Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2011 в 11:36, курсовая работа
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Грамотно организованный бухгалтерский учет позволяет предотвратить появление систематических ошибок, значительно сократить время, затрачиваемое на обработку информации; оптимизировать работу бухгалтерии; сохранить преемственность данных. Бухгалтерский учет дает важную информацию, позволяющую контролировать стратегию и тактику управления, оптимально использовать ресурсы.
Введение. 3
Глава 1 Учёт ремонтов основных средств. 5
1.1 Основные понятия. 5
1.2 Общие правила ведения бухгалтерского учета ремонта основных средств 7
1.1.1 Хозяйственный способ. 9
1.1.2 Подрядный способ. 14
1.1.3 Учет стоимости выполненных работ в составе расходов будущих периодов 17
1.1.4 Резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств. 18
1.1.5 Модернизация основных средств. 22
1.3 Первичные документы.. 26
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма N ОС-3) 27
1.4 Нормативно-правовые документы.. 29
Глава 2 Расчётная часть. 30
Заключение. 46
Список литературы.. 47
Амортизация оборудования вспомогательных производств. Стоимость используемого в ходе ремонта оборудования должна погашаться путем начисления амортизации, что в учете организации отражается записью по кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" (Д 23-1 - К 02). Объекты основных средств стоимостью менее 10 тыс. руб. за единицу, специально приобретенные для предстоящих ремонтных работ, в соответствии с п. 18 ПБУ 6/01 могут быть списаны на затраты на производство по мере их отпуска в производство или эксплуатацию (Д 23-1 - К 01).
Стоимость израсходованных материалов. Оприходование расходных материалов, приобретенных для проведения ремонта, в бухгалтерском учете отражается по дебету счета 10 в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками", субсчет 2 "Расчеты плановыми платежами" (Д 10 - К 60-2). Сумма НДС, приходящегося на приобретенные материалы, учитывается по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям" (Д 19 - К 60-2) и в дальнейшем может быть принята к вычету из бюджета (Д 68 - К 19). На стоимость материалов, израсходованных на ремонтные нужды, дебетуется счет 23-1 в корреспонденции с кредитом счета 10 (Д 23-1 - К 10). Оприходование не использованных после проведенного ремонта материалов в бухгалтерском учете отражается обратной проводкой: Д 10 - К 23-1.
Суммы начисленной заработной платы работников ремонтного подразделения подлежат включению в состав расходов на проведение ремонтных работ и отражаются по дебету счета 23-1 в корреспонденции с кредитом счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".
Суммы начисленного единого социального налога. В соответствии с действующим налоговым законодательством РФ с заработной платы работников, участвующих в проводимом ремонте, должен быть начислен и перечислен в бюджет ЕСН по ставкам, предусмотренным ст. 241 НК РФ. Суммы начисленного налога относятся к расходам организации и в бухгалтерском учете отражаются по дебету счета 23-1 и кредиту счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" на соответствующих субсчетах.
При исчислении ЕСН необходимо учитывать, что сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, должна быть уменьшена на сумму начисленных за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов (предусмотрены Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). Сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет и начисленную за тот же период. В соответствии с Законом N 167-ФЗ объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу.
Суммы, направляемые на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Юридические лица независимо от организационно-правовых форм собственности, нанимающие физических лиц по трудовым договорам, обязаны начислять и уплачивать страховые взносы с начисленной по всем основаниям оплаты труда[4]. Размер страхового взноса определяется по установленному федеральным законом страховому тарифу исходя из класса профессионального риска отрасли экономики, к которой относится организация.
По окончании ремонтных работ расходы на проведение ремонта, отраженные на счете 23, подлежат списанию на затраты производства в зависимости от того, в каком подразделении эксплуатируется отремонтированное имущество. Если ремонт проводился в цехах основного производства, стоимость расходов подлежит списанию на счет учет затрат основного производства: Д 20 - К 23-1. Если ремонтные работы проводились в разных цехах, то в целях достоверного определения себестоимости выпускаемой продукции произведенные расходы должны быть распределены между цехами. Учтенная на счете 23 стоимость произведенных расходов в связи с выполнением ремонтных работ подлежит включению в состав затрат цехов основного производства в соответствующих размерах.
