Учет социальных вложений

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:50, реферат

Краткое описание

Первый этап учета решал задачи качественного определения вещей и их подсчета, который являлся этапом, так называемого инвентарного счета. Практика учета состояла в том, что в определенные периоды времени производился пересчет всех видов имущества и производились соответствующие пометки (записи).
Записи осуществлялись в виде зарубок на отдельных предметах-бирках или в виде шнуровых плетений. Разные бирки или разные цвета шнуров соответствовали определенным категориям вещей. Позднее появились записи в виде специальных символов на глиняных табличках или на папирусе. Это были прообразы первичных бухгалтерских документов.
Периодичность инвентарного счета была различной. Например, в древнем Египте в III веке до нашей эры учет был ежедневным с определением остатков по всем видам материальных ценностей.
Однако простая фиксация качественного и количественного состава имеющихся предметов, вещей и рабочей силы через некоторое время уже перестала удовлетворять общество, так как необходимо было знать их поступление и расход. Поэтому появился приходно-расходный учет, при котором сложились определенные правила записей. Так, в Месопотамии в XX веке до нашей эры записи по приходу материальных ценностей содержали следующие сведения:
- количество и вид поступивших предметов;
- имя лица, от которого они поступили;
- имя получателя;
- дата поступления.
Эти сведения лежат в основе приходных документов и в современной бухгалтерии.

Оглавление

Содержание
Введение
1. Основные задачи бухгалтерского учета
1.1 Определение бухгалтерского учета
1.2 Цель и основные задачи бухгалтерского учета
Список литературы
2. Учет доходных вложений в материальные ценности
2.1 Теоретическое обоснование доходных вложений в материальные ценности
2.2 Нормативно-правовое регулирование доходных вложений в материальные ценности
2.3 Пути улучшения учета доходных вложений в материальные ценности
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная по БухУчету.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

                                             Содержание 

Введение

1.   Основные задачи бухгалтерского учета

      1.1 Определение бухгалтерского учета

      1.2 Цель и основные задачи бухгалтерского учета

Список литературы

2.   Учет доходных вложений в материальные ценности

      2.1 Теоретическое обоснование доходных вложений в материальные ценности

      2.2 Нормативно-правовое регулирование доходных вложений в материальные ценности

      2.3 Пути улучшения учета доходных вложений в материальные ценности

Список литературы 

 

                                              Введение 

      Первый  этап учета решал задачи качественного  определения вещей и их подсчета, который являлся этапом, так называемого инвентарного счета. Практика учета состояла в том, что в определенные периоды времени производился пересчет всех видов имущества и производились соответствующие пометки (записи).

      Записи  осуществлялись в виде зарубок на отдельных предметах-бирках или  в виде шнуровых плетений. Разные бирки или разные цвета шнуров соответствовали определенным категориям вещей. Позднее появились записи в виде специальных символов на глиняных табличках или на папирусе. Это были прообразы первичных бухгалтерских документов.

      Периодичность инвентарного счета была различной. Например, в древнем Египте в III веке до нашей эры учет был ежедневным с определением остатков по всем видам материальных ценностей.

      Однако  простая фиксация качественного  и количественного состава имеющихся  предметов, вещей и рабочей силы через некоторое время уже  перестала удовлетворять общество, так как необходимо было знать их поступление и расход. Поэтому появился приходно-расходный учет, при котором сложились определенные правила записей. Так, в Месопотамии в XX веке до нашей эры записи по приходу материальных ценностей содержали следующие сведения:

      - количество и вид поступивших предметов;

      - имя лица, от которого они поступили;

      - имя получателя;

      - дата поступления.

      Эти сведения лежат в основе приходных  документов и в современной бухгалтерии. 

 

                       1. Основные задачи бухгалтерского учета 

                          1.1 Определение бухгалтерского учета

      Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном измерении об имуществе и обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного, документального учета всех хозяйственных операций.

      Именно  это определение наиболее полно  характеризует бухгалтерский учет. Поэтому оно закреплено на самом высшем законодательном уровне - в Федеральном Законе "О бухгалтерском учете".

      Во-первых, здесь подчеркивается, что бухгалтерский учет - это упорядоченная система.

      Во-вторых, в этом определении очень кратко отражены этапы учетного процесса: сбор, регистрация и обобщение информации.

      В-третьих, отмечаются основные особенности бухгалтерского учета в отличие от раннее указанных видов учета (оперативного, статистического) - это сплошной, непрерывный, строго документальный учет.

      В-четвертых, указывается основной измеритель, используемый в бухгалтерском учете, - денежный измеритель.

      В-пятых, отмечаются основные объекты бухгалтерского учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                1.2 Цель и основные задачи бухгалтерского учета 

      Главной целью бухгалтерского учета является обеспечение учетной информацией собственных и сторонних пользователей в соответствии с законом и потребностями в информации. Информация, представляемая собственным пользователям, должна быть своевременной, достоверной и достаточной для принятия решений по эффективному управлению предприятием, анализу его деятельности, для целей планирования, контроля, при принятии решений в нестандартных ситуациях и при выборе политики организации, при принятии инвестиционных решений и др.

