Учет ремонта основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2011 в 11:36, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Грамотно организованный бухгалтерский учет позволяет предотвратить появление систематических ошибок, значительно сократить время, затрачиваемое на обработку информации; оптимизировать работу бухгалтерии; сохранить преемственность данных. Бухгалтерский учет дает важную информацию, позволяющую контролировать стратегию и тактику управления, оптимально использовать ресурсы.

Оглавление

Введение. 3
Глава 1 Учёт ремонтов основных средств. 5
1.1 Основные понятия. 5
1.2 Общие правила ведения бухгалтерского учета ремонта основных средств 7
1.1.1 Хозяйственный способ. 9
1.1.2 Подрядный способ. 14
1.1.3 Учет стоимости выполненных работ в составе расходов будущих периодов 17
1.1.4 Резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств. 18
1.1.5 Модернизация основных средств. 22
1.3 Первичные документы.. 26
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма N ОС-3) 27
1.4 Нормативно-правовые документы.. 29
Глава 2 Расчётная часть. 30
Заключение. 46
Список литературы.. 47

Файлы: 1 файл

Бух учет.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

Амортизация оборудования вспомогательных  производств. Стоимость используемого в ходе ремонта оборудования должна погашаться путем начисления амортизации, что в учете организации отражается записью по кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" (Д 23-1 - К 02). Объекты основных средств стоимостью менее 10 тыс. руб. за единицу, специально приобретенные для предстоящих ремонтных работ, в соответствии с п. 18 ПБУ 6/01 могут быть списаны на затраты на производство по мере их отпуска в производство или эксплуатацию (Д 23-1 - К 01).

Стоимость израсходованных  материалов. Оприходование расходных материалов, приобретенных для проведения ремонта, в бухгалтерском учете отражается по дебету счета 10 в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками", субсчет 2 "Расчеты плановыми платежами" (Д 10 - К 60-2). Сумма НДС, приходящегося на приобретенные материалы, учитывается по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям" (Д 19 - К 60-2) и в дальнейшем может быть принята к вычету из бюджета (Д 68 - К 19). На стоимость материалов, израсходованных на ремонтные нужды, дебетуется счет 23-1 в корреспонденции с кредитом счета 10 (Д 23-1 - К 10). Оприходование не использованных после проведенного ремонта материалов в бухгалтерском учете отражается обратной проводкой: Д 10 - К 23-1.

Суммы начисленной  заработной платы работников ремонтного подразделения подлежат включению  в состав расходов на проведение ремонтных  работ и отражаются по дебету счета 23-1 в корреспонденции с кредитом счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

Суммы начисленного единого социального налога. В соответствии с действующим налоговым законодательством РФ с заработной платы работников, участвующих в проводимом ремонте, должен быть начислен и перечислен в бюджет ЕСН по ставкам, предусмотренным ст. 241 НК РФ. Суммы начисленного налога относятся к расходам организации и в бухгалтерском учете отражаются по дебету счета 23-1 и кредиту счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" на соответствующих субсчетах.

При исчислении ЕСН необходимо учитывать, что сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, должна быть уменьшена на сумму начисленных за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов (предусмотрены Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). Сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет и начисленную за тот же период. В соответствии с Законом N 167-ФЗ объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу.

Суммы, направляемые на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Юридические  лица независимо от организационно-правовых форм собственности, нанимающие физических лиц по трудовым договорам, обязаны начислять и уплачивать страховые взносы с начисленной по всем основаниям оплаты труда[4]. Размер страхового взноса определяется по установленному федеральным законом страховому тарифу исходя из класса профессионального риска отрасли экономики, к которой относится организация.

По окончании  ремонтных работ расходы на проведение ремонта, отраженные на счете 23, подлежат списанию на затраты производства в  зависимости от того, в каком подразделении эксплуатируется отремонтированное имущество. Если ремонт проводился в цехах основного производства, стоимость расходов подлежит списанию на счет учет затрат основного производства: Д 20 - К 23-1. Если ремонтные работы проводились в разных цехах, то в целях достоверного определения себестоимости выпускаемой продукции произведенные расходы должны быть распределены между цехами. Учтенная на счете 23 стоимость произведенных расходов в связи с выполнением ремонтных работ подлежит включению в состав затрат цехов основного производства в соответствующих размерах.

 

В бухгалтерском  учете организации все указанные  операции должны быть отражены следующим  образом (табл. 1).

Таблица 1

Содержание  операции Бухгалтерская 
проводка
дебет кредит
Оприходованы  материалы:  
покупная стоимость  
 
сумма НДС
 
10
 
60-1
 
19 60-1  
Перечислено поставщику 60-1 51  
Принята к вычету из бюджета сумма НДС,  
приходящегося на приобретенные материалы
 
68-1
 
19
 
Произведен  отпуск материалов 23-1 10  
Приняты к учету перфоратор и  
электродрель:  
покупная стоимость  
сумма НДС
 
 
01-1
 
 
60-1
 
19 60-1  
Оплачено  поставщику      
 
 

60-1

50

Принята к вычету из бюджета сумма НДС,  
приходящегося на приобретенное  
оборудование

 
 
68-1

 
 
19

Включена в  состав расходов  
вспомогательных производств стоимость  
оборудования

01-2

01-1

23-1

01-2

Начислена оплата труда за ремонтные  
работы

 
23-1

 
70

Начислен ЕСН  с суммы заработной платы,  
в том числе:  
в ФСС РФ  
федеральный бюджет  
ТФОМС  
ФФОМС

