Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:15, контрольная работа
Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил. Реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.
Введение……………………………………………………………………....3-4
Основная часть……………………………………………………………........5
1.Понятие и формирование учетной политики……………………………....5
1.1.Понятие и формирование учетной политики……………....5-12
1.2.Выбор техники, формы и организации бухгалтерского учета..
…………………………………………………………………...12-15
2.Содержание и основные разработки учетной политики……………...15-16
3.Учетная политика предприятия. Организационный аспект………...……17
3.1.Организационная форма бухгалтерской службы……….17-18
3.2.Уровень централизации учета……………………………18-20
3.3.Внутриведомственный контроль…………………………20-23
Заключение……………………………………………………………...…24-25
Список используемой литературы……………………...................................26
Указанные корректировки отражаются лишь в бухгалтерской отчётности. При этом никакие учётные записи не производятся.
В случае, когда оценка в денежном выражении последствий изменения учётной политики в отношении периодов, предшествующих отчётному, не может быть произведена с достаточной надёжностью, изменённый способ ведения бухгалтерского учёта применяется к соответствующим фактам хозяйственной деятельности, совершившимся только после введения такого способа.
Изменения учётной политики,
оказавшие или способные
Изменения учётной политики на год, следующий за отчётным, объявляются в пояснительной записке в бухгалтерской отчётности организации.
На ЗАО "Канашская мебельная фабрика" с 1 января 1999 года до настоящего времени никаких изменений в учётной политике не производилось.
1.2. Выбор техники,
формы и организации
Разработка рабочего плана счетов. Организация самостоятельно разрабатывает рабочий план счетов на основе утверждённого плана. Она вправе из всей совокупности систематических счетов выбрать действительно необходимые для себя, вводить (с разрешения МФ РФ) новые систематические счета, используя свободные коды счетов.
На основе системы субсчетов, предусмотренной утверждённым Планом счетов и Инструкцией по применению Плана счетов, организации определяют перечень используемых субсчетов, при необходимости объединения, исключая или добавляя новые субсчета, а также полную номенклатуру аналитических счетов и их кодовые обозначения.
В соответствии со ст.6 Закона о бухгалтерском учёте, и также п.6 Положения по ведению бухгалтерского учёта ЗАО "Канашская мебельная фабрика" имеет разработанный на основе утверждённого Плана счетов бухгалтерского учёта рабочий план счетов для отражения необходимых коммерческих и финансово–хозяйственных операций.
Выбор формы бухгалтерского учёта. Организация самостоятельно выбирает форму учёта (журнально–ордерная, мемориально–ордерная, упрощённая, машинно–ориентировочная), перечень применяемых учётных реестров, их построение, последовательность и способы записи в них.
На мебельной фабрике
применяется в соответствии с
учётной политикой журнально–
Организация бухгалтерского учёта. Организация самостоятельно выбирает организационное построение бухгалтерии. Кроме того, бухгалтерский учёт и отчётность могут осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах. Организация может выделить на отдельный баланс свои производства и хозяйства, а также филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, входящие в состав предприятия.
В организациях малого бизнеса,
не имеющих в штате кассира, его
обязанности могут выполняться
главным бухгалтером или
СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРИИ
|
Определение количества и сроков проведения инвентаризации имущества и обязательств. При проведении обязательных инвентаризаций для составления годовой отчётности организациям предоставлено право проводить инвентаризацию основных средств один раз в три года, библиотечных фондов – один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков. Количество необязательных для инвентаризации основных средств в отчётном году, даты проведения инвентаризаций, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются самой организацией.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в организации проводится инвентаризация имущества и обязательств, согласно приказа МФ РФ №49 от 13.06.95 г., в ходе которой проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
2.Содержание и основные разработки учетной политики
Термин “учетная политика
предприятия” вошел в употребление
в конце восьмидесятых годов
в качестве вольного перевода на русский
язык словосочетания “accounting policies”, употребляемого
в стандартах, издаваемых Комитетом
по международным стандартам бухгалтерского
учета. В начале 1992г. этот термин был
закреплен в Положении о
В экономической литературе приводятся разнообразные определения: “Учетная политика предприятия представляет собой совокупность принципов и правил, регламентирующих методические и организационные основы ведения бухгалтерского учета на предприятии в условиях действующей нормативной базы на данный момент времени” (5.С.48); “… совокупность способов ведения бухгалтерского учета, избранных предприятием в качестве соответствующих условий хозяйствования” (2.С.7); “… это совокупность конкретных методов и форм ведения бухгалтерского учета, объявляемая предприятием исходя из общепринятых правил и особенностей своей деятельности” (7.С.10). В приложении к приказу Министерства финансов РФ от 28 июля 1994г. №100 под учетной политикой предприятия понимается “…совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности” (1.С.5). Данное определение совпадает с определением метода бухгалтерского учета.
