не имеет целого алгоритма работы, а лишь содержит набор процедур и функций, которые вызываются в определенный момент работы.

Программный модуль состоит из:

- раздела определения переменных;

- раздела описания процедур и функций;

- раздела выполняемой части, то есть основной программы.

Любой из разделов модуля может отсутствовать, но важен порядок их расположения.

В данном курсовом проекте разработана процедура ПриИзменении и Печать.

В данном курсовом проекте разработаны процедуры «ПриИзменении» и «Печать». Процедура «ПриИзменении» (рисунок 2.4.1) осуществляет автоматический пересчет суммы, что помогает облегчить работу пользователя. Для  того чтобы создать эту процедуру нужно в дереве объектов конфигурации открыть раздел «Документы», из списка выбрать нужный документ, на вкладке форма, правой кнопки мыши нажимаем на пиктограмму «Добавить», создать новую форму и данную процедуру записать в модуль.

Рисунок 2.4.1 – Процедура «ПриИзменении»

Процедура Печать – организует вывод документа на печать рисунок 2.3.

Рисунок 2.4.2 – Вывод документа на печать

Листинг представлен в приложении Д.

 

 

 

 

2.5 Инструментальные  средства отладки приложения

В современных системах программирования предусмотрено обнаружение ошибок за счет выполнения контроля всех этапов и стадий разработки,  т.к. недостаточно только выполнить проектирование и кодирование прикладной задачи без проверки. Использование CASE средств позволяет применять различные формы тестирования.

Тестирование- процесс выполнения программы с  целью повторного выявления ошибок, оно проводится на разработанных заранее комбинациях исходных данных с предполагаемыми результатами.

Существует три стадии тестирования:

- Автономное тестирование компоновки ПО;

- Комплексное тестирование ПО;

- Системное или оценочное, на соответствие критериям качества.

Отладка- это процесс локализации и исправления ошибок, обнаруженных при тестировании ПО. Для исправления ошибки необходимо определить ее причину, т.е. определить оператор или фрагмент содержащий ошибку. Ошибки различают:

- Синтаксические - фиксируются компилятором или интерпретатором при выполнении синтаксическим или частично семантического анализа программ;

- Ошибки компоновки - обнаруживаются компоновщиком (редактором) связи при объединении модулей программы;

Ошибки выполнения - обнаруженные ОС, аппаратными средствами, или пользователями при выполнении программ. Если отладка произведена и в приложении не обнаружено ошибок, на экране откроется готовая информационная база, в которой можно начать работу.

Для начала отладки не обходимо на панели инструментов нажать на кнопку «Отладка», представлена на рисунке 2.5.1

Рисунок 2.5.1 – Кнопка «Отладка»

- В случае обнаружения ошибки, система выдаст ошибку. Ошибка будет написана на доступном языке – рисунок 2.5.2


 

 

Рисунок 2.5.2 – Вывод ошибки

Отладчик— вспомогательный инструмент, облегчающий разработку и отладку программных модулей системы 1С:Предприятие. предоставляет следующие возможности:

-  возможность отладки клиентских и серверных приложений, внешних соединений, как в файловом, так и в клиент-серверном режиме;

-  пошаговое выполнение модуля;

-  расстановка точек останова;

-  прерывание и продолжение выполнения модуля;

-  возможность отладки нескольких модулей одновременно;

-  возможность остановки по возникновению ошибки;

-  возможность редактирования модуля в процессе отладки.

               Для описания отладчика используется понятие предмета отладки.

