Автоматизированное рабочее место администратора фотостудии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

Работая в сфере фотографии, я часто сталкиваюсь с тем, что в большинстве фотостудий нет специализированного программного обеспечения для приема заявок клиентов и ведения статистики деятельности студии. В большинстве студий прием заявок осуществляется с помощью стандартного офисного программного обеспечения. Следовательно, все действия и вся ответственность за правильное оформление заказа, расчет его стоимости ложится на плечи администратора студии.

Оглавление

Введение 3
1. Назначение и цели создания системы 4
2. Анализ предметной области 5
2.1 Описание бизнес-процессов протекающих на предприятии. 5
2.3 Формирование требований к автоматизированной системе 6
2.4 Анализ имеющихся систем автоматизации решающих поставленную задачу 7
3. Экономическое обоснование 10
4. Проектирование автоматизированной системы 13
4.1 Описание цели и назначения создаваемой АС 13
4.2 Требование к составу системы 13
4.3 Требования к функциям АС 14
4.4 Требования к видам обеспечения 15
4.4.1 Требования к математическому обеспечению 15
4.4.2 Требования к информационному обеспечению 15
4.4.3 Требования к лингвистическому обеспечению 18
4.4.4 Требования к программному обеспечению 18
4.4.5 Требования к техническому обеспечению 19
4.4.6 Требования к организационному обеспечению 19
4.4.7 Требования к методическому обеспечению 19
Заключение 20
Список литературы 21
Приложения 22

Файлы: 1 файл

MDKP03.doc

— 342.50 Кб (Скачать)

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ

КАФЕДРА «СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО  ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПОИСКОВОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ»

 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

По теме «Автоматизированное рабочее  место администратора фотостудии»

 

Выполнил:

Студент гр.АУЗ 463с

__________Толстых В.А.

«__» ___________2012г

 

Проверил:

доцент кафедры САПР и ПК

___________Л.Н. Бутенко

«__»___________ 2012 г

 

 

 

 

Волгоград 2012

Оглавление

Введение

Работая в сфере фотографии, я часто сталкиваюсь с тем, что в большинстве фотостудий нет специализированного программного обеспечения для приема заявок клиентов и ведения статистики деятельности студии. В большинстве студий прием заявок осуществляется с помощью стандартного офисного программного обеспечения. Следовательно, все действия и вся ответственность за правильное оформление заказа, расчет его стоимости ложится на плечи администратора студии. Отсюда появляются такие проблемы как отсутствие баз клиентов, фотографов, оборудования, услуг, сложности при расчете заказа, нет возможности вести статистику деятельности фотостудии.

На данный момент на рынке  программного обеспечения существуют разные системы для автоматизации  деятельности предприятий малого бизнеса, но ни одна из подобных систем не специализирована для данной предметной области. А создания модификации именно для фотостудии будет очень дорого стоить. Поэтому и возникла необходимость в создании специализированной программы для автоматизации рабочего места администратора фотостудии.

Целью данного дипломного проекта является разработка программы «АРМ администратора фотостудии».

Эта система должна оптимизировать работу администратора фотостудии, путем автоматизации приема заказа, расчета его стоимости, составления необходимых документов. Будет вестись база по всем клиентам, заказам, фотографам, видам услуг и оборудованию. Модуль «Статистика» даст возможность прогнозировать дальнейшую деятельность студии. Модуль «Расчет стоимости заказа» будет точно подсчитывать конечную стоимость заказа. Так же система будет составлять необходимую документацию для каждого заказа.

  1. Назначение и цели создания системы

Система предназначена  для организации приема заказов  в фотостудии. Система должна автоматизировать следующие действия (операции):

• прием заказа;

• составление товарного чека;

• расчет стоимости заказа;

• составление документации, необходимой для конкретного заказа;

• сбор и обработка статистических данных;

Целью создания системы  является оптимизация деятельности администратора фотостудии.

