Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:14, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать общую методологию учета производственных затрат.
Задачи курсовой работы:
изучить сущность и задачи учета производственных затрат;
рассмотреть возможности применения концепции центров ответственности для учета производственных затрат;
изучить последовательность отражения производственных затрат в целях формирования себестоимости продукции;
исследовать организацию сводного учета затрат.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТЫ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО В РАЗРЕЗЕ ЦЕНТРОВ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 4
1.1 Сущность и задачи учета производственных затрат 4
1.2 Организация учета затрат в разрезе центров ответственности 5
1.3 Характеристика системы производственных счетов 7
2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОТРАЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) 11
2.1 Учет прямых расходов на материалы и заработную плату 11
2.2 Последовательность отражения в себестоимости накладных расходов 15
3 ОРГАНИЗАЦИЯ СВОДНОГО УЧЕТА ЗАТРАТ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...26
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….27
В состав фактических накладных расходов включаются потери от простоев по внутренним причинам, потери от брака, потери от порчи материальных ценностей при хранении в цехах (участках), а также другие непроизводительные расходы и потери в производстве.
Для синтетического учета производственных накладных расходов можно использовать счет 8410 «Накладные расходы» субсчет «Производственные накладные расходы». Учет накладных расходов ведется по каждому цеху (переделу) обособленно.
По окончании месяца сумма производственных накладных расходов подлежит списанию на затраты производства.
В
международной теории и практике
управленческого учета
Первый
метод. Двухступенчатая процедура
распределения накладных
Цель первой ступени распределить все производственные накладные расходы по центрам производственных затрат. Расходы, отнесенные на центры затрат, используются для контроля за уровнем затрат и для оценки результатов деятельности.
Цель второй ступени - выбор основы для распределения производственных накладных расходов в себестоимость продукции, то есть выбор базы распределения накладных расходов, в качестве которой чаще всего используются: время работы оборудования, время, отработанное производственными рабочими.
Двухступенчатая методика распределения накладных расходов состоит из следующих этапов:
1.
Распределение общей суммы
2.
Распределение накладных
3.
Расчет соответствующих ставок
распределения накладных
4.
Отнесение накладных расходов
центров затрат на виды
Второй метод использует единые ставки распределения накладных расходов. В этом случае накладные расходы не распределяются по центрам затрат. Вместо сложной двухступенчатой методики вводится единая для всего предприятия ставка распределения накладных расходов. В состав себестоимости всех видов продукции накладные расходы будут включаться по этой ставке. Единую ставку распределения накладных расходов рационально применять на предприятиях, где во всех подразделениях на продукцию относят накладные расходы центра затрат примерно в равных пропорциях. Во всех остальных случаях единая ставка распределения накладных расходов искажает себестоимость продукции.
Способы
распределения накладных
Таким образом, процесс учета накладных расходов состоит из двух этапов:
1.
Информация об общей величине
накладных расходов
На
этом же этапе собираются накладные расходы,
которые подлежат предварительному учету
на собирательно-распределительных счетах
подраздела 8400 «Накладные расходы». Аналитический
учет расходов на этих счетах ведется
в разрезе структурных подразделений
предприятия (таблица 4) и в разрезе статей
сметы. Статьи сметы, в свою очередь, предусмотрены
выше упоминавшимися отраслевыми методологическими
принципами.
Таблица
4 - Корреспонденция счетов по учету
накладных расходов литейно - волочильного
цеха
Содержание операции | Корреспонденция | Сумма
(тенге) | |
Дебет | Кредит | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Амортизация ОС | 8415 | 2420 | 128069,15 |
2. Оплата труда на ремонт ОС | 8412 | 3350 | 232662,31 |
3. Командировочные расходы | 8418 | 1250 | 15352,00 |
4. Расход материалов на ремонт ОС | 8414 | 1310 | 96812,10 |
5. Расход материалов на технологию | 8411 | 1350 | 689867,67 |
6. Содержание зданий | 8414 | 1350 | 113412,52 |
7. Расход ГСМ | 8411 | 1310 | 59403,60 |
8. Расход ТМЗ | 8411 | 1360 | 111469,46 |
9. Расход прочих материалов | 8418 | 1350 | 90224,55 |
10.Услуги по ремонту ОС | 8414 | 3310 | 43478,26 |
11. Списание накладных расходов | 8110 | 8410 | 1580751,60 |
2.