Необходимо устранить ошибку в Регистрах накопления установить регистраторы, запустить на отладку, результат представлен на рисунке 2.5.3

Рисунок 2.5.2 – Результат отладки

 

 

 

 

 

 

 

2.6 Инструкция  пользователю

Для начала работы с приложением необходимо скопировать папку с диска к себе на компьютер, затем запустить программу 1С: Предприятие 8.2, и нажать кнопку добавить рисунок 2.6.1

Рисунок 2.6.1 – Добавление информационной базы

После этого появится диалоговое окно с выбором добавления базы. В данном случае необходимо выбрать пункт первый и нажать кнопку далее – рисунок 2.6.2

Рисунок 2.6.2 - Добавление информационной базы

Следующий шаг это выбор добавления из шаблона или для ранее выгруженной базы. Необходимо выбрать второй пункт меню, и нажать кнопку далее

Рисунок 2.6.3 - Добавление информационной базы

Далее необходимо указать наименование базы, и выбрать первый пункт меню, и нажать «Далее».

Рисунок 2.6.4 - Окно заполнения названия базы

После нажатия кнопки далее, открылось диалоговое окно, где необходимо выбрать файл ранее скопированной базы, для этого необходимо нажать … ® открыть папку, в которой сохранена скопированная база, выбрать файл под именем 1Cv8.1CD, установить язык русский и нажать кнопку далее.

Рисунок 2.6.5 - Диалоговое окно параметры информационной базы

Следующий этап будет завершающий на нем необходимо только нажать готово т.к. все выбранные поля стоят автоматически и их менять не нужно.

Рисунок 2.6.6 - Диалоговое окно параметры базы

В стартовом окне 1С: Предприятие появилась информационная база, с которой теперь можно начинать работать. Для этого выбираем информационную базу и нажимаем на пиктограмму «1С: Предприятие» - рисунок 2.6.7

Рисунок 2.6.7 - Стартовое окно 1С: Предприятие

Открылось основное окно приложения. Сразу под главным меню располагается панель разделов, где отражены подсистемы. Для перехода на нужную подсистему необходимо кликнуть по ней мышкой. Все подсистемы представлены форме гиперссылок, поэтому выбрав одну из подсистем, открываются связанные с ней документы, справочники, отчеты, регистры. 

Рисунок 2.6.8 - Основное окно приложения

 

Для начала необходимо заполнить все справочники, для полноценной работы в приложении. В данной информационной базе представлены справочники: «Организация», «Номенклатура», «Заказы», «Сотрудники».

Для заполнения того или иного справочника, необходимо на панели навигации выбрать наименование нужного справочника, и щелкнуть правой кнопкой мыши по нему два раза.

Откроется  рабочая область основного окна. Для добавления справочника нажимаем на пиктограмму «Создать». Либо выбрать «Все действия» - «Создать». Откроется вспомогательное окно программы рисунок 2.6.9

Рисунок 2.6.9 - Вспомогательное окно программы.

Если созданный документ необходимо распечатать, то на командной панели формы выбираем кнопку печать, после этого на экране появляется вид документа, как он будет выглядеть на листе бумаги – 2.6.10

 

 

Рисунок 2.6.10 - Печатная форма документа Приходная накладная

Печатная форма документа показана в Приложение Е – результат работы приложения.

Если же документ не нужно печатать, то на командной панели формы нажимаем на кнопку «Записать и закрыть».

Рисунок 2.6.11 - Рабочая область окна Приходная накладная

Можно произвести поиск нужного документа при помощи нажатия пиктограммы «Найти». После этого откроется окно поиска. Нужно ввести необходимые данные, по которым будет производиться поиск документа, после проделанных действий нажимаем на кнопку «Найти» - рисунок 2.6.12

Рисунок 2.6.12 – Окно поиска

По хозяйственной деятельности организации можно сформировать отчет, который будет показывать, какое количество товара, осталось на складе. Для этого необходимо перейти на подсистему «Отчет». Для формирования отчета необходимо на панели действий выбрать отчет и открыть его с помощью двойного щелчка правой кнопки мыши – рисунок 2.6.13

Рисунок 2.6.13 - Окно рабочей области Отчет

Открылось окно формирования отчета, для правильно формирования необходимо указать начало периода и конец периода, после проделанных действий нажать на кнопку сформировать – рисунок 2.6.14

Рисунок 2.6.14 - Окно формирования отчета

Для печати сформированного отчета необходимо нажать на пиктограмму «Печать». Формирование отчета происходит каждый раз по - новому с учетом указания периодов. Для завершения работы  с программой необходимо нажать на пиктограмму «Закрыть».

