Учет с поставщиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование организации расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.
Предметом исследования является методология учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предприятия.
Субъектом исследования курсовой работы выступает организация ООО «Мега-телеком».
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1.изучить теоретические основы организации расчетов с поставщиками и подрядчиками;
2.проанализировать организацию бухгалтерского учета в ООО «Мега-телеком» исследуемого предприятия;
3.рассмотреть пути совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 37.97 Кб (Скачать)

 

При поступлении товарных документов от поставщика и при условии  расхождения в стоимости материальных ценностей 1-я запись по учёту неотфактурованных поставок сторнируется.

 

Дебет счёта 07 «Оборудование  к установке».

 

Дебет счёта 10 «Материалы».

 

Дебет счёта 12 «Малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы».

 

Дебет счёта 41 «Товары».

 

Кредит счёта 60 «Расчёты с  поставщиками и подрядчиками» субсчёт 4 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по неотфактурованным поставкам».

 

На стоимость материальных ценностей, указанных в документе  поставщика даётся обычная проводка.

 

Дебет счёта 07 «Оборудование  к установке».

 

Дебет счёта 10 «Материалы».

 

Дебет счёта 12 «Малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы».

 

Дебет счёта 41 «Товары».

 

Кредит счёта 60 «Расчёты с  поставщиками и подрядчиками» субсчёт 1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по платёжным требованиям».

 

Одновременно по приобретённым  товарам, материалам, сырью, даётся проводка на налог на добавленную стоимость.

 

Дебет счёта 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретённым ценностям».

 

Кредит счёта 60 «Расчёты с  поставщиками и подрядчиками».

 

5-й субсчёт «Расчёты  со сдатчиками сельскохозяйственных  продуктов и сырья».

 

6-й субсчёт «Расчёт  с поставщиками по прочим расчётам».

 

Учитываются расчёты с  поставщиками за товары и услуги, неотражённые на выше перечисленных субъектах:

 

-расчёты по предварительной  оплате за материальные ценности;

 

-операции на основе  бартерных сделок.

 

Операции по предварительной  оплате счетов поставщиков на данном субсчёте отражаются следующим образом:

 

Оплата счетов поставщиков  на основании платёжных поручений:

 

Дебет счёта 60 «Расчёты с  поставщиками и подрядчиками» субсчёт 6 «Расчёты с поставщиками по прочим расчётам».

 

Кредит счёта 51 «Расчётный счёт».

 

Кредит счёта 52 «Валютный  счёт».

 

Кредит счёта 55 «Специальные счета в банках» - на стоимость  материальных ценностей, включая налог  на добавочную стоимость.

 

Оприходование материальных ценностей от поставщика:

 

Дебет счёта 07 «Оборудование  к установке».

 

Дебет счёта 10 «Материалы».

 

Дебет счёта 12 «Малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы».

 

Дебет счёта 41 «Товары».

 

Кредит счёта 60 «Расчёты с  поставщиками и подрядчиками» субсчёт 6 «Расчёты с поставщиками по прочим расчётам».

 

7-й субсчёт «Векселя  выданные».

 

Применяется при расчётах за поставленные товары и оказанные  услуги с отсрочкой платежа на время установленное по взаимной договорённости на основе векселя. Данная форма расчёта применяется с целью укрепления финансового состояния предприятия.

 

Аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками

 

Для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками применяют журнал-ордер  формы №6 и «Реестр операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками»  формы №6.

 

Журнал-ордер №6 открывается  на квартал, полугодие или год  с использованием вкладных листов. На данном предприятии при значительном количестве расчётных операций необходимые  данные по отдельным поставщикам  предварительно накапливаются в  Реестре операций по расчётам с поставщиками, открываемом на тот же период, что  и журнал - ордер, на каждого поставщика.

 

В реестрах журнально-ордерной формы учёт расчётов с поставщиками ведут позиционным способом по каждому  документу.

