Учет ремонта основных средств на промышленных предприятиях и пути его совершенствования в условиях рыночных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы внимательно изучить один из важнейших аспектов хозяйствования – учёт ремонта основных средств, а также рассмотреть пути совершенствования данной деятельности на примере филиала РУП «Гомсельмаш» ГЗСК.
Чтобы выполнить поставленные цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты ремонта основных средств;
провести общий анализ деятельности предприятия;
проанализировать, на примере конкретного предприятия, эффективность учёта ремонта основных средств;
разработать рекомендации по повышению эффективности учёта ремонта основных средств.

Оглавление

Введение
Глава 1.Экономическая сущность, виды ремонта основных средств……………5
1.1.Виды ремонта основных средств……………….......................................5
1.2.Принципы организации и задачи учета ремонта основных
средств в условиях рыночных отношений………………………………....7
1.3. Характеристика филиала РУП “Гомсельмаш” ГЗСК ……………..…..9
Глава 2 Учёт ремонта основных средств…………………………………………13
2.1 Порядок образования, использования и учета резерва
на ремонт основных средств……………………………………………….13
2.2 Синтетический учет затрат на ремонт основных средств………….….17
2.3 Пути совершенствования учета ремонта основных
средств в современных условиях хозяйствования……………………...…22
Заключение
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Готовый.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение  образования

«Гомельский государственный  технический университет  имени П.О. Сухого»

Кафедра: «Экономика»

 

Курсовая  работа 

по дисциплине «Бухгалтерский учёт и аудит» 

на тему «Учет ремонта основных средств на промышленных предприятиях и пути его совершенствования в условиях рыночных отношений»

на примере   филиала   РУП   «Гомсельмаш» ГЗСК 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент  гр. ОП-42                                                          М.Ф. Атрощенко 

Проверил: преподаватель                                                                  Н.К. Червоткина 
 
 
 
 
 
 

Гомель, 2007

 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 

Глава 1.Экономическая сущность, виды ремонта основных средств……………5

           1.1.Виды ремонта основных средств……………….......................................5

             1.2.Принципы организации и задачи  учета ремонта основных

              средств в условиях рыночных отношений………………………………....7

         1.3.  Характеристика филиала РУП “Гомсельмаш” ГЗСК ……………..…..9

Глава 2 Учёт ремонта основных средств…………………………………………13

    2.1 Порядок  образования, использования и  учета резерва

     на  ремонт основных средств……………………………………………….13

    2.2 Синтетический  учет затрат на ремонт основных  средств………….….17

    2.3 Пути  совершенствования учета ремонта основных

     средств  в современных условиях хозяйствования……………………...…22

Заключение 

Список  использованной литературы. 

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Темой данной курсовой работы является учет ремонта основных средств на промышленных предприятиях и пути его совершенствования в условиях рыночных отношений.

      Цель  данной курсовой работы состоит в  том, чтобы внимательно изучить  один из важнейших аспектов хозяйствования – учёт ремонта основных средств, а также рассмотреть пути совершенствования данной деятельности на примере филиала РУП «Гомсельмаш» ГЗСК.

      Чтобы выполнить поставленные цели необходимо решить следующие задачи:

  1. рассмотреть теоретические аспекты ремонта основных средств;
  2. провести общий анализ деятельности предприятия;
  3. проанализировать, на примере конкретного предприятия, эффективность учёта ремонта основных средств;
  4. разработать рекомендации по повышению эффективности учёта ремонта основных средств.

     Актуальность  темы, на мой взгляд, не может вызывать никаких сомнений. Для всех организаций – больших и малых, коммерческих и некоммерческих, для любых предприятий ремонт основных средств, его состояние и пригодность, имеет важное значение. Ремонт основных средств необходим для поддержания их в рабочем состоянии. Своевременно произведенный ремонт обеспечивает ритмичность работы предприятия, сокращает простои, увеличивает срок службы основных средств.

     Объектом  исследования в данной курсовой работе является филиал РУП «Гомсельмаш» ГЗСК, осуществляющее свою хозяйственную  деятельность в г. Гомеле.

     Предметом изучения данной курсовой работы являются вопросы, касающиеся учёта ремонта  основных средств, его методики, эффективности  мероприятий по учёту ремонта  и др.

     Источниками информации в написании курсового  проекта послужили: научная литература – с точки зрения теории, а также документация филиала РУП «Гомсельмаш» ГЗСК, общение с работниками предприятия. Кроме литературы по бухгалтерскому учёту использовались также книги по экономике предприятия, анализу хозяйственной деятельности, экономические газеты и журналы, нормативные документы.

     Курсовая  работа состоит из двух глав, каждая из которых имеет свою систему информации.

     В первой  главе  курсовой  работы  показаны теоретические основы ремонта основных средств, принципы и задачи учёта ремонта основных средств, краткая характеристика предприятия, на материалах которого написана курсовая работа.

     Во   второй   главе   рассмотрен порядок образования, использования и учет резерва на ремонт основных средств, синтетический учет затрат на ремонт основных средств, а также пути совершенствования учета ремонта основных средств в современных условиях хозяйствования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ГЛАВА 1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, ВИДЫ РЕМОНТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

    1. Виды ремонта основных средств
 

       Современное оборудование может состоять из трех основных частей – механической (включающей и гидравлические устройства), электрической и электронной. Рациональное техническое обслуживание оборудования замедляет процесс его износа, а также сокращает количество отказов и связанные с ним потери основного производства. Однако необходимость в ремонте оборудования для поддержания или восстановления его работоспособности и исправности, тем не менее, возникает.

