Банки и ПО

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 00:57, шпаргалка

Краткое описание

Современные информационные технологии (ИТ) — важнейший источник и средство развития банковского дела. В большинстве банков руководство понимает, какую выгоду может принести использование последних достижений в области ИТ и как они кардинально изменяют бизнес, выводя его на принципиально иной уровень.

Файлы: 1 файл

КонтрольнаяГотовая.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

           Информационное обеспечение (ИО) АБС представляет собой информационную  модель банка. Различают внемашинное  и внутримашинное ИО:

  1. внемашинное – это вся совокупность информации в банке, включая системы показателей, методы классификации и кодирования элементов информации, документов, документооборота информационных потоков;
  2. внутримашинное – это представление данных на машинных носителях в виде разнообразных по содержанию, по назначению и специальным образом организованных массивов (файлов), БД и их информационных связей.

            Современные системы банковских  связей складываются из показателей  видов банковских услуг и банковской деятельности, которые отражают расчетно-кассовый, кредитный, депозитный, бухгалтерский, нормативный, законодательный, фондовый, инвестиционный и другие аспекты функционирования банка.

            Значительную долю внемашинного  ИО составляет документация. При разработке внемашинного ИО к документам, как наиболее распространенным носителям исходной и результативной информации, предъявляется ряд требований по их форме, содержанию, порядку заполнения. Единство требований создает унифицированную систему документации. Унифицированные типовые документы в банковской системы повышают эффективность автоматизации. К таким документам относятся платежные поручения, чеки, кассовые ордера, банковские выписки и другие.

            Современные АБС предоставляют  получения информации в различных формах: в виде печатных документов, экранных форм, на машинных носителях; она может быть представлена в текстовом, табличном и графическом виде. ПЭВМ располагают набором готовых форм первичной и результативной информации или удобными средствами их формирования и компоновки. Существует прикладной пакет программных средств общего назначения для работы с документами табличного типа или представления информации в табличной форме. АБС разрабатываются с использованием таких программных продуктов, которые имеют разнообразные версии и могут носить встроенный характер.

            Внутримашинное ИО формирует  информационную среду для удовлетворения  разнообразных профессиональных  потребностей банковской системы.

            Оно включает все виды специально организованной на машинных носителях информации для восприятия, передачи, обработки техническими средствами. Поэтому информация представляется в виде файлов, БД, банков данных (БнД)

            Современные банковские технологии  работают только с БД. Существуют различные инструментальные программные средства как для проектирования, так и для управления и поддержания БД – это, прежде всего, СУБД. В зависимости от выполняемых функций их спектр может включать как простые, так и сложные разработки.

            Альтернативный подход состоит в использовании в качестве основы для построения банковских систем распределенной переносимой реляционной СУБД «Oracle». В ней обеспечиваются надежные методы хранения и обработки данных, защита от сбоев и несанкционированного доступа, эффективная работа в многопользовательской среде и во всех популярных сетях, высокая производительность. Прикладные системы, созданные на базе СУБД «Oracle»,одинаково эффективно функционируют на всех типах ЭВМ: персональных, мини- и больших ЭВМ и лишены недостатков, присущих многим другим СУБД . Ввиду полной переносимости прикладных систем сохраняются все вложения в их разработку. Не требуется персонала, а закупка нового оборудования не приводит к полному отказу от старого, ибо последнее может использоваться параллельно с новым. Недостатком СУБД «Oracle» является достаточно высокая стоимость, поэтому система доступна, как правило, крупным и средним банкам.

    5.Техническое оснащение решения банковских задач

    Современные банковские системы имеют состав аппаратных средств, в  которой входят:

  1. средства вычислительной техники (ВТ);
  2. оборудование локальных вычислительных сетей (ЛВС);
  3. средства телекоммуникации и связи;
  4. оборудование, автоматизирующее различные банковские услуги: автоматыкассиры и т.д.
  5. средства, автоматизирующие работу с денежной наличностью (для полсчета и подтверждения подлинности купюр и другие).