 

 

 

 

 

Приложение А

(обязательное)

Проектирование автоматизированной информационной системы малого предприятия по производству дверей

Техническое задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Введение

При изучении темы разработки необходимо научиться фиксировать хозяйственные операции, отражать изменения в базе данных и получать информацию по запросам. Существует различное программное обеспечение позволяющее решать такие задачи, но т.к. многие предприятия для учетных операций используют 1С: Предприятие поэтому и выбирается именно эта система для реализации курсового проекта.

Разрабатываемая автоматизированная информационная система позволит обеспечить учет изготовления и реализации дверного производства.

2.2 Основания для  разработки

Основанием для разработки является договор №321 от 10.11.12 года на модификацию системы 1С: Предприятие по ведению хозяйственного учета предприятия.

2.3 Назначения  для разработки

Система предназначена для хранения и обработки сведений о хозяйственной деятельности фирма «Дверноф», которая занимается производством дверей.

2.4 Требования  к программе или программному  изделию

Система должна обеспечивать возможность выполнения следующих функций:

  • ввода хозяйственных операций;
  • редактирование и коррекцию хозяйственных операций;
  • отражение, проведение хозяйственных операций;
  • поиск по запросу, формирование отчета;
  • выдача отчета на экран, печать.

Исходные данные:

Сведения из справочников: Пользователи, покупка, склад, наименование продукции, ф.и.о., материалы.

2.4.1 Требования  к функциональным характеристикам

Программа должна выполнять проведение, отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете; формирование отчетов по итогам, отражение на экране.

2.4.2 Требования к надежности

  • приложение должно соответствовать современному уровню требований к разработке программного обеспечения;
    • вывод ошибки на экран.

2.4.3 Условия эксплуатации

Для эксплуатации системы необходимы: персональный компьютер, операционная система Windows XP, Windows 7, система 1С: Предприятие.

2.4.4 Требования  к составу и параметрам технических  средств

Для разработки данного курсового проекта необходимы следующие технические средства:

  • система должна работать на IBM-совместимых компьютерах;
  • процессор Amd/Phenomtm с тактовой частотой 300 МГц;
  • объем оперативной памяти 256 Мб и выше;

 

2.4.5 Требования  к информационной и программной  совместимости

Система должна работать под управлением операционных систем семейства Windows(XP/Vista/7)

Необходимо наличие системы 1С: Предприятие с конфигуратором и встроенным языком.

3.1  Требования к программной документации

Разрабатываемый продукт должен содержать необходимые комментарии.

3.1.1 Разрабатываемая программа должна включать в себя справочную информацию.

3.1.2 Общий раздел

3.1.3  Постановка задачи

3.1.4 Программные и аппаратные средства разработки

3.1.5 Специальный раздел

3.1.6 Проектирование структуры приложения

3.1.7 Процесс преобразования информации

3.1.8 Проектирование интерфейса пользователя

3.1.9 Описание разработанного приложения

3.1.10 Инструментальные средства отладки приложения

3.2 Инструкция пользователю

3.2.2 Заключение

3.2.3 Список используемой литературы

3.2.4 Приложение А Техническое задание

3.2.5 Приложение Б Схема работы системы

3.2.6 Приложение В  Схема данных

3.2.7 Приложение  Г Диаграмма вариантов использования

3.2.8 Приложение Д Листинг программ

3.2.9 Приложение Е Печатная форма документа

3.2.10 Перечень материалов презентации:

3.2.11   Слайд 1- титульный 

3.2.12 Слайд 2 и последующие- пояснение физического смысла проекта, схемы, результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

(обязательное)

Проектирование автоматизированной информационной системы малого предприятия по производству дверей

Информация о работе Информационная система учета материалов на мебельной фабрике