Задачи, сроки проведения инвентаризации в оптовом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 01:00, контрольная работа

Краткое описание

В своей работе я раскрою порядок проведения инвентаризации на оптовых складах, а также отражение в бухгалтерском учете всех этапов проведения инвентаризации.

Оглавление

Введение 3
1. Задачи, сроки проведения инвентаризации в оптовом предприятии 4
2. Порядок проведения инвентаризации 9
3. Документальное оформление 12
4. Выявление результатов проведенной инвентаризации и отражение
их в бухгалтерском учете 14
Практическая часть 16
Заключение 22
Библиографический список 24

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

      Если выборочной проверкой будут установлены расхождения между фактическим наличием и данными, показанными в спецификациях или маркировке поставщиков, инвентаризационная комиссия обязана провести полную проверку фактического наличия ценностей.

              Перед началом инвентаризации необходимо закрыть помещение торговой организации и прекратить операции с товарно-материальными ценностями и денежными средствами.

             Перед началом инвентаризации рабочая инвентаризационная комиссия обязана:

 

1) опломбировать (опечатать) подсобные помещения, подвалы и другие места хранения ценностей, имеющие отдельные и дополнительные входы и выходы;

4) снять остатки наличия денежных средств в кассе, установить выручку текущего дня;

5) получить последние кассовые и товарные отчеты с выведенными в них на момент инвентаризации остатками ценностей;

6) проверить правильность всех весоизмерительных приборов;

7) получить у материально ответственных лиц расписку о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы включены в отчет и сданы в бухгалтерию.

Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в установленном порядке в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по товарному отчету после инвентаризации. Эти товарно-материальные ценности заносятся в отдельную инвентаризационную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации". В описи указываются дата и номер приходного документа, когда и от кого поступили ценности, их наименование, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя комиссии делается отметка "После инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

Инвентаризации подлежат также товары, которые еще не отгружены потребителям, но подготовлены к отправке согласно выписанным товарно-транспортным накладным и переданы для комплектования из секции хранения в секцию выдачи товаров. [7; с.323-339]

 

 

 

 

3.     ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ  ОФОРМЛЕНИЕ ПРИ ПРОВЕДЕННИИ                              

                                     ИНВЕНТАРИЗАЦИИ.

 

В процессе инвентаризации составляется инвентаризационная опись фактического наличия ценностей по форме N ИНВ-3.

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей по форме N ИНВ-3 применяется для отражения данных фактического наличия товарно-материальных ценностей в местах хранения и на всех этапах их движения в организации. Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии на основании пересчета, взвешивания, перемеривания товарно-материальных ценностей отдельно по каждому месту нахождения и материально ответственному лицу или группе лиц, на ответственном хранении которых находятся ценности. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом. Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. Товары заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых реквизитов (артикула, сорта и др.). Наименования инвентаризируемых товаров, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

Один экземпляр описи передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, второй - остается у материально ответственного лица.

Выявленные при инвентаризации расхождения (излишки или недостачи) оформляются составлением сличительных ведомостей по форме N ИНВ-19 и соответствующими учетными записями. На товары, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, полученные для переработки) составляются отдельные сличительные ведомости. Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах бухгалтером, один из которых хранится в бухгалтерии, второй - передается материально ответственному лицу.

При инвентаризации товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, составляется инвентаризационная опись по форме N ИНВ-5, запись в которую производится ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании проверки и пересчета в натуре. Опись составляется в двух экземплярах. [3; с.12]

Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение.

В описях на эти ценности указываются их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на ответственное хранение, место хранения, номера и даты документов. В описях на товарно-материальные ценности, переданные в переработку другой организации, указываются наименование перерабатывающей организации, наименование ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов. [8; с.56]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.                        ВЫЯВЛЕНИЕ И ОТРАЖЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕННОЙ ИНВЕНТПРИЗАЦИИ.

