Банки и ПО

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 00:57, шпаргалка

Краткое описание

Современные информационные технологии (ИТ) — важнейший источник и средство развития банковского дела. В большинстве банков руководство понимает, какую выгоду может принести использование последних достижений в области ИТ и как они кардинально изменяют бизнес, выводя его на принципиально иной уровень.

Файлы: 1 файл

КонтрольнаяГотовая.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

    Режим "Блокировка".

      В этом режиме система убирает  с экана все открытые в этот  момент окна,

    системный таймер останавливается, сбрасываясь в ноль. Принудительное включение этого режима позволяет предохранить информацию, с которой работает пользователь, от просмотра и (или) модификации посторонним лицом в тот момент, когда у пользователя возникает необходимость на некоторое время покинуть свое рабочее место, но выходить из программы он не считает целесообразным.

       Работа в штатном режиме может  быть продолжена по нажатию  любой клавиши, но только после повторного прохождения режима персонализации. Нужно заметить, что изменить имя пользователя в этом случае нельзя - можно только подтвердить текущее имя пользователя его правильным паролем.

       Если после трех попыток ввода  пароля нужный пароль не был  введен, система прекратит работу, не сохранив информации находящуюся в спрятанных окнах.

       При возобновлении работы после режима "Блокировка" состояние системы будет восстановлено к первоначальному, предшествовавшему вводу режима "Блокировка". 
 
 

    7.6 Стандартные категории  пользователей

    Основное  назначение клиентского рабочего места - предоставление клиенту

    возможности управления своими счетами в банке  путем набора и отсылки в банк платежных поручений.

      В соответствии с требованиями, установленными НБУ для систем "Клиент-Банк", каждое платежное  поручение должно быть подписано  двумя электронными подписями, так называемой подписью бухгалтера и подписью директора. Подпись бухгалтера обязательно должна накладываться на момент ввода документа в базу данных. Накладывание подписи директора на документ служит разрешающей визой для отправки документа в банк, без директорской визы документов банк не отправляется.

      Электронные подписи документов  служат для выполнения процедур  аутентификации (т.е. документ создан  и заверен именно теми лицами, которые указаны) и проверки  целостности документа (документ  поступил в банк в том виде, в котором был отправлен от клиента).

        Подписи на документ устанавливаются  по RSA-технологии, т.е. для возможности  ее установки у пользователя  должен быть RSA-ключ c соответствующим  типом.

      В соответствии с рекомендациями  НБУ клиентское рабочее место поддерживает категории пользователей "Бухгалтер" и "Директор" (внутренние пользователи клиентского места), а также специальную категорию "Администратор" (внешние пользователи, поскольку только эта категория пользователей может осуществлять связь с банком) со следующими полномочиями :

     - бухгалтер  - имеет право просмотра  информации в базе данных, а  при

       наличии собственного ключа бухгалтера - создания платежного           документа,

     - директор  - имеет право просмотра  информации в базе данных, а при  наличии собственного ключа директора - визирование документа на

    отправку  в банк,

     - администратора - включает права  бухгалтера и директора, а так  же имеет

    полномочия  на:

    - создание новых внутренних пользователей,

    - связь с банком,

    - администрирование базы данных клиентского места и т.д.

       Доступ пользователя-администратора  к банковской базе - довольно щекотливое  дело, поэтому их регистрация  выполняется только в банке.  При их регистрации в банке  формируется специальный *.pwd-файл (см. п.3.3.), импортом которого на клиентское место выполняется регистрация там полномочий пользователя-администратора.

       Пользователь-администратор на клиентском  месте обладает всеми возможными  там полномочиями, в частности  - заведением внутренних пользователей.  Их количество и типы - внутреннее дело клиента, и они заводятся администратором без оглядки на банк.

       Важно подчеркнуть, что клиент  может иметь нескольких пользователей-администраторов,  что позволяет отслеживать персональную  ответственность пользователей  за процесс связи с банком.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

          В наше время новых информационных  технологий  логическим развитием  дистанционных платежных систем  является их интеграция с универсальными  банковскими системами. Технические  аспекты такой интеграции проработаны на сегодняшний день хорошо. Банки проявляют  к этому делу интерес, такие локальные системы безналичным дистанционным  управлением банковского счета (вклада) платежей смогут стать основой для создания развитой инфраструктуры, эти расчеты получат более  широкое распространение, как в больших городах, так и в регионах.

    Опыт  создания и эксплуатации описанной  локальной дистанционной системы  управления банковским счетом (вкладом) показал следующее: система оказалась  достаточно эффективной. Хотя этот  проект особо не рекламировался,  за короткое время руководители и бухгалтера многих  как больших, так и малых предприятий устанавливали систему «Банк-Клиент», которая удобна, проста, и  на много облегчает работу. 

    Коммуникационные  отделы в банках  обеспечивают субъектам дистанционной платежной системы доступ к сетям передачи данных.

    Использование специальных высокопроизводительных линий коммуникации обусловлено  необходимостью передачи больших объемов  данных между географически распределенными  участниками дистанционно-платежной системой.

