Учет товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 08:05, курсовая работа

Краткое описание

Практическая часть
Задание
1. Установить корреспонденцию счетов в зависимости от экономического содержания фактов хозяйственной деятельности и заполнить журнал хозяйственных операций (табл. 5).
2. Открыть счета Главной книги (Приложение 1), отразить начальные сальдо по данным остатков на 1 марта 200Х г. (табл. 3, 4).

Оглавление

Введение. .........................................................................................2
Учет товаров в оптовой, розничной и комиссионной торговле
Учет товаров в организациях занятых в оптовой, розничной и комиссионной торговле ........................................3
Учет поступления товаров ................................................10
Учет реализации и отпуска товаров .................................12
Учет потерь товаров ...........................................................19
Практическая часть. ......................................................................22
Заключение ......................................................................................65

Список используемой литературы .....................................................66

Файлы: 1 файл

бухучет.docx

— 158.62 Кб (Скачать)
 

      Возврат товаров на склад отражается сторнировочными  записями по счетам учета товаров  и их реализации.

      В отдельных случаях организации  могут произвести обмен товарами без их оплаты, так называемый бартер.

      Бартер  – это безвалютный, но оцененный  и сбалансированный по стоимости  обмен товарами, оформляемый единым договором (контрактом).

      В бухгалтерском учете бартерные  сделки отражаются в следующем порядке:

а) Дебет 62 Кредит 46                                - отгружены товары, по которым счета предъявлены  к оплате;
б) Дебет 46 Кредит 41                                - списание себестоимости  отгруженных товаров;
в) Дебет 46 Кредит 68                                - отражается  задолженность по НДС;
г) дебет 10 (12, 19, 41…) Кредит 60         - поставлены  на учет ценности, полученные по бартеру;
д) Дебет 60 Кредит 62                                - произведен  взаимозачет задолженностей.
 

      Товары, переданные для переработки другим организациям, не списываются со счета 41 "Товары", а учитываются на счете 41 обособленно.

      Как уже было отмечено выше, в случае получения торговой организацией товаров  для продажи на условиях торговой комиссии (консигнации) товары учитываются  на забалансовом счете 004 "Товары, принятые на комиссию" по стоимости, установленной  в договоре.

      При реализации товаров на условиях торговой комиссии (консигнации) схема проводок зависит от формы участия организации  в расчетах.

      При условии участия организации  в расчетах в учете делаются следующие  записи (комиссионное вознаграждение определяется как разница между  продажной стоимостью товаров и  задолженностью поставщику): 

Приход  на счет 004                                    - получены товары для реализации;
Дебет 46 Кредит 60                                    - отражается  задолженность за полученные для  реализации товары согласно расчетным  документам поставщиков;
Дебет 62 Кредит 46                                    - отражается  продажная стоимость реализованных  товаров;
Списание  со счета 004                               - товары реализованы;
Дебет 46 Кредит 44                                    - списываются издержки обращения комиссионера;
Дебет 46 (80) Кредит 80 (46)                     - отражен результат  по сделке;
Дебет 60 Кредит 51                                    - погашена задолженность  собственнику товаров, принятых на реализацию, за вычетом суммы комиссионного  вознаграждения и других расходов (включая  налоговые платежи, предусмотренные  договором).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.4 Учет потерь товаров

      Потери  товаров возникают в процессе их транспортировки (перевозки) до склада, хранения и реализации.

      В соответствии с Положением о бухгалтерском  учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина  РФ от 26 декабря 1994 г. № 170, убыль ценностей  в пределах норм, утвержденных в  установленном законодательством  порядке, списывается по распоряжению руководителя организации на издержки обращения.

      Недостача ценностей, а также  их порча сверх  норм естественной убыли  относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостачи и порчи списываются на издержки обращения.

      Потери  товаров могут быть вызваны их естественной убылью, результатом бесхозяйственности или обстоятельствами непреодолимой  силы.

      Наряду  с этими потерями по отдельным  видам товаров, требующим переработки  до момента их отпуска в торговлю для продажи, потери возникают также  и на этой стадии.

      Результат переборки, сортировки, калибровки товаров  по каждому их виду отражается в  специальном акте о их переборке, который подписывается членами  комиссии, утвержденной для этой цели руководителем организации.

      В акте показывается количество товара (продукции), отпущенного в переборку, допущенного к реализации и негодного  к использованию. Акт составляется в двух экземплярах – один для  бухгалтерии, другой – остается у  материально-ответственного лица.

      Акт составляется на каждый вид товара (продукции). Акт фиксирует на дату переборки физическое состояние  отдельных товаров и служит для  контроля за правильным оформлением  выбытия товаров и списания их стоимости с подотчета материально-ответственного лица.

      Потери  товаров на всех стадиях их движения подразделяются на нормируемые потери и ненормируемые (сверхплановые) потери.

      К нормируемым потерям товаров  относятся их потери в пределах норм естественной убыли, произошедшие по различным  причинам при перевозке, хранении и  продаже, связанные с изменением их физико-химических свойств (распыл, усушка, раскрошка, утечка, разлив и  т.п.).

      Нормы установлены в процентах к  продажной стоимости товаров  и дифференцированы по видам товаров, временам года их использования, климатическим  зонам, срокам и условиям хранения.

      При списании товаров в пределах норм естественной убыли необходимо руководствоваться рядом нормативных документов с учетом отраслевых особенностей.

      Нормы являются предельными для списания потерь на издержки организации и  применяются только при наличии  фактических потерь товаров.

      Списание  естественной убыли товаров может  производиться  только после их инвентаризации на основе соответствующего расчета.

      Приведем  общую схему расчета суммы  убыли товаров:

      Расчет  убыли по товарам с 1 января 2009 г. по 30 июня 2009 г.

