Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2011 в 11:36, курсовая работа
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Грамотно организованный бухгалтерский учет позволяет предотвратить появление систематических ошибок, значительно сократить время, затрачиваемое на обработку информации; оптимизировать работу бухгалтерии; сохранить преемственность данных. Бухгалтерский учет дает важную информацию, позволяющую контролировать стратегию и тактику управления, оптимально использовать ресурсы.
Введение. 3
Глава 1 Учёт ремонтов основных средств. 5
1.1 Основные понятия. 5
1.2 Общие правила ведения бухгалтерского учета ремонта основных средств 7
1.1.1 Хозяйственный способ. 9
1.1.2 Подрядный способ. 14
1.1.3 Учет стоимости выполненных работ в составе расходов будущих периодов 17
1.1.4 Резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств. 18
1.1.5 Модернизация основных средств. 22
1.3 Первичные документы.. 26
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма N ОС-3) 27
1.4 Нормативно-правовые документы.. 29
Глава 2 Расчётная часть. 30
Заключение. 46
Список литературы.. 47
Вариант 2
Выполнены
ремонтные работы: фактическая стоимость сумма НДС |
44 |
60-2 |
19 | 60-2 | |
Возвращены неиспользованные материалы | 10 | 10 |
Списана
стоимость израсходованных материалов |
44 |
10 |
Произведен зачет ранее выданного аванса | 60-2 | 60-1 |
Перечислено
подрядчику в окончательный расчет |
60-2 |
51 |
Принят к вычету из бюджета НДС | 68-1 | 19 |
Списана
стоимость выполненных работ
в составе расходов на продажу |
90 |
44 |
В целях планомерного
включения произведенных
При проведении ремонта подрядным способом по дебету счета 97 в корреспонденции со счетом 60-2 отражаются суммы, подлежащие перечислению подрядчику за выполненные ремонтные работы. Дальнейшее списание стоимости ремонтных работ ведется в общеустановленном порядке по кредиту счета 97 в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) в зависимости от принадлежности ремонтируемых объектов основных средств (Д 20, 25, 26, 44 - К 97). Подобным образом можно списывать стоимость израсходованных для целей проводимого ремонта материалов (Д 97 - К 10).
Бухгалтерские записи по включению в состав затрат на производство стоимости ремонтных работ, выполненных подрядным способом, с использованием счета 97 представлены в табл. 3.
Таблица 3
Содержание операции | Бухгалтерская проводка | ||
дебет | кредит | ||
Осуществлена предоплата подрядчику | 60-1 | 51 | |
Приобретены
материалы: покупная стоимость сумма НДС |
10 |
60-2 |
|
19 | 60-2 | ||
Оплачены материалы | 60-2 | 51 | |
Принята
к вычету из бюджета сумма НДС, приходящегося на приобретенные материалы |
68-1 |
19 |
|
Переданы материалы подрядчику | 10 | 10 | |
Выполнены
ремонтные работы: фактическая стоимость: - включено в расходы текущего месяца, - включено в состав расходов будущих периодов; сумма НДС |
44 |
60-2 |
|
97 | 60-2 | ||
19 | 60-2 | ||
Возвращены неиспользованные материалы | 10 | 10 | |
Списана
стоимость израсходованных материалов: включено в расходы текущего месяца включено в состав расходов будущих периодов |
44 |
10 |
|
97 | 10 | ||
Произведен зачет ранее выданного аванса | 60-2 | 60-1 | |
Перечислено
подрядчику в окончательный расчет |
60-2 |
51 |
|
Принят к вычету из бюджета НДС | 68-1 | 19 | |
Списана
соответствующая часть расходов будущих периодов (ежемесячно начиная с февраля по декабрь 2006 г.) |
44 |
97 |
|
Списана
стоимость выполненных работ
в составе расходов на продажу (ежемесячно) |
90 |
44 |
Одним из элементов учетной политики организации может быть использование механизма резервирования денежных средств на предстоящие расходы, к числу которых, в частности, относятся расходы на проведение предстоящих ремонтов основных средств. В настоящее время, с точки зрения действующего законодательства, создание подобного резерва не является обязательной для исполнения нормой. Необходимость создания резерва определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно, исходя из фактического наличия объектов основных средств, периодичности проведения ремонта, а также в зависимости от сложности выполняемых работ. Следует помнить, что если организация приняла решение о создании резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств и данное обстоятельство нашло свое отражение в учетной политике, то в соответствии с п. 10 ПБУ 1/98[5] все филиалы, представительства и иные подразделения организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от их местонахождения должны применять соответствующий порядок учета.
Одним из распространенных способов формирования резерва является ежемесячное в течение отчетного периода включение в состав затрат на производство суммы, исчисленной исходя из сметной стоимости предстоящих ремонтов. На практике часто возникают ситуации, когда стоимость выполненных ремонтных работ меньше суммы, зарезервированной на эти цели. В этом случае при проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности излишне зарезервированные суммы в конце года подлежат сторнированию (п. 3.52 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49).
Если ремонтные работы фактически были начаты в текущем году, но вследствие их длительного выполнения окончание ремонта будет в следующем году, сторнирование остатка резерва на ремонт основных средств в конце текущего года не производится, а переносится на следующий год. В дальнейшем по окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва должна быть отнесена на финансовые результаты отчетного периода. Не исключено, что в хозяйственной деятельности может возникнуть и обратная ситуация, при которой суммы сформированного резерва будет недостаточно для покрытия расходов, связанных с фактически проведенными ремонтными работами.
В соответствии с Планом счетов для обобщения информации о состоянии и движении сумм, направленных на формирование резервов предстоящих расходов, предусмотрен субсчет 1 "Резервы предстоящих расходов на ремонт основных средств" счета 96. Резервирование денежных средств на проведение предстоящего ремонта отражается по дебету счетов учета затрат на производство в зависимости от принадлежности объектов основных средств в корреспонденции с кредитом счета 96-1 (Д 20, 23, 25, 26 - К 96-1). В торговых организациях формирование резерва отражается по дебету счета 44 "Расходы на продажу" (Д 44 - К 96-1).
Использование резерва в зависимости от способа проведения ремонта отражается по дебету счета 96-1 и кредиту:
- счета 23 - при
проведении ремонта
- счета 60 - при проведении ремонта подрядным способом.
Действующим налоговым
законодательством