            Важнейшими факторами, влияющими  на функциональные возможности  и эффективную работу банковских  систем, являются состав технических  средств, их архитектура и набор базового (системного) ПО, на основе которого строится прикладная часть системы.

            Использование средств ВТ, в основном, ориентировано на персональные  компьютеры, в частности, на IBM совместимые.  Широко применяются локальные  сети  с центральным  сервером. Создание информационных систем для крупных банков строится на основе более мощной центральной мини – ЭВМ и относительно дешевых терминалов или ПЭВМ. В качестве центральной ЭВМ могут использоваться, например, многопроцессорные системы, а также системы на RISC – процессорах. Создание распределенных систем на основе локальных сетей с высокопроизводительными ЭВМ, выполняющими роль серверов и ПЭВМ в качестве рабочих станций – основное современное направление технической базы банковских систем.

    Автоматизация банковских операций при работе с  наличностью предполагает использование  детекторов валют и ценных бумаг, счетчиков купюр и монет, упаковщиков  банкнот, машины для уничтожения  бумаг и документов. Это оборудование при больших объемах операций значительно сокращает трудоемкость работы, экономит время кассиров, операционистов. Защита от фальшивой наличности при значительных оборотах в обменных пунктах и многочисленных филиалах банка обеспечивает достоверность денежных средств и их сохранность

            С целью повышения производительности  и надежности автономных банковских  технологий компьютеры объединяются  в сети с помощью определенных  дополнительных технических и  программных средств. В практике  банковской деятельности широко  распространены ЛВС в пределах одного здания, либо с удаленностью объектов до 1км друг от друга.

            Для подключения устройств к  ЛВС достаточно иметь один  канал, соединяющий компоненты  сети, кроме того, требуются сетевые  адаптеры, которые обеспечивают  физическое согласование различных устройств.

            Наиболее распространенные режимы  обслуживания пользователей в  сети организуются как файл- сервер  и клиент- сервер. Обе модели, имея  общую схему обслуживания пользователей,  различаются сложностью, объемами  работ, разнообразием функций, программно технической оснащенностью, а так же производительностью. Модель клиент – сервер имеет больше ресурсных возможностей, дает ответы на запросы, тогда как первая – передает файлы по сети.

    6.Программное обеспечение автоматизированной банковской системы

    Отличительной чертой функционирования АБС является необходимость обработки больших  объемов данных в сжатые сроки. При  этом основная тяжесть падает на операции ввода, чтения, записи, передачи данных. Это предъявляет весьма жесткие  требования к производительности ОС, СУБД и средств передачи данных. Кроме того, значительные объемы информации должны быть доступны в оперативном режиме для обеспечения возможностей анализа, прогнозирования, контроля и прочего. Поэтому базовые средства должны быть в состоянии поддерживать доступ к большим (и постоянно возрастающим) объемам данных без потери производительности.

            Базовые средства используются  для обеспечения эксплуатации  АБС, для разработки прикладной  части программных средств. Базовыми  являются ОС, СУБД и другие программные средства системного назначения. В их окружение, под их действием функционируют прикладные программы.

    Наличие в спектре базовых средств  сетевых функций является непременным  атрибутом современных АБС. Сетевые  функции придают системе свойства многоуровневости и многозвенности, а также обеспечивают возможность объединения различных программных платформ (MS DOS, NetWare, Windows NT, Unix и другие) и, как следствие, возможность гибкого расширения и наращивания системы – дополнения ее новыми рабочими системами, новыми серверами различных классов.

            Основным свойством АБС, с точки  зрения прикладных потребительских  свойств, является достаточная  широта функционального набора.

    Перечень  функций, реализуемых банковской системой, можно разделить на две части:

  1. Обязательные.
  2. Дополнительные.

            К первым следует отнести те  направления деятельности, которые,  как правило, имеют место в  любом КБ. Выбор вторых зависит  от спеацилизации банка.

