Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 20:09, курсовая работа
Целью работы является изучение методики учёта амортизации, ремонта, модернизации основных средств.
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
изучение роли и значения бухгалтерского учёта амортизации, ремонтов и модернизации основных средств;
рассмотрение сущности и методов начислении амортизации основных средств;
изучение видов ремонта и модернизации основных средств;
изучение документального оформления и учёта амортизации основных средств;
С баланса Унитарного предприятия могут быть списаны здания, сооружения, изолированные помещения, передаточные устройства, оборудование и машины, автотранспортные средства и иные основные средства, а также объекты, незавершенные строительством (далее имущество) по актам списания в следующих случаях:
- если начисленная амортизация составляет 100 процентов;
- утраты (гибели) в связи с чрезвычайными
обстоятельствами (пожар, авария, стихийное
бедствие, дорожно-транспортное
- если имущество не
В остальных случаях списание не производится.
Ремонт является разновидностью работ, а не услуг, поэтому в случае его выполнения силами стороннего исполнителя должен заключаться договор подряда (приложение 7). В силу договора подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (статья 702 ГК РФ). Сторонним исполнителем ремонтных работ могут выступать специализированные ремонтные организации, индивидуальные предприниматели или граждане. Договор подряда на выполнение ремонтных работ помимо общепринятых положений гражданско-правовых договоров должен определять следующие существенные аспекты:
· перечень имущества, подлежащего ремонту, срок выполнения работ и их стоимость;
· производственные площади,
на которых будет
· порядок сдачи-приемки работ
(сроки, какими документами
· порядок оплаты выполненных работ;
· штрафные санкции за некачественное, несвоевременное выполнение работ, за задержку оплаты работ и т.п.
Фактические затраты, связанные с приобретением, сооружением, изготовлением, доставкой, установкой и монтажом основных средств и доведением их до состояния, в котором они пригодны к использованию, в бухгалтерском учете отражаются:
Суммы налога на добавленную стоимость, указанные в первичных учетных и расчетных документах, отражаются по дебету соответствующего субсчета счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с кредитом счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Стоимость основных средств, полученных при исполнении товарообменных операций, отражается по дебету счета 08 "Вложения в долгосрочные активы" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Сформированная первоначальная стоимость основных средств отражается по дебету счета 01 "Основные средства" и кредиту счета 08 "Вложения в долгосрочные активы".
Первоначальная стоимость основных средств, выявленных в результате инвентаризации как излишки, отражается по дебету счета 01 "Основные средства" и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы".
Выписка из главой книги по счету 23 «Вспомогательные производства» представлена в приложении (приложение 8).
Акт о выполненных работах (оказанных услугах) представлен в приложении (приложение 9,10).
Рассмотрим общий случай: исполнитель оказал услуги заказчику или выполнил для него работы. Для подтверждения этого факта исполнитель составляет акт в двух экземплярах: один с подписью и печатью заказчика остается у исполнителя, другой с подписью и печатью исполнителя передается заказчику.
В акте должны быть заполнены следующие данные:
Далее приводится информация о том, какого рода услуги оказаны или какого рода работы выполнены:
Общая сумма, которую исполнитель предъявляет заказчику, должна быть прописана прописью с большой буквы, а также цифрами.
Кроме указанной информации, в бланк акта включается информация о сроках выполнения работ, и о договоре, заключенном между сторонами.
Одним из приоритетных вопросов на сегодняшний день является совершенствование амортизации.
В первую очередь важным условием совершенствования учета является автоматизация бухгалтерского учета, где циркулирует огромные потоки экономической информации.
Существенным и новым шагом в бухгалтерском учете явилось то, что не только первичные бухгалтерские документы, но и регистры в настоящее время могут создаваться, использоваться и храниться только на машинных носителях. Это положение, установленное действующим Законом «О бухгалтерском учете и отчетности», позволяет почти по всем участкам учетной работы перейти к «безбумажной»‖ бухгалтерии. Однако сегодня по отдельным операциям нельзя еще обеспечить тот уровень надежности и достоверности данных, который обеспечивается традиционной бумажной документацией.
Можно выделить следующие направления совершенствования учета основных средств:
1.При приобретении основных
средств за плату необходимо
учитывать курсовые разницы по
основным средствам после
2. При поступлении основных
3.При безвозмездном
4.При переоценке основных
Другим немаловажным вопросом на сегодняшний день является процесс перехода учета основных средств по международным стандартам.
Одна из проблем, отражающаяся на качестве и количестве положений по бухгалтерскому учету, – это отсутствие в республике института по разработке документов по бухгалтерскому учету и отчетности. А также является ли переход к МСФО одним из направлений совершенствования учета? Попробуем найти ответ на этот вопрос.
Переход белорусских организаций на международные стандарты финансовой отчетности потребует времени. Опираясь на опыт крупных зарубежных и российских компаний, можно говорить о том, что необходимо несколько лет для того, чтобы сделать настоящую отчетность по МСФО.
Международными стандартами предусмотрено в случае, когда составные части объекта имеют разные сроки полезной службы или извлечение выгоды от использования отдельных частей про- исходит по различным схемам, требуя применения неодинаковых норм и методов амортизации, необходимо общую сумму затрат, связанных с активом, разделить на составные части и учитывать каждую часть отдельно.
При нынешней классификации основных средств невозможно или очень сложно получить информацию о комплексах основных средств, связанных с развитием научно-технического прогресса в организации и отрасли в целом, поскольку, с одной стороны, для обеспечения контроля за сохранностью основных средств необходимо сохранить детальное отражение в учете имущества в разрезе инвентарных объектов, с другой – становится необходимым наряду с отдельными инвентарными объектами в качестве учетных единиц использовать также комплексы основных средств.
Поэтому в нормативных документах целесообразно установить две учетные единицы – инвентарные объекты и комплексы основных средств. Комплекс основных средств будет представлять собой систему средств труда или совокупность взаимосвязанных основных средств. Эти комплексы могут быть подразделены в соответствии со структурой капитальных вложений, что важно для планирования, составления баланса производственных мощностей, расчета количества рабочих мест. А внутри комплекса для расчета амортизации вести учет по каждому входящему в комплекс объекту.
Международные стандарты требуют проведения оценки основных средств по так называемой справедливой, а вовсе не по первоначальной стоимости, как следует из белорусских правил. С одной стороны, использование принципа справедливой стоимости дает прекрасную почву для аналитической работы. Но на практике его обязательное использование в Республике Беларусь приведет к тому, что стоимость основных средств возрастет во много раз по сравнению с их стоимостью, оцененной по действующим правилам.
Соответственно возрастет доля амортизации основных средств в себестоимости. Далее вырастут тарифы, цены. И касается все это не только крупных компаний, а абсолютно всех организаций, в частности и жилищно-коммунального комплекса. Если все основные средства ЖКХ оценить по справедливой стоимости, каждый гражданин республики ощутит на своем кармане разницу между последствиями применения белорусских и международных стандартов.
Для составления отчетности по международным стандартам нужны высококвалифицированные специалисты и, безусловно, предприятиям, переходящим на МСФО, понадобятся на это значительные денежные средства. Затраты будут связаны, в том числе, с приобретением новых про- граммных продуктов, проведением переоценки и т. п. Но только при наличии всех перечисленных компонентов возможно создание настоящей отчетности по международным стандартам.
Еще одна сложность заключается в том, что международные стандарты время от времени обновляются. Так, на XVI Всемирном конгрессе бухгалтеров «Экономика, основанная на знании, и роль бухгалтера в ней», состоявшемся в Гонконге, было объявлено об изменении всего комплекта международных стандартов. В частности, предполагается значительное уменьшение объема стандартов и изложение только основных принципов и базовых правил. Смогут ли все белорусские предприятия постоянно отслеживать изменения в МСФО — большой вопрос. Поэтому основным направлением деятельности белорусских бухгалтеров в настоящее время должно стать составление качественной бухгалтерской отчетности по белорусским правилам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