Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:50, реферат
Первый этап учета решал задачи качественного определения вещей и их подсчета, который являлся этапом, так называемого инвентарного счета. Практика учета состояла в том, что в определенные периоды времени производился пересчет всех видов имущества и производились соответствующие пометки (записи).
Записи осуществлялись в виде зарубок на отдельных предметах-бирках или в виде шнуровых плетений. Разные бирки или разные цвета шнуров соответствовали определенным категориям вещей. Позднее появились записи в виде специальных символов на глиняных табличках или на папирусе. Это были прообразы первичных бухгалтерских документов.
Периодичность инвентарного счета была различной. Например, в древнем Египте в III веке до нашей эры учет был ежедневным с определением остатков по всем видам материальных ценностей.
Однако простая фиксация качественного и количественного состава имеющихся предметов, вещей и рабочей силы через некоторое время уже перестала удовлетворять общество, так как необходимо было знать их поступление и расход. Поэтому появился приходно-расходный учет, при котором сложились определенные правила записей. Так, в Месопотамии в XX веке до нашей эры записи по приходу материальных ценностей содержали следующие сведения:
- количество и вид поступивших предметов;
- имя лица, от которого они поступили;
- имя получателя;
- дата поступления.
Эти сведения лежат в основе приходных документов и в современной бухгалтерии.
Содержание
Введение
1. Основные задачи бухгалтерского учета
1.1 Определение бухгалтерского учета
1.2 Цель и основные задачи бухгалтерского учета
Список литературы
2. Учет доходных вложений в материальные ценности
2.1 Теоретическое обоснование доходных вложений в материальные ценности
2.2 Нормативно-правовое регулирование доходных вложений в материальные ценности
2.3 Пути улучшения учета доходных вложений в материальные ценности
Список литературы
Введение
1. Основные задачи бухгалтерского учета
1.1 Определение бухгалтерского учета
1.2 Цель и основные задачи бухгалтерского учета
Список литературы
2. Учет доходных вложений в материальные ценности
2.1 Теоретическое обоснование доходных вложений в материальные ценности
2.2 Нормативно-правовое регулирование доходных вложений в материальные ценности
2.3 Пути улучшения учета доходных вложений в материальные ценности
Список литературы
Первый этап учета решал задачи качественного определения вещей и их подсчета, который являлся этапом, так называемого инвентарного счета. Практика учета состояла в том, что в определенные периоды времени производился пересчет всех видов имущества и производились соответствующие пометки (записи).
Записи осуществлялись в виде зарубок на отдельных предметах-бирках или в виде шнуровых плетений. Разные бирки или разные цвета шнуров соответствовали определенным категориям вещей. Позднее появились записи в виде специальных символов на глиняных табличках или на папирусе. Это были прообразы первичных бухгалтерских документов.
Периодичность инвентарного счета была различной. Например, в древнем Египте в III веке до нашей эры учет был ежедневным с определением остатков по всем видам материальных ценностей.
Однако
простая фиксация качественного
и количественного состава
- количество и вид поступивших предметов;
- имя лица, от которого они поступили;
- имя получателя;
- дата поступления.
Эти
сведения лежат в основе приходных
документов и в современной бухгалтерии.
1. Основные задачи бухгалтерского
учета
1.1 Определение бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном измерении об имуществе и обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного, документального учета всех хозяйственных операций.
Именно
это определение наиболее полно
характеризует бухгалтерский
Во-первых, здесь подчеркивается, что бухгалтерский учет - это упорядоченная система.
Во-вторых, в этом определении очень кратко отражены этапы учетного процесса: сбор, регистрация и обобщение информации.
В-третьих, отмечаются основные особенности бухгалтерского учета в отличие от раннее указанных видов учета (оперативного, статистического) - это сплошной, непрерывный, строго документальный учет.
В-четвертых, указывается основной измеритель, используемый в бухгалтерском учете, - денежный измеритель.
В-пятых,
отмечаются основные объекты бухгалтерского
учета.
1.2 Цель и основные задачи
бухгалтерского учета
Главной целью бухгалтерского учета является обеспечение учетной информацией собственных и сторонних пользователей в соответствии с законом и потребностями в информации. Информация, представляемая собственным пользователям, должна быть своевременной, достоверной и достаточной для принятия решений по эффективному управлению предприятием, анализу его деятельности, для целей планирования, контроля, при принятии решений в нестандартных ситуациях и при выборе политики организации, при принятии инвестиционных решений и др.
В настоящее время основными документами, регламентирующими бухгалтерский учет, являются:
- Федеральный закон "О бухгалтерском учете";
- "Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации", что обеспечивает единство методологии бухгалтерского учета и отчетности в стране, порядок его ведения, составления и представления бухгалтерской отчетности.