 

Регулирование выявленных в результате инвентаризации расхождений фактического наличия товаров с данными бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормами Положения по ведению бухгалтерского учета. При этом необходимо иметь в виду, что убыль товаров в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя организации на издержки обращения. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. [4; с.43]

Убыль товаров в пределах установленных норм определяется после зачета недостач товаров излишками по пересортице. В том случае если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, все же осталась недостача товаров, нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию товаров, по которому установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм.

Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах. О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии. В том случае когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц.

Отдельными описями оформляют выявленные при инвентаризации неходовые и залежалые товары, а также тару. Бой, брак, порчу актируют в обычном порядке.

Предварительный результат инвентаризации определяют на месте сразу же после ее окончания, сопоставив остатки товаров и тары по товарному отчету с инвентаризационной описью. При выявлении больших расхождений комиссия обязана взять письменное объяснение с материально ответственных лиц, опломбировать магазин и сообщить об этом руководителю торговой организации.

Окончательные результаты инвентаризации определяются в бухгалтерии и оформляются сличительной ведомостью результатов инвентаризации товаров, тары и денежных средств.

Отражение результатов инвентаризации - недостач товаров в оптовых предприятиях:

1. Обнаружена недостача товаров при инвентаризации:

Дебет 94 Кредит 41-1

2. Недостача товаров (в пределах норм естественной убыли) отнесена на издержки обращения в соответствии с законодательством:

Дебет 44,  Кредит 94

3. Недостача товаров (сверх норм убыли) подлежит взысканию с виновных лиц

Дебет 73-2 Кредит 94

4.      Разница между продажной и покупной стоимостью отнесены в начет МОЛ :

Дебет 73.2 Кредит 98.4

5.      Взыскание недостачи в кассу от МОЛ :

Дебет 50, 70  Кредит 73.2

6.      Сумму удержанную с виновных лиц относят на счет доходов будущих периодов :

Дебет 98.4 Кредит 91.1

7.      Далее : дебет 91.2 кредит 99

8.      Списание недостачи при невозможности выявления виновных лиц ( за счет торговой организации ) : Дебет 91.2 Кредит 94. [2; с.23]

                                       ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

              Вариант 2

Предприятие является плательщиком ЕНВД.

1.      Составить журнал регистрации хозяйственных операций за март 2012 года.

2.      Произвести расчет торговой надбавки на проданные товары по среднему проценту.

3.      Определить сумму расходов на проданные товары, закрыть счет 44 «Расходы на продажу»

4.      Определить финансовый результат от продажи товаров и записать в журнал регистрации проводку на закрытие счета 90 «Продажи».

Журнал хозяйственных операций за март 2012 года:

№ хоз. операции

Содержание хозяйственной операции

Сумма

Д-т

К-т

1.

А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.

 

 

 

Г.

Поступили товары от поставщика, в счет-фактуре значится:

- стоимость товаров по свободным отпускным ценам поставщика;

- НДС 18%;

- тара;

- транспортные расходы;

- НДС на транспортные расходы 18%.

 

При приёмке выявлена недостача товаров в пределах норм естественной убыли по свободным отпускным ценам поставщика.

- НДС 18%

 

Оприходованы товары по покупной стоимости с НДС.

Оприходована тара

Начислены транспортные расходы с НДС

При приемке выявлена недостача товаров в пределах норма естественной убыли по покупной стоимости с НДС

 

Списана недостача за счет расходов на продажу

 

Сумма к оплате:

- произведена оплата поставщику с расчетного счета

 

На поступивший товар произведена торговая наценка – 40%

 

 

 

620000

111600

15000

2500

450

 

 

 

 

 

800

144

 

 

730656

15000

2950

 

 

 

 

944

 

 

944

 

 

 

749550

 

 

292262,40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41/2

41/3

44

 

 

 

 

94

 

 

44

 

 

 

60

 

 

41/2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60

60

60

 

 

 

 

60

 

 

94

 

 

 

51

 

 

42

2

А.