В бухгалтерском
учете организации все
Таблица 1
Содержание операции | Бухгалтерская проводка | ||
дебет | кредит | ||
Оприходованы
материалы: покупная стоимость сумма НДС |
10 |
60-1 |
|
19 | 60-1 | ||
Перечислено поставщику | 60-1 | 51 | |
Принята
к вычету из бюджета сумма НДС, приходящегося на приобретенные материалы |
68-1 |
19 |
|
Произведен отпуск материалов | 23-1 | 10 | |
Приняты
к учету перфоратор и электродрель: покупная стоимость сумма НДС |
01-1 |
60-1 |
|
19 | 60-1 | ||
Оплачено поставщику |
60-1
50
Принята к вычету
из бюджета сумма НДС,
приходящегося на приобретенное
оборудование
68-1
19
Включена в
состав расходов
вспомогательных производств стоимость
оборудования
01-2
01-1
23-1
01-2
Начислена оплата
труда за ремонтные
работы
23-1
70
Начислен ЕСН
с суммы заработной платы,
в том числе:
в ФСС РФ
федеральный бюджет
ТФОМС
ФФОМС
23-1
69-1.1
23-1
69-2
23-1
69-3.1
23-1
69-3.2
Начислены страховые взносы в ФСС РФ
23-1
69-1.1
Начислена амортизация
оборудования
вспомогательных производств
23-1
02
Произведен возврат
неиспользованных
материалов
10
23-1
Списаны расходы
на проведение ремонтных
работ оборудования, используемого в цехах
по производству:
20-1.1
23-1
20-1.2
23-1
Если ремонтные работы поручают сторонней специализированной организации, то заключается договор подряда, по которому подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика определенную работу и сдать ее результат, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В договоре стороны определяют объем работ, срок их исполнения и сдачи, а также порядок оплаты. Как правило, ремонтные работы подрядчик проводит с использованием собственных расходных материалов. Он составляет на них смету, которая должна быть утверждена и оплачена заказчиком. Если в работе используются материалы заказчика, по окончании работ подрядчик должен представить отчет об их использовании и расходе, а неизрасходованные материалы вернуть заказчику. В большинстве случаев ремонтные работы проводятся поэтапно. После выполнения каждого этапа работ и их принятия заказчик производит расчет с подрядчиком на основании подписанного акта выполненных работ и счета на оплату.
В соответствии с Планом счетов учет расчетов с подрядчиком за выполненные ремонты ведется с использованием счета 60. Денежные средства, перечисленные заказчиком подрядчику в качестве предоплаты, отражаются по дебету счета 60, к которому рекомендуется открыть отдельный субсчет "Расчеты по авансам выданным" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет". При использовании в расчетах наличных денежных средств счет 60-1 дебетуется в корреспонденции с кредитом счета 50 "Касса" на сумму выданных наличных. Необходимо учитывать, что в соответствии с Указанием Банка России от 14 ноября 2001 г. N 1050-У предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке составляет 60 тыс. руб. Согласно совместному Письму Банка России от 2 июля 2002 г. N 85-Т и МНС России от 1 июля 2002 г. N 24-2-02/252 предельный размер расчетов наличными деньгами относится к расчетам в рамках одного договора, заключенного между юридическими лицами. В случае превышения установленного лимита организация, осуществившая платеж, может быть привлечена к ответственности, предусмотренной ст. 15.1 КоАП РФ: наложению административного штрафа на должностных лиц в размере 40 - 50 МРОТ; на юридических лиц - 400 - 500 МРОТ.
Когда для выполнения ремонтных работ используются материалы заказчика, передача их подрядчику должна быть отражена внутренними записями по счету 10. Стоимость материалов, фактически израсходованных на проведение ремонта, подлежит включению в состав расходов организации (Д 20, 25, 26 - К 10). Стоимость выполненных работ в зависимости от структурной принадлежности отремонтированного имущества отражается по дебету счетов учета затрат на производство в корреспонденции со счетом 60-2: Д 20, 25, 26 - К 60-2, а в торговой организации: Д 44 - К 60-2. Если принятой учетной политикой стоимость выполненных ремонтных работ предусмотрено первоначально отражать на счете 97, то на предъявленную к оплате стоимость работ, проведенных подрядчиком, дебетуется счет 97 в корреспонденции с кредитом счета 60.
Сумма налога на добавленную стоимость, приходящегося на стоимость выполненных ремонтных работ, отражается по дебету счета 19 и кредиту счета 60-2. В дальнейшем при наличии правильно оформленного счета-фактуры на выполненные работы организация имеет право принять к вычету из бюджета сумму НДС (Д 68-1 - К 19). При проведении расчета с подрядчиком на сумму ранее выданной предоплаты уменьшается задолженность организации перед поставщиком (Д 60-2 - К 60-1). Перечисление денежных средств подрядчику в окончательный расчет оформляется следующей бухгалтерской проводкой: Д 60-2 - К 51.
В бухгалтерском
учете организации операции по проведению
ремонтных работ подрядным
Таблица 2
Содержание операции | Бухгалтерская проводка | ||
дебет | кредит | ||
Осуществлена предоплата подрядчику | 60-1 | 51 | |
Приобретены
материалы: покупная стоимость сумма НДС |
10 |
60-2 |
|
19 | 60-2 | ||
Оплачены материалы | 60-2 | 51 | |
Принята
к вычету из бюджета сумма НДС, приходящегося на приобретенные материалы |
68-1 |
19 |
|
Переданы материалы подрядчику | 10 | 10 |
Вариант 1
Выполнен
первый этап ремонтных работ: стоимость работ сумма НДС |
44 |
60-2 |
19 | 60-2 | |
Произведен зачет ранее выданного аванса | 60-2 | 60-1 |
Перечислено
подрядчику в окончательный расчет за первый этап выполненных работ |
60-2 |
51 |
Принят к вычету из бюджета НДС | 68-1 | 19 |
Списана
стоимость выполненных работ
в составе расходов на продажу |
90 |
44 |
Выполнен
второй этап ремонтных работ: стоимость работ сумма НДС |
44 |
60-2 |
19 | 60-2 | |
Возвращены неиспользованные материалы | 10 | 10 |
Списана
стоимость израсходованных материалов |
44 |
10 |
Произведен
окончательный расчет с подрядчиком |
60-2 |
51 |
Принят к вычету из бюджета НДС | 68-1 | 19 |
Списана
стоимость выполненных работ
в составе расходов на продажу |
90 |
44 |