     Поскольку в процессе эксплуатации основные средства изнашиваются и могут преждевременно выбывать из строя, то для поддержания в рабочем состоянии необходимо периодически их ремонтировать. Износ и продолжительность существования различных частей одной и той же машины происходит неравномерно. Это вызывает замену или восстановление отдельных деталей и узлов до наступления окончательного выхода из строя объекта основных средств. Поэтому своевременное и качественное выполнение ремонтов способствует ритмичной работе предприятия, более полному использованию техники и снижению простоев [5].

     По  способу организации различают  два вида ремонтов – плановый и  неплановый.

     Плановый  ремонт предусматривается рациональной системой технического обслуживания и  ремонта оборудования и выполняется  или через установленное нормами  количество часов, отработанных оборудованием, или по достижении установленного нормами его технического состояния.

     Неплановый  ремонт также предусматривается  рациональной  системой технического обслуживания и ремонта оборудования, но осуществляется в неплановом порядке, по потребности. К этому виду относится аварийный ремонт, вызванный дефектами конструкции или изготовления оборудования, а также дефектами ремонта и нарушением правил технической эксплуатации.

     Наиболее  прогрессивной является система  планово- предупредительного ремонта, которая включает в себя совокупность организационных и технических мероприятий по надзору и уходу за всеми видами оборудования и его ремонту, проводимому по заранее разработанному плану. Эта система обеспечивает регулярный уход за оборудованием, удлиняет срок службы основных средств, уменьшает внеплановые и аварийные ремонты, простои и тем самым способствует увеличению выпуска продукции [5].

     Повреждения и износы деталей механической части  оборудования, вызывающие необходимость в ремонтах, могут быть разделены на две основные группы:

  • износ и повреждение деталей внутри сборочных единиц, не вызывающие нарушения правильности взаимодействия последних, но в ряде случаев приводящие к потере точности оборудования из-за возникновения вибраций при взаимодействии износившихся деталей;
  • износ рабочих поверхностей базовых деталей сборочных единиц, приводящий к нарушениям первоначальных траекторий их взаимного перемещения и непосредственно вызывающий потерю точности или снижение производительности оборудования.

     Для устранения повреждений и износов, относящихся к различным группам, требуются принципиально отличающиеся по характеру ремонтные работы.

     Поэтому по составу и объему работ рациональная система технического обслуживания и ремонта оборудования предусматривает  три вида ремонтов – текущий, средний и капитальный.

     Текущий ремонт – это плановый ремонт, выполняемый  с целью гарантированного обеспечения  работоспособности оборудования в  течение установленного нормативами  количества часов работы до следующего ремонта и состоящий в замене или восстановлении отдельных деталей или отдельных сборочных единиц и выполнении связанных с этим разборочных, сборочных и регулировочных работ. Т.е. при текущем ремонте производятся мелкие работы по устранению неисправностей, окраске предметов, регулированию механизмов, замене деталей.

     Средний ремонт менее трудоемок, чем капитальный. Он связан с частичной разборкой  оборудования, заменой и восстановлением  изношенных деталей. Средний ремонт периодичностью более одного раза в  год относится к капитальному, а менее года – к текущему. Поэтому в учете средний ремонт специально не выделяется.

     Капитальный ремонт – это плановый ремонт, наибольший по объему, сложности и стоимости, выполняемый с целью восстановления исправности и гарантированного обеспечения работоспособности оборудования в течение установленного нормативами количества часов работы до следующего капитального ремонта, состоящий в восстановлении координации сборочных единиц и первоначальных траекторий их взаимного перемещения, сопровождающийся заменой или восстановлением деталей всех сборочных единиц с необходимой для этого полной разборкой машины, ее сборкой и регулированием.

     При капитальном ремонте во время  разборки обязательно составляется ведомость дефектов ремонтируемого агрегата. Каждую деталь рекомендуется маркировать, обозначая номер станка в числителе, а порядковый номер детали по ведомости дефектов – в знаменателе. Номера можно наносить клеймением на нерабочих поверхностях деталей или указывать на бирках, привязывая последние к деталям. Маркирование облегчает подбор деталей при сборке и контроль за прохождением ремонта[5]. 

     
    1.   Принципы организации и задачи учета ремонта основных средств в условиях рыночных отношений
 

    Высокая производительность труда и необходимая  точность выпускаемой продукции в значительной степени зависят от состояния машин и механизмов, эксплуатируемых на предприятия. Постоянное работоспособное состояние оборудования можно обеспечить, если вести систематическое наблюдение за ним и своевременно его ремонтировать. Ремонт машин должен не только восстанавливать их производительность и первоначальную точность, но и обеспечивать длительную бесперебойную работу.

    Под службой ремонта технологического оборудования завода подразумевается  комплекс подразделений, занимающихся на заводе надзором за эксплуатацией и ремонтом технологического оборудования, а именно: отдел главного механика завода с входящими в его состав цехами – ремонтно-механическим (РМЦ), ремонтно-литейным и котельно-сварочным (главным образом на крупных заводах), а также цеховыми ремонтными базами.

Информация о работе Учет ремонта основных средств на промышленных предприятиях и пути его совершенствования в условиях рыночных отношений