Учет социальных вложений

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:50, реферат

Краткое описание

Первый этап учета решал задачи качественного определения вещей и их подсчета, который являлся этапом, так называемого инвентарного счета. Практика учета состояла в том, что в определенные периоды времени производился пересчет всех видов имущества и производились соответствующие пометки (записи).
Записи осуществлялись в виде зарубок на отдельных предметах-бирках или в виде шнуровых плетений. Разные бирки или разные цвета шнуров соответствовали определенным категориям вещей. Позднее появились записи в виде специальных символов на глиняных табличках или на папирусе. Это были прообразы первичных бухгалтерских документов.
Периодичность инвентарного счета была различной. Например, в древнем Египте в III веке до нашей эры учет был ежедневным с определением остатков по всем видам материальных ценностей.
Однако простая фиксация качественного и количественного состава имеющихся предметов, вещей и рабочей силы через некоторое время уже перестала удовлетворять общество, так как необходимо было знать их поступление и расход. Поэтому появился приходно-расходный учет, при котором сложились определенные правила записей. Так, в Месопотамии в XX веке до нашей эры записи по приходу материальных ценностей содержали следующие сведения:
- количество и вид поступивших предметов;
- имя лица, от которого они поступили;
- имя получателя;
- дата поступления.
Эти сведения лежат в основе приходных документов и в современной бухгалтерии.

Оглавление

Содержание
Введение
1. Основные задачи бухгалтерского учета
1.1 Определение бухгалтерского учета
1.2 Цель и основные задачи бухгалтерского учета
Список литературы
2. Учет доходных вложений в материальные ценности
2.1 Теоретическое обоснование доходных вложений в материальные ценности
2.2 Нормативно-правовое регулирование доходных вложений в материальные ценности
2.3 Пути улучшения учета доходных вложений в материальные ценности
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная по БухУчету.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

      При выбытии имущества, сданного в аренду и напрокат (продаже, списании, частичной  ликвидации, безвозмездной передаче и т.п.), оно списывается со счетов 03 и 02 такими же бухгалтерскими записями, как и основные средства.

      Для учета выбытия имущества, учитываемого на счете 03, к нему может открываться  субсчет «Выбытие материальных ценностей». Дебет этого субсчета переносят  первоначальную стоимость выбывающего  объекта, а в кредит – сумму  накопленной амортизации. Остаточную стоимость объекта списывают со счета 03 на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

      Бухгалтерские записи при выбытии имущества, предназначено  для сдачи в аренду, и предметов  проката при использовании субсчета «Выбытие материальных ценностей»:

      1) Дебет счета 03 «Доходные вложения  в материальные ценности», субсчет  «Выбытие материальных ценностей»

      Кредит  счета 03 «Доходные вложения в материальные ценности»

 
 
      на первоначальную стоимость
      2) Дебет счета  02 «Амортизация основных средств»

      Кредит  счета 03, субсчет «Выбытие материальных ценностей»

 
      на  сумму амортизации
      3) Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»

      Кредит  счета 03, субсчет «Выбытие материальных ценностей»

 
      на  остаточную стоимость
 

      При списании имущества, выбывшего в  результате стихийных бедствий, остаточная стоимость имущества списывается  в дебет счета 99 «Прибыли и убытки». Недостающие и испорченные объекты списывают на счет 84 «Недостачи и потери материальных ценностей».

      Аналитический учет по счету 03 «Доходные вложения в материальные ценности» ведется  по видам материальных ценностей, арендаторам  и отдельным объектам материальных ценностей.  
 
 
 
 
 
 
 

      Счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности» корреспондирует со счетами:

      по  дебету        по  кредиту
      08 Вложения во внеоборотные активы       01 Основные средства
      76 Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами       02 Амортизация основных средств
      80 Уставный капитал       76 Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами
              80 Уставный капитал
              91 Прочие доходы и расходы
              94 Недостачи и потери от порчи  ценностей
              99 Прибыли и убытки
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        2.2 Нормативно-правовое регулирование доходных вложений в

                                        материальные ценности 

      Приказ  №147н внес ряд изменений в раздел I «Общие положения» ПБУ 6/01. Напомним, что  в этом разделе дается характеристика объектов основных средств и приведены  обязательные условия, которым должны соответствовать активы, включаемые в состав основных средств.

