Учет расчётов по социальному страхованию и обеспечению, налогу на доходы физических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению, налогу на доходы физических лиц.
Задачи исследования:
1. Изучение учёта расчётов по социальному страхованию и обеспечению, налогу на доходы физических лиц.
2. Рассмотрение вышеупомянутых статей на примере ООО «Ромашка».

Файлы: 1 файл

Основной текст.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях становления  рыночных отношений значительно  возрастает роль бухгалтерского учета  как важнейшего средства получения  полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его  обязательств и своевременное доведения этих сведений до пользователей. Четко организованный учет позволяет предупредить злоупотребления и нарушения.

Для осуществления  своей деятельности предприятия должны иметь необходимое, производить расчеты по социальному страхованию и обеспечению, налогу на доходы физических лиц.

План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной  деятельности предприятия называет перечень синтетических счетов бухгалтерского учёта, определяющий построение всей системы  бухгалтерского учета и является обязательным для исполнения. В инструкции по применению плана счетов раскрыто краткое экономическое содержание и назначение каждого счёта, определён порядок ведения синтетического учёта, приведена типовая схема корреспонденции того или иного счёта с другими синтетическими счетами.

Целью написания  данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению, налогу на доходы физических лиц.

Предметом исследования является изучение расчётов по социальному страхованию и обеспечению, налогу на доходы физических лиц.

Задачи исследования:

    1. Изучение учёта расчётов по социальному страхованию и обеспечению, налогу на доходы физических лиц.
    2. Рассмотрение вышеупомянутых статей на примере ООО «Ромашка».

Объектом исследования является московское предприятие ООО «Ромашка». Предметом исследования явились расчёты по социально страхованию и обеспечению, налогу на доходы физических лиц организации ООО «Ромашка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЁТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ, НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

    1. Экономическая сущность учёта расчётов по социальному страхованию и обеспечению, налогу на доходы физических лиц

 

Особенности учета  отчислений в фонды социального страхования и обеспечения заключаются в том, что за основу берутся все виды денежных и натуральных выплат работникам, исходя их которых по законодательству начисляют в дальнейшем государственные пенсии. Регулярно постановлением Правительства устанавливают перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд. В настоящее время этот перечень охватывает следующие выплаты:

•  выходные пособия, денежная компенсация за неиспользованный отпуск и средний заработок на период трудоустройства увольняемого работника;

• государственные пособия на детей, пособия по временной нетрудоспособности и другие социальные пособия, в том числе компенсации матерям по уходу за ребенком;

•  суммы  вреда, причиненного работнику в  связи с увечьем или профессиональным заболеванием, связанным с исполнением трудовых обязанностей;

•  льготы, компенсации  и материальная помощь работникам в  связи с чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями;

•  единовременные выплаты работникам в связи с  уходом на пенсию;

•  суммы  компенсаций командировочных расходов в пределах норм, установленных законодательством;

•  стоимость  специальной и фирменной одежды, специальной обуви, а также средств  защиты и специального поддерживающего  питания согласно законодательству;

•  стоимость  льгот по проезду на работу и обратно, а также проезда в отпуск и обратно в соответствии с законодательством;

•  стоимость  бесплатного жилья, суммы оплаты коммунальных услуг, предоставленных  работнику по законодательству;

•  стипендии, выплачиваемые за период обучения;

•  доходы по акциям предприятий;

•  суммы  платежей по обязательному страхованию  работников в связи с законодательством;

•  стоимость  оплачиваемых работодателями путевок  на санитарно-курортное лечение  и отдых работников и членов их семей;

•  прочие выплаты.

В РФ образованы внебюджетные фонды, которые являются составной частью финансовой системы России и созданы с целью обеспечения чрезвычайно важных для общества социальных расходов самостоятельными источниками покрытия.

Для обобщения  информации о расчетах по отчислениям  на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование персонала предприятия, а также в фонд занятости используется счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». К счету 69 могут быть открыты следующие субсчета:

69-1 Расчеты по  социальному страхованию;

69-2 Расчеты по  пенсионному обеспечению;

69-3 Расчеты по  обязательному медицинскому страхованию.

Перечисление  страховых взносов производятся ежемесячно отдельными платёжными поручениями, согласно разбивки по процентам:

1)2,9%- фонд социального  страхования;

2)до 1996 года  рождения страховая часть 14% в  пенсионный фонд;

А) с 1967 года рождения и моложе страховая часть 8%,      накопительная 6%;

Б)6% в пенсионный фонд страховые взносы

Итого в пенсионный фонд 20%;

3)2% территориальный  фонд медицинского страхования, 1,1% в федеральный фонд медицинского  страхования.

Объект обложения - выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателем в  пользу работников по всем основаниям. Объект налогообложения зависит  от категории плательщика ЕСН.

При расчете  налогооблагаемой базы, учитываются начисленные работнику суммы независимо от источника их финансирования и размеров, за исключением сумм, не подлежащих налогообложению в соответствии со статьей 238 2 части НК РФ и с учетом налоговых льгот установленных статьей 239 НК РФ.