 

Учёт расчётов в целом  в разрезе поставщиков (подрядчиков) с отражением движения и выявления  остатка ведут только в случаях, когда эти расчёты осуществляются в порядке плановых платежей. Независимо от величины суммы по расчётному документу и формы расчётов (аккредитивы, инкассо, плановые платежи), все расчёты за отгруженные поставщиками материальные ценности, товары и принятые от подрядчиков работы, должны найти отражение на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Если к моменту поступления ценностей и товаров на склад получателя или оформления приёмки работ, расчётные документы уже оплачены, то в этих случаях записи также должны производиться в корреспонденции со счётом 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

 

Записи по Кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» (левая сторона журнала-ордера) производятся по графам в корреспонденции с  дебетуемыми счетами по учёту  материальных ценностей, затрат на производство, капитальных вложений. При этом по отдельным графам отражаются суммы  налога на добавленную стоимость.

 

Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражений  операций по Дебету счёта 60 «Расчёты с  поставщиками и подрядчиками», то есть записей об оплате поставщикам и  подрядчикам, за поставленные материальные ценности и товары, выполненные работы и услуги. При записях по Дебету счёта указываются кредитуемые  счета (счета по учёту денежных средств).

 

В случае продления срока  погашения соответствующих обязательств, эти суммы записываются в отдельные  графы в конце журнала-ордера. Отдельные графы в журнале-ордере выделены для записи даты совершения операций, номеров документов, наименований поставщиков и подрядчиков, а  также сальдо на начало и конец  месяца.

 

Итоги левой части журнала-ордера по окончании месяца переносится  в Главную книгу, итоги правой части используются для сверки оборотов с другими журналами-ордерами.

 

ГЛАВА3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С  ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

 

 

3.1.Рекомендации по совершенствованию  учета с поставщиками и 

 

подрядчиками

 

 

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских  записей и признаваемых ею правильными. По полученным займам и кредитам задолженность  показывается с учетом причитающихся  на конец отчетного периода к  уплате процентов.

 

Отражаемые в бухгалтерской  отчетности суммы по расчетам с банками, бюджетом должны быть согласованы с  соответствующими организациями и  тождественны. Оставление на бухгалтерском  балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

 

На предприятии к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  открыты следующие субсчета: 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в  рублях» и 60.2 «Авансы выданные». А к счету 19 «НДС по приобретенным  ценностям» открыт следующий субсчет: 19.3 «НДС по приобретенным товаро-материальным запасам». Такой учет затрудняет работу бухгалтера, поскольку в такой ситуации достаточно сложно сразу оценить величину задолженности перед поставщиками за товары и перед подрядчиками за оказанные услуги (выполненные работы).

 

Поэтому в настоящее время  сверка расчетов происходит вручную по каждому контрагенту на основании заключенных хозяйственных договоров и товаросопроводительных документов (актов выполненных и принятых заказчиком работ). Сверка осуществляется вручную, поскольку документооборот на предприятии небольшой, однако не стоит забывать, что предприятие динамично развивающееся, с каждым годом возрастает выручка от реализации, следовательно, увеличивается документооборот и сверка данных вручную будет отнимать много рабочего времени у бухгалтерских работников.

 

Оценивая данную ситуацию руководству можно предложить следующие  рекомендации по совершенствованию  учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками:

 

1. К счету 60 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»  изменить действующие и добавить  следующие субсчета:

 

- 60.1 «Расчеты с поставщиками», 

 

- 60.3 «Расчеты с подрядчиками» 

 

- 60.4 «Неотфактурованные поставки»;

 

2. К счету 19 «НДС по  приобретенным ценностям» добавить  следующие субсчета:

 

- 19.1 «НДС по приобретенным  товарам»,

 

- 19.2 «НДС по оказанным  услугам»,

 

- 19.4 «НДС п неотфактурованным поставкам».

 

Предполагается, что в  связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится.

 

Данные рекомендации позволят сделать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками более прозрачным, наладить и систематизировать систему  расчетов.

 

Предполагается, что в  связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится, при этом отпадет необходимость в наборе дополнительных специалистов в бухгалтерскую  службу как предполагалось ранее.

 

3.2.Автоматизация бухгалтерского  учёта расчётов с

 

поставщиками и подрядчиками

 

В процессе хозяйственной  деятельности, организации и предприятия  совершают расчётные операции с  поставщиками и подрядчиками.

 

Комплекс задач учёта  расчётов с поставщиками и подрядчиками, предусматривает обработку информации по значительной группе балансовых счетов, учёт по отдельным из них имеет  свои особенности по формам представления  первичной информации, способам обработки  и форме исходящих информационных массивов.

