Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование организации расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.
Предметом исследования является методология учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предприятия.
Субъектом исследования курсовой работы выступает организация ООО «Мега-телеком».
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1.изучить теоретические основы организации расчетов с поставщиками и подрядчиками;
2.проанализировать организацию бухгалтерского учета в ООО «Мега-телеком» исследуемого предприятия;
3.рассмотреть пути совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
При поступлении товарных
документов от поставщика и при условии
расхождения в стоимости
Дебет счёта 07 «Оборудование к установке».
Дебет счёта 10 «Материалы».
Дебет счёта 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы».
Дебет счёта 41 «Товары».
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 4 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по неотфактурованным поставкам».
На стоимость материальных ценностей, указанных в документе поставщика даётся обычная проводка.
Дебет счёта 07 «Оборудование к установке».
Дебет счёта 10 «Материалы».
Дебет счёта 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы».
Дебет счёта 41 «Товары».
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по платёжным требованиям».
Одновременно по приобретённым товарам, материалам, сырью, даётся проводка на налог на добавленную стоимость.
Дебет счёта 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям».
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
5-й субсчёт «Расчёты
со сдатчиками
6-й субсчёт «Расчёт
с поставщиками по прочим
Учитываются расчёты с поставщиками за товары и услуги, неотражённые на выше перечисленных субъектах:
-расчёты по предварительной
оплате за материальные
-операции на основе бартерных сделок.
Операции по предварительной оплате счетов поставщиков на данном субсчёте отражаются следующим образом:
Оплата счетов поставщиков на основании платёжных поручений:
Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 6 «Расчёты с поставщиками по прочим расчётам».
Кредит счёта 51 «Расчётный счёт».
Кредит счёта 52 «Валютный счёт».
Кредит счёта 55 «Специальные счета в банках» - на стоимость материальных ценностей, включая налог на добавочную стоимость.
Оприходование материальных ценностей от поставщика:
Дебет счёта 07 «Оборудование к установке».
Дебет счёта 10 «Материалы».
Дебет счёта 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы».
Дебет счёта 41 «Товары».
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 6 «Расчёты с поставщиками по прочим расчётам».
7-й субсчёт «Векселя выданные».
Применяется при расчётах за поставленные товары и оказанные услуги с отсрочкой платежа на время установленное по взаимной договорённости на основе векселя. Данная форма расчёта применяется с целью укрепления финансового состояния предприятия.
Аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками
Для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками применяют журнал-ордер формы №6 и «Реестр операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками» формы №6.
Журнал-ордер №6 открывается на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов. На данном предприятии при значительном количестве расчётных операций необходимые данные по отдельным поставщикам предварительно накапливаются в Реестре операций по расчётам с поставщиками, открываемом на тот же период, что и журнал - ордер, на каждого поставщика.
В реестрах журнально-ордерной формы учёт расчётов с поставщиками ведут позиционным способом по каждому документу.
Учёт расчётов в целом
в разрезе поставщиков (подрядчиков)
с отражением движения и выявления
остатка ведут только в случаях,
когда эти расчёты
Записи по Кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» (левая сторона журнала-ордера) производятся по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учёту материальных ценностей, затрат на производство, капитальных вложений. При этом по отдельным графам отражаются суммы налога на добавленную стоимость.
Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражений операций по Дебету счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», то есть записей об оплате поставщикам и подрядчикам, за поставленные материальные ценности и товары, выполненные работы и услуги. При записях по Дебету счёта указываются кредитуемые счета (счета по учёту денежных средств).
В случае продления срока
погашения соответствующих
Итоги левой части журнала-ордера по окончании месяца переносится в Главную книгу, итоги правой части используются для сверки оборотов с другими журналами-ордерами.
ГЛАВА3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
3.1.Рекомендации по
подрядчиками
Расчеты с поставщиками и
подрядчиками отражаются каждой стороной
в своей бухгалтерской
Отражаемые в бухгалтерской отчетности суммы по расчетам с банками, бюджетом должны быть согласованы с соответствующими организациями и тождественны. Оставление на бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается.
На предприятии к счету
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
открыты следующие субсчета: 60.1 «Расчеты
с поставщиками и подрядчиками в
рублях» и 60.2 «Авансы выданные».
А к счету 19 «НДС по приобретенным
ценностям» открыт следующий субсчет:
19.3 «НДС по приобретенным товаро-
Поэтому в настоящее время сверка расчетов происходит вручную по каждому контрагенту на основании заключенных хозяйственных договоров и товаросопроводительных документов (актов выполненных и принятых заказчиком работ). Сверка осуществляется вручную, поскольку документооборот на предприятии небольшой, однако не стоит забывать, что предприятие динамично развивающееся, с каждым годом возрастает выручка от реализации, следовательно, увеличивается документооборот и сверка данных вручную будет отнимать много рабочего времени у бухгалтерских работников.