            Прикладные характеристики АБС,  кроме функциональных свойств,  должны отвечать также требованиям  интегрированности, конфигурируем  ости, открытости и настраиваем  ости системы.

            Конфигурируемость банковской системы  означает возможность приобретения различных конфигураций системы (минимальной с последующим расширением путей введения дополнительных модулей). При этом важно учитывать такие характеристики системы, как набор модулей и реализуемых ими функций, степень автономности модулей, наличия межмодульного взаимодействия и формы его реализации (почта между модулями, пересылка управляющих сообщений и другое), возможные конфигурации системы, ее минимальный состав, независимо функционирующие части, варианты расширения.

            Интегрированная АБС, объединяющая все банковские процессы, повышает уровень управляемости банка. Такая система адекватно отражает все функциональные и информационные связи, существующие в банке, обеспечивает доступ к данным любого уровня, тем самым предоставляя возможность контролировать работу банка с необходимой степенью детализации.

            Открытость системы предполагает  в ней наличие средств для  развития и модификации. Современная  методология и инструментальные  программные средства  дают такую  возможность. Они получили название CASE средств, позволяют автоматизировать создание и сопровождение ПО. Настраиваемость системы необходима для адаптации к технологии конкретного банка. Необходимость настройки и обычно возникает при установке ЛВС в банке, но может быть и следствием технологических изменений в операциях банка. Тогда настраиваемость непосредственно граничит с открытостью. Настраиваемость предполагает возможность процедурной настройки системы: регламентацию прав пользователей, конфигурирование рабочих мест, определение набора процедур при открытии и закрытии операционного дня и прочее.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    7.Система  "Клиент-Банк" SCROOGE-II.

    Система "Клиент-Банк" - автоматизированная компьютерная система электронных  расчетов через модемную связь. 
          Данная программа дает возможность одновременно работать с одними и теми же банковскими документами из существенно удаленных друг от друга рабочих мест в любое время суток. Банк гарантирует проведение текущим днем документов, присланных до окончания операционного дня в банке.

    Позволяет избежать ошибок и возврата документов: уже при вводе документа в вашем офисе система определит неверность его заполнения и подскажет правильное решение.

    Обеспечивает  внутриофисную автоматизацию: архивы всех документов и выписок хранятся в удобном для просмотра виде.

    Отвечает  самым жестким требованиям безопасности: действия любого пользователя, как  в вашем офисе, так и в банке, фиксируются в журналах; весь обмен данными между клиентами и банком надежно защищен; подпись электронных документов осуществляют лица, указанные в банковских карточках, с помощью современных систем электронно-цифровой подписи.

    7.1Ключевые особенности системы

    Система "Клиент-Банк" SCROOGE-II предназначена  для обмена электронными документами  и связи между банком и его  клиентами и обеспечивает клиенту возможность оперативного управления собственными счетами в банке,  минимизируя время прохождения платежных документов,   и базируется на общих для подобных систем принципах построения, в основе лежит механизм синхронизации баз данных:

      Клиентская часть системы "Клиент-Банк" может функционировать под управлением различных операционных систем ( MS DOS, Windows 95 PE и Windows 95,   Russian, Windows NT 4.0 WS и Windows NT 4.0 Server).

    База  данных клиентского места реализована  на PARADOX 3.0 ,

      Разработанный механизм синхронизации  таблиц счетов, документов и справочников, например, банков-участников СЭП  НБУ, обеспечивает актуальность  и   достоверность данных.

    Связь с банком осуществляется посредством Microsoft Remote Access Serviсe   (RAS) (online-репликация) и снабжена дополнительными сервисными возможностями, в частности ,реализован механизм обмена произвольными файлами .

      Разработано несколько схем доступа  к банковской базе данных , как  непосредственно к рабочей базе , так и через специфику Proxy-сервера.

Информация о работе Банки и ПО