 

Автоматизация учёта расчётов с поставщиками позволяет повысить степень аналитичности, точности, своевременность получения сведений о состоянии расчётов с поставщиками и покупателями, согласованность записей на счетах. Оперативная обработка данных позволяет своевременно взыскивать дебиторскую и погашать кредиторскую задолженность, соблюдая сроки исковой давности.

 

Оплата и получение  денежных средств оформляется платёжными (банковскими) или кассовыми документами. Информация по этим документам обобщается в выписке банка по счетам или  в отчёте кассира.

 

Ввод информации в ЭВМ  обеспечивает взаимосвязь комплекса  учёта расчётов с поставщиками с  комплексами учёта кассовых и  банковских операций.

 

Получение или отгрузка материальных ценностей, товаров оформляется  товарно-сопроводительными документами, соответствующими актами. Данные о  движении материалов, товаров обобщаются в товарных отчётах.

 

Кроме ввода данных с выписок  банка кассовых и товарных отчётов  возникает необходимость использования  бухгалтерских справок. Такая необходимость  возникает при предъявлении претензий  партнёрами хозяйственных отношений, при начислении сумм задолженности.

 

Информация бухгалтерских  справок при вводе в ЭВМ  формирует, наравне с прошлыми данными, внутри машинную базу данных оперативной  информации. Макет ввода первичных  данных предусматривает наличие  обязательных реквизитов, номер, дата обработки документа, код основного  и корреспондирующих счетов, субсчетов, аналитических счетов.

 

При линейно-позиционном  способе учёта, контроль полноты  и своевременности расчётов ведётся  по каждой совершаемой операции. В  этом случае макет ввода данных предусматривает  такой реквизит как код аналитического признака корреспондирующего счёта. Если производится ввод данных с товарного  счёта, то в качестве аналитического признака выступает номер платёжного документа, по которому был оплачен  или получен платёж, соответственно за полученные или реализованные  материальные ценности.

 

Данные, введённые с приходных  товарно-сопроводительных документов при обработке товарных отчётов  или других документов по начислению кредиторской задолженности, формируют  файлы кредитовых оборотов по счетам поставщиков, подрядчиков. Формирование файла дебетовых оборотов по этим счетам осуществляется на основании  данных документов, отражающих оплату полученных материальных ценностей  и услуг. Все файлы по расчёту  с поставщиками представляют собой  внутри машинные регистры аналитического учёта.

 

Основными машинограммами, заменяющими регистры аналитического учёта являются ведомости аналитического учёта по счетам расчётов с поставщиками. Формы выходных машинограмм зависят от способа учёта.

 

При линейно-позиционном  способе расчётов по товарным операциям, обязательными реквизитами машинограмм являются: код (наименование) предприятия или структурного подразделения, по товарным операциям которого производятся расчёты; код аналитического счёта, в качестве которого выступает код товарного партнёра; код аналитического признака, в качестве которого выступают номера расчётных или товарно-сопроводительных документов; номер отчёта; номер и дата документа; код операций, код корреспондирующего счёта, субсчёта; код корреспондирующего аналитического счёта.

 

Каждая сторона машинограммы соответствует одной машинной записи, введённой при обработке товарных, отчётов, выписок банка или бухгалтерских справок. Группировка строк ведётся по аналитическим признакам. Например, при обработке товарного отчёта в качестве аналитического признака был указан номер платёжного поручения-обязательства, по которому была произведена предварительная оплата полученного товара. В машинограмме первая строка по данному аналитическому признаку будет содержать сведения об оплате товара, введённые при обработке выписки банка. Вторая строка отражает получение оплаченного товара. По этим двум строкам подводится итог. Этот итог второй степени по аналитическому счёту. В нём приводятся данные об оборотах, наличии или отсутствии дебиторской или кредиторской задолженности по каждой операции. Итог первой степени подводится по каждому партнёру. В нём указывается сумма оборотов и сальдо по всем операциям, совершённым за расчётный период с данным партнёром. Более высокую степень обобщения информации предоставляют итоги по субсчёту и синтетическому счёту.

 

Машинограмма описанного вида составляется по счёту «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Вторая группа машинограмм аналитического учёта применяется для обобщения информации по счёту «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по плановым платежам».

 

Информация о работе Учет с поставщиками