Оценивая данную ситуацию руководству можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками:
1. К счету 60 «Расчеты
с поставщиками и подрядчиками»
- 60.1 «Расчеты с поставщиками»,
- 60.3 «Расчеты с подрядчиками»
- 60.4 «Неотфактурованные поставки»;
2. К счету 19 «НДС по
приобретенным ценностям»
- 19.1 «НДС по приобретенным товарам»,
- 19.2 «НДС по оказанным услугам»,
- 19.4 «НДС п неотфактурованным поставкам».
Предполагается, что в
связи с этими нововведениями
объем работ бухгалтерских
Данные рекомендации позволят сделать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками более прозрачным, наладить и систематизировать систему расчетов.
Предполагается, что в
связи с этими нововведениями
объем работ бухгалтерских
3.2.Автоматизация
поставщиками и подрядчиками
В процессе хозяйственной деятельности, организации и предприятия совершают расчётные операции с поставщиками и подрядчиками.
Комплекс задач учёта
расчётов с поставщиками и подрядчиками,
предусматривает обработку
Автоматизация учёта расчётов с поставщиками позволяет повысить степень аналитичности, точности, своевременность получения сведений о состоянии расчётов с поставщиками и покупателями, согласованность записей на счетах. Оперативная обработка данных позволяет своевременно взыскивать дебиторскую и погашать кредиторскую задолженность, соблюдая сроки исковой давности.
Оплата и получение денежных средств оформляется платёжными (банковскими) или кассовыми документами. Информация по этим документам обобщается в выписке банка по счетам или в отчёте кассира.
Ввод информации в ЭВМ обеспечивает взаимосвязь комплекса учёта расчётов с поставщиками с комплексами учёта кассовых и банковских операций.
Получение или отгрузка материальных
ценностей, товаров оформляется
товарно-сопроводительными
Кроме ввода данных с выписок
банка кассовых и товарных отчётов
возникает необходимость
Информация бухгалтерских справок при вводе в ЭВМ формирует, наравне с прошлыми данными, внутри машинную базу данных оперативной информации. Макет ввода первичных данных предусматривает наличие обязательных реквизитов, номер, дата обработки документа, код основного и корреспондирующих счетов, субсчетов, аналитических счетов.
При линейно-позиционном способе учёта, контроль полноты и своевременности расчётов ведётся по каждой совершаемой операции. В этом случае макет ввода данных предусматривает такой реквизит как код аналитического признака корреспондирующего счёта. Если производится ввод данных с товарного счёта, то в качестве аналитического признака выступает номер платёжного документа, по которому был оплачен или получен платёж, соответственно за полученные или реализованные материальные ценности.
Данные, введённые с приходных товарно-сопроводительных документов при обработке товарных отчётов или других документов по начислению кредиторской задолженности, формируют файлы кредитовых оборотов по счетам поставщиков, подрядчиков. Формирование файла дебетовых оборотов по этим счетам осуществляется на основании данных документов, отражающих оплату полученных материальных ценностей и услуг. Все файлы по расчёту с поставщиками представляют собой внутри машинные регистры аналитического учёта.
Основными машинограммами, заменяющими регистры аналитического учёта являются ведомости аналитического учёта по счетам расчётов с поставщиками. Формы выходных машинограмм зависят от способа учёта.
При линейно-позиционном
способе расчётов по товарным операциям,
обязательными реквизитами
Каждая сторона машинограммы соответствует одной машинной записи, введённой при обработке товарных, отчётов, выписок банка или бухгалтерских справок. Группировка строк ведётся по аналитическим признакам. Например, при обработке товарного отчёта в качестве аналитического признака был указан номер платёжного поручения-обязательства, по которому была произведена предварительная оплата полученного товара. В машинограмме первая строка по данному аналитическому признаку будет содержать сведения об оплате товара, введённые при обработке выписки банка. Вторая строка отражает получение оплаченного товара. По этим двум строкам подводится итог. Этот итог второй степени по аналитическому счёту. В нём приводятся данные об оборотах, наличии или отсутствии дебиторской или кредиторской задолженности по каждой операции. Итог первой степени подводится по каждому партнёру. В нём указывается сумма оборотов и сальдо по всем операциям, совершённым за расчётный период с данным партнёром. Более высокую степень обобщения информации предоставляют итоги по субсчёту и синтетическому счёту.
Машинограмма описанного вида составляется по счёту «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Вторая группа машинограмм аналитического учёта применяется для обобщения информации по счёту «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по плановым платежам».