      Из  ПБУ 6/01 исключен пункт 2. В нем говорилось, что данное Положение по бухгалтерскому учету применяется и в отношении  доходных вложений в материальные ценности. Наличие этой нормы приводило к тому, что доходные вложения воспринимались как обособленная категория имущества, отличающаяся от основных средств.

      Но  не торопитесь делать вывод о том, что доходные вложения в материальные ценности теперь полностью отделили от основных средств. Напротив, эту категорию активов поставили в один ряд с остальными объектами основных средств. Об этом свидетельствуют поправки к пункту 4 ПБУ 6/01. Так, теперь в состав основных средств, включаются также и те активы, которые предназначены для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Другие обязательные критерии для принятия активов к учету в качестве основных средств остались прежними. Таким образом, доходные вложения в материальные ценности стали полноправными «собратьями» основных средств.

      В бухгалтерском учете и бухгалтерской  отчетности доходные вложения в материальные ценности по-прежнему следует отражать обособленно. Теперь это требование закреплено в пункте 5 ПБУ 6/01. Правда, обособленно учитываются только те доходные вложения, которые предназначены исключительно для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Напомним, что для учета этих активов Планом счетов предусмотрен счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности». А в бухгалтерском балансе они отражаются по одноименной строке 135.

      Речь  идет об имуществе, приобретаемом организацией специально для передачи в лизинг, аренду или прокат. Но если имущество  передается в аренду лишь время от времени либо в аренду сдается не весь объект (например, только часть здания), то учитывать его надо как обычное основное средство – на счете 01 и по строке 120 баланса.

      Организация, у которой есть основные средства, учитываемые в составе доходных вложений в материальные ценности, обязана раскрыть существенную информацию о таком имуществе в бухгалтерской отчетности. Такой нормой дополнен пункт 32 ПБУ 6/01. Но эта поправка носит уточняющий характер. Раскрывать такую информацию в бухгалтерской отчетности требовалось и раньше. В балансе для этого предусмотрена строка 135, а в форме №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» есть отдельная таблица для расшифровки сведений о доходных вложениях в материальные ценности.

      Согласно  изменениям, внесенным в ПБУ 6/01 приказом Минфина России от 12.12.2005 №147н, доходные вложения в материальные ценности с 2006 года относятся к категории основных средств. В связи с этим меняется порядок формирования налоговой базы по налогу на имущество организаций. Отныне объекты основных средств, учтенные в составе доходных вложений в материальные ценности на счете 03, то есть объекты, приобретенные для сдачи в аренду и лизинг, становятся объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

      Новые правила учета недорогих объектов основных средств распространяются лишь на то имущество, которое принято к учету после 1 января 2006 года.

      Приказом  Минфина России №147н внесен ряд  изменений в раздел III ПБУ 6/01, который  регламентирует порядок начисления амортизации по основным средствам.

      С 2006 года из перечня объектов основных средств, не подлежащих амортизации, исключены объекты жилищного фонда (жилые дома, общежития, квартиры и др.), объекты внешнего благоустройства и другие аналогичные объекты (лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированные сооружения судоходной обстановки и т.п.), а также продуктивный скот, буйволы, волы и олени, многолетние насаждения, не достигшие эксплуатационного возраста.

      Эта поправка вызвана сложившейся практикой. Так, производственные, административные и офисные здания не могут быть введены в эксплуатацию до того, как прилегающая территория не будет благоустроена. Следовательно, подобные затраты на объекты внешнего благоустройства на полных основаниях могут быть отнесены к амортизируемым основным средствам.