Обеспечить правильность регистрации заказа;

Составлять все необходимые  документы;

Собирать и обрабатывать статистическую информацию.

 

 

 

 

 

 

2. Анализ предметной области

2.1 Описание бизнес-процессов протекающих на предприятии.

Клиент с помощью администратора регистрируется в базе клиентов фотостудии. Администратор регистрирует новый заказ. Клиент с помощью администратора выбирает необходимые услуги (аренда фотостудии и оборудования или заказ услуг фотографа). Администратор подсчитывает стоимость заказа и составляет чек и договор. Обе стороны подписывают договор.

2.2 Описание бизнес-процессов  в виде диаграмм потоков данных

Бизнес-процесс фотостудии

Рис.1 IDEF0 – диаграмма АС (AsIs). Функциональный блок.

Рис.2 IDEF0 – диаграмма АС (AsIs). Первый уровень декомпозиции

Рис. 3 IDEF0 – диаграмма АС (AsIs). Декомпозиция 2го уровня

2.3 Формирование требований к  автоматизированной системе

Требования к проектируемой  системе:

  1. Автоматизация приема заявок и их учета;
  2. Хранение данных о заказах, заказчиках и сотрудниках;
  3. Автоматизация расчета стоимости услуг;
  4. Формирование необходимой документации;
  5. Формирование статистических данных.

 

Критериями эффективности  функционирования системы являются:

  1. Сокращение времени обработки информации, связанной с получением новых заказов;
  2. Оптимизация рабочего времени сотрудников;
  3. Сокращение количества ошибок при формировании документации;
  4. Повышение качества обслуживания.

2.4 Анализ имеющихся систем автоматизации  решающих поставленную задачу

Большинство фирм, со схожей сферой деятельности, используют широко известные системы (такие, как система управления предприятием "1С"). Но у этой системы нет модификации, которая полностью подходила бы для решения задач именно в фотостудии. На данный момент большинство фотостудий ведут учет заказов и составляют необходимую документацию вручную, используя стандартные офисные средства, либо используют он-лайн системы, которые выигрывают по стоимости, но зачастую имеют недостаточный функционал.

Частично подходят для  решения поставленной задачи следующие системы:

  1. Claris   http://www.clariscrm.ru/

Это Web CRM система для  ведения клиентской базы и учета  заказов клиентов

Достоинства:

    • Быстрый старт. Система Кларис готова к работе сразу после регистрации.;
    • Система доступна в любое время с любого компьютера, подключенного к Интернет;
    • Удобное управление правами доступа;

 

Недостатки:

  • Система имеет web-интерфейс, что неактуально в данном случае;
  • Отсутствует модуль ведения статистики;
  • система не специализирована для данной предметной области;

 

    1. Программа «Учет Заказов 1.0» http://www.systc.ru/programmy/Prg_Demand_1_x/

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Простота в использовании;
  • Возможность отслеживать состояние заказа;

Недостатки:

  • Отсутствие возможности вести документооборот;
  • Невозможность выводить данные на печать;
  • Отсутствие специализации для данной сферы;

 

    1. amoCRM

Это система учета потенциальных клиентов и заказов.

Достоинства:

– В web системе CRM можно работать online из любой точки мира;

–  Система разграничения прав;

– Система способна работать в связке с различными внешними приложениями, например, с бухгалтерией или с корпоративной IP телефонией;

Недостатки:

– Сложность обучения и работы в системе;

– Множество ненужных модулей;

– Высокая стоимость.

 

Таблица 1 – Сравнительный  анализ систем учета заказов

 

Claris

Учет Заказов 1.0

amoCRM

Сложность освоения

3

5

2

Автоматизация формирования документации

4

0

5

Ведение базы данных

4

2

4

Стоимость

2

5

1


 

 

 

3. Экономическое обоснование

При составлении сметы  затрат на разработку системы учитываются:

1) Стоимость материалов, покупных полуфабрикатов и изделий.

Таблица 2 - Определения затрат на материалы, покупные изделия

Наименование

Ед.