    Цель  применения современных автоматизированных банковских систем - обеспечение роста  прибыли банка, а так же беспрепятственное  развитие и расширение бизнеса в  будущем.

    Основой данного подхода является анализ и оптимизация бизнес-процессов банка, которые должны быть выявлены, отлажены, приведены в соответствие с эффективной стратегией развития банка и взаимоотношений с клиентами.

    Внедрение АБС имеет целью повысить уровень  автоматизации операционной деятельности и создать единое информационное пространство банка. Это позволяет:

    - увеличить эффективность работы  подразделений банка;

    - уменьшить затраты на выполнение  операций;

    - повысить качество клиентской  работы с юридическими и физическими  лицами;

    - организовать дистанционное обслуживание клиентов;

    - обеспечить максимальную прозрачность  технологических процессов;

    - создать механизм разделение  доступа к информации и ее  защиту;

    - интегрировать бухгалтерский и  управленческий учет;

    - обеспечить высокую надежность  и скорость обслуживания клиентов.

    Наличие единого информационного пространства обеспечивает единый и целостный  взгляд на процессы, происходящие в  банке, что, в свою очередь, повышает управляемость и надежность банка.

    АБС обеспечивает автоматизацию традиционных задач банковской деятельности: ведение бухгалтерского учета, получение обязательной отчетности, автоматизированное расчетно-кассовое обслуживание клиентов, кредитно-депозитную деятельность и многих других. Как правило, внедрение современной АБС приносит еще и дополнительный эффект, поскольку на этапе разработки решения в банке перестраиваются и оптимизируются бизнес-процессы - просто за счет того, что внедрение системы позволяет по-новому взглянуть на существующие механизмы, упразднить "лишние звенья", использовать опыт поставщиков решения и консультантов.

    Автоматизация повышает эффективность работы банка, обеспечивает более высокую надежность безошибочной обработки документов за счет сочетания различных видов  автоматического и визуального  контроля, а также дает возможность получения в любой момент времени общей картины деятельности и текущего состояния банка.

    Автоматизированная  система обеспечивает более качественное принятие решений, связанных с банковским риском при выдаче кредитов, инвестиций и ценных бумаг, за счет специальных процедур обработки всей имеющейся в системе информации. Использование автоматизированной системы позволяет значительно повысить качество обслуживания клиентов банка, что особенно важно в условиях реальной конкуренции.

    Современная интегрированная АБС может помочь банку выстроить эффективные бизнес-процессы, уменьшить расходы и риски, связанные с операциями на рынке и обслуживанием клиентов. Кроме того, система помогает объективно оценивать риски, анализировать и управлять ими. Таким образом, современная АБС не только может позволить банку контролировать риски в соответствии с требованиями регулирующих органов, но и способна дать ощутимые преимущества перед конкурентами.

    Использование самых современных компьютерных технологий приносит банкам крупные прибыли и помогает им победить в конкурентной борьбе. Любая автоматизированная банковская система представляет из себя сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей. Совершенно очевидна роль сетевых технологий в таких системах. По сути БС представляет из себя комплекс, состоящий из множества локальных и глобальных вычислительных сетей. В БС сегодня применяется самое современное сетевое и телекоммуникационное оборудование. От правильного построения сетевой структуры БС зависит эффективность и надежность ее функционирования.

    Поскольку спрос на БС достаточно высок, а цена высока, многие крупные компании-производители  компьютерной техники и ПО предлагают на рынке свои разработки в данной области. Перед отделом автоматизации банка встает трудный вопрос выбора оптимального решения. Банковская сфера определяет два основных требования к БС - обеспечение надежности и безопасности передачи коммерческой информации. В последнее время для взаимодействия с клиентами и осуществления расчетов все чаще используются открытые глобальные сети (например Internet). Последнее обстоятельство еще более усиливает значимость защиты передаваемых данных от несанкционированного доступа.

    Судя  по всему, в ближайшее время темпы  развития БС (особенно в нашей стране) будут стремительно расти. Практически все появляющиеся сетевые технологии будут быстро браться банками на вооружение. Неизбежны процессы интеграции банков в рамках национальных и мировых банковских сообществ. Это обеспечит постоянный рост качества банковских услуг, от которого выиграют, в конечном счете, все - и банки и их клиенты.

 

     Список используемых источников 

  1. «Информационные системы в экономике». Второе издание, дополненное и переработанное, под  редакцией профессора Г.А.Титоренко. 2008г.
  2. Липис А. и др. “Электронная система денежных расчетов” – М.: Финансы и статистика, 2007г.
  3. Маркова О.М. «Коммерческие банки и их операции», учебное пособие, М.: ЮНИТИ, 2003г.
  4. Инструкция по эксплуатации Системы "Клиент-Банк" SCROOGE-II”
  5. Инновации в платежных системах. В.И. Спиридонов, Москва, 2006 год.
  6. Новый взгляд на платёжно-расчетные операции. В.Г.Сидоренко.Москва. 2005 год.

Информация о работе Банки и ПО