Ставки налога зависят от налоговой базы на каждого  работника, исчисленных нарастающим  итогом с начала года. Основной особенностью является регрессивная шкала ставок налога.

Порядок расчета  отчислений во внебюджетные фонды аналогичны. Однако имеется особенность по Фонду социального страхования. Плательщики перечисляют ежемесячно в этот фонд не всю сумму взносов, а лишь остаток от начисленных страховых взносов за вычетом фактически произведенных расходов на санаторно-курортное обслуживание трудящихся и членов их семей и выплату всех видов пособий по социальному страхованию.

С 2001 г. в России вводится совершенно новая система  налогообложения доходов физических лиц, которая в значительной степени  отличается от действующей до этого. Отличие состоит не только в новом названии налога, но в самой концепции налогообложения.

 

 

Можно говорить о двух направлениях совершенствования  Российского законодательства:

    • значительное снижение налогового бремени для каждого физического лица - налогоплательщика и повышение на этой основе уровня его жизни.
    • приближение принципов законодательства по налогообложению к принципам международного права.

Первое направление. Основное, радикальное нововведение - единая ставка налога по так называемым трудовым доходам в размере 13% независимо от величины дохода и в размерах 9%, 30% и 35% по так называемым нетрудовым доходам, т.е. по существу отказ от понятия "совокупный годовой облагаемый доход".

Итак, любые  доходы, кроме перечисленных ниже, законодателем отнесены к трудовым. Доходы, полученные в виде: дивидендов (ставка налога 9%), выигрышей по лотереям, тотализаторам и другим рисковым играм, призов, выигрышей на конкурсах; страховых выплат по добровольному страхованию в части, превышающей внесенные взносы; проценты по вкладам в банках и суммы экономии на процентах по заемным средствам (ставка налога 35%) в части превышения % ставки рефинансирования Банка России - отнесены к нетрудовым доходам.

Второе направление. Как известно в международной  практике существует несколько подходов к исчислению подоходного налога.

Как и во всех цивилизованных странах, в России с 2001 г. облагаемые доходы физических лиц  уменьшаются на суммы расходов, понесенных в связи с лечением, приобретением  медикаментов, а также на получение налогоплательщиком и его детьми образования.

Синхронная  реформа подоходного и социального  налогообложения не только не уменьшит размеры поступлений в бюджет, но и приведет к их  росту. Что и показала практика применения нового налогового законодательства.

    1. Нормативно-правовое регулирование учета расчётов по социальному страхованию и обеспечению, налогу на доходы физических лиц

 

В настоящее  время ведется постоянная работа по совершенствованию системы правового  регулирования бухгалтерского учета, базирующаяся на четырехуровневой системе нормативно-правовых актов.

Первый уровень - законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации и ведения бухгалтерского учета в России. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону «О бухгалтерском учете».

Второй уровень - Положения по бухгалтерскому учету (российские стандарты), утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, Правительством РФ. 

Третий уровень - методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные документы. Подготавливаются и утверждаются они федеральными органами, министерствами, другими органами исполнительной власти, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровней. Сюда относятся Планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению.

Четвертый уровень - документы по организации и ведению бухгалтерского учета по отдельным видам имущества, обязательствам и хозяйственным операциям, которые носят обязательный характер для конкретных организаций. Это рабочие документы организаций, предназначенные для внутреннего пользования, утверждаемые руководителем организаций в рамках принятой учетной политики. Указанные документы, их содержание и статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяются руководителем организации.

В последние  годы в системе нормативного регулирования  и ведения бухгалтерского учета  в России произошли значительные изменения, дополнения и уточнения. Поэтому при разработке учетной  политики организации должны исходить из Федерального закона о бухгалтерском учете, иных федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и положений, приказов, Плана счетов бухгалтерского учета, инструкций и писем Министерства финансов РФ и других нормативных документов.

Налоговый кодекс РФ регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Данный кодекс основывается на признании всеобщности  и равенстве налогообложения, а  при установлении налогов учитываются  экономические основания налогов, целостность единого экономического пространства, недопущение ограничения свободного перемещения в пределах территории Российской Федерации товаров, работ, услуг или финансовых ресурсов, иные ограничения, не предусмотренные законодательством, фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В Налоговом  кодексе РФ установлена система  налогов и сборов, общие принципы налогообложения и сборов в стране, в том числе:

- виды налогов  и сборов, взимаемые в Российской  Федерации;

- основания  возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

- принципы установления, введения в действие и прекращения  действия ранее введенных налогов  и сборов субъектов Российской  Федерации и местных налогов  и сборов;

- права и  обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

- формы и  методы налогового контроля;

- ответственность  за совершение налоговых правонарушений;

- порядок обжалования  актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Система налогообложения  оказывает существенное влияние  на методику бухгалтерского учета, поскольку  суммы рассчитанных налогов и  сборов за отчетный налоговый период отражаются в первичных учетных документах, регистрах аналитического и синтетического учетов, бухгалтерской отчетности.

 

 

 

 

Информация о работе Учет расчётов по социальному страхованию и обеспечению, налогу на доходы физических лиц