 
 
23-1

 
 
69-1.1

23-1

69-2

23-1

69-3.1

23-1

69-3.2

Начислены страховые  взносы в ФСС РФ

23-1

69-1.1

Начислена амортизация  оборудования  
вспомогательных производств

 
23-1

 
02

Произведен возврат  неиспользованных  
материалов

 
10

 
23-1

Списаны расходы  на проведение ремонтных  
работ оборудования, используемого в цехах 
по производству:

 
20-1.1

 
23-1

20-1.2

23-1

1.1.2 Подрядный способ

Если ремонтные  работы поручают сторонней специализированной организации, то заключается договор  подряда, по которому подрядчик обязуется  выполнить по заданию заказчика определенную работу и сдать ее результат, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В договоре стороны определяют объем работ, срок их исполнения и сдачи, а также порядок оплаты. Как правило, ремонтные работы подрядчик проводит с использованием собственных расходных материалов. Он составляет на них смету, которая должна быть утверждена и оплачена заказчиком. Если в работе используются материалы заказчика, по окончании работ подрядчик должен представить отчет об их использовании и расходе, а неизрасходованные материалы вернуть заказчику. В большинстве случаев ремонтные работы проводятся поэтапно. После выполнения каждого этапа работ и их принятия заказчик производит расчет с подрядчиком на основании подписанного акта выполненных работ и счета на оплату.

В соответствии с Планом счетов учет расчетов с  подрядчиком за выполненные ремонты  ведется с использованием счета 60. Денежные средства, перечисленные  заказчиком подрядчику в качестве предоплаты, отражаются по дебету счета 60, к которому рекомендуется открыть отдельный субсчет "Расчеты по авансам выданным" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет". При использовании в расчетах наличных денежных средств счет 60-1 дебетуется в корреспонденции с кредитом счета 50 "Касса" на сумму выданных наличных. Необходимо учитывать, что в соответствии с Указанием Банка России от 14 ноября 2001 г. N 1050-У предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке составляет 60 тыс. руб. Согласно совместному Письму Банка России от 2 июля 2002 г. N 85-Т и МНС России от 1 июля 2002 г. N 24-2-02/252 предельный размер расчетов наличными деньгами относится к расчетам в рамках одного договора, заключенного между юридическими лицами. В случае превышения установленного лимита организация, осуществившая платеж, может быть привлечена к ответственности, предусмотренной ст. 15.1 КоАП РФ: наложению административного штрафа на должностных лиц в размере 40 - 50 МРОТ; на юридических лиц - 400 - 500 МРОТ.

Когда для выполнения ремонтных работ используются материалы заказчика, передача их подрядчику должна быть отражена внутренними записями по счету 10. Стоимость материалов, фактически израсходованных на проведение ремонта, подлежит включению в состав расходов организации (Д 20, 25, 26 - К 10). Стоимость выполненных работ в зависимости от структурной принадлежности отремонтированного имущества отражается по дебету счетов учета затрат на производство в корреспонденции со счетом 60-2: Д 20, 25, 26 - К 60-2, а в торговой организации: Д 44 - К 60-2. Если принятой учетной политикой стоимость выполненных ремонтных работ предусмотрено первоначально отражать на счете 97, то на предъявленную к оплате стоимость работ, проведенных подрядчиком, дебетуется счет 97 в корреспонденции с кредитом счета 60.

Сумма налога на добавленную стоимость, приходящегося на стоимость выполненных ремонтных работ, отражается по дебету счета 19 и кредиту счета 60-2. В дальнейшем при наличии правильно оформленного счета-фактуры на выполненные работы организация имеет право принять к вычету из бюджета сумму НДС (Д 68-1 - К 19). При проведении расчета с подрядчиком на сумму ранее выданной предоплаты уменьшается задолженность организации перед поставщиком (Д 60-2 - К 60-1). Перечисление денежных средств подрядчику в окончательный расчет оформляется следующей бухгалтерской проводкой: Д 60-2 - К 51.

В бухгалтерском  учете организации операции по проведению ремонтных работ подрядным способом должны быть отражены следующим образом (табл. 2).

Таблица 2

Содержание  операции Бухгалтерская 
проводка
дебет кредит
Осуществлена  предоплата подрядчику 60-1 51  
Приобретены материалы:  
покупная стоимость  
сумма НДС
 
10
 
60-2
 
19 60-2  
Оплачены  материалы  60-2 51  
Принята к вычету из бюджета сумма НДС,  
приходящегося на приобретенные материалы
 
68-1
 
19
 
Переданы  материалы подрядчику 10 10  

Вариант 1

Выполнен  первый этап ремонтных работ:  
стоимость работ  
сумма НДС
 
44
 
60-2
19 60-2
Произведен  зачет ранее выданного аванса 60-2 60-1
Перечислено подрядчику в окончательный  
расчет за первый этап выполненных работ
 
60-2
 
51
Принят  к вычету из бюджета НДС  68-1 19
Списана стоимость выполненных работ  в  
составе расходов на продажу
 
90
 
44
Выполнен  второй этап ремонтных работ:  
стоимость работ  
сумма НДС
 
44
 
60-2
19 60-2
Возвращены  неиспользованные материалы  10 10
Списана стоимость израсходованных  
материалов
 
44
 
10
Произведен  окончательный расчет с  
подрядчиком
 
60-2
 
51
Принят  к вычету из бюджета НДС  68-1 19
Списана стоимость выполненных работ  в  
составе расходов на продажу
 
90
 
44

Информация о работе Учет ремонта основных средств