Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 16:08, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать степень влияния методических аспектов учетной политики ОАО «ЮТЭК-Нягань» на показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить сущность понятия – учетная политика;
– рассмотреть методические вопросы бухгалтерской отчетности;
– проанализировать, как влияет на показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества, выбор того или иного варианта ведения учета;
– предложить оптимизацию методов и способов составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в ОАО «ЮТЭК-Нягань».
ВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1 Понятие учетной политики 5
1.2 Раскрытие учетной политики в бухгалтерской отчетности 6
1.3 Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности 11
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 14
2.1 Организационная характеристика 14
2.2 Основные финансово-экономические показатели 19
3 ВЛИЯНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПОКАЗАТЕЛИ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА 22
4 ОПТИМИЗАЦИЯ МЕТОДОВ И СПОСОБОВ СОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ (БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Согласно п. 6.4 Концепции
бухгалтерского учета в рыночной экономике
России (1997 г.) и п.
33 ПБУ 4/99 информация
должна быть сравнима. Заинтересованные
пользователи должны иметь возможность
сопоставлять информацию об организации
за разные периоды времени для того, чтобы
раскрыть тенденции в ее финансовом
положении и финансовых результатах деятельности.
Пользователи должны также иметь информацию
о разных организациях, чтобы сравнить
их финансовое положение, финансовые результаты
деятельности и изменения в финансовом
положении. Выполнение этого требования
обеспечивается путем раскрытия учетной
политики в бухгалтерской отчетности.
Таким образом, до заинтересованных пользователей
доводится информация о принятой в организации
учетной политике, любых изменениях
в такой политике и влиянии этих изменений
на финансовое положение и финансовые результаты
деятельности организации. От правильного
раскрытия учетной политики во многом
зависит экономическая эффективность
деятельности организации по всем ее направлениям.
Раскрывать учетную
политику в бухгалтерской отчетности
должны не все организации, а лишь те, которые
публикуют свою бухгалтерскую отчетность
полностью или частично согласно законодательству
Российской Федерации, учредительным
документам либо по собственной инициативе (п. 3 ПБУ
1/2008 «Учетная политика организации»).
Публикация представляет собой разновидность
распространения информации, когда
она направлена на ее получение неопределенным
кругом лиц путем размещения в печатных
источниках. Так, согласно абзацу третьему ст. 16 Федерального
закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском
учете», публичность бухгалтерской отчетности
заключается в ее опубликовании в газетах
и журналах, доступных пользователям бухгалтерской
отчетности, либо распространении среди
них брошюр, буклетов и других изданий,
содержащих бухгалтерскую отчетность, а
также в ее передаче территориальным органам
государственной статистики по месту
регистрации организации для представления
заинтересованным пользователям [16].
В соответствии со ст.
16 Закона №
129-ФЗ в обязательном порядке раскрытию
подлежит годовая отчетность открытых
акционерных обществ (ОАО), банков и других
кредитных организаций, страховых организаций,
бирж, инвестиционных и иных фондов, создающихся
за счет частных, общественных и государственных
средств (взносов). То же требование закреплено п. 3 ст.
88, ст. 92 Федерального закона
от 26.12.95 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Порядок публикации
годовой бухгалтерской отчетности ОАО
утвержден приказом Минфина России от
28.11.96 г. № 101.
Если
бухгалтерская отчетность публикуется
не в полном объеме, то согласно п. 18 ПБУ
1/2008 информация об учетной политике подлежит
раскрытию в части, непосредственно относящейся
к опубликованным данным.
Основные правила раскрытия информации
об учетной политике в бухгалтерской отчетности
описаны в ПБУ 1/2008. Согласно п. 17, 24 ПБУ
1/2008 компания должна раскрывать в пояснительной
записке к бухгалтерской отчетности принятые
способы ведения бухгалтерского учета,
которые существенно влияют на
принятие решений заинтересованными пользователями
отчетности. Существенными являются такие способы
бухгалтерского учета, без знания которых
невозможна достоверная оценка результатов
деятельности организации внешними пользователями
отчетности. При этом избранные организацией
способы ведения бухгалтерского учета
должны применяться всеми филиалами, представительствами
и иными подразделениями организации
(включая выделенные на отдельный баланс)
независимо от их местонахождения (п. 9 ПБУ
1/2008). Все выбранные способы
и приемы, как правило, регламентированы
положениями по бухгалтерскому учету
и требуют раскрытия именно на основе
этих документов. Следует иметь
в виду, что требования стандартов в части
раскрытия информации об учетной политике
являются обязательными.
Если
организации при формировании учетной
политики исходят из допущений, отличных
от предусмотренных п.
5 ПБУ 1/2008 (допущение
имущественной обособленности, допущение
непрерывности деятельности, допущение
последовательности применения учетной
политики, допущение временной определенности
фактов хозяйственной деятельности), то
такие допущения вместе с причинами их
применения должны быть раскрыты в бухгалтерской
отчетности (п.19 ПБУ 1/2008).
Переход на рыночные условия хозяйствования предопределил значительные изменения в системе нормативного регулирования бухгалтерской отчетности в России. Первоначально состав годовой бухгалтерской отчетности регулировался Торговым уставом (1887 г.), а затем – законом «О промысловом налоге» (1898г.), в развитие которого Министерство финансов выпустило четыре инструкции (1901 – 1904 гг.). В этих нормативных актах впервые в отечественной практике предписывалось всем хозяйствующим субъектам составлять бухгалтерские отчеты (баланс и отчет о прибылях и убытках). Закон действовал до 1917 г. В дальнейшем состав бухгалтерской отчетности стал регулироваться подзаконными актами – инструкциями Минфина и Центрального статуправления СССР .
Начиная с 1996 г. законодательная база по бухгалтерской отчетности является четырехуровневой [9].
Первый уровень
регулирования –
Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. №129-ФЗ (в ред. от 03.11.06г.), который устанавливает правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.
К первому уровню системы следует отнести также Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ и другие федеральные законы.
Второй уровень регулирования – стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности.
Положения по бухгалтерскому учету можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Они призваны конкретизировать Закон о бухгалтерском учете, в них рассматриваются отдельные методологические вопросы учеты конкретных операций. Единственным регулирующим органом является Минфин РФ. (Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ в ред. от 26.03.07г., ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" в ред. от 18.09.06г.).
Третий уровень регулирования – методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина Российской Федерации и других ведомств.
Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами (Приказ Минфина РФ от 22.07.2003г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»)
Четвертый
уровень регулирования
Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем:
– документ по учетной политике предприятия;
– утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;
– графики документооборота;
– утвержденный руководителем план счетов бухгалтерского учета;
– утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.
Следует отметить, что многие организации ограничиваются разработкой приказа по учетной политике. Подобные организации грубо нарушают порядок ведения бухгалтерского учета, установленный Законом «О бухгалтерском учете» и другими нормативными документами.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОРГАНИЗАЦИИ
2.1.Организационная
характеристика
Открытое акционерное общество “Югорская территориальная энергетическая компания – Нягань” в дальнейшем именуемое Обществом создано Решением учредительного собрания Протокол №1 от 29 марта 2004г.
Сокращенное название Общества: ОАО «ЮТЭК-Нягань»
Фактический (почтовый) адрес: 628181, Россия, Ханты-Мансийский АО – Югра, г.Нягань, пр-кт.Нефтяников, д.7 стр.9
Состав акционеров:
– Открытое акционерное общество “Югорская территориальная энергетическая компания” – 51 % уставного капитала;
–
Учреждение Департамент имущественных
и земельных отношений
Доли в уставном капитале оплачены полностью.
Высший
орган управления – общее собрание
акционеров. Единоличный исполнительный
орган – директор Семериков Виталий Евгеньевич
(до 15 сентября 2009г.), Милкин Сергей Михайлович
(с 15 сентября 2009г.) назначенный собранием
учредителем. Организационная структура
представлена на Рисунке 1.
Рисунок
1 – Организационная структура
Общества
Общество создано в целях оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям и получения на этой основе прибыли.
Для достижения поставленных целей Общество осуществляет следующие виды деятельности:
−
поставка (продажа) электрической и
тепловой энергии по установленным
тарифам в соответствии с диспетчерскими
графиками электрических и
− поставка (покупка) электрической энергии с оптового рынка электрической энергии (мощности);
− получение (покупка) тепло- и электроэнергии у их производителей;
− производство электрической и тепловой энергии;
− передача электрической и тепловой энергии;
− диспетчерское управление и соблюдение режимов энергосбережения и энергопотребления;
− оказание услуг по реализации энергии энергоснабжающим организациям;
− оказание услуг по сбору средств с населения за оказанные коммунальные услуги населению;
− оказание консалтинговых и других услуг, связанных с реализацией энергии юридическим лицам;
− обеспечение работоспособности электрических и тепловых сетей;
− деятельность по эксплуатации электрических сетей;
− деятельность по эксплуатации тепловых сетей.
В соответствии с Уставом и учредительными документами органами управления Общества являются:
− общее собрание акционеров;
− директор (единоличный исполнительный орган);
− ликвидационная комиссия;
− счетная комиссия;
− аудитор.
Органом
контроля за финансово-хозяйственной
деятельностью общества является ревизионная
комиссия. Директор, счетная комиссия,
аудитор и ревизионная комиссия избираются
общим собранием акционеров в порядке,
предусмотренным Уставом. Ликвидационная
комиссия при добровольной ликвидации
общества избирается общим собранием
в порядке, предусмотренном Уставом и
Положением о ликвидационной комиссии.
При принудительной ликвидации ликвидационная
комиссия назначается судом (арбитражем).
Информация о работе Влияние учетной политики на показатели бухгалтерской отчетности