Метод бухгалтерского учета как наука сложился 500 лет тому назад и никакой общественно – экономический строй, как показывает практика, не может поменять его. Изменения же происходят только в техническом и организационном плане с целью более рационального и эффективного использования метода бухгалтерского учета. Поэтому международные стандарты предусматривают не совокупность методов и способов ведения бухгалтерского учета, а принципов и правил организаций и технологической основы реализации его способов. Поэтому, учетная политика предприятия представляет собой совокупность принципов и правил (вариантов) организации и технологии реализации способов (метода) бухгалтерского учета на предприятии с целью формирования максимально оперативной, полной, объективной и достоверной финансовой и управленческой информации предприятия.
Взаимосвязь метода бухгалтерского учета и учетной политики предприятия наглядно отражена на рисунки приведенном ниже.
3.Учетная политика предприятия .Организационный аспект
3.1. Организационная форма бухгалтерской службы
Бухгалтерский учет на предприятии может осуществляться:
- бухгалтерией, являющейся самостоятельным
структурным подразделением
- специализированной
В первом случае речь о средних и крупных предприятиях, на которых выделение бухгалтерского учета из общего управленческого процесса немыслимо. Остальные варианты ведения учета используются малыми предприятиями, которых подчас содержание собственной бухгалтерии – дорогостоящее и нерациональное занятие.
Независимо от того, имеет предприятие
собственную бухгалтерию или
пользуется услугами сторонней организации,
ответственность за организацию
бухгалтерского учета несет руководитель
предприятия. В его обязанности
входит создание необходимых условий
для правильного ведения
Главный бухгалтер или лицо, исполняющее
его функции, несет ответственность
за соблюдение общих методологических
принципов бухгалтерского учета. Основные
его функции состоят в
3.2. Уровень централизации учета
Структура бухгалтерской службы.
В зависимости от конкретных условий деятельности предприятия учет на нем может быть организован по централизованной, децентрализованной или смешанной форме.
При централизации учета все работы по текущему обобщению и систематизации информации, составлению бухгалтерских отчетов, экономическому анализу и контролю сосредоточиваются в едином подразделении предприятия. Это обеспечивает возможность рационального разделения труда и организации действенного контроля со стороны учетного аппарата за работой производственных подразделений.
При децентрализации учета наряду с центральной бухгалтерией предприятия в отдельных подразделениях создаются свои бухгалтерии. Они осуществляют законченный цикл учетных работ, вплоть до составления отдельного бухгалтерского баланса, активы и пассивы которого включаются в общий баланс предприятия. К несомненным достоинствам децентрализованной формы необходимо отнести приближение учетного персонала к производственным подразделениям, повышение оперативности и аналитичности учета.
Предприятия может применять и смешанную форму организации учета, когда лишь некоторые (наиболее крупные) подразделения составляют отдельный баланс либо когда бухгалтерские службы подразделений выполняют только часть учетных работ (приемку и проверку первичных документов, учет расчетов с работниками, группировку информации в разрезах, необходимых для руководства подразделением, и др.).
Состав и соподчиненность
На небольших предприятиях функции ведения бухгалтерского учета распределяются между исполнителями, как правило, по предметному признаку: каждый исполнитель осуществляет весь комплекс работ на определенном участке учета (учет материальных ценностей, учет производственных затрат и т.д.). Все работники бухгалтерской службы подчиняются главному бухгалтеру.
На крупных и средних
Например, в состав бухгалтерии предприятия может быть расчетный, материальный, производственный, сводный отделы и другие подразделения. Расчетный отдел обычно занимается комплексом работ по учету расчетов по оплате труда, расчетов с Фондом социального страхования, Пенсионным фондом и другими подобными органами, а также соответствующей отчетностью. Материальный отдел отвечает за ведение учета и осуществление контроля за наличием и движением материальных ресурсов. Производственный отдел ведет учет затрат на производство, исчисляет себестоимость продукции. На сводный отдел возлагается обобщение данных бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности. Специальные подразделения бухгалтерии могут заниматься учетом капитальных вложений (при большом объеме капитального строительства), учетом готовой продукции и реализации, финансово-банковскими операциями, расчетами по налогам и неналоговым платежам в бюджет.
3.3. Внутриведомственный контроль
Для обеспечения сохранности
При организации