      1. Естественная убыль на остаток  товаров по описи предыдущего учета на 1 января 2008 г.:

      2. Начислено естественной убыли  на поступившие товары:

      3. Всего начислено вместе с остатком (стр.1 + стр.2):

      4. Всего исключено, в том числе:

      а) начислена естественная убыль по документам на выбывшие товары:

      б) начислена естественная убыль по инвентаризационной описи товаров на 1 июля 2009 г.:

      5. Сумма естественной убыли к  списанию на реализованные товары (стр.3 – стр.4):

      Нормы естественной убыли могут также  устанавливаться в процентах  на отчетный год к товарообороту  организации.

      Нормы естественной убыли применяются  к товарам, отпущенным со склада за период между двумя инвентаризациями одних и тех же товаров с  учетом срока их хранения.

      Если  учет товаров на складе ведется по сортам, то для определения размера  естественной убыли необходимо рассчитывать средний срок хранения товара на складе.

      Недостача товаров в пределах установленных  норм естественной убыли списываются  с материально-ответственных лиц  по тем ценам, по которым товары были оприходованы.

     Отнесение товарных потерь на издержки обращения  производится по покупным ценам. Разница  между покупными и продажными (розничными) ценами относится за счет торговых скидок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  часть

                                                       Задание

       1. Установить корреспонденцию счетов  в зависимости от экономического  содержания фактов хозяйственной  деятельности и заполнить журнал  хозяйственных операций (табл. 5).

       2. Открыть счета Главной книги  (Приложение 1), отразить начальные  сальдо по данным остатков  на 1 марта 200Х г. (табл. 3, 4).

       3. Произвести расчет первоначальной  стоимости объектов основных  средств, принятых в эксплуатацию  в марте 200Х г. (Приложение 2).

       4. Выполнить расчет сумм распределения  отклонений фактической себестоимости  заготовления материалов от их  учетной цены, подлежащих к списанию  со счета 16 «Отклонения в стоимости  материальных ценностей», путем  составления бухгалтерской справки  (Приложение 3).

       5. Распределить затраты вспомогательных  производств между потребителями  их услуг – цехами основного  производства и службами общехозяйственного  назначения. Расчет распределения  произвести в операциях 55, 57.

       6. Внесистемно определить величину  налога на добавленную стоимость  (НДС), подлежащего возмещению из  бюджета по оприходованным и  оплаченным материально-производственным  запасам и оказанным услугам,  введенным в эксплуатацию основным  средствам. Оформить расчетом (Приложение 4)

       7. Определить и списать сальдо  прочих доходов и расходов  на финансовые результаты. Оформить  бухгалтерской справкой (Приложение 5).

       8. Рассчитать постоянные и временные  разницы, величину отложенных  налоговых активов и отложенных  налоговых обязательств, сумму текущего  налога на прибыль.

       9. Составить ведомость учета затрат  на производство и выпуск продукции  в трех частях (Приложение 7):

       Часть 1. Затраты на производство в поэлементном разрезе;

       Часть 2. Расчет ограниченной производственной себестоимости выпущенной продукции;

       Часть 3. Расчет фактической себестоимости  проданной продукции.

       10. Разнести операции, представленные  в журнале регистрации (табл.5), по счетам Главной книги, подсчитать  в них обороты за текущий  месяц и вывести сальдо на 1 апреля 200Х г.

       11. Составить на основании данных  счетов Главной книги сальдово-оборотную  ведомость (Приложение 8) и отчетный  баланс на 1 апреля 200Х г. При  этом данные на начало года  условно следует принять равными  остатками на 1 марта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Расчет  практической части

       Таблица 1

       Остатки по счетам бухгалтерского учета

       ОАО «Исток» на 1 марта 2000Х  г.

Номер

счета

Наименование  счетов Сумма, руб.
1 2 3
01 Основные средства 17 176 809
02 Амортизация основных средств 10 623 700
03 Доходные вложения в материальные ценности 470 301
04 Нематериальные  активы 637 500
05 Амортизация нематериальных активов 191 250
07 Оборудование  к установке 17 180
08 Вложения во внеоборотные активы

из них в  строительные здания

4 543 217

4 035 038

09 Отложенные  налоговые активы 25 600
10 Материалы 896 910
14 Резервы под  снижение стоимости материальных ценностей 10 870
16 Отклонение  в стоимости материальных ценностей 76 576
20 Основное производство 1 973 509
43 Готовая продукция 3 174 000
50 Касса 9 800
51 Расчетные счета 269 844
53 Валютные счета 1 753 940
57 Переводы в  пути 57 760
58 Финансовые  вложения 1 980 000
59 Резервы под  обесценивание финансовых вложений 336 000
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 696 910
62 Расчеты с покупателями и заказчиками 1 245 813
66 Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам 579 600
67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 8 129 500
68 Расчеты по налогам  и сборам

Справочно: излишне  уплаченный налог на прибыль (развернутое  сальдо)

657 000 

38 700

69 Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению 208 610
70 Расчеты с персоналом по оплате труда 579 473
71 Расчеты с подотчетными лицами 4 300
73 Расчеты с персоналом по прочим операциям 54 544
76 Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами -
76-1 Расчеты с разными  дебиторами 17 846
1 2 3
76-2 Расчеты с разными  кредиторами 581 100
77 Отложенные  налоговые обязательства 13 800
80 Уставный капитал 5 900 000
81 Собственные акции (доли) 1 113 000
82 Резервный капитал 2 385 000
83 Добавочный  капитал 2 650 000
84 Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 1 980 000
96 Резервы предстоящих  расходов 101 256
97 Расходы будущих  периодов 193 890
98 Доходы будущих  периодов 106 370
Итого   71 462 078

Информация о работе Учет товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле