Учетная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:15, контрольная работа

Краткое описание

Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил. Реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………....3-4
Основная часть……………………………………………………………........5
1.Понятие и формирование учетной политики……………………………....5
1.1.Понятие и формирование учетной политики……………....5-12
1.2.Выбор техники, формы и организации бухгалтерского учета..
…………………………………………………………………...12-15
2.Содержание и основные разработки учетной политики……………...15-16
3.Учетная политика предприятия. Организационный аспект………...……17
3.1.Организационная форма бухгалтерской службы……….17-18
3.2.Уровень централизации учета……………………………18-20
3.3.Внутриведомственный контроль…………………………20-23
Заключение……………………………………………………………...…24-25
Список используемой литературы……………………...................................26

Файлы: 1 файл

Готовое тбу.docx

— 48.29 Кб (Скачать)

Наиболее существенными элементами организации внутри-производственного  контроля, применяемыми предприятиями  с учетом конкретных особенностей их деятельности, являются следующие.

1. Отделение функций по осуществлению  реальной коммерческой и финансово-хозяйственной  деятельности от функции по  ведению бухгалтерского учета.  Один и тот же сотрудник  предприятия не должен распоряжаться  материальными ценностями и денежными  средствами и вести бухгалтерский  учет операции с этими актами. Такой подход обеспечивает объективность  и независимость учета и создает  основу для действительного внутрипроизводственного  контроля.

2. Разделение функций по ведению  бухгалтерского учета. При распределении  обязанностей между работниками  бухгалтерской службы необходимо  добиваться, чтобы один сотрудник  не осуществлял контроль за  ведением всего участка бухгалтерского  учета, выполняя одновременно  с этим какую-либо одну операцию  на том же участке. 

3. Установление ответственности  каждого работника предприятия.  При подборе персонала предприятия  необходимо точно определить  меру ответственности конкретных  исполнителей за правильностью  приемки, хранения и отпуска  материальных ценностей, за соблюдением  норм расхода сырья, материалов, топлива, электроэнергии, за правильное  оформление и составление первичных  учетных документов, своевременную  передачу их для отражения  в бухгалтерском учете. Четкое  распределение ответственности  не только даст психологический  эффект, ни и позволит определять  результативность работы каждого  сотрудника и контролировать  выполнение возложенных на него  обязанностей.

4. Система утверждений. Внутренними  правилами и регламентами предприятия  должен быть определен круг  должностных лиц, которые имеют  право подписи документов на  отпуск материальных ценностей,  на расход денежных средств,  на принятие к учету командировочных  и представительских расходов. Особо  должно быть ограничено число  лиц, которым предоставлено право  распоряжаться дефицитными ценностями  и дорогостоящим имуществом. Может  быть установлен порядок, при  котором материалы, признанные  дорогостоящими и дефицитными,  выдаются лишь при наличии  на расходных документах визы  уполномоченного работника бухгалтерской  службы.

5. Использование бланков строгой  отчетности. Бланки отдельных видов  первичных документов, которыми  оформляются операции движения  определенных ценностей, могут  быть отнесены к бланкам строгой  отчетности, за движением которых  устанавливается особый контроль.

6. Организация хранения ценностей.  Перечислим некоторые предпосылки  действительного контроля за  сохранностью ценностей: соответствующее  оборудование складских помещений  и их специализация; материалы  должны быть размещены таким  образом, чтобы можно было быстро  их найти; необходимо оснастить  места хранения соответствующими  весовыми, измерительными и контрольными  приборами и приспособлениями, мерной  тарой; денежные средства должны  храниться в специально изолированных  помещениях.

7. Средства охраны. Вероятность  хищений материальных ценностей  и денежных средств, утери соответствующих  документов снижается при надлежащей  организации охраны, применении  средств сигнализации, установление  сейфов, ограничении доступа к  ценностям и денежным средствам.

8. Внезапные проверки. Хозяйственную  деятельность периодически должны  контролировать бухгалтерская служба, ревизионная комиссия, служба внутреннего  аудита, независимая аудиторская  организация, лица, уполномоченные  правлением или дирекцией. В  частности, один раз в месяц  целесообразна внезапная ревизия  кассы с полным полистным пересчетом  всей наличности и проверкой  других ценностей, находящихся  в ней; работники бухгалтерской  службы должны систематически  проверять фактическое наличие  тех или иных материальных  ценностей, особенно дорогостоящих  и дефицитных; в ходе аудиторской  проверки может быть проведена  выборочная проверка наличия  и состояния каких-либо ценностей.