В этом Законе сформулированы следующие основные задачи бухгалтерского учета:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности, - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Финансовым учетом является учет, направленный на формирование отчетной информации для сторонних пользователей, правила ведение финансового учета строго регламентированы законодательными и нормативными актами, формы отчетности и порядок ее представления также установлены нормативными актами.
Управленческий учет - это учет, который организация устанавливает для своих внутренних целей, для формирования учетной информации, требуемой при принятии управленческих решений.
Главной целью управленческого учета является обеспечение руководителей и менеджеров необходимой информацией для принятия решений и эффективного управления предприятием.
Основными задачами организации управленческого учета являются:
- ориентация на достижение заранее определенной цели предпринимательства;
- необходимость обеспечения альтернативных вариантов решения поставленной задачи;
- участие в выборе оптимального варианта и в расчетах нормативных параметров его исполнения;
- ориентация на выявление отклонений от заданных параметров исполнения;
- интерпретация выявленных отклонений от заданных параметров исполнения;
- интерпретация выявленных отклонений и их анализ.
Со временем круг задач управленческого учета заметно расширился. В настоящее время выделяют следующие задачи учета для управления:
Регистрация затрат и представление отчетов, в том числе классификация, обобщение, предоставление и истолкование данных о затратах для заинтересованных пользователей;
Определение и оценка величины затрат по конкретным продуктам, услугам или местам формирования издержек, центрам ответственности;
Управление
стоимостью и анализ затрат, т.е. представление
данных о затратах в виде информации, пригодной
для управленческого планирования и контроля,
для использования ее управленческим
персоналом при принятии решений.
Список
литературы
1.
Федеральный закон «О
2.
«Гражданский кодекс
3. «Налоговый кодекс Российской Федерации» (НК РФ) Часть 1 от 31.07.1998 №146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998)
4. Бухгалтерский учет [Текст]: Учебник / А.С. Бакаев, П.С. Безруких. – 5-е изд.
5. Положения по бухгалтерскому учету [Текст] – М.: Эксмо, 2009. – 240 с.
6. Новый план счетов, в соответствии с Приказом МФ РФ [Текст] от 31.10.2000 №94Н
7.
Первичные документы – основа
бухгалтерской отчетности [Текст]: учебник
/В.М. Власова -3-е изд., перераб. – М.: Финансы
и статистика, 2007. – 416 с.
2. Учет доходных вложений
в материальные ценности
2.1 Теоретическое обоснование доходных вложений в
Счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности» используется для учета наличия и движения вложений предприятия в ценности, предназначенные специально для предоставления во временное пользование (аренда, прокат, лизинг) с целью получения дохода.
Амортизация по доходным вложениям осуществляется аналогично амортизации основных средств, т.е. учитывается на счете 02 обособленно.
Выбытие доходных вложений отражается аналогично выбытию основных средств.
Счет 03 по отношению к балансу – АКТИВНЫЙ.
По дебету отражается фактическая стоимость доходных вложений.
По кредиту отражается выбытие (продажа, списание, частичная ликвидация, передача безвозмездно и др.) материальных ценностей.
К счету 03 рекомендуется открывать следующие субсчета:
03.1 «Имущество, переданное для сдачи в аренду»
03.2 «Имущество, сданное в аренду»
03.3 «Имущество, переданное в лизинг»
03.9
«Выбытие объектов доходных
Доходные вложения в материальные ценности – это инвестиции в приобретение имущества, предназначенного для сдачи в аренду и напрокат. Имущество может передаваться в аренду и напрокат с правом выкупа после окончания срока аренды (договора на прокат) или на условиях возврата собственнику имущества.
Инвестиции в приобретение имущества, предназначенного для сдачи в аренду и напрокат, учитывают на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Этот счет предназначен для обобщения информации о наличии и движении вложений организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование с целью получения дохода.
Материальные ценности, предназначенные для сдачи в аренду и напрокат, принимаются к бухгалтерскому учету на счет 03 с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» по первоначальной стоимости, исходя из фактически произведенных затрат на их приобретение, включая расходы по доставке, монтажу, установке.
Передачу имущества в аренду (при условии учета сданного имущества на балансе организации-собственника) и напрокат отражают записями по счету 03.
По переданному в аренду и напрокат имуществу начисляют амортизацию, отражаемую по дебету счетов учета затрат (20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.) и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств». Начисленная сумма амортизации по указанным объектам учитывается обособленно от суммы амортизации по остальным основным средствам.