      В настоящее время основными документами, регламентирующими бухгалтерский учет, являются:

      -   Федеральный закон "О бухгалтерском учете";

      - "Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации", что обеспечивает единство методологии бухгалтерского учета и отчетности в стране, порядок его ведения, составления и представления бухгалтерской отчетности.

      В этом Законе сформулированы следующие основные задачи бухгалтерского учета:

      - формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности, - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

      - обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

      - предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

      Финансовым  учетом является учет, направленный на формирование отчетной информации для сторонних пользователей, правила ведение финансового учета строго регламентированы законодательными и нормативными актами, формы отчетности и порядок ее представления также установлены нормативными актами.

      Управленческий  учет - это учет, который организация устанавливает для своих внутренних целей, для формирования учетной информации, требуемой при принятии управленческих решений.

      Главной целью управленческого учета  является обеспечение руководителей  и менеджеров необходимой информацией для принятия решений и эффективного управления предприятием.

      Основными задачами организации управленческого  учета являются:

      - ориентация на достижение заранее определенной цели предпринимательства;

      -  необходимость обеспечения альтернативных вариантов решения поставленной задачи;

      -    участие в выборе оптимального варианта и в расчетах нормативных параметров его исполнения;

      - ориентация на выявление отклонений от заданных параметров исполнения;

      - интерпретация выявленных отклонений от заданных параметров исполнения;

      -    интерпретация выявленных отклонений и их анализ.

      Со  временем круг задач управленческого  учета заметно расширился. В настоящее время выделяют следующие задачи учета для управления:

      Регистрация затрат и представление отчетов, в том числе классификация, обобщение, предоставление и истолкование данных о затратах для заинтересованных пользователей;

      Определение и оценка величины затрат по конкретным продуктам, услугам или местам формирования издержек, центрам ответственности;

      Управление стоимостью и анализ затрат, т.е. представление данных о затратах в виде информации, пригодной для управленческого планирования и контроля, для использования ее управленческим персоналом при принятии решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                               

      Список  литературы 

      1. Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» №129-ФЗ от 21.11.1996 года

      2. «Гражданский кодекс Российской  Федерации» (ГК РФ) Часть 1 от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)

      3. «Налоговый кодекс Российской  Федерации» (НК РФ) Часть 1 от 31.07.1998 №146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998)

      4. Бухгалтерский учет [Текст]: Учебник / А.С. Бакаев, П.С. Безруких. – 5-е изд.

      5. Положения по бухгалтерскому  учету [Текст] – М.: Эксмо, 2009. –  240 с.

      6. Новый план счетов, в соответствии  с Приказом МФ РФ [Текст] от 31.10.2000 №94Н

      7. Первичные документы – основа  бухгалтерской отчетности [Текст]: учебник  /В.М. Власова -3-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 2. Учет доходных вложений в материальные ценности 

                  2.1 Теоретическое обоснование доходных вложений в                    

                                          материальные ценности 

        Счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности» используется для учета наличия и движения вложений предприятия в ценности, предназначенные специально для предоставления во временное пользование (аренда, прокат, лизинг) с целью получения дохода.

      Амортизация по доходным вложениям осуществляется аналогично амортизации основных средств, т.е. учитывается на счете 02 обособленно.

      Выбытие доходных вложений отражается аналогично выбытию основных средств.

      Счет 03 по отношению к балансу –  АКТИВНЫЙ.

      По  дебету отражается фактическая стоимость доходных вложений.

      По  кредиту отражается выбытие (продажа, списание, частичная ликвидация, передача безвозмездно и др.) материальных ценностей.

      К счету 03 рекомендуется открывать  следующие субсчета:

      03.1 «Имущество, переданное для сдачи  в аренду»

      03.2 «Имущество, сданное в аренду»

      03.3 «Имущество, переданное в лизинг»

      03.9 «Выбытие объектов доходных вложений».

      Доходные  вложения в материальные ценности –  это инвестиции в приобретение имущества, предназначенного для сдачи в  аренду и напрокат. Имущество может  передаваться в аренду и напрокат с правом выкупа после окончания срока аренды (договора на прокат) или на условиях возврата собственнику имущества.

      Инвестиции  в приобретение имущества, предназначенного для сдачи в аренду и напрокат, учитывают на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Этот счет предназначен для обобщения информации о наличии и движении вложений организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование с целью получения дохода.

      Материальные  ценности, предназначенные для сдачи  в аренду и напрокат, принимаются  к бухгалтерскому учету на счет 03 с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» по первоначальной стоимости, исходя из фактически произведенных  затрат на их приобретение, включая расходы по доставке, монтажу, установке.

      Передачу  имущества в аренду (при условии  учета сданного имущества на балансе  организации-собственника) и напрокат отражают записями по счету 03.

      По  переданному в аренду и напрокат имуществу начисляют амортизацию, отражаемую по дебету счетов учета затрат (20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.) и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств». Начисленная сумма амортизации по указанным объектам учитывается обособленно от суммы амортизации по остальным основным средствам.

Информация о работе Учет социальных вложений