изм.

Количество

Цена за единицу, руб.

Стоимость

CD Диски

шт.

1

25.00

25.00

Канцтовары

шт.

5

5.00

25.00

Бумага (А4)

пачка

1

120.00

120.00

Итого:

     

170.00


 

Транспортные расходы  учитываются здесь же и составляют 100 руб.

Затраты на материалы  и покупные изделия равны: 170+100=270р.

2) Основанная заработная плата

К этой статье относится  заработная плата программистов, лаборантов,  непосредственно связанных с  разработкой, а также зарплата сотрудников  внештатного состава, привлекаемых к разработке.

Таблица 3 – Расчет основной заработной платы

Исполнитель

Заработная плата в  месяц, руб.

Зарплата за 1 день, руб.

Трудоемкость

Сумма, руб.

Программист

6000

300

40

12000

Итого

12000


 

3) Дополнительная заработная плата.

На эту статью относятся  выплаты, предусмотренные законодательством  за неотработанное рабочее время. Размер дополнительной заработной платы сотрудников  определяется в процентах от основной и составляет 10-12% от основной заработной платы.

Здоп = Зосн * 0,12 = 12000 * 0,12 = 1440 руб.

4) Отчисления на социальные нужды.

На эту статью относятся  отчисления на оплату перерывов в  работе по временной нетрудоспособности. Отчисления на социальные нужды составляют 40% от величины основной заработной платы.

В отчисления на социальные нужды входят:

отчисления на медицинское  страхование:

- в городской бюджет – 0,2%

- в федеральный бюджет – 3,4%

- отчисления в фонд занятости – 1,5%;

- отчисления в пенсионный фонд – 29%;

- отчисления на социальное страхование – 5,4%;

  - транспортный налог – 1%.

Зсн = Зосн * 0,405 = 12000 * 0,405 = 4860 руб.

 

 

 

 

Таблица 4 - Итоговая таблица  сметы затрат.

Наименование статьи расходов

Сумма,

руб.

Стоимость материалов, покупных полуфабрикатов и изделий

270

Основная заработная плата

12000

Дополнительная заработная плата

1440

Отчисления на социальные нужды

4860

Итого

18570


 

Цена программного продукта определяется себестоимостью и прибылью, которая в свою очередь составляет 30% от фонда оплаты труда.

Ц = 18570 + 0,3 *  13440 = 22602 руб.

 

 

 

 

 

 

4. Проектирование автоматизированной  системы

4.1 Описание цели и назначения  создаваемой АС

Система предназначена  для организации приема заказов  в фотостудии. Система должна автоматизировать следующие действия (операции):

• прием заказа;

• составление товарного чека;

• расчет стоимости заказа;

• составление документации, необходимой для конкретного заказа;

• сбор и обработка статистических данных;

Целью создания системы  является оптимизация деятельности администратора фотостудии.

Обеспечить правильность регистрации заказа;

Составлять все необходимые  документы;

Собирать и обрабатывать статистическую информацию;

4.2 Требование к составу системы

Система должна включать в себя следующие  компоненты:

1) персонал системы, который  состоит из администратора системы;

2) комплекс средств автоматизации:

- техническое обеспечение;

- информационное обеспечение;

- программное обеспечение;

 

Подсистема «Работа с базой данных» должна:

        • хранить данные;
        • предоставлять ввод данных;
        • осуществлять редактирование;
        • выполнять удаление;
        • выполнять поиск данных;

Подсистема «Статистика» должна:

  • вести обработку данных;
  • строить диаграммы по обработанным данным;

Подсистема «Расчет стоимости  заказа»

- рассчитывать стоимость заказа исходя из выбранных услуг;

Подсистема «Формирования отчетов  и договоров» должна:

      • формировать отчеты;
      • составлять договоры;
      • выводить отчеты и договоры на печать;

Информация о работе Автоматизированное рабочее место администратора фотостудии