Накладные расходы по
Сам механизм расчета на данном этапе несложен, но трудоемкость данного этапа зависит от количества объектов калькулирования. Накладные расходы, прежде всего, подлежат распределению между готовой продукцией и остатками незавершенного производства. При этом затраты распределяются пропорционально их нормативной величине. В качестве базы распределения используется фактический расход сырья.
Таким образом, изучив последовательность отражения производственных затрат предприятия ТОО «Тайма», можно сделать вывод, что учет и документальное оформление операций ведется правильно. Для учета затрат основного производства применяются счета раздела 8 «Счета производственного учета» Типового плана счетов 8100 «Основное производство», накладные расходы собираются на счетах группы счетов 8400 «Накладные расходы». Счета по назначению калькуляционные, по экономическому содержанию характеризуют состояние хозяйственных процессов.
Информация о прямых затратах на материалы и рабочую силу в течение отчетного периода обобщается на "транзитных" счетах по видам производств (основное, вспомогательное, полуфабрикаты собственного производства). Информация об общей величине накладных расходов предприятия собирается на счетах подраздела "Накладные расходы". Накладные расходы распределяются по видам производств.
На последнем этапе затраты, собранные на "транзитных" счетах, списываются на счета, обобщающие информацию о фактической себестоимости готовой продукции, т.е. производится сводный учет затрат.
Сводный учет затрат на производство заключается в обобщении данных аналитического учета по счету 8110 «Основное производство» и ведется по центрам затрат и ответственности, калькуляционным статьям по текущим нормам (изменениям, отклонениям) норм в разрезе групп однородных изделий или по конкретным изделиям. В калькуляционном аспекте свод производственных затрат обеспечивает информацию для распределения валовых затрат между товарным выпуском и незавершенным производством по текущим нормам и отклонениям от норм в разрезе цехов по каждой группе однородных изделий.
Под суммированием затрат на производство понимается информация синтетического характера по обобщению ранее собранных затрат и прочих расчетов, позволяющих определить общий объем затрат организации в процессе производства за отчетный период. Эта важная информация позволяет судить о рентабельности производства продукции или выполнения работ, услуг, об уровне устанавливаемых в организации цен, о конкурентоспособности продукции.[4, c. 314]
Схема организации сводного учета затрат на производство приведена в Приложении 4.
Порядок обобщения производственных затрат и окончательного калькулирования себестоимости продукции зависит от применяемого на субъекте метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. При попередельном методе затраты учитываются по каждому переделу отдельно. На заводе применяется полуфабрикатный вариант, при котором в каждом цехе (переделе) рассчитывают себестоимость получаемых полуфабрикатов. По мере передачи полуфабрикатов из цеха в цех, затраты на их изготовление также переносятся из цеха-отправителя в цех-получатель. Себестоимость готовой продукции определяется на основе затрат последнего передела.
Сводный учет затрат производства ведётся в журнале-ордере № 10 и ведомостях № 1, 2, открываемых к журналу - ордеру № 10.
Ведомость
№1 к журналу - ордеру 10 предназначена
для учёта затрат на производство
в разрезе цехов. По каждому цеху
отражаются все прямые и накладные
расходы, относящиеся к его
Ведомость №2 к журналу-ордеру 10 предназначена для группировки производственных расходов по местам возникновения, а также для определения фактической себестоимости готовой продукции (работ, услуг).
Таким образом, журнал-ордер № 10 является обобщающим регистром, записи в котором производятся на основании ведомостей №1,2 (что касается основного производства). В журнале-ордере 10 собираются и подсчитываются для занесения в Главную книгу кредитовые обороты по счетам подразделов 2740 «Амортизация нематериальных активов», 2420 «Амортизация и обесценивание основных средств», 1300 «Запасы», 1290 «Резерв по сомнительным требованиям», 1620 «Расходы будущих периодов», 3200 «Обязательства по другим обязательным и добровольным платежам», 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам», 3390 «Прочая краткосрочная кредиторская задолженность», 8000 «Счета производственного учета».