 

 

 

 

 

 

Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.

 

Поступили товары от поставщика в счет-фактуре значится:

- стоимость товаров по свободным отпускным ценам поставщика;

- НДС 10%;

- тара;

- НДС на тару.

 

При приемке выявлена недостача по вине поставщика:

- товаров по свободным отпускным ценам без НДС;

- НДС 10%;

- тары без НДС;

- НДС на тару 18%.

 

Оприходованы товары по покупной стоимости с НДС;

Оприходована тара

 

Поставщику предъявлена претензия. Счет-фактура не оплачена.

 

Торговая наценка на поступивший товар 25%

 

 

 

 

328000

32800

600

108

 

 

 

500

 

50

60

10,80

 

 

360250

637,20

 

 

620,80

 

 

90062,50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41/2

41/3

 

 

76/2

 

 

41/2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60

60

 

 

60

 

 

42

3.

По закупочному акту оприходован товар от физического лица по договорной стоимости

- торговая наценка 30%

 

 

2000

600

 

 

41/2

41/2

 

 

60

42

4.

Составлен акт о порче товара:

- по розничной стоимости на сумму;

- торговая наценка 40%.

Порча отнесена за счет МОЛ по розничной стоимости.

Списана за счет МОЛ разница между продажной и покупной стоимостью недостающих товаров

 

 

600

171,43

428,57

 

 

 

171,43

 

 

94

94

73/2

 

 

 

73/2

 

 

41/2

42

94

 

 

 

98/4

5.

При инвентаризации установлено:

- недостача товаров по розничным ценам на общую сумму;

- излишки тары;

- торговая надбавка 35%

Недостача товаров по покупным ценам

В том числе:

- в пределах норм естественной убыли;

- торговая надбавка на недостающие товары 35% (в т.числе);

Списана недостача за счет расходов на продажу.

Установлена недостача по вине МОЛ

В т.числе- торговая надбавка на недостающие товары 35%

Списана недостача за счет МОЛ.

Списана за счет МОЛ разница недостающих товаров

Оприходованы излишки тары, установленной при инвентаризации                                  

 

 

4600

500

1192,60

 

3407,40

 

3700

 

 

959,26

 

2740,74

 

900

 

233,33

 

666,67

 

233,33

 

500

 

 

 

41/3

 

 

 

 

94

 

 

94

 

44

 

94

 

94

 

73/2

 

73/2

 

41/3

 

 

 

91/1

 

 

 

 

41/2

 

 

42

 

94

 

41/2

 

42

 

94

 

98/4

 

91/1

6.

Согласно кассовому отчету поступила выручка в кассу организации

 

400000

 

50

 

90/1

7.

Согласно товарным отчетам списана стоимость реализованных товаров с МОЛ

 

400000

 

90/2

 

41/2

8.

Списана на основании расчета торговая наценка на реализованные товары за март (выполнить расчет по среднему %). Оформить анализы счетов: 41/2, 42, 90/1.

 

 

 

128932,21

 

 

 

90/2

 

 

 

42

9.

Списана сумма расходов на реализованные товары за март (выполнить расчет). Оформить анализ счета 44. Данные по счетам: 41/2 и 90/1 взять из операции № 8.

 

 

 

20548,24

 

 

 

90/2

 

 

 

44

10.

Отгружена тара поставщику

12000

60

41/3

11.

Списывается финансовый результат от реализации товаров за март. Оформить анализы счетов 90 и 99.

Прибыль

 

 

 

108383,97

 

 

 

90/9

 

 

 

99

 

Анализ счета 41/2 за март 2012г.

Счет

Д

К

Сальдо нач.

860000

 

60

1092906

 

42

382924,90

 

94

 

5200

90/2

 

400000

Обороты

1475830,90

405200

Конечное сальдо

1930630,90

 

Информация о работе Задачи, сроки проведения инвентаризации в оптовом предприятии