9. Квалификация персонала. На  предприятии должно быть организовано  систематическое обучение персонала  правилами приемки и отпуска  материальных ценностей и денежных  средств, технике составления  и оформления первичной учетной  документации в соответствии  с положениями и требованиями  действующего хозяйственного законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Таким образом, каждое предприятие  имеет возможность выбрать любой  приемлемый для себя вариант учета  по тем или иным вопросам в зависимости  от специфики деятельности предприятия. Эту возможность предприятия  имеют благодаря учетной политике. Понятие "учетная политика" впервые  появилось в истории российского  бухгалтерского учета в связи  с отказом нашей страны от прежней  административно - хозяйственной системы  и перехода к рыночной экономике. Благодаря гибкости учетной политики ее использование предполагается всеми  организациями независимо от организационно-правовых форм. 

В работе был рассмотрен перечень вопросов, на которые должна ответить учетная политика. Необходимо отметить, что на самом деле он гораздо шире. По данному вопросу в ПБУ 1/98 "Учетная  политика организации" сказано: "Если по конкретному вопросу в нормативных  документах не установлены способы  ведения бухгалтерского учета, то при  формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету". Такое расширение "области" учетной  политики оправдано, поскольку диктуется  многообразием реальной хозяйственной  жизни организации и вытекает непосредственно из анализа применения норм бухгалтерского учета в хозяйственной  деятельности. Внесение новых элементов  в процессе формирования учетной  политики и должно обеспечить ""обратную" связь теории и практики.

Наряду с преимуществами учетная  политика имеет ряд проблем. В  первую очередь, это несовершенство законодательной базы по бухгалтерскому учету. Во-первых, ныне существующие законодательные  документы не могут предусматривать  всех особенностей деятельности предприятий. В связи с чем предприятия  вынуждены разрабатывать собственные  положения, которые они должны четко обосновать и аргументировать. Во-вторых, в нормативных актах, где говорится о способах бухгалтерского учета в первую очередь принимаемых ПБУ, очень часто встречаются слова и словосочетания "может использовать", "могут быть", "разрешается" и т.д. Таким образом, не ясно: любая ли вариантность, допускаемая нормативными актами по бухгалтерскому учету, является элементом учетной политики. В третьих, обсуждения требует вопрос о сроках внесения изменений в учетную политику организаций. С одной стороны, ПБУ "Учетная политика организаций" не исключает возможности внесения изменений  в содержание учетной политики организации в течение отчетного года. С другой стороны п. 4 ст.6 Закона РФ " О бухгалтерском учете" введен в действие с 28.11.96 сделать этого не позволяет.

Единственный, очевидный вывод  из всего выше сказанного состоит  в том, что законодателям все  же необходимо обеспечить такую технологию создания нормативных и законодательных  актов, которые бы не толкали предприятия  на поиски ответов на вопросы, какое  же законодательство в данном случае "лучше нарушить".

Во вторую очередь, взаимосвязь  между бухгалтерским учетом и  налоговым правом влечет за собой  ряд проблем, связанных с налоговым  законодательством. К сожалению  в настоящее время в РФ фактически сложилась ситуация приоритета норм налогового законодательства над нормами  иных отраслей права. Отсутствие декларированных  принципов взаимодействия налогового законодательства с иными отраслями  права порождает неопределенность в стратегической, да и тактической  реализации. Но какие бы не были проблемы учетной политики, все же ее появление  в отечественной практике является важным шагом к приближению российского  бухгалтерского учета к мировым  стандартам.

 

Список используемой литературы

  1. Алборов Р.А. Выбор учетной политики предприятия: Принципы и практические рекомендации. М.: 1995г. стр. 8.
  2. Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Учетная политика предприятия. / М.: “Бухгалтерский учет” 1994г. стр. 7
  3. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет и отражение в учетной политике затрат на производство. / Главбух №8 1998г. стр.8
  4. Основы бухгалтерского учета. Под ред. Сац Б. / М.: 1995г.

 

 


Информация о работе Учетная политика