      В отношении объектов жилищного фонда, числящихся в составе доходных вложений в материальные ценности (на счете 03), в пункте 17 ПБУ 6/01 сделана особая оговорка: амортизацию по ним следует начислять в общем порядке. Отметим, что это правило относится не только к жилищному фонду, учтенному на счете 03. Амортизации подлежат все объекты жилищного фонда, которые используются в коммерческой деятельности организации и способны приносить ей экономические выгоды (доход).

      В заключение обратим внимание на такой  момент. В связи с внесением изменений в ПБУ 6/01 бухгалтерам следует быть внимательными при работе с Методическими указаниями по учету основных средств. С 2006 года и до внесения соответствующих поправок этот документ применяется в части, не противоречащей новым нормам ПБУ 6/01.

      Таким образом, для организации правильного  учета материальных ценностей на предприятии необходимо следовать  законодательно-правовому регулированию. Ведение бухгалтерского учета материальных ценностей осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.3 Пути улучшения учета доходных вложений в материальные                            

                                                     ценности 

      Бухгалтерский учет на предприятии необходимо постоянно  совершенствовать в соответствии с  меняющейся экономической обстановкой.

      Одной из самых важных частей информационного  обеспечения деятельности современной  организации является использование  компьютеров для автоматизации  бухгалтерского учета. Бухгалтерский  учет состоит из трудоемких операций, занимающих время бухгалтера, подготовки разнообразных по форме отчетных и платежных документов, переноса одних и тех же данных из одних документов в другие и т.д.

      Компьютерная  программа позволяет бухгалтеру экономить время и силы за счет автоматизации, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое состояние предприятия и его перспективы. Кроме того, автоматизированные системы бухгалтерского учета способны помочь подготовить и сохранить в электронном виде первичные и отчетные документы, а также бланки часто повторяющихся форм отчетов и документов с уже сформированными реквизитами предприятия.

      В качестве совершенствования учета  материальных ценностей предлагаем для рациональной организации бухгалтерского учета материальных ценностей автоматизировать с помощью программы «1С: Предприятие ».

      Программа «1С: Предприятие» версия – это мощная универсальная бухгалтерская программа нового поколения. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных типов деятельности. В данной программе реализуется определенная концепция ведения бухгалтерского учета на предприятии. План счетов, набор констант, структуры справочников и документов, а также алгоритмы построения отчетов представляют собой хорошо проработанную в бухгалтерском отношении систему. Эта система отличается, с одной стороны, целостностью, а с другой – универсальностью, что позволяет использовать ее после определенной настройки практически на любом предприятии.

      Программа поддерживает эффективную работу с различными объемами информации, количеством рабочих мест, с использованием разнообразных средств вычислительной техники и топологий вычислительной сети.

      Таким образом, «1С: Предприятие» является той инструментальной системой, на базе которой может быть успешно реализована концепция гибкой автоматизации всего бухгалтерского учета в целом, а также учета материальных ценностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                      Список литературы 

      1. Кондраков, И.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие [Текст]/И.П. Кондраков – М.: ИНФРА-М, 2006.-640 с.

      2. Е. Петров. Однодневная командировка [Текст] // Практический бухгалтерский учет. – 2006. – №8. – с. 17 – 19.

      3. Е.Ф. Фещенко. Командировки [Текст] // Бухучет в сельском хозяйстве. – 2006. – №5. – с. 84 – 85.

      4. Керимов, В.Э. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях [Текст]: Учебник. – 4-е изд., изм. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 100 – 130 с.

      5. Кондраков, Н.П., Кондраков, И.Н. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета [Текст]. Издание второе, переработанное и дополненное. – М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002. – 186 – 192 с.

      6. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет [Текст]: Учеб. пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 78–90 с.

      7. Л.В. Волкова. Командировки по России: расходы на проезд и проживание работников [Текст] // Главбух. – 2004. – №25. – с. 60 – 66.

      8. Макальская, М.Л. Корреспонденция счетов – 6 [Текст]: Справочное пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. – 186 – 191 с.

Информация о работе Учет социальных вложений