Учёт расчётов по соц страхованию и обеспечению

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 23:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению, налогу на доходы физических лиц.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЁТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ, НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1. Экономическая сущность учёта расчётов по социальному страхованию и обеспечению, налогу на доходы физических лиц
1.2. Нормативно-правовое регулирование учета расчётов по социальному страхованию и обеспечению, налогу на доходы физических лиц
ΙΙ. УЧЕТ РАСЧЁТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ, ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РОМАШКА»
2.1. Краткая характеристика предприятия и экономические показатели деятельности организации
2.2. Документальное оформление и бухгалтерский учет расчетов по оплате труда
2.3. Порядок отражения в учете отчислений в различные фонды и удержаний производимых с заработной платы
III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА «РАСЧЁТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ, НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ» НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РОМАШКА»
3.1. Предложения по совершенствованию проблем ООО «Ромашка»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Основной текст.doc

— 158.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     В условиях становления рыночных отношений  значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения  полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его  обязательств и своевременное доведения этих сведений до пользователей. Четко организованный учет позволяет предупредить злоупотребления и нарушения.

     Для осуществления своей деятельности предприятия должны иметь необходимое, производить расчеты по социальному страхованию и обеспечению, налогу на доходы физических лиц.

     План  счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной  деятельности предприятия называет перечень синтетических счетов бухгалтерского учёта, определяющий построение всей системы  бухгалтерского учета и является обязательным для исполнения. В инструкции по применению плана счетов раскрыто краткое экономическое содержание и назначение каждого счёта, определён порядок ведения синтетического учёта, приведена типовая схема корреспонденции того или иного счёта с другими синтетическими счетами.

     Целью написания данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению, налогу на доходы физических лиц.

     Предметом исследования является изучение расчётов по социальному страхованию и обеспечению, налогу на доходы физических лиц.

     Задачи  исследования:

    1. Изучение учёта расчётов по социальному страхованию и обеспечению, налогу на доходы физических лиц.
    2. Рассмотрение вышеупомянутых статей на примере ООО «Ромашка».

     Объектом  исследования является московское предприятие ООО «Ромашка». Предметом исследования явились расчёты по социально страхованию и обеспечению, налогу на доходы физических лиц организации ООО «Ромашка». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЁТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ, НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 

    1. Экономическая сущность учёта расчётов по социальному  страхованию и обеспечению, налогу на доходы физических лиц
 

    Особенности учета отчислений в фонды социального страхования и обеспечения заключаются в том, что за основу берутся все виды денежных и натуральных выплат работникам, исходя их которых по законодательству начисляют в дальнейшем государственные пенсии. Регулярно постановлением Правительства устанавливают перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд. В настоящее время этот перечень охватывает следующие выплаты:

    •  выходные пособия, денежная компенсация  за неиспользованный отпуск и средний  заработок на период трудоустройства  увольняемого работника;

    • государственные пособия на детей, пособия по временной нетрудоспособности и другие социальные пособия, в том числе компенсации матерям по уходу за ребенком;

    •  суммы вреда, причиненного работнику  в связи с увечьем или профессиональным заболеванием, связанным с исполнением трудовых обязанностей;

    •  льготы, компенсации и материальная помощь работникам в связи с чрезвычайными  ситуациями и стихийными бедствиями;

    •  единовременные выплаты работникам в связи с уходом на пенсию;

    •  суммы компенсаций командировочных расходов в пределах норм, установленных законодательством;

    •  стоимость специальной и фирменной  одежды, специальной обуви, а также  средств защиты и специального поддерживающего  питания согласно законодательству;

    •  стоимость льгот по проезду на работу и обратно, а также проезда в отпуск и обратно в соответствии с законодательством;

    •  стоимость бесплатного жилья, суммы  оплаты коммунальных услуг, предоставленных  работнику по законодательству;

    •  стипендии, выплачиваемые за период обучения;

    •  доходы по акциям предприятий;

    •  суммы платежей по обязательному  страхованию работников в связи  с законодательством;

    •  стоимость оплачиваемых работодателями путевок на санитарно-курортное  лечение и отдых работников и  членов их семей;

    •  прочие выплаты.

     В РФ образованы внебюджетные фонды, которые являются составной частью финансовой системы России и созданы с целью обеспечения чрезвычайно важных для общества социальных расходов самостоятельными источниками покрытия.

     Для обобщения информации о расчетах по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование персонала предприятия, а также в фонд занятости используется счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». К счету 69 могут быть открыты следующие субсчета:

     69-1 Расчеты по социальному страхованию;

     69-2 Расчеты по пенсионному обеспечению;

     69-3 Расчеты по обязательному медицинскому  страхованию.

     Перечисление  страховых взносов производятся ежемесячно отдельными платёжными поручениями, согласно разбивки по процентам:

     1)2,9%- фонд социального страхования;

     2)до 1996 года рождения страховая часть  14% в пенсионный фонд;

      А) с 1967 года рождения и моложе страховая часть 8%,      накопительная 6%;

      Б)6% в пенсионный фонд страховые взносы

      Итого в пенсионный фонд 20%;

    3)2% территориальный  фонд медицинского страхования, 1,1% в федеральный фонд медицинского  страхования.

     Объект  обложения - выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателем в  пользу работников по всем основаниям. Объект налогообложения зависит  от категории плательщика ЕСН.

     При расчете налогооблагаемой базы, учитываются начисленные работнику суммы независимо от источника их финансирования и размеров, за исключением сумм, не подлежащих налогообложению в соответствии со статьей 238 2 части НК РФ и с учетом налоговых льгот установленных статьей 239 НК РФ.

     Ставки  налога зависят от налоговой базы на каждого работника, исчисленных  нарастающим итогом с начала года. Основной особенностью является регрессивная шкала ставок налога.

     Порядок расчета отчислений во внебюджетные фонды аналогичны. Однако имеется особенность по Фонду социального страхования. Плательщики перечисляют ежемесячно в этот фонд не всю сумму взносов, а лишь остаток от начисленных страховых взносов за вычетом фактически произведенных расходов на санаторно-курортное обслуживание трудящихся и членов их семей и выплату всех видов пособий по социальному страхованию.

     С 2001 г. в России вводится совершенно новая система налогообложения  доходов физических лиц, которая  в значительной степени отличается от действующей до этого. Отличие состоит не только в новом названии налога, но в самой концепции налогообложения. 
 

     Можно говорить о двух направлениях совершенствования  Российского законодательства:

    • значительное снижение налогового бремени для каждого физического лица - налогоплательщика и повышение на этой основе уровня его жизни.
    • приближение принципов законодательства по налогообложению к принципам международного права.

     Первое  направление. Основное, радикальное  нововведение - единая ставка налога по так называемым трудовым доходам в размере 13% независимо от величины дохода и в размерах 9%, 30% и 35% по так называемым нетрудовым доходам, т.е. по существу отказ от понятия "совокупный годовой облагаемый доход".

     Итак, любые доходы, кроме перечисленных  ниже, законодателем отнесены к трудовым. Доходы, полученные в виде: дивидендов (ставка налога 9%), выигрышей по лотереям, тотализаторам и другим рисковым играм, призов, выигрышей на конкурсах; страховых выплат по добровольному страхованию в части, превышающей внесенные взносы; проценты по вкладам в банках и суммы экономии на процентах по заемным средствам (ставка налога 35%) в части превышения % ставки рефинансирования Банка России - отнесены к нетрудовым доходам.

     Второе  направление. Как известно в международной  практике существует несколько подходов к исчислению подоходного налога.

     Как и во всех цивилизованных странах, в  России с 2001 г. облагаемые доходы физических лиц уменьшаются на суммы расходов, понесенных в связи с лечением, приобретением медикаментов, а также на получение налогоплательщиком и его детьми образования.

     Синхронная  реформа подоходного и социального  налогообложения не только не уменьшит размеры поступлений в бюджет, но и приведет к их  росту. Что и показала практика применения нового налогового законодательства.

    1. Нормативно-правовое регулирование учета расчётов по социальному страхованию и обеспечению, налогу на доходы физических лиц
 

    В настоящее время ведется постоянная работа по совершенствованию системы  правового регулирования бухгалтерского учета, базирующаяся на четырехуровневой системе нормативно-правовых актов.

    Первый  уровень - законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации и ведения бухгалтерского учета в России. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону «О бухгалтерском учете».

     Второй  уровень - Положения по бухгалтерскому учету (российские стандарты), утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, Правительством РФ. 

     Третий  уровень - методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные документы. Подготавливаются и утверждаются они федеральными органами, министерствами, другими органами исполнительной власти, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровней. Сюда относятся Планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению.

     Четвертый уровень - документы по организации и ведению бухгалтерского учета по отдельным видам имущества, обязательствам и хозяйственным операциям, которые носят обязательный характер для конкретных организаций. Это рабочие документы организаций, предназначенные для внутреннего пользования, утверждаемые руководителем организаций в рамках принятой учетной политики. Указанные документы, их содержание и статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяются руководителем организации.

     В последние годы в системе нормативного регулирования и ведения бухгалтерского учета в России произошли значительные изменения, дополнения и уточнения. Поэтому при разработке учетной  политики организации должны исходить из Федерального закона о бухгалтерском учете, иных федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и положений, приказов, Плана счетов бухгалтерского учета, инструкций и писем Министерства финансов РФ и других нормативных документов.

     Налоговый кодекс РФ регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

     Данный  кодекс основывается на признании всеобщности  и равенстве налогообложения, а  при установлении налогов учитываются  экономические основания налогов, целостность единого экономического пространства, недопущение ограничения свободного перемещения в пределах территории Российской Федерации товаров, работ, услуг или финансовых ресурсов, иные ограничения, не предусмотренные законодательством, фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Информация о работе Учёт расчётов по соц страхованию и обеспечению